Меню Закрыть

Промывка двигателя за и против

Надо ли промывать двигатель при замене масла?

Именно такой вопрос, в очередной раз, задают автолюбители при замене масла в моторе. Ответ на этот вопрос мы постараемся привести в данной статье, где будут разложены все аргументы за и против промывки двигателя при замене масла. Также приведем пример, как сделать правильную промывку двигателя — самый лучший способ.

Что такое промывка двигателя и зачем она нужна?

Большинство автолюбителей эту фразу промывку двигателя ассоциируют с какой-то химией (а-ля "5 минутная промывка двигателя"), которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно заливать новое, или же со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом. Исходя из такого понимания вопроса, автолюбители нередко сбиваются с ног в поисках самой эффективной «5 минутной» промывки, или же самого качественного промывочного масла. Многие еще и употребляют такие продукты при каждой замене масла…

В любом масле есть ряд присадок, и как минимум одна из них и отвечает за постоянную очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая в свой мотор качественное масло – Вы уже делаете достаточно для очистки двигателя. Если Вы регулярно и вовремя заливаете в двигатель одно и то же качественное масло – никакие дополнительные процедуры по промывке двигателя не нужны!

Скажем нет пятиминутной промывке. Каждому двигателю нужно не какое-нибудь, а конкретное масло, с конкретными характеристиками и индивидуальным химическим составом. Только при этом условии мотор будет жить долго и работать нормально. Вы, к примеру, заливаете в мотор вместе с уже отработанным маслом, какую-то химию «для промывки двигателя». Совершенно очевидно, что в этой химии должны быть какие-то активные вещества, иначе промывка, как таковая, теряет смысл. Вы знаете, как эти вещества могут взаимодействовать с внутренними деталями двигателя? У Вас есть гарантия, что промывка не разъест,
например, кольца в Вашем моторе?

Более того, залив промывку в старое масло, вы существенно меняете его характеристики, и в первую очередь речь идет о вязкости масла. Очень сильно меняете. Потом это старое масло сливается, и до 10% его остается в моторе (зависит от конструкции двигателя)! Не верите? Так проверьте, хотя бы методом сравнения, сколько по техническим характеристикам производителя должно быть масла в Вашем двигателе, и сколько масла Вы обычно заливаете.

Если заливаете новое масло, и оно смешивается, только уже не со старым, а с вообще непонятно с чем, абсолютно точно не подходящим для двигателя. И содержание этой адской смеси в новом масле – целых 10%! Для справки, в нормальном масле примерно 85% состава – это основа, и еще 15 – присадки. То есть, Вы добавляете в свое масло еще почти столько же «присадок», сколько там уже есть. Только действие этих «присадок» — непредсказуемо, ибо они точно не предусмотрены производителем двигателя.

Другой вопрос, если Вы только купили автомобиль, и не знаете какое раньше масло было залито — "синтетика" или "минералка". Или, к примеру, Вы решили сменить марку, тип, либо производителя автомасла. В этих, а также некоторых других случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и не каким-то специальным промывочным маслом.

Собственно, промывать мотор нужно только в следующих случаях:

Когда Вы меняете марку и/или производителя масла.
Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).
Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло.
После любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием ГБЦ (головка блока цилиндров).
Когда есть сомнения в своевременных регулярных заменах масла в прошлом.

Вопросы и ответы про промывке двигателя:

Стоит ли промывать двигатель при замене с "синтетики" на "синтетику"?

Нет.
Состав моторных масел примерно одинаков, так что смысла в промывке двигателя нет. Ведь лучшая промывка двигателя — это как можно чаще менять масло и не "тянуть" с его заменой. А всякие "пятиминутки" — это не только выброшенные деньги, но и возможность возникновения проблем в двигателе.

Стоит ли промывать двигатель при замене с "синтетики" на "полусинтетику"?

Полусинтетика с синтетикой смешивается в любых пропорциях, и если уж и промывать, то тем же маслом которое собираетесь заливать. По своему собственному опыту могу сказать, что менял масло с полусинтетики на синтетику — и не было никаких проблем. Просто при следующей замене масла чуть сократил срок его замены: с 10 000 до 8 000 км. И еще следует добавить, не страшитесь, что ваше масло "свернется". Сейчас это просто нереально, ведь качество современных масел очень высокое и позволяет смешивать их между собой.

Стоит ли промывать двигатель при замене с "минералки" на "синтетику"?

Не нужно.
При смене с минералки на полусинтетику, никаких манипуляций не требуется. А для смены с минералки на синтетику достаточно следующее. Залить синтетику по щупу до минимума (со сменой фильтра) завести, дать поработать 5-10 минут. Слить масло, заменить фильтр (уже второй) и смело заливать масло по уровню.

Читайте также:  Зазоры клапанов лада гранта 8 клапанов

Нужно ли промывать двигатель при смене производителя масла?

Нет, делать это не обязательно. Сейчас всё моторное масло примерно одинаковое по составу, и лишь немного разниться в зависимости от присадок, который использует производителя. Доля этих присадок составляет малую часть и не существенно влияет на характеристики двигателя. Желательно, только выбирать масло по его маркировке и классу — SAE и API, а производитель не играет существенной роли.
Как производить промывку двигателя? Самый лучший способ

Cливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине хорошенько отстояться (чтобы вытекло максимум). Если автомобиль на подъемнике и он такое позволяет, машину можно «наклонить» в обе стороны – так вытечет больше.
Заливаем «новое» масло, ставим новый масляный фильтр.
Пару дней ездим, не перегружая мотор (держим «обкаточный» максимум оборотов).
Снова меняем масло, опять с максимальным сливом (фильтр тоже под замену!).
Первую следующую замену масла после вышеописанных операций производим в два раза быстрее обычного (т.е. если Вы обычно меняете масло каждых 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5 тыс.).

Этот вопрос продолжает будоражить умы автовладельцев. Давайте разберемся.

Рецепт предпродажной подготовки от классика

Потом залили в мотор масло, самое густое, какое только нашлось. Цилиндры были не из лучших и слегка стучали. Это возмещалось густотою смазки, мотор работал удивительно тихо.

Эрих Мария Ремарк

Ожесточенные споры сторонников и противников промывания двигателя при замене масла в последнее время обострились из-за того, что новых автомобилей в стране сейчас продается намного меньше, чем подержанных. То есть граждане продают автомобили друг другу, а обновление парка, на которое все так надеялись, значительно замедлилось. Между тем подержанный автомобиль, как известно, — кот в мешке. Каков возраст и качество субстанции, что плескалась в двигателе на момент продажи, — одному Богу известно.

Отсюда сразу следуют тезисы о необходимости промывки.

Когда промывка не требуется?

  • Вы — первый и единственный владелец своего автомобиля;
  • Вы всегда меняли моторное масло в срок (а лучше — чаще);
  • Вы уверены в сервисе, в котором проводились работы (сервисмены не схалтурили, не заменив масло вообще или заменив его на свое, более дешевое);
  • В дальней дороге вам никогда не приходилось доливать что попало.

Когда лучше мыть?

О промывке следует задуматься, приобретая автомобиль с рук, да еще и с непрозрачной сервисной историей. Встречаются экземпляры двигателей, у которых отложения из верхней части двигателя можно выгребать буквально лопатой. Для этого желательно заглянуть с фонариком в маслозаливную горловину, причем в бок: ушлые продавцы вполне могут протереть тряпочкой видимые участки деталей головки блока цилиндров.

Другой случай — смена типа масляной основы, например при переходе с минералки на синтетику.

Варианты промывки

Промывать двигатель можно несколькими способами.

Пятиминутная промывка. Ее заливают в двигатель перед заменой масла, смешивая таким образом с уже отработанным маслом. Далее дают двигателю поработать на холостом ходу пять (или десять) минут, сливают отработку, заливают свежее масло и ставят новый фильтр.

Промывки, с которыми можно проехать некоторое расстояние. За 100 км пробега до предполагаемой замены масла заливают препарат, и в течение этого пробега стараются особо не лихачить. Далее — стандартная замена масла и фильтра.

Промывочное масло. При этом способе сливают отработанное масло и вместо него заливают специальное промывочное. Дают двигателю поработать на холостом ходу и сливают промывку. Ставят новый фильтр и заливают новое масло.

Лишняя порция масла. Способ, особенно рекомендуемый при смене типа масляной основы, например, при переходе с минерального на синтетическое. Его также можно рекомендовать для изрядно грязных двигателей, промытых одним из трех вышеприведенных способов. Слив старый продукт, заливают то масло, на котором предполагается дальнейшая эксплуатация двигателя.

Количество масла при этом может быть минимальным (литра два), только чтобы погасла лампа давления масла. В этом случае также рекомендуется погонять мотор на холостом ходу. Затем этот объем заменяется новым маслом с установкой нового фильтра. Для особо заботливых хозяев есть модификация этого способа: заменить масло и фильтр новыми, поездить непродолжительное время, а затем провести еще одну замену. При этом на промежуточной стадии масла потребуется заливать не меньше чем по нижнюю метку.

Общие советы при промывке

Следите за давлением масла при работе двигателя на всех вышеописанных коктейлях, разве что кроме случая заливки лишней порции масла. Будьте особенно осторожны при промывке дизельных и наддувных двигателей — у них удельные нагрузки обычно несколько выше и масляное голодание совершенно недопустимо.

Дешево — сердито

В интернете на многочисленных форумах предлагается промывка двигателей дизельным топливом, причем как чистым, так и разбавленным пополам с моторным маслом. Я придерживаюсь мнения, что топливо — это топливо, а промывать двигатель лучше одним из вышеперечисленных способов. Солярочная баня может быть очень неполезна сальникам и прочим резиновым уплотнениям двигателя. Жидкость сия весьма агрессивна.

Несколько полезных советов при замене масла в сервисе

  • Старайтесь не выпускать из виду свой автомобиль во время этой процедуры. Так вы будете уверены, что вам залили новое масло и установили новый масляный фильтр.
  • Если не удалось выполнить предыдущий совет, то при приемке автомобиля посмотрите уровень масла на щупе. Масло должно достигать верхней метки и быть достаточно светлым. Хотя в бензиновых двигателях даже после непродолжительной работы оно может несколько потемнеть, а в дизелях даже почернеть. И все же оно будет куда светлее, чем до замены.
  • Постарайтесь определить, заменили ли фильтр. На одних автомобилях он виден сверху, на других доступен только со снятием брызговика или защиты двигателя. В этом случае убедитесь, есть ли на этих элементах следы демонтажа.
Читайте также:  Сколько литров тосола нужно в ваз 2109

Из личного опыта

Приобрел я как-то у хорошего знакомого Рено Логан. Пробег — около 100 тыс. км. Историю машины я знал очень хорошо, так как часто помогал с ремонтом. Были неисправности подвески (подшипники и амортизаторы), задние тормозные цилиндры «засахарились», было просижено сиденье водителя. Но вот, став владельцем, решил я в двигатель заглянуть, клапаны отрегулировать. Зазоры пришлось трогать только на нескольких клапанах и то по чуть-чуть. И главное: меня потрясло полное отсутствие отложений под клапанной крышкой. Детали лишь немного были покрыты легким золотистым налетом. А я-то еще подкалывал прежнего владельца, что он масло меняет чаще, чем бензобак заправляет.

Выводы

Лучше всего менять масло не реже чем в 7,5 тыс. км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей. В этом случае независимо от условий эксплуатации (город или село) вы гарантированно избежите ускоренного износа деталей мотора. Только у кого автомобиль «с новья», то следует сразу соблюдать это правило, а владельцам second hand сначала провести промывочные операции, как указано выше, а потом соблюдать те же рекомендации.

Больше информации о моторном масле и присадках — в подборке публикаций «За рулем» «Моторное масло: какое и зачем лить?».

Уважаемые читатели! В комментариях расскажите о своем отношении к промывке двигателя. Нужна ли она, по вашему мнению? Проводите ли?

Чистота – главная составляющая правильной эксплуатации автомобиля. А должное состояние двигателя – вдвойне важный вопрос, если мотор чист, то мучиться с ним не придется.

Промывки – вот проблема для водителя…

Хороши они или плохи?

Что заливать и как применять?

А вообще: нужно промывать?

На эти вопросы ответит нам технолог, который каждый день сталкивается с этими продуктами и вынужден отвечать на сопутствующие вопросы.

Алексеев Даниил Олегович – технический специалист.

Масляный очиститель "за" и "против"

— Здравствуйте, Даниил Олегович, среди водителей, которые задают нам вопросы, есть кто «за» присадки, либо кто против них. Вторые, при слове промывка бегут, как черт от ладана. Что вы можете сказать по этому поводу?

— Да, вы правильно подметили. Тенденция показывает, водители разделились на два лагеря. Те, кто за очищающие препараты, аргументируют это тем, что машина – техника непостоянная и вечно работать при нормальных условиях не может. Этим самым и объясняют причину обязательного использования очищающих средств.

Кто обходится без промывок, утверждают, что в моторном масле достаточно добавок, которые могут защитить двигатель. Сразу вырисовывается двоякая ситуация: Россия – страна с самыми суровыми условиями, поэтому масло не может полностью выполнять свою работу, приходится применять промывки. Обратная ситуация тоже проста, как мир. Техника, работающая в условиях постоянных морозов, не подвержена такой неприятности, как перепад температур. Получается, что промывка не нужна.

— Все мы знаем, что у России две проблемы: дураки и дороги. Но что на ваш взгляд наиболее заставляет водителя выбирать промывки, кроме произнесенными вами сложных условий эксплуатации?

— Это вопрос интересен тем, что покупатель отчасти не виноват в своих проблемах, а некто иной, кого называть я здесь не стану.

Покупатель тут не причём: вряд ли он может изменить качество топлива, дорог, затяжных пробок. Но, владелец автомобиля отвечает за заливаемое масло, интервал замены и прогрев в холодные дни. Прежде чем говорить что заставляет нас применять присадки, логичней будет подумать, зачем их применять, что мы хотим исправить. Что касается основной причины, то она в нас самих, а если копнуть глубже, то в менталитете. Водитель думает, что с его автомобилем все в порядке, но это дума может затянуться на такое продолжительное время, что проблема получает лавинообразный характер. Вскоре владелец не в состоянии даже завестись на автомобиле, не говоря уже о его плавной работе. Ответственность должна лежать на плечах водителя.

Процедура промывки двигателя

— Мы понимаем, что решить эти проблемы, стоя на месте невозможно. Даже более того, человек не всегда понимает, что от него требуется и что от него хотят. Что же делать ему , если он столкнулся с этими проблемами? Как ему выбрать стратегию борьбы?

— Первое, ему нужно посмотреть на свой бюджет. Если он маленький, то дорога в раздел промывок , они недорогие, а флакона хватает на всю замену.

Такая процедура не долгая. Второй момент – очиститель не остается в системе после промывки: все его остатки по прошествии 10-15 минут испарятся через картер или вентиляцию двигателя.

После, можно спокойно лить новое масло. Если бюджет средний, то хорошей альтернативой станет промывочное масло. Достаточно его просто залить в систему, покататься пару дней и слить. Для тех, у кого возник вопрос: Чем оно отличается от обычного масла, кроме цены?

Читайте также:  Замена внутреннего порога ваз 2110

Рецептурой. Это обычное базовое моторное масло, с усиленными пакетами чистящих и защитных присадок. Речи о защите никакой не идет, масло не станет обычным, так сказать повседневным. Эта жидкость универсальна и использовать ее как основное, опасно. Если бюджет большой, то промывку можно сделать рекомендованным маслом. Но, все же, во всем есть исключения. Такая операция очень сильно давит на сальники, те, не выдерживая нагрузок отложений, дают течь, что еще раз выливается в копеечку. Утилизация продуктов отложения для автосервиса – геморрой, потому что приходится платить деньги за его перегонку, что отражается на ценниках автосервиса.

— Какие препараты для промывки есть, и какие из них вы порекомендуете использовать?

— Здесь вопрос, насколько загрязнен ваш двигатель. Понятное дело, если у вас автомобиль новый и еще не имеет пробега, то рациональней применять легкие промывки, например, Oilsystem Spulung Light или Engine Flush. Если проблема запущена, то вам дорога сильные очистители. Но давайте остановимся на каждом поконкретнее. Относительно первых, то основное их направление очистка систем, не обремененных высокими нагрузками. Это — пятиминутки. Залил, подождал и слил. Сюда же относится и более сильный очиститель Oilsystem Spulung Effective. Главная особенность этого препарата от двух предыдущих, он работает по более застарелым отложениям. Предназначен на автомобилях с пробегом более 100000 км. Здесь уже разрешается нарушение интервалов замены, частые пробки, долгие прогревы. Особенно для автомобилей, купленных с рук. В этот момент вы не знаете, как эксплуатировался перед вами автомобиль, что в него лили, и как за ним ухаживали. Когда ситуация у вас патовая: загрязнения явно заявляют о себе, то тут только сильные промывки. Без них никуда не деться.

Oilsystem spulung high performance benzin/diesel – вот два препарата, которые интереснее предыдущих. Такие продукты кроме угарных отложений начинают работать и по лаковым. Рецептура иная, что и сказывается на действенности. Благодаря ей происходит моментальное испарение из системы этих промывок, так что волноваться по поводу испорченного масла я бы не торопился. Вам будет достаточно 10-15 минут на то, чтобы продукт покинул систему. Это касается потребительской линейки…

— Часто на форумах люди разрываются дискуссиями по поводу того, что же все-таки такое очиститель? Поведайте нам это с точки зрения человека дела.

— Если я начну рассказывать это как специалист, то вы и двух слов вряд ли поймете. Я постараюсь объяснить на пальцах. Это масло, то же самое, что вы льете в двигатель, за исключением того, что промывка не имеет цвета. Продукт состоит из основы базового масла, на которую навешаны, как гирлянда на елку пакеты присадок. Интересный факт, что концентрация активных веществ в составе промывки большая, чем в стандартных моторных маслах. Достаточно этой смеси соединиться с маслом, как она активизирует работу, залезает в самые сокровенные места масляной системы и убирает загрязнения.

— Почему нет ничего страшного в передозировке?

— Ответ простой, как день. Лозунг компании Ликви Моли – «не навреди», поэтому, в случае, если вы «переборщите» с продуктом, то ничего страшного из этого не выйдет. Она также отработает себя и спокойно испарится. Справедлива и обратная ситуация, в случае, если, например, вы не дольете. Здесь в силу вступает заложенный на производстве «запас», который, покрывает недостаток в продукте. Ничего страшного в том, что вы перельете препарат.

— И в довершении спрошу вас по поводу сервисной линейки промывок. Что по ней можно рассказать?

— Oil – schlamm – spulung — Долговременная промывка масляного шлама или "двухсоткилометровка". Работает на протяжении от 150-200 км до замены масла. Заливаете очиститель в двигатель и 200 км катаетесь, придерживаясь стандартной эксплуатации, не гоняйте. Объездить это расстояние за один раз — глупое занятие. Можно и за неделю. Не нужно судорожно наворачивать несколько кругов по МКАДу. Работа по шламу — то, чем может гордиться этот препарат. Вымывает всю грязь, но работает активно по лаку, зато отложения мягко расслаиваются, без отрыва и гонения по системе. Я очень часто сталкивался с вопросом: "А что случится, если вместо 200 км проехать 500?" Ничего плохого, но по факту отработаете все впустую – эффективность снижается и возвратимся к началу, к тому, чем было ваше масло.

— Что же делать тем людям, чей автомобиль запущен до больших масштабов?

Такие случаи бывают часто. Но интересен другой вопрос: "Как убрать эти отложения быстро?" Никак. Это очень долгий процесс. Иногда даже за один подход нельзя их вывести, приходится действовать повторно. Я даже встречал знакомых, которые пытаются пятиминуткой промыть до блеска, а потом говорят, почему она не работает. Хочу сказать, что препарат хорошо работает на турбированных двигателях, не нанося им никакого вреда.

— На этом все. Получается, что промывки не плохая вещь. Они помогают избежать многих проблем. Как бы то ни было, все же ответственность за их применять будет лежать только на вас, поэтому используйте все с умом!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector