Меню Закрыть

Принцип работы балансировочного станка для шиномонтажа

Для определения степени и места дисбаланса колеса автомобиля используется балансировочный станок. Для выполнения процедуры устранения недочетов на колеса машины устанавливаются специальные балансировочные грузики. Уровень качества выполняемой работы напрямую зависит от того, насколько точно оборудование справится с возложенными на него функциями.

  • 1. Увеличить уровень пропускной способности поста.
  • 2. Облегчить труд мастеров.

Рисунок №1 Балансировочный станок

  • 1. Колесо устанавливается на специальный вал балансировочного станка.
  • 2. С помощью конусов производится центрирование колеса и более точное его расположение
  • 3. Колесо разгоняется с помощью электромотора (или вручную) до определенной степени
  • 4. Измерительное устройство снимает параметры движения колеса на валу и передает их на обработку в процессорный модуль.
  • 5. Данные обрабатываются, формируются в отчет исправности колеса и выдаются на дисплей стенда

Принцип измерения параметров движения колеса производится условным делением колеса двумя плоскостями — горизонтальной и вертикальной, за счет которых колесо разделяется на 4 равные части.

От точности установки колеса на вал зависит точность разделения колеса данными плоскостями, ведь в идеальном случае они должны быть равны, а при нарушении перпендикулярности установки колеса на вал плоскости делят колесо на неверные части и происходит неправильное снятие данных. Именно поэтому при работе с балансировочным станком вы должны качественно установить колесо на вал.

Типы станков для балансировки колес

Можно выделить три больших типа станков для балансировки колес:

  • 1. Балансировочные станки для колес легковых автомобилей.
  • 2. Балансировочные станки для колес грузовых автомобилей.
  • 3. Балансировочные станки универсального типа для легковых и грузовых автомобилей.

Разница в этих станках заключается в грузоподъемности и способности работать с колесами различных диаметров. Характеристика грузоподъемности напрямую зависит от диаметра колес.

По степени управления, стенды для балансировки колес можно условно разделить на станки автоматические и станки с ручным управлением. При работе в автоматическом режиме все данные о колесе станок считывает сам. В ручном варианте данные вносятся оператором.

Разница во времени обслуживания на автоматических балансировочных станках значительно меньше, чем это происходит в ручном режиме. Система сама измеряет геометрию колеса и его параметры. Для измерения параметров колеса в автоматическом режиме используются самые разные системы, в том числе с использованием лазерных технологий.

Кроме традиционных балансировочных станков, существуют еще так называемые, финишные балансировочные стенды для шиномонтажа. При использовании балансировочных финишных стендов колеса не снимаются, а находятся на автомобиле. Машина устанавливается на стенд и происходит запуск двигателя и вращение колес.

За счет того, что колесо вращается в обычном режиме, т.е. закреплено в таком положении, как это происходит в реальности, такая балансировка более точная. При обычном креплении в конусах балансировочного станка, колесо находится вне системы крепления колес на автомобиле.

И разница в позиционировании колеса может быть существенной. Это происходит из-за того, что крепление на ступице совершенно не такое, как крепление на конусах станка. Поэтому балансировка на финишном стенде более точная.

Читайте также:  Фильтр салона гранта без кондиционера замена

Шиномонтажный стенд – специализированное оборудование, с помощью которого производится монтаж/демонтаж колесных шин. Широко используется на СТО и в авторемонтных мастерских. В эксплуатации отличается простотой, надежностью, безопасностью. Оборудование не повреждает диски даже при разборке проблемных шин.

Элементы конструкции

Различают автоматические и полуавтоматические стенды

Конструкция полуавтоматического станка

Главная деталь стенда. Он вращается в горизонтальной плоскости благодаря электроприводу. На него укладывается колесо и фиксируется зажимными кулачками. Стол способен вращаться в обоих направлениях. Для большеразмерных колес применяется не стол, а специальный держатель.

Специальная лапка для перебортировки на монтажной стойке. Она фиксируется в горизонтальной и вертикальной плоскостях. На автоматизированных моделях стойка отводится нажатием на педаль или кнопку.

  • Рукоятка с двойной блокировкой.
  • Лопатка для отрыва борта.
  • Цилиндр.

Конструкция станка автоматического

Поворотный стол с зажимами.

Блокирующая ручка с вертикальным штоком.

Лопатка отрыва борта.

Рычажный механизм для подъема борта покрышки.

Дополнительно шиномонтажный стенд может быть укомплектован манометром, приспособлением для накачки шин.

Как работает шиномонтажный стенд для легковых автомобилей

Принцип работы заключается в фиксации диска и выведении борта шины выше кромки диска при вращении стола.

  • Колесо помещается на рабочую поверхность стола и фиксируется специальными кулачками.
  • Монтажную головку размещают между диском и резиной. С помощью рычажного механизма отжатый край резины надевается на монтажную головку.
  • Приводится в действие поворотный стол. Он поворачивается вместе с зафиксированным колесом, а насадка высвобождает резину по всей окружности колесного диска. Вторая часть диска разбортируется аналогичным способом.

Как осуществляется управление шиномонтажным стендом

Управление осуществляется при помощи педалей.

Для полуавтоматических моделей это педали:

— для отжима резины;

— для управления механизмом фиксирующих кулачков;

— для управления поворотным столом.

Для автоматических моделей первые три педали аналогичны полуавтоматическому варианту. Добавляется еще одна педаль, отвечающая за управление стойкой.

Различие между полуавтоматическим и автоматическим стендом заключается в типе управления монтажной стойкой. В автоматическом стенде ее отвод осуществляется при помощи пневматики, а в полуавтоматическом – в ручном режиме.

Отличия стендов для шиномонтажа грузовых и легковых автомобилей

Шиномонтажные стенды обслуживают легковые и грузовые автомобили. Существенного различия в том, как работает шиномонтажный стенд для легковых автомобилей и грузовых, нет. Оно заключается лишь в конструктивных особенностях оборудования. Стенды для грузового транспорта не оснащаются монтажным столом. Они укомплектованы специальным держателем, который позволяет фиксировать колесо в вертикальном положении, а отжимной диск подводится горизонтально. Некоторые стенды поставляются с подъемным механизмом. Он облегчает подъем и закрепление шин на держателе.

В данном материале представлена информация о типах балансировочных станков, их различиях, функциях, принципе работы, а также представлены общие рекомендации по выбору этого агрегата.

Балансировочный станок для шиномонтажа и СТО

Балансировочные станки относятся к оборудованию, целью которого является выявление участков и степени неуравновешенности крутящихся частей автомобиля (валов, колес, роторов электродвигателей). Балансировку колес (и других частей машины) выполняют в условиях автомастерской и СТО. Ее цель: определение и устранение неравномерного распределения массы колеса по отношению к его центру. В результате отсутствия балансировки (при движении автомобиля) возникают вибрации, а также преждевременный износ шин, покрышек, дисков и подвески. Кроме того, водителю и пассажирам будет крайне некомфортно чувствовать себя в машине (именно из-за таких дребезжаний).

Читайте также:  Раздаточная коробка ваз 21214 нива бесшумная

Качество выполняемой балансировки зависит не только от мастерства специалиста, но и от самого стенда. Балансировочный станок для колес различается по типу ввода и измерения показателей:

  • Автоматические стенды. Такие устройства самостоятельно определяют ширину и диаметр колеса, а также расстояние от обода до прибора. Эффективны в условиях постоянного потока машин — работа на автоматических стендах выполняется во много раз быстрее.
  • Полуавтоматические стенды. Данный агрегат отличается от автоматического только способом ввода данных о колесе — информацию необходимо задавать вручную.
  • С ручным приводом. На сегодняшний день практически не используются из-за низкой эффективности.

В зависимости от расположения оси вращения колеса (конструкции), станок балансировочный бывает:

  • С горизонтальной осью — наиболее популярный;
  • С вертикальной осью.

Для балансировки колес грузовых и легковых автомобилей используются различные типы агрегатов: для грузовых — грузовой балансировочный станок, для легковых — легковой. В технической документации некоторых моделей указана информация о том, что устройство для уравновешивания колес легковой машины может обслуживать небольшой грузовой транспорт (газель, например). Ввиду того, что встречаются различные типы дисков, балансировочные станки бывают с фланцевым и конусным зажимами.

Зачастую дисбаланс колес возникает в результате повреждения диска (при движении по дорогам с ямами) или по другим причинам. Последствиями этого могут быть: быстрый износ и выход и строя шин, чрезмерный расход топлива, негативное влияние на подвеску и на управление машиной в целом. Балансировочные стенды необходимы для быстрого обслуживания клиентов, упрощения работы мастеров на СТО, повышения качества работы.

Принцип работы балансировочного станка

Оборудование для балансировки колес выполняет несколько функций, среди которых: привод в движение, балансировка, измерение и коррекция. Следовательно, прибор для уравновешивания и состоит из таких частей: механизм для привода (электродвигатель), балансировочное, измерительное и коррекционное устройства.

Конструктивно стенд состоит из опор, электромотора и датчиков измерения. Колесо устанавливается на опоры и фиксируется в определенном положении. Далее агрегат запускается и прокручивает колесо. Датчики снимают значения и параметры давления. На основании полученных данных вычисляется место неуравновешенности.

Опоры стендов могут иметь разную конструкцию: мягкую и жесткую. Станок для балансировки колес с мягкой опорой характеризуется более точными результатами (отчетом), поскольку под определенную деталь используется собственный станок. Стенд с жесткой опорой дает менее точные данные, однако он универсальный (т.е. один и тот же прибор тестирует разные виды деталей).

Принцип и последовательность действий при работе оборудования для уравновешивания баланса:

  • На вал стенда устанавливается колесо автомобиля.
  • Для центровки и точного его расположения используются конусные зажимы (если прибор полуавтоматический, ввод данных осуществляется вручную).
  • Далее колесо прокручивается при помощи электромотора до определенного уровня.
  • Специальный прибор фиксирует необходимые показатели о движении колеса и передает их в процессорный блок для обработки .
  • Вся информация о состоянии шин (отчет) выводится на электронный монитор, а вместе с ней и рекомендации по коррекционным работам (положению грузиков).
Читайте также:  Чем можно убрать царапины на машине

Балансировочное оборудование изготавливается разными производителями и имеет определенные различия:

  • Точность замеров. Бюджетные модели устройств измеряют первоначальные данные с небольшими погрешностями. Это может сказаться на качестве предоставляемых услуг шиномонтажа.
  • Точность установки колеса на вал. Каждый производитель имеет свои особенности — диаметры вала, конусы, их длина и углы могут отличаться.
  • Наличие встроенной электронной линейки. Там, где есть данное устройство, работа выполняется точно и быстрее.

При наличии опыта и знаний, точность показателей и качество работы будет соответствовать высокому уровню, даже если мастер работает на недорогом оборудовании. Хотя усовершенствованные модели значительно упрощают работу в автосервисах. Станки могут отличаться между собой по многим критериям. Перед покупкой обязательно проконсультируйтесь со специалистом.

Рекомендации по выбору балансировочных станков

Выбирая балансировочные станки для шиномонтажа, учитывайте:

  • Для колес каких машин должен быть предназначен агрегат (для грузовых или легковых). От этого будут зависеть технические характеристики оборудования. Если нужен универсальный прибор, для обеих типов колес, можно приобрести только грузовой балансировочный станок, однако это скажется на точности данных, а, следовательно, на качестве уравновешивания.
  • Частоту нагрузки на стенд для балансировки. Если устройство необходимо для обслуживания небольшого числа машин, требования к его параметрам будут стандартными. Если прибор нужен для работы на автосервисе с постоянным потоком автомобилей, критерии к его качеству будут высокими.
  • Среди моделей есть ряд устройств, работающих в сети 220 и 380 В. Учтите этот факт, если сеть с таким напряжением недоступна в том месте, где планируется использование агрегата.
  • Автоматический или ручной ввод параметров (измерение). Первый тип устройства ускоряет и облегчает процесс работы мастеров, соответственно, стоить будет дороже.
  • Программное обеспечение агрегата. В станке обычно установлены такие программы: для статической балансировки, для уравновешивания металлических и легкосплавных дисков. Функция самодиагностики и самокалибровки повышает эффективность, качество и точность выполняемых работ.

При длительной эксплуатации может сбиться калибровка балансировочного станка (на вновь купленном она может быть вообще не настроена — не все производители калибруют агрегаты). Кроме того, при транспортировке заданные параметры могут попросту сбиться.

В каких случаях необходимо выполнять калибровку:

  • При перемещении стенда на другое место;
  • При установке;
  • В период сезонности (перед началом);
  • Приобретенный балансировочный станок б/у;
  • После технического обслуживания и ремонта;
  • При необходимости.
Где получить помощь в выборе балансировочного станка?

Приобрести балансировочный станок достойного уровня помогут специалисты компании Автомеханика. Многолетний опыт и постоянная работа в данной области позволяет рекомендовать только лучшую технику с длительным сроком эксплуатации. Обязательно звоните, чтобы получить качественную консультацию и помощь в выборе оборудования для своего автосервиса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector