Меню Закрыть

Производство приоры в чечне

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Руслан Исаев/SmartNews

Завод «Чеченавто» — один из первых серьезных экономических проектов, запущенных в республике после военных событий. Сейчас на заводе собирают Lada Priora. Smartnews побывал на предприятии и увидел, чем же так гордятся власти и жители республики.

«Чеченавто» — одно из предприятий, которыми в Чечне по-настоящему гордятся. Сейчас на заводе функционирует один сборочный конвейер модели Lada Priora. До недавнего времени собирали еще и «Жигули».

Чтобы попасть на завод, корреспонденту SmartNews потребовалось обратиться в Министерство экономики и промышленности республики, и только после согласования в министерстве — непосредственно к руководству предприятия.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Руслан Исаев/SmartNews

Сегодня в штате завода работают 210 человек, из них непосредственно на конвейере — 170. В основном это молодые люди, жители Аргуна. Процесс производства уже отработан. На линии одновременно погружают 73 кузова. У каждой группы рабочих есть свои обязанности. На выходе — уже готовая машина. Весь процесс занимает от полутора до двух часов. На заводе говорят, что могли бы и каждые 15 минут выпускать по одному новому автомобилю, но пока работают в таком установленном режиме.

На сегодняшний день логистика производства завода составляет от 120 до 160 автомобилей в месяц. Пока делаем автомобили Priora обновленного варианта, с новой панелью. Вся продукция с нашего завода идет на удовлетворение внутренних запросов. В этом году уже принято решение о начале сборки автомобиля Lada Granta и Lada Largus. Осенью уже начнем работать в этом направлении.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Руслан Исаев/SmartNews

За людьми в комбинезонах «Чеченавто» наблюдают уже другие, в жилетах ОТК. Как бы странно ни звучало, но за производством автомобилей ВАЗ на заводе ведется строжайшее наблюдение.

Бывают, конечно, недоделки, но не по нашей вине. Запчасти иногда бывают бракованные. Рабочий, если увидит, что запчасть или сломалась, или некондиционная, то сразу сообщает мне, и я записываю в журнал. Главное — это устранить недоделку еще до выхода с конвейера. Если обнаружат неисправность в автомобиле после того, как он покинет конвейер, то это уже большая проблема.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Руслан Исаев/SmartNews

Одна из главных целей «Чеченавто» — обеспечить работой жителей округи. Последний раз количество рабочих мест на заводе увеличивали в прошлом году.

Средняя заработная плата сотрудников — 15 тыс. рублей. Мы в прошлом году создали еще рабочие места, соответственно увеличилась и производительность труда. Сегодня реальные объемы нашего производства, при которых завод выйдет на рентабельность, — это 360–400 автомобилей в месяц. Есть такие надежды и желание, и главное — возможность.

Читайте также:  Шланг гура уаз патриот

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Руслан Исаев/SmartNews

Справка SmartNews

До того как в третьем по величине городе Чечни Аргуне открылся автозавод, на этом месте работало предприятие «Пищемаш». С 1962 по 1990-е годы оно выпускало оборудование для пищевой промышленности — транспортные линии для разлива соков и вино-коньячной продукции, резервуары, емкости, детали. В 2004 году завод возобновил работу под названием Государственное унитарное предприятие «Аргунский завод “Пищемаш”». Были введены две линии по производству профилированного настила. Также завод начал производство водонапорных башен, отопительных котлов, решеток, ворот и других металлических изделий. В 2008 году на базе предприятия было создано открытое акционерное общество «Чеченавто».

Видео

Открытие завода в Аргуне

Видео: ЧГТРК «Грозный»

В скором времени в Чечне также начнут строительство нового завода по производству автомобилей совместно с черкесской компанией Derways. На этот раз планируют выпускать малотоннажные грузовики и автомобили повышенной проходимости.

Прислал
Роман Кравчук

А почему то, что за рабочими наблюдают, должно кому-то казаться странным? Контроль качества на западных заводах гораздо сильнее, чем на отечественных заводах. Конечно, работу человека нужно контролировать. Для этого и стоит вводить жесткий контроль качества.

26 января на Аргунском заводе "ЧеченАвто" состоялся запуск линии по сборке легковых автомобилей "Лада Приора". В первый день с конвейера сошли 23 машины.

По словам генерального директора завода Айнади Кузумова, по соглашению с "АвтоВАЗом" в 2012 году на предприятии должны собрать порядка 5000 "Приор", но мощности нового конвейера позволят выпускать до 20 тысяч авто в год. А когда вступят в строй дополнительные узлы и участки, можно будет собирать все 50 тысяч. Такой рывок запланирован через пять лет — "ЧеченАвто" включен в стратегию развития "АвтоВАЗа" до 2016 года.

Сейчас на заводе трудится порядка 150 человек, но с пуском нового конвейера и дальнейшим наращиванием производства уже будут работать около 400.

Участник торжественной церемонии запуска "Приор" глава ЧР Рамзан Кадыров лично протестировал первую машину, сошедшую с нового конвейера. Он заявил, что покупает этот автомобиль и передаст его одной из благотворительных организаций ЧР. Глава Чечни назвал запуск нового конвейера "большим успехом чеченской промышленности".

— Республика перешла от этапа восстановления к этапу устойчивого социально-экономического развития. Сегодня мы делаем акцент на возрождение промышленности и стабилизации ситуации на рынке труда. Мы строим предприятия, создаем рабочие места, — заявил глава ЧР.

В запуске сборочной линии приняли участие также вице-президент ОАО "АвтоВАЗ" Артем Федосов, вице-президент "Ассоциации автомобильных инженеров России" Петр Прусов и другие представители автопрома.

Читайте также:  Как прокачать тосол ваз 2107

— Я был на этом предприятии еще год назад, когда здесь выпускались "семерки". Сегодня хочу сказать, что российская автомобильная промышленность находится на этапе модернизации. Старые машины сходят с конвейера, появляются новые. Ваше предприятие тоже идет по пути модернизации. Сегодня мы наблюдаем здесь запуск нового автомобиля, более современного, чем классическое семейство ВАЗ. Думаю, мы очень скоро соберемся еще раз. И будем думать о выпуске еще более современного авто, — сказал, обращаясь к коллективу предприятия, Артем Федосов.

Следующим этапом станет строительство на базе Аргунского предприятия "Пищемаш" завода автокомпонентов с собственными сварочным, лакокрасочным, штамповочным и другими цехами. Выпуск собственных деталей позволит не только снизить стоимость машин, но и полностью удовлетворить спрос на качественные и более дешевые запчасти. Соответственно, появятся и новые рабочие места.

В будущем Чечня позиционирует себя как производителя всего модельного ряда "АвтоВАЗа" (включая "седан", "хечбек", "универсал"), модельного ряда ГАЗа (City Van на базе автомобиля "Волга", "Ворд" на платформе "Газели"), а также "Рено".

Напомним, к серийному выпуску "Приор" завод "ЧечеАвто"готовился в течение всего прошлого года, но пусконаладочные работы на новом конвейере затянулись на несколько месяцев.

В Чечне есть свой автопром. Он появился десять лет назад в городе Аргун на базе полуразрушенного завода "Пищемаш". Предприятие назвали "Чеченавто". Какие машины здесь собирают и как молодежь Северного Кавказа отнеслась к снятию с производства Lada Priora — в материале ТАСС.

Первая "семерка"

На дорогу от Грозного до Аргуна уходит примерно 20 минут. Нас встречает Казбек Товсултанов — заместитель гендиректора "Чеченавто". По пути в автосборочный цех он показывает на пустующий постамент — еще недавно здесь стояла вазовская "семерка", с которой предприятие начало свою историю.

Тоска по «Приоре»

Несколько лет «Чеченавто» выпускал популярную на Северном Кавказе Lada Priora. Ее производство «АвтоВАЗ» решил прекратить нынешним летом. В Аргуне перешли на сборку этой модели в 2011 году, выпускали до 6 тыс. автомобилей в год.

Читайте также:  Объем двигателя ваз 21099 карбюратор

«К решению «АвтоВАЗа» наш народ отнесся отрицательно. Много было огорчений, возмущений, особенно у молодежи. По их словам, это была единственная достойная модель. Вот и вы приехали к нам сегодня на «Приоре». Почему ее особенно полюбили? У нас горные районы в основном, и эта машина себя оправдала в этих условиях. Я сам не один год ездил на ней, Lada Priora выносливая, легкоуправляемая», — перечисляет Товсултанов.

Четыре комплектации "Гранты"

В цехе сборки Казбек подводит к новенькой Lada Granta в новой комплектации FL. "В данный момент у нас собирается четыре комплектации "Гранты". Это самая новая, мы экспериментально сделали уже шесть машин. Автомобиль претерпел небольшие изменения, они есть в коробке, панели приборов, в заднем и переднем бамперах. По техническим характеристикам он более усовершенствованный, в целом чуть изменен внешний вид", — показывает Товсултанов.

Приглашенный спец в декрете

На «Чеченавто» есть специальные комнаты для совершения намаза. На каждую молитву отводится до 20 минут, на это время конвейер останавливают. В цехах можно встретить женщин, они в основном заняты на вспомогательных работах — в мойке, малярке, техотделе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector