Меню Закрыть

Правильная настройка гбо 4 поколения

Настройка 2-го поколения не представляет сложности, поскольку оно не имеет электронных систем. Карбюраторные двигатели и вакуумные редукторы настраивались путем регулировки буквально пары винтов на редукторе и настройкой дроссельной заслонки для нужной пропорции воздуха и газа.

ГБО 4-го поколения имеет электронные "мозги", которые фиксируют температуру двигателя, обороты, отдает импульсы на редуктор, форсунки. Настройка и заключается именно в том, чтобы синхронизировать работу всех узлов, а также "убедить" бензиновый ЭБУ в том, что вмешательства в систему не было.

Разное качество газа, смена фильтров — все это способно повлиять на скорость подачи топлива. Потому мало купить газовую установку 4-го поколения, нужно уметь её настраивать самому чуть ли не каждый раз после каких-либо изменений. Это оптимизирует расход топлива.

Установка ГБО 4-го поколения

Несколько примеров настройки газа 4-го поколения:

  • настройка исходящего давления на редукторе. Теоретическое давление 1 атмосфера подходит не для всех авто и в некоторых случаях корректируется индивидуально. Увеличение давления на 0,1-0,3 атм. увеличивает мощность двигателя на скоростях более 150 км/час;
  • регулировка топливной карты и калибровка. Настраивается в зависимости от качества газовой смеси, поскольку богатая или бедная смесь отрицательно сказывается на расходе и мощности;
  • подбор диаметра жиклеров для газовых форсунок;
  • регулировка поплавка баллона для настройки оптимального давления газа. Баллон устанавливают вместо запаски, цена на ГБО 4-го поколения в Харькове уже включает в себя всю необходимую настройку.

Иногда описание к ПО по точной настройке может занимать до 50-ти страниц текста. Но бывает, что достаточно настроить буквально несколько узлов, и вопрос решается сам собой.

Хотите купить газовую установку 4-го поколения, а затем настраивать её самостоятельно? Эксперты советуют обратить внимание на такие универсальные системы, как PRIDE AEB и Prins, установка ГБО 4-го поколения в Харькове которых осуществляется в профильных СТО PRIDE GAS. Настройка возможна с помощью ноутбука самостоятельно, поскольку ПО работает под современными операционными системами и имеет понятный интерфейс. Достаточно выставить нужные параметры.

Профессиональная настройка ГБО 4-го поколения

Подведем итог. Установка ГБО поколения от 4-го до 6-го предусматривает 3 этапа по настройке:

  • предварительная проверка диагностика электронных систем автомобиля и подбор оптимальных узлов ГБО с соответствующими функциями индивидуально для каждого авто;
  • установка ГБО 4-го поколения (5-го, 6-го) и в стендовом режиме настройка между собой ЭБУ ГБО и бензинового двигателя, форсунок, редуктора и т.д.;
  • пост установочная регулировка через некоторое время. Только после некоторого времени эксплуатации в режиме реальной нагрузки подбора топлива требуемого качества есть возможность снова синхронизировать все узлы с целью оптимизации расхода топлива.

Компания KOSTA GAS имеет в своем арсенале все необходимое оборудование для диагностики, настройки и установки ГБО любого поколения. Итальянские системы PRIDE AEB, техническая помощь итальянских партнеров AEB, квалифицированные специалисты — все это позволяет установить "под ключ" все от ГБО 2-го поколения в Харькове, до инновационного 6-го. Цена ГБО в Украине систем PRIDE AEB предлагается по ценам завода-изготовителя, что возможно благодаря тесному сотрудничеству с компанией AEB.

Читайте также:  Сколько стоит задний редуктор на ваз 2107

KOSTA GAS — безопасность и точность превыше всего!

Правильно отрегулированное ГБО 4 поколения показывает равное время впрыска топлива как на бензине, так и газе.

Добиться этого можно с помощью грубой настройки по нагрузкам на мотор (используется ноутбук и соединительный кабель). Однако лучшие результаты выдают диагностические сканеры. Они отражают отклонение впрыска от нормативов в процентах.

Суть настроечных манипуляций сводится к подбору коэффициентов, сначала по нагрузке, затем разности оборотов. Коррекция должна оставаться в рамках +-5 %.

Очень часто установив на автомобиль газовое оборудование 4 поколения, пользователи не довольны расходом топлива или динамическими характеристиками автомобиля. Это заставляет ездить в сервисный центр для дополнительной регулировки ГБО. Хорошо если мастера понимают, как решить проблему. Бывают же ситуации когда ездить на регулировку ГБО смысла нет. Это происходит если сотрудники фирмы установщика плохо разобрались в принципе настройки, а не редко встречается вообще абсурдное мнение — автонастройка итальянских систем решает все проблемы. Нет автонастройка сделает минимум — чтобы машина хотябы не глохла. Остальные настройки необходимо проводить вручную используя диагностическое оборудование.

Для настройки понадобяться

  1. Программа настройки ГБО
  2. Кабель для подключения к блоку управления ГБО
  3. Диагностический кабель (например ELM327)

Что значит правильная настройка ГБО?

Много раз говорилось, писалось и самое главное есть во всех инструкциях к автомобильному газовому оборудованию — при правильно настроенном ГБО 4 поколения время бензинового впрыска остается одинаковым при работе на бензине и газе. Сделать так, чтобы время впрыска не менялось — это и есть задача настройщика ГБО. Обратимся например к инструкции для газового оборудования 4 поколения OMVLНастройка топливной карты. Читаем с пункта 4.4.1 Modify the map (Коррекция топливной карты). И остальные системы ничем не отличаются. Это главное.

Как этого добится?

Существуют два варианта:

1. Настраивать имея только кабель для регулировки ГБО по изменению времени впрыска. Если Вам приходится использовать этот вариант, то проще воспользоваться старыми версиями программ, где есть грубая настройка ГБО по нагрузке.

2. Настраивать при помощи диагностического сканера по топливной коррекции. Если у Вас есть диагностический сканер или адаптер, то удобно будет настраивать любой программой.

Нагрузка на двигатель

Уточню, что является нагрузкой на двигатель. Для многих повышение нагрузки это повышение оборотов. Это в корне не верно. Если вы на нейтральной передачи нажмете газ в пол, обороты взлетят до предела, но нагрузка будет самая низкая. Нагрузка пропорциональна времени впрыска, а следовательно разряжению в коллекторе (для сжигания большого количества топлива требуется больше воздуха, поэтому разряжение в коллекторе пропорционально нагрузке).

Автокалибровка

Любимый раздел настроек большинства установщиков. В принципе с этого всегда нужно начинать. Автокалибровка это довольно простое действие, блок управления запоминает время впрыска бензина. Переходит на газ. И подстраивает коэффициенты топливной карты, чтобы на газе повторить время впрыска бензина.

Только вот есть одно большое НО. Меняется вся карта по данным одной ячейки. То есть например OMVL меняет всю карту коэффициентов по клетке минимальной нагрузки при 3000 оборотах. LOVATO меняет всю карту по холостому ходу. Это необходимо, чтобы автомобиль смог поехать для настройки в движении. Ни о какой 100% настройки всех оборотов и всей нагрузке тут речи не идет.

Читайте также:  Фильтр на магнитолу от помех

Грубая настройка по нагрузке (по времени впрыска)

Регулировка ГБО по нагрузке подразумевает изменение ячеек не по оборотам, а по времени впрыска. То есть запоминаете время впрыска бензина в определенный момент движения (например 3 мс), переключаетесь на газ. Смотрите как меняется время впрыска бензина (условия движения и усилие на педаль газа не менять). Сравниваете с показаниями на бензине. Например получилось 4 мс, а было 3 мс. Значит произошло увеличение впрыска на 33%. Если время впрыска бензина при работе на газе увеличилось, это значит смесь беднее чем нужно. И беднее она на 33%. Теперь всю строку 3 мс изменяем на +33 единицы и так далее по всей нагрузке.

Компании производители ГБО до, примерно, середины прошлого года, в своих программах закрывали карту коэффициентов и оставляли в свободном доступе лишь грубую настройку по нагрузке. Грубая регулировка по нагрузке выглядела ввиде 8 клеток, куда вводились коэффициенты. Эти коэффициенты накладывались на топливную карту. Первый столбец из 4 клеток отвечал за холостой ход. Первая клетка меняла столбец карты 1000 оборотов от 2 мс до 3 мс; 2 клетка меняла от 3.5 мс до 6 мс и так далее. Клетки второго столбца грубой регулировки меняли карту во всех столбцах кроме 1000 оборотов. То есть все кроме холостого хода.

Для наглядности я сделал скриншоты старой версии программы.

Карта коэффициентов программы OMVL. Я специально изменил все значения на 100.

Клетки настройки по нагрузке, их не стало с 6 версией.

Вводим поправочные коээфициенты в грубую настройку.

Смотрим, что стало с картой коэффициентов.

Это хорошо показывается как работает настройка по нагрузке. При регулировке по времени впрыска проще будет использовать именно старую версию программ (5.0.5 или 5.0.8).

Использование разряжения в коллекторе

Рассмотренные раннее способ настройки не удобен при настройке в движении. Очень сложно держать ногу в одном положении и найти дорогу с идеально ровным покрытием тоже не всегда возможно. Удобнее было записывать данные и анализировать их уже отключившись от автомобиля. Сначала записываем езду на бензине, потом на газе. Сравниваем время впрыска. Но тут возникает сложность. Как сравнить время впрыска в разных режимах работы? Для этого нужно синхронизировать данные при езде на бензине с данными при езде на газе по показаниям MAP сенсора.

MAP сенсор показывает разряжение в коллекторе. Его показания меняются от изменения нагрузки, но не изменяются если неправильно подобрать коэффициент в программе настройки ГБО. Например при работе на бензине на холостом ходу у Вас время впрыска 3 мс, разряжение 0.3 атмосферы. Переходите на газ, время впрыска становится 4 мс, но показания MAP сенсора не меняются и остаются 0.3 атмосферы.

Для использования этого принципа нужно воспользоваться вкладкой регистрации сигналов в программе настройки (пункт 6.1 Acquisitions (Регистрация сигналов)).

  1. Сначала нужно поездить на бензине километров 100, чтобы топливная коррекция пришла в норму.
  2. Записать данные при езде на бензине, сохранить их.
  3. Выписать чему равно разряжение в коллекторе при времени впрыска используемом в программе ГБО (2, 2.5, 3, 3.5, 4.5 мс и тд).
  4. Записать данные при езде на газе, сохранить их.
  5. В газовых данных смотреть на показания MAP и по ним определять на сколько ушло время бензинового впрыска.
Читайте также:  Перегорают светодиодные лампы в автомобиле

Например нужно настроить строку 3 мс, смотрите сколько MAP равен при 3 мс при езде на бензине, например 0.3. Смотрите сколько время бензинового впрыска при езде на газе при MAP 0.3, например 4 мс. Значит в строке 3 мс смесь бедная на 33%, прибавляем 33 единицы.

Данный принцип замечательно реализован в ГБО Digitronik. Программа собирает данные, и строит график работы на бензине и на газе. Сразу становится видно где прибавить, где отнять. В простеньких блоках можно посмотреть кривые только по нагрузке — карта 2D. В блоках серьезнее Вы видите карту 3D, в ней видно изменении впрыска относительно нагрузки и оборотов. Из-за этой функции я всем рекомендую использовать блоки управления Digitronik. Для их настройки хватит только кабеля для ГБО.

Для удобства обработки записанных данных можно использовать табличный процессор — Excel либо Calc (OpenOffice). Как это сделать я расскажу в другом материале.

Настройка с использованием диагностического сканера.

Наиболее правильным вариантом является регулировка ГБО 4 поколения с помощью диагностического сканера. Диагностические сканеры показывают топливную коррекцию ЭБУ автомобиля (FuelTrim). Топливная коррекции отображает отклонение впрыска от нормы в процентах. Опять же скорее всего используются показания MAP и MAF сенсоров и таблица эталонных значений времени впрыска при определенных показаниях этих датчиков. Когда время впрыска отходят от эталонных, коррекция смещается от 0. Например все тот же пример с 3мс при работе на бензине и 4 мс при работе на газе. Коррекция при этом будет 33%.

Суть настройки по диагностическому сканеру сводится в подборе коэффициентов карты таким образом, чтобы при любых нагрузках и оборотах коррекция не выходила за рамки +-5%. Сначала я рекомендовал бы настроить карту только по нагрузке, а потом посмотреть нет ли разности по оборотам. Обычно достаточно настройки только по нагрузке.

Удобство использования сканера в том, что Вам не нужно вычислять в уме отклонения. Это очень помогает при настройке в реальном времени. Вы во время движения видите карту коэффициентов и показания топливной коррекции. Мгновенно вносите правильный коэффициент и смотрите за реакцией автомобиля. Если Вы используете не полноценный сканер, а OBD адаптер с ноутбуком, то данные так же можно записать и обработать позже. Опять же привязавшись к MAP сенсору.

Обработка данных диагностической программы в табличном процессоре, на примере Digimoto 5 версии я опишу в будущем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector