Меню Закрыть

Прицеп для лады веста

Вопросы о прицепах которые задают, чаще всего

А) Какая категория прав требуется при езде с прицепом?

Для доступа прицепа к использованию, его вес не должен быть более чем 750 кг, потребуется категория «B»

Б) К каким автомобилям можно прицеплять прицеп?

Прицеп разрешается применять со всеми видами автотранспорта, главное у авто должно быть разрешение для использования прицепа. Прицеп не должен превышать вес, разрешённый при эксплуатировании авто.

В) Чем необходимо оснастить авто, для правильного применения прицепа ?

Если на вашем авто ещё нет сцепного для прицепа, вам его нужно установить самостоятельно или в автосервисе. Главное чтобы на прицепном была электропроводка для прицепа легковых авто.

Г) На что, стоит обратить внимание при выборе прицепа ?

Самое основное при выборе, для каких именно целей вы хотите применять прицеп.
Для грузовых перевозок например:

строительные материалы
уголь, дрова

Или транспортировать что-то например:

Мотоциклы
Снегоходы
Снегоуборочные машины

Консультанты в торговых точках помогут вам определиться с выбором нужного прицепа.
И конечно найдите инструкцию к вашему авто и прочитайте какой максимальный вес прицепа разрешён вашему автомобилю. Если у вас нет такой инструкции, можете найти нужную информацию в интернете или табличке которую устанавливают производители авто.

Д) Как нужно ездить с прицепом?

Нужно учитывать гружённый автомобиль или нет, при гружённом значительно снижена скорость разгона и увеличено время торможения. На это стоит обратить внимание, если вы обгоняете или останавливаетесь. Останавливаться не обходимо медленно, не зависимо от того загружен прицеп или нет. Следите за расстоянием едущей впереди машины, если вы поворачиваете заранее сбросьте скорость, да и сам поворот даётся машине трудно. Не допускаете рывков при остановке и поворотах, прицеп может занести. Не стоит превышать скорость, прицеп будет раскачивать. Самое сложное это задний ход, будьте особенно внимательны.

Е) Какие особенности при загрузке прицепа?

При загрузке прицепа стоит обратить внимание, на то один у него мост или два. Если один то центр тяжести должен над ним, если два то посередине между ними. При не правильном размещении груза например на перед, вы перегрузите сцепное и авто сзади. При нагрузке на зад прицепа произойдёт подъём авто сзади.

Ж) Разрешено ли грузу быть больше размеров прицепа?

В 23 главе ПДД, есть пункт о том, что разрешено сзади около 2-х метров, по бокам около 2,5 метров, при этом вверх около 4-х метров от дороги. Соответственно не должен выступать за размеры автомобиля спереди и сзади около метра, а по бокам около 40 см, на нём должны быть опознавательные знаки предупреждения. Ночью или при плохой видимости должны быть светоотражатели спереди белые, сзади красные.

З) Нужно ли обратить внимание на то какая резина должна стоять на прицепе в определённое время года?

Для этого нет необходимости, так как прицепы произведённые в России в основном все оснащены резиной которую можно использовать в любое время года. На что стоит обратить внимание, так на то что бы размер колёс как у прицепа так и у авто был одинаковый. Отечественные легковые прицепы по цене средней по рынку, обычно имеют 13-ый, 14-ый, 15-ый размер.
И) Увеличивается ли расход топлива при использовании прицепа?

Читайте также:  Рычаги подрамника ниссан тиида

Есть не большой рост расхода топлива, где-то около 5-15%, всё зависит от мощности авто и веса прицепа. На это оказывает влияние и то по какой дороге вы ездите, качественной или нет и на сколько загружен прицеп.

К) Обязательна ли регистрация прицепа ?

Это процедура строго обязательна и должна производится по месту прописки автовладельца. Там где вы покупаете прицеп, вам выдадут ПТС (паспорт на транспортное средство) и оформят сделку купли-продажи выдав вам договор. Этот документ подтверждает, что теперь именно вы являетесь владельцем прицепа. После того как проходите процедуру регистрации, выдадут свидетельство и номер на прицеп.

Л) Необходимо ли проводить техосмотр прицепа?

Был принят Федеральный закон в июле 2011 г и отредактированный в декабре того же года, в силу он вступил в январе 2012 г. Были внесены все необходимые изменения в акт Российской Федерации.
Есть отдельные изменения, которые относятся к юридическим лицам, для них составлен график по прохождению техосмотра и всё зависит от того сколько лет авто (статья№-15):

Если от 0-3, то не нужно;
Если от 3-7, то в два года один раз;
Если от 7- более, то в год один раз.

М) Необходима ли страховка на прицеп?

ОСАГО не требует страховать прицеп физическим лицам, если возникает желание сделать это самостоятельно можете обратиться в КАСКО. На такую страховку вы потратите где-то около 2% от цены прицепа, если застрахуете от нанесения ущерба и где-то около 0,5%, если застрахуете от кражи.

Многие автовладельцы не представляют своей машины без фаркопа и поэтому хотят поскорее оснастить недавно приобретенную Ладу Весту этим приспособлением. Выбор данного устройства осуществляется индивидуально для каждой конкретной марки автомобиля. На рынке представлен широкий ассортимент фаркопов для Весты, позволяющий выбрать наиболее подходящий по типу, качеству и цене. Установку агрегата можно выполнить как в автосервисе, так и своими руками.

Функции и типы фаркопов

Агрегат представляет собой тягово-сцепное устройство (ТСУ), устанавливаемое в задней части машины. Оно предназначено для буксировки прицепа или других транспортных средств. Дополнительная функция фаркопа – защита автомобиля при заднем столкновении.

Существующие на рынке фаркопы условно делятся на две основных категории: европейского и американского типа.

Конструкция наиболее распространенных на постсоветском пространстве европейских ТСУ включает в себе раму и сцепной крюк с шаром. Такие устройства делятся на несколько разновидностей:

  • фланцевого типа,
  • с жесткой фиксацией,
  • со съемным сцепным крюком.

Монтаж фланцевого фаркопа (условно съемного) производится к специальной площадке, прикрученной или приваренной к раме машины. Место для крепления может быть заводским, что упрощает монтаж. Прокручивание осуществляется двумя или четырьмя болтами. Как правило, имеется возможность регулировки по высоте – для этого на основании предусмотрены несколько креплений шара.

Фаркопы с жестким типом фиксации (или стационарные) отличаются высокой степенью прочности и надежности, равномерно распределяя усилие по раме автомобиля. Монтаж таких ТСУ производится сваркой или с помощью болтов к раме или в заводские отверстия. И после установке они, как правило, уже не снимаются.

Читайте также:  Замена подшипников передней ступицы ваз 2121 видео

Конструкция ТСУ со съемным сцепным крюком позволяет при необходимости быстро снимать выступающую сзади зацепную часть без специальных инструментов. В этом плане они практичнее фиксированных, но и стоят дороже.

ТСУ американского типа стоят особняком, имея несколько иную конструкцию из 4 частей.

  1. Жесткой металлической рамы, крепящейся под бампером;
  2. Крепежного отверстия, монтируемого к раме;
  3. Кронштейна, посредством специального фиксатора, крепящегося в крепежном отверстии;
  4. Шарового крепления под сцепку, монтирующегося на кронштейн.

Существенным преимуществом американских фаркопов является возможность установки кронштейна с любым понижением или повышением, что удобно при тюнинге ходовой части автомобиля. Однако установка такого типа ТСУ на неамериканский автомобиль может быть сложнее.

Как выбрать устройство

При выборе фаркопа для Весты (универсал или седан) следует исходить из таких критериев, как грузоподъемность прицепа и вес груза, который предполагается перевозить. Для легкового авто с бензиновым мотором небольшого объема сомнительным выбором будет ТСУ на 3,5 т. Комфортно буксировать такой прицеп вы просто не сможете и зря израсходуете средства.

Ситуации

Рекомендации

Если использовать ТСУ вы планируете нечасто и беспокоитесь за внешний облик своей машины. Возможно приобретение съемного фаркопа, который можно оперативно устанавливать лишь в случае необходимости. Если же планируется регулярное использование ТСУ. Тут имеет смысл рассмотреть несъемные ТСУ, приобретение которых дешевле обходится.

Помимо всего прочего, стоит обратить внимание на розетку электропитания ТСУ, они бывают 9- и 13-контатными. Соответственно, надо выбирать такой фаркоп, чтобы розетка подходила к вилке прицепа, и не пришлось потом ее переделывать или искать переходник.

Выбирая ТСУ нужного типа и размера, следует отдавать предпочтение сертифицированной продукции ведущих европейских производителей: Baltex, Bosal, Thule и HAK. Купив надежный импортный фаркоп, вы избежите необходимости потом регулярно ремонтировать прицепное устройство. Из отечественных фарпоков по более умеренным ценам можно порекомендовать ТСУ компании «Полигон». Стоимость ТСУ на Весту варьируется от 800 до нескольких тысяч рублей в зависимости от типа, функционала и производителя. Оригинальный фаркоп на ту или иную модель автомобиля можно приобрести в салонах официальных дилеров.

Осуществляя осмотр фаркопа на Весту, нужно обратить внимание на лакокрасочный слой. Присутствие на нем дефектов должно вас насторожить. Влага, проникающая через царапины, приведет к образованию коррозии.

Самодельные фаркопы – вещь небезопасная.

Они не проходили необходимых испытаний на прочность, совместимость, качество сварки. Они могут подвести вас в самый неподходящий момент. ТСУ оторвется вместе с прицепом, что может стать причиной ДТП. Следует приобретать ТСУ только в специализированных торговых точках. Надо сообщить продавцу всю необходимую информацию о вашей машине, весе нагруженного прицепа, нагрузке на сцепной шар и т. п.; уточнить комплектацию (сцепной шар, проводка); выяснить подробности монтажа устройства.

Помимо собственно ТСУ, может понадобиться еще блок или модуль согласования, предназначенный для согласования действий бортового компьютера и электрики ТСУ. Цена на стандартный блок согласования фаркопа Лада Веста варьируются в диапазоне 2-3 тысяч руб.

Монтаж и подключение

Рассмотрим процесс на примере Лада Веста SW Cross. Установка ТСУ на другие модели Лада Веста производится аналогичных образом, с небольшими нюансами. Перед работами по монтированию фаркопа рекомендуется помыть автомобиль (особенно подкрылки). Прежде всего выполняем демонтаж заднего бампера, чтобы осуществить установку под него основной части силовой конструкции. Перед тем как снимать бампер, целесообразно заснять на мобильник последовательность сбора подкрылков и зазоров на кузове.

Читайте также:  Приора сайлентблоки передней подвески цена

Далее нужно вынуть заглушки заднего лонжерона и усилить силовой каркас.

Открытые отверстия являются местом крепления ТСУ при помощи болтов. Устанавливаем фаркоп и затягиваем болты. После чего можно установить на место бампер. Перед этим стоит проверить 3 нижних крепления, расположенные под противотуманкой), чтобы встали как надо.

Теперь можно установить на соответствующее место сцепную часть фаркопа (крюк с шаром) и закрепить болтами.

В ходе монтажа рекомендуется обработка стыков консистентной смазкой, что не только упростит монтаж, облегчит разборку в дальнейшем. На сцепной шар следует нанести смазки и поставить защитный колпачок, который предотвратит попадание грязи, а также позволит не марать руки при снятии или установке сцепного крюка. Завершающим этапом будет подключение электрики. Для этого нужно снять пластиковую защиту порога багажника и вывести проводку.

Блок согласования можно установить в нишу у левой фары за обшивкой. Так выглядит схема подключения.

Подключиться к задним фонарям несложно – красный провод с разными полосками. Нам потребуются 2 габарита, 1 стоп-сигнал и 2 поворотника. Подключение к фонарю.

Несколько сложнее с противотуманкой. Расположение соответствующего разъема – под левым фонарем. Нужный провод – серый. Надо разрезать его и выполнить подключение блока, как показано на схеме.

Чтобы отключить парктроник, нужно найти динамик с разъемом проводов на левом крыле. Нежный провод – черный (минус от кузова). Надо отрезать его и подключать напрямую к блоку в соответствии со схемой.

Блок согласования можно разместить в нише запаски. Заземляем минусом на корпус (стандартная гайка под левым фонарем). Остается лишь подключить 12В. Более наглядно процесс установки фаркопа на Ладу Веста СВ Кросс (универсал) показана в ролике.

Впрочем, можно облегчить себе жизнь, обратившись в автосервис. Стоимость установки ТСУ на Весту в московских СТО варьируется от 1 500 до 3 500 руб. в зависимости от объема работ. Не стоит забывать о том, что любые внесения изменений в конструкцию автомобиля, во избежание штрафов, нужно оформлять в ГИБДД с внесением соответствующих отметок в ПТС и техталоне. Также должен иметься паспорт на фаркоп и сертификат соответствия, идущие в комплекте с ТСУ. При установке устройства для Весты в сервисе в паспорте должна появиться печать данного автоцентра.

Фаркоп – полезная деталь автомобиля, расширяющая его функциональность и способствующая защите корпуса от задних столкновений. Выбор и установка ТСУ – несложная задача, с которой, потратив определенное количество времени, может самостоятельно справиться даже начинающий автовладелец. Главное, выбрать устройство, соответствующее необходимым техническим характеристикам, достаточно качественное, надежное и долговечное.

  • Фаркоп на Lada Vesta седан, универсал (2015-) (Лидер-Плюс T-VAZ-41A)

    Фаркоп на Lada Vesta седан, универсал (2015-) (Лидер-Плюс T-VAZ-41A).

    Макс. нагрузка горизонт.: 900 кг.
    Тип крепления шара: A
    Макс. нагрузка верт.: 50 кг.

    Цена: 3420 руб.

    Фаркоп на Lada Vesta седан (2015-) (Bosal 1234-A)

    Фаркоп на Lada Vesta седан (2015-) (Bosal 1234-A)
    Макс. нагрузка горизонт.: 900 кг.
    Тип крепления шара: A
    Макс. нагрузка верт.: 70 кг.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    error: Content is protected !!
    Adblock
    detector