Меню Закрыть

При какой температуре заливать зимнее дизельное топливо

проблемы и решения

Гарантийный срок 6 месяцев.


с Вами работает
Коротаев
Олег Владимирович

Базовый ремонт тракторов,
экскаваторов и погрузчиков

Капитальный и средний ремонт
двигателей Ремонт узлов и агрегатов

Сделайте грязную работу
НАШИМИ РУКАМИ !

изель экономичнее бензинового двигателя. На грузовике или автобусе топливная составляющая в себестоимости перевозок с лихвой компенсирует высокую стоимость нового двигателя и его эксплуатации. Если цена и повышенный шум — параметры, на которые в эксплуатации повлиять невозможно, то на степень копоти выхлопных газов и проблемы с холодным пуском при отрицательных температурах эксплуатационники могут оказать существенное влияние. Особенно это реально, если в бак автомобиля залито качественное топливо.

Согласно государственному стандарту на рынке нефтепродуктов должно присутствовать летнее, зимнее и арктическое дизельное топливо. Летнее ("Л") предназначено для работы при температуре окружающего воздуха не ниже -5°, зимнее ("3") рассчитано на работу до -20°, еще ниже предел применения топлива "3" -30 °С. Наконец, арктическое дизельное топливо ("А") сохраняет работоспособность до 50-градусного мороза. На практике, увы, слишком часто имеет место элементарное несоответствие топлива климатическим условиям. Особенно это проявляется осенью, когда пора бы заливать в баки автомобилей ДТ марки "3", а на АЗС его еще и не завезли. Однако, зная наши организационные неприятности, повторяющиеся из года в год, можно было бы приспособиться. Но дело в том, что у нас катастрофически не хватает зимнего и арктического дизельного топлива.

Владельцы дизельной техники при приближении холодов разбавляют летнее топливо керосином или бензином. Нередко доходит до того, что в топливном баке оказывается до 80% керосина. Впору говорить о добавлении дизельного топлива в керосин, чем об обратном действии.

Но что прикажете делать, если солярка при наступлении холодов сначала густеет, потом застывает и превращается во что угодно, только не в топливо?

Владельцы дизельной техники в такой ситуации вынуждены действовать по принципу "спасение утопающих — дело рук самих утопающих". В их арсенале, например, исключено такое понятие, как "холодный пуск". При приближении настоящих холодов они заводят моторы и не останавливают до весны. Имеет место также разбавление летнего топлива керосином или бензином. Пропорции зависят от температуры окружающего воздуха. Нередко доходит до того, что в топливном баке оказывается до 80% керосина. Впору говорить о добавлении дизельного топлива в керосин, чем об обратном действии (керосин в дизельное топливо). Мотору это явно не на пользу, но что прикажете делать, если солярка при наступлении холодов сначала густеет, потом застывает и превращается во что угодно, только не в топливо?

Первые заморозки в среднюю полосу России приходят в начале октября. В это время в баки автомобилей залита летняя солярка, а для возникновения серьезных проблем с утренним пуском двигателя достаточно небольшой минусовой температуры. При этом в топливе образуются кристаллы парафинов. Они-то и забивают фильтры, после чего затрудняется или вообще прекращается поступление топлива в цилиндры двигателя. Чтобы услышать привычное урчание дизеля после поворота ключа в замке зажигания, надо сначала восстановить нормальное питание. А это возможно лишь после нагрева до температуры, при которой топливо станет вновь прозрачным (кристаллы парафинов окрашивают его в белый цвет).

Волей-неволей возникают вопросы: кто виноват и что делать? Ответы ищут в разных инстанциях, и в результате выясняют, что основную массу дизельного топлива у нас производят по ГОСТ 305-82. При этом обеспечивают выполнение требований по содержанию серы, цетановому числу, фильтруемости, фракционному составу и т. д. Для летнего, зимнего и арктического сортов ДТ они разные.

Например, по фракционному составу летнее дизельное топливо тяжелее зимних сортов. Температура конца кипения у него 360 °С, тогда как у зимнего — 320 °С, у арктического еще меньше — 280 °С. Хвостовые фракции, которые выкипают в диапазоне 320-360 °С при производстве топлива "3" и от 280° до 360 °С в случае арктического ДТ, приходится "отрезать". Понятно, что при этом количество зимнего, а тем более арктического топлива, получаемого из одного и того же количества сырья, становится существенно меньше, чем могло быть летнего. Вот она, причина нехватки на АЗС зимнего дизельного топлива! Чтобы его стало достаточно, нефтеперегонкой должны заниматься альтруисты, готовые пожертвовать толщиной своего кошелька, лишь бы братьям-автомобилистам легко жилось в любое время года, и особенно зимой.

Читайте также:  Втулка стабилизатора ваз 2110 цена

Сегодня эксплуатация получает 85% летнего дизельного топлива (от общего количества), 14% зимнего и 1% арктического. Потребности по зимним сортам удовлетворяются в лучшем случае наполовину. А поскольку летнюю солярку в чистом виде зимой использовать нельзя даже в южных регионах России, владельцы дизельных автомобилей вынуждены разбавлять топливо бензином и керосином, не глушить двигатели ночью, использовать различные способы разогрева топливной аппаратуры. В общем, экономический выигрыш в нефтеперерабатывающей промышленности оборачивается большими проблемами в эксплуатации. Например, при разбавлении солярки бензином или керосином неизбежен ускоренный износ двигателя. К тому же появление бензина в топливной системе дизеля существенно повышает пожарную опасность из-за низкой температуры вспышки полученной смеси. И еще одна неприятность: при холодном хранении такая смесь расслаивается. Кристаллы парафинов оказываются в нижней части цистерны, а при заправке именно эта часть топлива попадает в бак автомобиля.

Более грамотный способ преодоления зимних проблем заключается в применении депрессорных присадок, вернее, депрессорно-диспергирующих. При введении присадки в летнее дизельное топливо на нефтеперерабатывающем заводе получают зимнее топливо марки ДЗп. Оно не теряет своих свойств до 15-градусного мороза.

Топливо заводской "выделки" качественное, при его производстве применяют присадки, которые прошли необходимые испытания и допущены к применению в России. Заводчане выполняют еще одно немаловажное условие, обеспечивающее топливу необходимое качество, — депрессорно-диспергирующую присадку они вводят в топливо при температуре 30 с лишним градусов Цельсия.

Другое дело, когда за переделку летней солярки в зимнюю берутся доморощенные химики. Формально они поступают точно так же, как делают на нефтеперерабатывающем заводе. Берут качественное летнее ДТ и добавляют присадку. Но какую? Исследование ВНИИНП показало, что больше половины депрессорных присадок, которые можно купить в магазинах, есть не что иное, как брак, фикция. В лучшем случае их эффективность не отвечает заявленным параметрам, но чаще присадки никоим образом не улучшают низкотемпературные свойства топлива. Самый неблагоприятный вариант, когда при кустарном изготовлении зимнего дизельного топлива применяют присадку, приводящую к расслоению топлива на морозе. В верхнем слое автомобильного бака оказывается прозрачное топливо, внизу — мутное, с кристаллами парафинов, которые моментально забивают фильтр. Пока двигатель имеет рабочую температуру, эти парафины не способны сыграть свою роковую роль. Но стоит остановиться и постоять несколько часов, как дальнейшее движение станет невозможным. Чтобы "оживить" мотор, надо хорошо разогреть топливную систему.

Как избежать подобных неприятностей?

Специалисты рекомендует поинтересоваться, какое топливо предлагают на АЗС. Паспорт посмотреть. Если в документе указано, что производитель — некая фирма "рога и копыта" лучше сразу ехать туда, где можно заправиться топливом, произведенным на проверенном предприятии.

Что происходит, если температура зимней ночью ниже -15° (предельная для применения ДЗп)?

Увы, топливо расслоится, даже если все документы свидетельствуют, что оно полностью соответствует требованиям действующих нормативных документов. В общем, если обещают крепкий мороз, надо найти место для теплого хранения или использовать топливо ДЗп -25°, ДЗп -35°. У них ниже температура помутнения, следовательно, ниже и температура применения. В Москве такое топливо — редкость.

Внимательный читатель может заметить, что были упомянуты марки зимнего топлива с температурой применения -20° и -30°. Нет ли противоречия, когда мы говорим, что ДЗп имеет температуру применения -15°?

Не смотря на маркировку ДЗп -25°и ДЗп -35° предельная температура применения ДЗп — 15°

И противоречия здесь нет. Разница марок "3" и "ДЗп" обусловлена технологией изготовления. В первом случае ("3") в топливе нет присадок, его получают, "отрезав" тяжелые фракции (температурный диапазон 320 — 360 °С). Во втором — берут летнее топливо (с длинным "хвостом") и добавляют в него присадку.

Противоречия нет. Разница марок "3" и "ДЗп" обусловлена технологией изготовления. В первом случае ("3") в топливе нет присадок, его получают, "отрезав" тяжелые фракции (температурный диапазон 320 — 360 °С). Во втором — берут летнее топливо (с длинным "хвостом") и добавляют в него присадку.

В остывшее топливо присадку лить бесполезно. Полный эффект она дает лишь в случае, если парафины полностью растворены. Этот процесс заканчивается при температуре выше 30 °С.

Читайте также:  Новогодние скидки на автомобили 2018

В рекламных проспектах можно встретить рекомендацию вводить присадку при температуре на 10 градусов выше температуры помутнения, т. е. при 5 °С, если речь идет о топливе "Л". Оказывается, это не так. При +5° часть парафинов уже выкристаллизовалась и выпала из топлива. На образовавшихся центрах кристаллизации собираются остальные парафины. Вливать присадку имеет смысл только в прозрачное топливо.

Еще одна принципиальная особенность применения присадок, способствующих превращению летнего дизельного топлива в зимнее. Надо убедиться в отсутствии воды в топливном баке. Присадка по химической классификации является поверхностно-активным веществом, поэтому она диспергирует воду (т. е. распределяет по объему). После этого воду от топлива отделить очень сложно. Вода же для дизеля более опасный враг, чем парафины. На морозе и то и другое забивает топливный фильтр. Но вода физически несжимаемая и негорючая, поэтому отдача водяных паров в камере сгорания на поршень способна механически разрушить двигатель.

Каждый автовладелец с машиной на дизельном ДВС должен знать при какой температуре заливать зимнюю солярку, а при какой и ее заменять арктической. Подобные сведения помогают не просто всегда оставаться в движении, но в отдельных случаях периодически спасают жизни. Ведь своевременный переход на горючее с лучшими показателями выносливости – это уверенность в каждом последующем повороте.

Разница в цене может быть достаточно ощутимой, что напрямую зависит не только от температурных ограничений, но и от стандарта в частности. Советская солярка всегда дешевле европейского аналога, но и выносливость у нее гораздо меньшая.

При какой температуре заливать зимнюю солярку

Важно сразу отметить, что зимняя солярка при температуре -35С по ГОСТу замерзает, но на деле эти данные использовать крайне нежелательно, если важна безопасность в пути. Само топливо проходит несколько важных этапов при сильном охлаждении:

  1. Потемнение (-20С). Первый признак, когда необходимо заменить топливо более выносливым, воспользоваться присадками или оставить автомобиль в отапливаемом помещении до лучших времен. Движение все еще возможно, но воздействие на детали автомобиля существенно повышается.
  2. Загустевание (-25-30С). На данном этапе повышается вязкость и в фильтрах начинают собираться парафины. Прохождение по топливной системе существенно осложняется, из-за чего движение становится невозможным. Если своевременно использовать присадки, то можно добраться до ближайшей заправки или гаража, чтобы привести температуру к нормальному состоянию и заменить топливо на арктическое.
  3. Замерзание (-35С). Желеобразная консистенция ограничивает не просто передвижение, но и не предоставляет возможность как-то его привести в рабочее состояние. В большинстве случаев привести автомобиль в движение возможно лишь при помощи эвакуатора, а затем топливо сливается и заменяется другим.

В данном случае указывается температура не окружающей среды, а солярки. При этом опытные автовладельцы именно на эти данные и ориентируются, т.к. они позволяют избежать непредвиденных обстоятельств.

Не стоит забывать и про горючее, соответствующее Евро стандарту. Оно позволяет передвигаться в более холодных условиях, т.к. производители задействуют особые присадки, повышающие эксплуатационные показатели.

Преимущества современного подхода

Температура замерзания зимней солярки может незначительно варьироваться, но подобные знания могут неоднократно помочь избежать критических ситуаций. Наши менеджеры разъяснят все особенности эксплуатации в процессе оформления заказа, чтобы каждый клиент чувствовал себя на дороге максимально уверенно.

Современные технологии позволяют в обычных условиях Санкт-Петербурга двигаться практически без ограничений, потому что Евро стандарт ориентирован даже на достаточно экстремальные температуры.

Неспроста говорят о том, что топливо нужно использовать строго по сезону, т.е. зимой — зимнее, а летом — летнее. А все дело в том, что дизель имеет свойство замерзать, что негативно сказывается на работоспособности двигателя. Другими словами, в ходе кристаллизации парафинов, которые содержатся в ДТ, нефтепродукт мутнеет, теряет качество, и с понижением температуры из жидкого состояния переходит в более вязкое. Все это в ходе эксплуатации оказывает негативное воздействие на двигатель, вследствие чего он может выйти из строя.

Важно! Даже самый качественный двигатель, в который залито дорогое моторное масло, новый стартер или аккумулятор не могут гарантировать того, что он будет запускаться «правильно», если в бак машин зимой залито топливо не по сезону.

Уже при температуре воздуха -5°C нужно переходить на зимнее ДТ. А если температура опускается ниже -25°C, то тут уже стоит заливать арктическое топливо. Большинство автовладельцев предпочитают экономить, и как правило, не обращают внимание на то, какое у них топливо. Но такая экономия не оправдана и может привести к негативным последствиям, в том числе к большим финансовым затратам.

Читайте также:  Свистит печка ваз 2107

Известные виды дизтоплива

  • летнее ДТ (Л) (до 0°C и выше);
  • зимнее ДТ (З) (до -30°C);
  • арктическое ДТ (А) (до -50°C).

Несмотря на то, что данные виды дизтоплива в значительной степени отличаются друг от друга по своих характеристиками, внешне, а также по запаху и их практически не отличить.

Главное отличие заключается в другом, и это наличие парафина. Именно от него зависит температура помутнения ДТ и потеря всех высоких качеств.

Как избежать преждевременного замерзания ДТ

Есть несколько способов того, как можно защитить топливную систему от преждевременного замерзания.

Вы, конечно же, можете постоянно заливать топливо на проверенных АЗС, но это не всегда возможно, и главное все равно нет гарантии в том, что залито будет действительно качественное ДТ.

Как вариант, вы можете провести собственную проверку. Для этого залейте топливо в прозрачную емкость и ждите его реакцию на минусовую температуру. Если содержимое при 0°C начало мутнеть, то не рекомендуем заправлять свой автомобиль на этой АЗС.

Есть и другой способ. Для того, чтобы избежать остановки двигателя из-за загустевшего горючего, автовладельцем нужно всегда под рукой иметь специальный размораживатель ДТ. Он способен растворять кристаллы парафина и растапливать лед. Данное средство заливается в топливный фильтр, а оставшаяся часть — в топливный бак.

Есть еще один очень популярный способ, который заключается в том, чтобы разбавить летнюю солярку керосином или бензином. Однако этого делать мы вам не советуем, т.к. в дальнейшем это приведет к необратимым последствиям.

Самый надежный и проверенный способ — добавление специального антигеля. Антигель не вызывает никаких сложностей в использовании, добавляют его в бак перед заправкой авто. Он не оказывает негативного воздействия на топливную систему дизеля и способен продлить срок службы топливному насосу высокого давления. И что особенно важно — в отличие от керосина, он не способствует изменению свойств дизтоплива.

Как правильно хранить зимнее ДТ

На сегодняшний день дизельное топливо является очень востребованным нефтепродуктом, которое используется повсеместно. В связи с тем, что ДТ является легковоспламеняющимся продуктом, то при ее хранении важно учитывать некоторые условия.

Если вы купили зимнее дизтопливо оптом, то вас наверняка интересует вопрос его хранения. В первую очередь стоит знать о том, что ни в коем случае для хранения нельзя использовать полиэтиленовые емкости. Все дело в том, что топливо, соприкасаясь с данной поверхностью, постепенно начинает накапливаться статическое электричество. В результате этого, самая маленькая искра может стать причиной большого взрыва.

При покупке большого объема ДТ хранить и транспортировать его стоит в герметичном состоянии, т.е. так, чтобы в емкость не попал воздух. Другими словами — чем плотнее будет закрыта емкость, тем лучше.

По ГОСТу дизельное топливо может храниться примерно несколько месяцев. Однако соблюдая вышеперечисленные рекомендации, срок его хранения может быть продлен до год. Для того, чтобы качество осталось на должном уровне, то топливо рекомендуется хранить в прохладном темном помещении, при этом не стоит забывать про герметичность.

Кроме того, солярка не может хранится на лестничных клетках жилых домов, в подвалах и в помещениях, где нет окон. Если же топливо все-таки хранится на открытом пространстве, то его необходимо огородить специальным противопожарным валом или стенкой.

Где купить зимнее дизельное топливо

Ищите где купить качественное зимнее дизельное топливо? Обращайтесь в компанию «МОСНЕФТЕБИЗНЕС». Предлагаем вам выгодные условия сотрудничества, а также доступные цены. Компания является надежным поставщиком дизельного топлива, который работает на рынке нефтепродуктов уже на протяжении долгого времени.

У нас вы всегда можете купить зимнее дизельное топливо в необходимом объеме с оперативной доставкой.

Также предлагаем приобрести топливные емкости для хранения дизельного топлива, которые строго соответствуют современным нормам и стандартам.

  • гибкая ценовая политика;
  • собственный парк бензовозов;
  • высококвалифицированные сотрудники;
  • топливо высокого качества;
  • индивидуальный подход.

Остались вопросы? Свяжитесь с менеджерами компании по телефону и получите всю необходимую информацию:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector