Меню Закрыть

Предохранитель стеклоочистителя ваз 2109

На «девятке» реализована классическая схема стеклоочистителей: подрулевой переключатель через реле (прерывистые режимы) или напрямую подает питание на электродвигатель, заставляющий вращаться звенья связи редуктор — кривошип — трапеция — щеткодержатели. Многолетняя практика демонстрирует, что слабым местом может стать абсолютно любой узел.

Проблемы с «железом»: если электродвигатель работает…

Инциденты, когда на ВАЗ 2109 не работают дворники исключительно по причине нарушения цепочки передачи уже выработанного электромеханикой крутящего момента, устраняются быстро и чаще всего не требуют сторонних капиталовложений. А значит, исправно работающий моторедуктор, о чем свидетельствуют отчетливо прослушиваемый шум и щелканье биметаллического предохранителя в салоне слева от водителя – сигнал к осмотру редуктора, трапеции и щеткодержателей.

Порядок действий при функционирующем моторедукторе и неподвижных дворниках таков:

  • удостовериться в прочности связи между щеткодержателями и выходными валами трапеции, при необходимости – правильно выставить кривошип и затянуть гайку;
  • проверить, прижат ли к ведомой шестерне редуктора связанный с трапецией рычаг;
  • разобрать редуктор, заменить шестерни с поломанными зубьями.

Если на ВАЗ 2109 не работают электродвигатель и дворники: выявление неисправностей электрического оборудования

Идентифицировать дефектный участок только по нефункционирующему электродвигателю невозможно. Здесь следует обращать внимание на подкрепляющие основной симптом факторы:

  • режим работы биметаллического предохранителя, защищающего моторедуктор от перегрузок;
  • целостность предохранителя №5, располагающегося в монтажном блоке под капотом;
  • работоспособность системы в крайнем верхнем положении подрулевого рычага.

Сценарий, когда в салоне ВАЗ 2109 не слышно никаких звуков и не работают дворники, означает:

  • электропривод недееспособен;
  • биметаллический предохранитель не срабатывает;
  • предохранитель №5 не перегорает.

Диагностический спектр мероприятий, нацеленных на устранение этой неисправности, таков:

  • осмотреть целостность проводов на участках рычаг управления-монтажный блок-моторедуктор;
  • проверить клеммы соединительных колодок элементов вышеупомянутых участков на предмет отсутствия окислов и нагара (особое внимание стоит уделить соединениям в монтажном блоке, наиболее подверженным воздействию влаги);
  • удостоверится в исправности подрулевого переключателя, «прозвонив» его в различных положениях мультиметром;
  • проверить плотность и стабильность контакта между щетками и коллектором, при необходимости зачистить контактные поверхности последнего мелкозернистой абразивной бумагой и протереть тряпочкой, смазанной техническим вазелином.

Если все вышеперечисленные мероприятия не привели к устранению неисправности, то произошел обрыв в обмотке якоря устройства и, следовательно, моторедуктор полностью подлежит замене.

О перегрузке на моторедуктор дадут знать отчетливо прослушиваемый в салоне щелчок или сгоревший предохранитель, а также неработающий электродвигатель. Спровоцировать критическую нагрузку на электропривод способны:

  • примерзшие к стеклу щетки;
  • деформированные рычаги, задевающие за различные изъяны кузова;
  • посторонний предмет, попавший в корпус моторедуктора при сборке.

Альтернативная причина – короткое замыкание в обмотке электромотора, исключающая возможность проведения «курса лечения» агрегата.

В первых двух положениях на ВАЗ 2109 весьма часто дворники не работают, но при этом в крайнем положении вся система функционирует исправно. Виной тому – реле 52.3747, включенное в цепь монтажного блока. Реже проблема кроется в расположенном справа переключателе режимов функционирования стеклоочистителей.

  • реле может обладать обратным дефектом, при котором дворники вращаются в прерывистых положениях переключателя без остановок;
  • реле 52.3747 допускается заменять на 525.3747, не имеющее вывода «R».
Читайте также:  Предпусковой подогреватель своими руками бензиновый

На «подношенной» системе щетки в первых двух положениях переключателя могут чистить без остановок еще из-за дефекта в концевом выключателе, расположенном на крышке моторедуктора:

  • кулачок ведомой шестерни редуктора не воздействует пластину (устраняется подгибом пластины);
  • контактирующие элементы окислились или обгорели.

каркасник Капризный концевой выключатель также может наравне с открученной гайкой кривошипа трапеции спровоцировать остановку дворников в произвольном положении.

Важно! Для получения доступа к внутренностям моторедуктора необходимо снять весь привод стеклоочистителя. Осуществить последнее можно только после отсоединения контактных разъемов, демонтажа всех реле в блоке предохранителей, вентилятора печки, гаек, фиксирующих оси под щеткодержатели, болта кронштейна, крепящего электродвигатель к кузову.

Вердикт

На автомобиле ВАЗ 2109 одновременно не работают электромотор и дворники по следующим причинам:

  • примерзшие щетки;
  • неправильное расположение щеткодержателей в крайних положениях и дефекты в геометрии;
  • окисленные/обгоревшие контактные разъемы и дефектные провода;
  • дефектное реле;
  • износ щеточно-коллекторного узла в моторедукторе;
  • неисправный концевой выключатель.

Исправно функционирующий моторедуктор может не передавать крутящий момент на дворники в таких случаях:

  • ослаблены гайки крепления рычагов на оси ведомых валов трапеции;
  • откручена гайка, прижимающая кривошип трапеции к ведомой шестерне редуктора;
  • выкрошены зубья на шестернях редуктора.

Днем переодически шел дождь. Утром когда отвозил жену на работу дворники прекрасно работали, на вот когда собрался ехать вечером и забирать с работы, обнаружил что дворники стоят, и не подают признаков жизни.
Все остальное оборудование вроде бы работало. Проверил предохранители F4 (10А) и F5 (15А) — они оказались целые.
Сразу подумав что видимо плохой контакт в подрулевых переключателях (т.к. я их совсем не давно их снимал, когда разбирал всю панель). Я снял переключатель проверил контакт — контакт нормальный. Короче потом разобрал переключатель:

Почистив надфилем контакты в самом подрулевом переключателе я его поставил на место.

Завел машину, пощелкал… работает только дворник заднего хода, передние не "дышат"
Проверил щелкает ли реле времени, но у меня не слышно его работу.

Вообще если реле выходит из строя, то дворники все равно должны работать в самом последнем положении. Но реле я тоже разобрал и прозвонил мультиметром сопротивления, катушку реле.

Нашел схему подключения дворников от ваз 2108, но должны быть аналогична 2109.

Еще нашел схему электропроводки ваз 2109

Начал вызванивать провода от гнезда реле до подрулевого переключателя. Все целое. Проверил контакты ведущие к двигателю дворников, то же все хорошо. Но блин не работают же.(
Вычитал, что если реле не шумит и предохранители не горят, то надо смотреть двигатель дворников, там могли стереться или заклинить щетки. Кстати при включении зажигания +12В на двигатель как положено приходили.
Сегодня снял и разобрал двигатель ( фото нет, т.к. фотоаппарата не было поблизости), ничего странного не обнаружил, все рабочее, контакты и щетки в норме.
Поставил исправный двигатель, решил еще раз все проверить, взял мультиметр, ручку и тетрадь чтоб записывать что проверил, чтоб не путаться.

В процессе чисто случайно задел разъем (см.фото) и о чудо дворники заработали.Когда я прозванивал проводку то +12в как раз через этот разьем и прихоило к двигателю, т.е. видимо контакт разъема не полный был.

Читайте также:  Топливозаправщик урал 4320 технические характеристики

Итог, куча потраченного времени ( в сумме около 4-6 часов), снова работающие дворники, не потрачено ни копейки на ремонт
p.s. меня последние часа 2 уговаривали ехать к авто-электрику, а это для меня человека с электронным образованием как оскорбление))

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 19724 км

Лада 2109 1998, двигатель бензиновый 1.5 л., 70 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада 2109, 2003

Лада 2109, 2002

Лада 2109, 1999

Лада 2109, 2005

Комментарии 70

Завтра гляну этот разъём, а то временами пропадала работоспособность, а сейчас окончательно тишина.

Для меня, как инженера, "вези в автосервис к специалистам" тоже звучит как оскорбление… )))

Спасибо, помогло. Неделю ездил без дворников, думал движок смотреть. А тут движением руки все заработало, ещё раз спасибо

Самый проблемный разъем на всем монтажном блоке.

хорошая запись, пойду делать, вчера снимал всю печку в сборе и после этого не работает…Кот зачетный…прям как наш Пузяш

хорошая запись, пойду делать, вчера снимал всю печку в сборе и после этого не работает…Кот зачетный…прям как наш Пузяш

Спасибо за статью. Появилась проблема с дворниками, загуглив сразу натолкнулся на эту запись, пошевелил, все заработало, итог, куча сэкономленгого времени😃

СПАСИБО ТЕБЕ!
Пошевелил разъем и дворники опять шустро начали работать… а то уже начал мотор новый смотреть где купить ))))
Кстати, шевелил сначала разъем на заведенном движке, дворники оживил, но загорелись все поворотники разом. Выключил зажигание, еще раз поплотнее прижал разъем. Завел машину все ок.
Но что это было? Может еще каких фокусов ждать?

я массу на двигатель дворников почистил и напрямую запустил движок. от аккумулятора движок работает. реле тоже. предохранители целы.не работает 1 и 2 и 3 скорость щеток .и по чему то горит 20 амперный предохранитель новый сгорел на прикуриватель думую. кароткая в нем

Сегодня столкнулся с этой бедой… Прерывистый режим замкнул сначала, при включении загоралась зарядка, второй и третий режим работают на ура, омыватель лобового работает, задний дворник работает, задний омыватель пока нет, сгорел мотор. Реле при осмотре вроде бы рабочее. Разъединил колодку между блоком предохранителей и мотором дворников, напрямую дал плюс, прерывистый не работает, но это потому что в обход реле, я так понимаю, работает только второй и третий режим. Но поидее, если подать плюс без реле до мотор должен крутить все три положения? Кстати последнее время появился глюк, который участился, поливаю на лобовое, а дворники не включаются! Это поидее глюк реле? В общем не знаю куда копать дальше… Сейчас прерывистый не замыкает, но и не работает. Второй и третий режим работают как и должны.

тоже с этим столкнулся…но у меня то реле глючит…то контакт отойдет из салона на блок предов(снизу которые крепятся)то еще что нибудь.и этот вход тоже подгребает…
но меня другое интересует…включенные дворники останавливаются все время в разном положении…не было такого?

Привет! У тебя скорее всего не затянуты дворники либо привод тропеции с моторчиком! Т.е. прокручивает в холостую моторчик! Попробуй для начала снять колпачки с крепления дворников и в рабочем положении посмотри нет ли прокрутки! Еже ли нет смотри на соединении тропеции с моторчиком! Там тоже может быть не дотянута гайга! А хуже всего может быть если рёбра стачились и гайка не притягивает либо привод трапеции либо дворники!

Читайте также:  Шины нива 15 зима лето отзывы видео

Так в том то и дело…что там все хорошо…и беда эта только на первой скорости…на остальных все хорошо работает…

За первую отвечает реле ! Так что пробуй! Или переключатель!

Ваз 21099i. Сегодня провёл день на улице в снежную пургу отморозил блин все руки! Искал проблему не работуюших дворников! Дошло до того что снял полностью привод и моторчик! После чистки и просушки пошел обратно ставить ! Перед постановкой решил проверить ! Подключил. Не приворачивая масовый провод просто прижал к кузову! Вуаля всё работает! Устанавливаю всё на место бах опять не работает ! Отварачиваю масовый провод от его прежнего места крепления бросаю на масу оп-ля! Пашит! Понятно где собака зарыта! Устанавливаю значит всё пробую, дворники начинают капот блин чистить вместо окон! Чё за блин такой думаю я! Отворачиваю привод ставлю другое положения бах опять мимо ! Долго мучился пока не нашел правилиное положение ! Язычок крипления к моторчику должен быть на три часа если стоять перед капотом вот! Возможно информация кому нибудь понадобится!

Поговорим о расположении всей электрики в схемах на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Из статьи вы узнаете где находятся предохранители и реле, а также за что отвечает каждый из них. Кроме этого, мы приведем примеры устранения неисправностей электрики и замены предохранителей своими руками.

Надо сказать, что электрика в переднеприводных ВАЗах 2108, 2109, 21099 проста и неприхотлива. Запчасти, комплектующие и сами предохранители стоят копейки, поэтому не стоит переживать если они выйдут из строя. Купить предохранители на модели «зубил» ВАЗа не составляет труда, они есть везде, кстати и дефицит этих запчастей не грозит.

При поломке узла автомобиля, за который отвечает электрика, немедленно разберитесь в чем проблема. Используя наши рекомендации, схемы предохранителей и их значение вы без труда произведете замену предохранителей своими руками. Произвести замену можно без инструментов, выполняя только лишь инструкции.

На схеме ниже показано как найти блок с предохранителями.

Сразу под ветровым стеклом блок с предохранителями

Крышка снимается одновременным нажатием на 2 фиксатора-защелки как на рисунке ниже.

Как открыть блок предохранителей

Возьмите пластмассовый пинцет, малые плоскогубцы с узкими концами.

Воспользуйтесь щипцами или плоскогубцами для извлечения предохранителя

Аккуратно, но плотно возьмите щипцами предохранитель и извлеките его вертикальным движением вверх.

Извлечение предохранителя из блока

На фото ниже показан внешний вид блока без крышки.

Блок с предохранителями вид сверху

Предохранитель задних противотуманных фонарей находится отдельно от блока и располагается под панелью слева от водителя.

Предохранитель задних противотуманных фонарей

Перейдем к значениям каждого из предохранителей. В таблице ниже мы раскрыли тему.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector