Меню Закрыть

Предпусковой подогреватель своими руками бензиновый

Большинство автовладельцев, при упоминании про зимней подготовке автомобиля, вспоминают о замене резины, покупке нового аккумулятора или другие мероприятия помогающие комфортно прожить зиму. И многие из них правы, особенно живущие в менее суровых уголках России, в которых температура очень редко опускается ниже 10 градусов мороза. Но в условиях суровых зим, когда температура спокойно может держаться неделями на отметке -30 градусов по Цельсию, приходится готовить автомобиль к зиме более тщательно, или забыть про его существование до первой весенней оттепели.

Для этого существует специальное устройство, называемое предпусковым нагревом двигателя. Этот аппарат позволяет быстро и экономно прогреть двигатель и салон автомобиля, в некоторых комплектациях существует управление с помощью таймера, пульта или мобильного приложения для смартфонов на операционной системе Android или iOS. Для прогрева автомобиля может использоваться бензин или электричество, это зависит от конфигурации и модели устройства.

Стоит отметить, что многим может показаться, что самостоятельное изготовление предпускового подогрева может оказаться невероятно сложным. Но на самом деле. Нужно будет приложить совсем немного усилий для сборки конструкции и подключения ее в систему автомобиля. Но перед самой инструкцией по изготовлению предпускового подогрева, мы разберемся в принципе работы и истории создания.

Также, для желающих подробно разобраться в заводском устройстве от немецкой фирмы WEBASTO, можно прочитать нашу статью, в которой подробно описаны все нюансы устройства от данного производителя — Все про WEBASTO.

Как возникла идея создания предпускового подогрева

Но чаще применялись более «прогрессивные» методы, а точнее, использовались паяльные или керосиновые лампы. Но даже сложно представить, современного человека, копающегося под машиной с паяльной лампой в мороз -30 градусов. Поэтому, появление автоматических систем, прогревающих мотор и салон автомобиля — это логический шаг в развитии комфорта автовладельцев.

Разновидности предпусковых подогревателей

В первую очередь, главная задача предпусковых подогревателей — это обеспечение нагрева охлаждающей жидкости в системе автомобиля до рабочей температуры. Тем самым прогревая силовой агрегат и позволяя запускать его в любых погодных условиях. При этом, существенно экономится топливо на прогреве и сохраняется рабочий ресурс самого двигателя. Ведь мотор постоянно запускается и работает при рабочей температуре, исключая работу с повышенной нагрузкой при низкой температуре.

Отметим, что предпусковые подогреватели можно разделить только на три основные группы, и все они отличаются только типом применяемого топлива или энергии. А все основные функции и принцип прогрева остаются одинаковыми. И так, устройства разделяются на:

• Газовые (по конструкции очень схожи с бензиновыми).

Ниже будет рассмотрен каждый тип в отдельности, где обсудим положительные и отрицательные стороны разных типов устройства, а также мощность и скорость прогрева.

Электрический предпусковой нагреватель

Но такая простота несет в себе и некоторые сложности. Автомобиль становится зависим от электрической розетки, а если отсутствует автоматика, то за одну ночь, предпусковой нагреватель может потребить около 15 кВт электричества.

Поэтому, такую систему можно устанавливать, как минимум имея собственный гараж с проведенным электричеством. В других случаях, стоит обратить внимание на устройства иной конфигурации.

Газовый или бензиновый предпусковой подогреватель

Соответственно, автомобиль можно оставить на стоянке даже при -50 градусов по Цельсию, и настроив автоматический запуск подогрева, можно прийти к прогретому автомобилю с теплым салоном.

В качестве минусов использования, можно выделить некоторую сложность в эксплуатации, и дополнительные затраты на топливо. А также необходимость постоянно следить за состоянием аккумуляторной батареи, ведь данная система способна полностью разрядить аккумулятор автомобиля, если он уже в плохом или почти разряженном состоянии.

Конструкция предпускового нагревателя своими руками

Перед началом инструкции, хотелось бы отметить, что в домашних условиях не получится сделать устройство работающее на газу, бензине или дизельном топливе. Для самостоятельного создания и подключения подходит только электрическая модель с внешним источником питания.

Читайте также:  Горит в пол накала лампа зарядки аккумулятора

Для того, что бы сделать устройство в домашних условиях, необходимо обладать умениями в электросварке или иметь такого знакомого. Так как, корпус самого нагревателя придется делать из металлических деталей. Также, желательно понимание принципа работы системы охлаждения двигателя, и заранее продумать место для установки агрегата. От этого может измениться форма и размеры устройства.

Само устройство собирается из следующих компонентов:

• электрический тэн мощностью от 1 кВт (чем больше мощность, тем выше скорость прогрева);

• Корпус для подогревателя (сварной из металлических труб разного диаметра и сантехнических фитингов)

• Дополнительная электрическая помпа (если в автомобиле помпа приводится в движение при помощи ремня);

• качественный кабель для подключения устройства к электрической сети.

Саму конструкцию корпуса можно увидеть на фотографиях, размеров и чертежей не приводится, так как они тут не принципиальны, и каждый может подобрать размер и место выводов под патрубки по своему усмотрению. Но стоит обратить внимание, что все сварные работы должны быть выполнены качественно. Охлаждающая жидкость имеет большую способность просачиваться в мелкие щели и трещины, чем вода. Поэтому, желательно доверить такую работу профессионалу.

Затем, в получившийся корпус вкручивается обычный электрический тен, но резьбовое соединение лучше герметизировать лентой фум или льном с применением силикона с высокой стойкостью к температурам.

Следующим этапом, станет подключение получившейся конструкции в систему охлаждения двигателя, при этом, придется долить охлаждающей жидкости, так как увеличится объем всей системы. На данном этапе, можно остановиться, вся жидкость уже будет циркулировать по системе из-за законов термодинамики, но происходить это будет медленно и неэффективно. Поэтому. Можно дополнительно врезать в систему электрическую помпу (например от газели), и подключить ее через кнопку к бортовой системе электропитания.

Вот теперь уже все, конечно, данная система предстартового подогрева двигателя не лишена недостатков, но простота конструкции и ее стоимость с лихвой перекрывает неудобства при использовании (к стати, не большие неудобства). Конкретнее, придется самостоятельно следить за температурой двигателя и вовремя ее выключать. Но для знающих людей, будет не проблема подобрать и установить элементарный термостат, или купить тэн с термостатом, который будет отключаться при достижении определенной температуры.

Вывод

Вот опять пришла зима и теперь снова у водителей острой встает вопрос запуска двигателя автомобиля на морозе. Когда температура опускается слишком сильно, аккумулятор теряет свою мощность, а двигатель при этом провернуть очень тяжело, поэтому завести авто сразу бывает проблематично. Решить такую проблему можно путем установки специального устройства, которое перед запуском может прогревать охлаждающую жидкость двигателя. Конечно, такое устройство можно и купить, но самый бюджетный вариант это, конечно же, самоделка.

В статье автор поделился тем, как можно изготовить простой подогреватель тосола с минимальным количеством материалов и вложений. Работать устройство будет от напряжения 12 В, следовательно его можно подключать от аккумулятора, но лучше всего конечно от сети через трансформатор, так как зимой аккумулятор лучше не тревожить.

Изготовив такой нагреватель, можно забыть о том, что автомобиль не заведется даже при -30 С.

Материалы и инструменты для изготовления:
— две трубы с тонкого металла диаметр первой 80 мм и толщина 1 мм, диаметр второй зависит от диаметра патрубков конкретного автомобиля);
— два нагревательных элемента (делаются самостоятельно);
— провода;
— предохранитель на 10А, а также выключатель;
— сварка или паяльник;
— ножницы по металлу;
— тонколистовой металл (толщина 1 мм);
— болгарка или другой инструмент для резки труб.

Процесс изготовления нагревателя:

Шаг первый. Делаем корпус нагревателя

Для создания корпуса нужно взять трубу диаметром 80 мм и разрезать ее. В итоге должен получиться отрезок 80 мм в длину. Дальше берется труба меньшего диаметра (в данном случае 20 мм) и от нее отрезается кусок длиной 40 мм.


Шаг второй. Создаем нагревательный элемент

В качестве нагревательного элемента будет использоваться нихромовая проволока. Для установки проволоки нужно вырезать два толстых куска из паранита. Спираль может быть любого диаметра и длины, самое главное при этом, чтобы их сопротивление составляло при замере 2.5 или 4Ом. Если отрезок проволоки будет слишком коротким, он может сгореть, так как температура станет слишком высокой.

Читайте также:  Ремонт суппорта ваз 2110 своими руками


Фиксируется проволока с помощью винтов с гайками на 3 или 4 мм. Все контакты нужно хорошенько затянуть, так как в противном случае проволока из-за слабого соединения перегорит.

Шаг третий. Создаем теплообменник

Чтобы изготовить теплообменник понадобится такое устройство как кузовной или газовый сварочный аппарат, так как варить придется тонкий металл. Как альтернативу можно использовать паяльник и припои с высокой температурой плавления.

Чтобы площадь теплообмена была выше, во внутренней части теплообменника нужно сварить две пластины, они должны находиться перпендикулярно трубкам, из которых будет поступать тосол. После сваривания нужно проверить герметичность конструкции. Теперь можно переходить к сборке подогревателя.

Шаг четвертый. Завершающий этап

Со стороны заглушек нужно положить тонкие листы паранита или асбеста. Теперь ставится нагревательное устройство, полые места заполняются листовым или шнуровым асбестом. Теперь можно вывести контакты и закрыть конструкцию заранее изготовленными крышками.

Для функционирования двух таких обогревателей используется аккумулятор на 12 Вольт с параллельным подключением. Можно использовать источник и на 24 Вольта, но тогда обогреватели включаются последовательно.

После того как устройство будет собрано, его можно обмотать изолентой. Помпа устанавливается в охлаждающую цепь автомобиля по направлению потока. Теперь осталось один провод подключить к массе, а другой к плюсу аккумулятора через предохранитель на 10А. Также можно поставить и переключатель для простоты использования.

По словам автора, устройство способно функционировать при температуре вплоть до -35 градусов. На полный прогрев двигателя уходит порядка 30-ти минут.

Как известно, погодные условия в России заставляют автолюбителей серьезно подготавливать любимую машину к зиме, дабы избежать в дальнейшем многих неприятных ситуаций. Подготовительные работы включают в себя замену летних шин на зимние, проверку, и в случае надобности – зарядку аккумулятора, а также установку предпускового нагревателя двигателя.

Хотя многие водители полагают, что можно обойтись и без нагревательного устройства для агрегата. В результате быстро завести машину даже при нулевой температуре становится просто нереально. Особенно, если автомобиль работает на дизельном топливе. И даже когда машина заводится, какое-то время приходится ехать на небольшой скорости, чтоб не создавать излишней нагрузки на внутренние детали двигателя.

Но даже если водители осознают всю необходимость установки предпускового подогревателя, их смущает цена заводского изделия. Кроме того, не все они отличаются качеством и долговечностью. Как показывает практика, приемлемые по цене устройства имеют совсем не те эксплуатационные характеристики, о которых говорит производитель.

Для многих решением проблемы являются самодельные предпусковые подогреватели для двигателя. Они хорошо себя показывают как на бензиновых, так и на дизельных агрегатах. Единственное, что может помешать удачной эксплуатации самодельного прибора – это неправильная сборка и игнорирование элементарных норм безопасности. Потому собираем нагреватель, придерживаясь подробной инструкции, и в дальнейшем используем его с умом.

Какими бывают предпусковые подогреватели, сделанные своими руками

Предпусковые нагреватели своими руками можно классифицировать на два основных вида. Отличаются они, прежде всего, способом нагрева тосола:

  • электрические предпусковые нагреватели;
  • газовые нагреватели предпусковые нагреватели.

Как можно судить из названия, электрический предпусковой нагреватель, сделанный своими руками, работает от сети в 220 В, и для его изготовления потребуются определенные навыки, инструменты и материалы. Но с работой сможет справиться каждый, кто имеет практику сварочных работ. Ничего сложного в изготовлении прибора нет.

Газовый предпусковой нагреватель своими руками – это готовое устройство, которое для разогрева агрегата устанавливается непосредственно под днищем автомобиля, и посредством самых простых физических процессов масло в агрегате нагревается, и он запускается намного легче.

К сожалению, такие нагреватели зарекомендовали себя не с самой лучшей стороны, потому их применение не рекомендуется из соображений безопасности. Но прогресс не стоит на месте, и для данных целей вполне можно использовать горелки с инфракрасным излучением. Такой вариант является более безопасным, чем примус или паяльная лампа. Зато работает не менее эффективно, чем вышеупомянутые приборы.

В данной статье более подробно рассмотрим вариант электрического предпускового нагревателя своими руками, так как он является наиболее безопасным и эффективным.

Читайте также:  Моменты затяжки резьбовых соединений ваз 21214

Преимущества самодельного предпускового нагревателя

Прежде всего – это экономичность: стоимость предпускового нагревателя, сделанного своими руками, будет как минимум в два раза меньше по сравнению с заводским аналогом. При этом эксплуатационные характеристики нагревателя ничем не будут уступать более дорогому устройству.

Еще один важный фактор – качество и надежность. Это в случае, если при изготовлении и установке предпускового нагревателя своими руками соблюдать все правила сборки и использовать только качественные материалы. К сожалению, далеко не всегда за выложенные деньги, мы получаем хороший товар. В случае самостоятельного изготовления прибора можно подобрать те комплектующие, в характеристиках которых не возникает никаких сомнений.

Кроме того, можно купить именно тот нагревательный элемент, который будет соответствовать конкретным запросам. Например, если вы проживаете в регионе, где зимой температура постоянно опускается ниже двадцати градусов, стоит приобрести более мощный ТЭН. Если климат в регионе более мягкий, в таких затратах не будет необходимости.

Что потребуется для изготовления

Как уже было сказано, сделать электрический предпусковой нагреватель, работающий от сети 220 В несложно. Для этого понадобиться болгарка или резак по металлу и электрический сварочный аппарат. Кроме того, нужно будет приобрести:

  • электрический ТЭН мощностью 1,5 КВт;
  • жидкостный терморегулятор;
  • два штуцера;
  • муфта двухдюймовая с внутренней резьбой. Если резьба ТЭНа имеет другой диаметр, подбираем муфту соответствующего размера;
  • отрезок трубы, в которую ТЭН будет легко заходить, и при этом не будет соприкасаться с ее стенками. Длина ТЭНа должна быть на 3-4 см больше, чем длина нагревательного элемента;
  • шайба, по диаметру подходящая к трубке. Ее в дальнейшем приварим к торцу трубы;
  • два резиновых рукава длинной по 1 м.
  • трехжильный провод длиной 2,5 м. с вилкой.

Изготовление электрического предпускового нагревателя

После того, как все необходимые составляющие для автономного предпускового нагревателя своими руками найдены, можно приступать к его изготовлению. Ниже предоставлена подробная инструкция:

  1. Привариваем муфту к трубке. При этом следим, чтобы места сварки не имели никаких зазоров. Все неровности металла в дальнейшем обрезаем и по возможности шлифуем.
  2. Основа ТЭНа имеет специальное отверстие для датчика терморегулятора. Просовываем его в это отверстие, фиксируем при помощи герметика. Регулятор температуры можно вынести на переборку либо в любое удобное место.
  3. Вкручиваем ТЭН в муфту, чтоб посмотреть, не соприкасаются ли ее стенки с нагревательным элементом. Затем его можно снять.
  4. Ближе к ТЭНу проделываем отверстие в трубе по диаметру чуть меньше, чем штуцер. Замет привариваем штуцер к этому отверстию, изнутри максимально зачищаем место сварки от неровностей.
  5. Привариваем гайку к торцевой части трубки.
  6. К отверстию гайки привариваем второй штуцер.
  7. Сварочные работы на этом заканчиваются. Теперь можно подсоединять к трубке ТЭН вместе с датчиком. Для большей надежности, в место соединения резьбы можно установить резиновый уплотнитель.
  8. Провода питания лучше припаять к выходам ТЭНа, опять же, для большей надежности. Места спайки изолируем.

Для большей наглядности предоставляем видео по сборке электрического предпускового нагревателя своими руками:

Установка электрического предпускового нагревателя своими руками

После того, как предпусковой нагреватель для дизеля или бензинового двигателя будет готов, его необходимо должным образом смонтировать. Процесс практически не будет отличаться от установки заводского прибора. Нужно будет только позаботиться о способе крепления цилиндра нагревателя. Как вариант – можно купить кронштейн, подходящий по размеру к цилиндру нагревателя.

После того, как нагреватель будет зафиксирован под капотом автомобиля, следует подсоединить напрямую к печке. Так заодно будет быстрее нагреваться и воздух в салоне авто.

Перед тем, как подключать подогреватель непосредственно к печке, нужно слить антифриз или тосол. После установки устройства, охлаждающая жидкость снова заливается. В результате одна трубка будет подавать горячую жидкость в печку, вторая – выводить охлажденную. Горячий антифриз должен циркулировать в системе до тех пор, пока двигатель полностью не разогреется.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector