Меню Закрыть

Пропали обороты холостого хода

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на автомобиле начинался эффект падения оборотов на холостом ходу. Зачастую, это приводит к тому, что двигатель и вовсе глохнет. Данный эффект имеет множество причин, которые необходимо срочно устранить, чтобы не вызвать еще больших проблем.

По каким причинам падают обороты

Много автолюбителей вовсе не смотрят за состоянием своих автомобилей, а уж тем более за двигателя. Зачастую, последствия могут выразиться в неисправности, которые перерастут в капитальный ремонт, который потянет не маленькую сумму денежных средств. Именно, по этим причинам, если возникают неисправности с движком, необходимо вернуть ему нормальную функциональность.

Итак, рассмотрим, основные причины, которые приводят к тому, что на холостых оборотах падают обороты:

  • Нарушена регулировка винтов «количества» и «качества»

Распространённая причина низких оборотов холостого хода на карбюраторах типа «Озон». Зачастую подкрутки винтов регулировки топлива бывает достаточно, что восстановить нормальные обороты.

  • Неправильно отлажен уровень топлива

Помимо падения оборотов двигателя на холостом ходу это приводит к падению мощности. Мотор может глохнуть или запускаться после долгих мучений. Долгая работа на обеднённом топливе может привести к отказу мотора.

  • Посторонний воздух попадает в карбюратор

«Подсос» лишнего воздуха может нарушать работу двигателя. Другой вариант — загрязнён воздушный фильтр и воздуха попадает недостаточное количество.

Двигатели, рассчитанные на потребление качественного топлива, могут барахлить или отказывать, если их «покормить» топливом более низкого качества, например, 92-й вместо 95-го. Более того, на двигатель может обрушиться масса новых проблем, которые придётся решать, поэтому лучше использовать хороший бензин.

  • Сбоит бортовой компьютер

Бывает и так, что бортовой компьютер начинает показывать неточные данные. Если по ощущениям с двигателем всё отлично, но электроника настойчиво говорит о наличии проблемы, можно попробовать подключать исправный БК и проверить на нём.

  • Пора менять свечи зажигания

Определение причины неисправности

Помочь в определении причины, почему упали холостые обороты, помогут следующие шаги.

  1. Если нет дополнительных признаков падения оборотов (например, вибрации) — можно проверить двигатель на другом бортовом компьютере.
  2. Проверить датчики.
  3. Осмотреть свечи зажигания.
  4. Убедиться, что уровень топлива и холостого хода отрегулирован верно
  5. Убедиться, что в карбюратор не «подсасывает» лишний воздух.
  6. Осмотреть воздушный фильтр на наличие загрязнений.

Подходы к решению проблемы

Когда все причины определены, можно перейти к устранению неисправностей. Конечно, существует разное количество способов решить проблему, но не стоит забывать о том, что необходима определенная последовательность действий. Стоит рассмотреть вопрос более детально.

Отрегулировать уровень топлива и холостого хода

Регулировка холостого хода на карбюраторах типа «Озон». Понадобится тахометр и шлицевая отвёртка. Проводить работы нужно на прогретом двигателе. Поворачивая винт «количества» по направлению хода часовых стрелок, можно добиться увеличения оборотов.

Если же с помощью одного винта «количества» решить эту проблему не удаётся, нужно подключить винт «качества», на котором, если им ещё не пользовались, может стоять заводская заглушка. Её можно вытащить, ввинтив в пластмассу подходящий саморез и вытащив его.

Регулировка обыкновенно проводится в 2-3 (несколько) заходов.

Заменить свечи

Даже если свечи недавно были заменены, они могут быть некачественными или бракованными. Оригинальные запчасти всегда лучше более дешёвых аналогов. Падающий ХХ нередко намекает на эту неисправность.

Заменить топливо

С помощью датчиков необходимо проверить давление в системе подачи топливо и наличие загрязнителей. После чего нужно поменять топливо на более чистое и качественное. В крайнем случае, следует задуматься о том, чтобы заправляться на АЗС другой компании.

Проверить воздушный и топливный фильтры

Воздушный фильтр может быть загрязнён. По мере загрязнения фильтра количество воздуха, которое поступает в двигатель, уменьшается. Понижается мощность двигателя и значительно увеличивается потребление топлива.

Читайте также:  Как снять стартер с маза

Воздушный фильтр нужно прочистить или, что приоритетнее, заменить. Лучше всего проводить эту процедуру заблаговременно, чтобы в будущем избежать других проблем.

Промыть датчик холостого хода

Если в датчик попадает масло и другие загрязнители, он выходит из строя. Датчик чистится средством для промывания карбюраторов и аэрозольной жидкостью. Приборчик необходимо вытащить и промыть. Аэрозольной жидкостью аккуратно очищается игла.Будьте внимательны, чтобы жидкость не попала во внутренности (то есть под пружину), во избежание выхода его из строя.

Вывод

Падение оборотов двигателя — довольно распространённая проблема. Она может случиться не только по какой-либо одной причине — при сильном износе мотора бывает, необходим комплексный подход, причём поломки могут быть довольно специфичными. В таком случае, возможно, следует обратиться за профессиональной помощью.

Всем привет! С приходом холодов пропадает холостой ход. Стоит проехать пять минут по трассе и все, на светофоре глохнет. Заводится с тапкой в пол и снова глохнет. Раза 4 заведешь и появляется. Как бороться? Карбюратор к—151и, мотор 421умз. И еще косяк, завожу утром на подсосе — заводится нормально, но почти сразу начинает троить. Убираешь — падают обороты, работает ровнее но приходится подгазовывать. Такие вот проблемы.

Comments 55

у меня 421й мотор и к151. Холостой ход пропадал когда вакуумная трубка была дырявая (поставил новую и все норм). Симптомы были точно такие же

Завтра поменяю все, спасибо!

У меня такие же проблемы! Ты как мою ситуацию описал! Два дня вокруг машины кручусь! Заменили мне недавно коммутатор на уазе на 131 убрали вариатор, зажигание бесконтактное, и понеслось. До дома доехал (10 км) обороты холостые пропали, глохнет, троит, заводится с трудом и т.д. Уже заменил свечи, провода высоковольтные, карбик 4178-40 перебрал, бегунок менял. Сейчас кстати обороты хх высокие. Как убавить? В карбик полез т.к. снял воздухан а там ледяной кружак в первичной камере. Подумал вода в нем. Ну вобщем как-то так. Проблемы начались после ревизии эл.проводки на уазе, замены реле регулятора, т.к. был перезаряд аккумы, затем порекомендовали замену коммутатора на 131, убрали из схемы вариатор, короче пипец… Неужели проблема у меня в коммутаторе (не совместим с трамблером и катушкой?). А так все твои симптомы!

Холостой ход — очень ответственный режим работы двигателя. Если холостые обороты неустойчивы или, хуже того, мотор самопроизвольно глохнет при каждом отпускании педали акселератора, то это напрямую сказывается на безопасности движения. Ведь внезапно остановившийся двигатель отключает и вакуумный усилитель тормозов, и гидроусилитель руля. Частое вынужденное пользование стартером, рывки при движении делают езду на неисправной машине неприятным и утомительным занятием. Как, не будучи специалистом, найти пропавшие холостые обороты? Чаще всего причина лежит, что называется, на поверхности, и для устранения неисправности не нужно тратить время для визита к мастеру. Итак, попробуем разобраться. 1) Карбюраторы ДААЗ модели 2101, 2105, 2140. Такие приборы системы питания устанавливаются на "Москвичах-2140, -2141" и "Жигулях" с моторами объемом 1200 и 1300 куб. см. Нежелание двигателя работать на малых оборотах обычно связано с засорением топливного жиклера холостого хода. Для удаления соринки отверните латунную пробочку сбоку, на передней части карбюратора со стороны первичной камеры. Новичкам в автоделе напомню: первичной камерой является та, к которой подходит тяга или трос педали акселератора. Пробочку-держатель можно извлечь и без снятия корпуса воздушного фильтра. Пальцами вытащите из пробки жиклерчик и посмотрите внутрь него на свет. Просвета нет? Застрявшая соринка перекрывает отверстие для топлива. Удалить её несложно заострённой спичинкой, тонкой жилкой медного провода либо сжатым воздухом. Теперь после установки держателя с жиклёром на место мотор должен заработать устойчиво. 2) Карбюраторы ДААЗ моделей 2103, 2106, 2107 с электромагнитным клапаном — это автомобили ВАЗ-2121 и "Жигули" с объемом двигателя 1500 и 1600 куб. см. На "седьмых" карбюраторах может встречаться как электроклапан, так и большая латунная пробка-держатель со шлицем под отвертку. Все зависит от марки и комплектации автомобиля. Проблема обычно та же: застревание соринки в жиклере. Но здесь еще нужно обращать внимание и на состояние резинового уплотнительного колечка. Под высохшее, болтающееся кольцо можно на время подмотать ниточку, порванное необходимо менять. Хроническая болезнь этих карбюраторов — самопроизвольное отворачивание тяжелого электроклапана, что приводит к излишнему поступлению топлива помимо калиброванного отверстия жиклера и нарушению стабильной работы мотора на холостом ходу. Если вовремя спохватиться и затянуть клапан — все будет нормально. А если владелец не заметил сбоев и продолжает эксплуатацию, то дело закончится разбитым посадочным пояском в корпусе карбюратора и износом торца жиклера. Бывает и так: жиклер чист, а мотор самопроизвольно глохнет. Возможен обрыв в обмотке электроклапана. Для проверки попробуйте снять провод питания и при включенном зажигании коснуться клеммы клапана. Есть характерный щелчок при подаче напряжения — клапан исправен. Нет щелчка? Клапан не срабатывает, необходима замена. Естественно, на проводе должен присутствовать "плюс". Из неисправного клапана можно просто выбросить запорную иглу. Она, по большому счету, не нужна, как и сам клапан. Я считаю, что исправному мотору и без электроклапана не грозит калильное зажигание. Поэтому всем владельцам "Жигулей" рекомендую вместо этой громоздкой детали использовать пробку-держатель. 3) Карбюраторы "Солекс" (переднеприводные ВАЗы, часть "сорок первых" "Москвичей", "двести тринадцатая" "Нива". Здесь те же проблемы: засорение жиклера, обрыв обмотки, разрушение уплотнительного колечка. Соответственно точно такая методика поиска и устранения неисправностей. На карбюраторах "Волг", "Газелей", "УАЗов" и многих иномарок жиклер холостого хода не так легко доступен. Но если вы аккуратно и вдумчиво доберетесь до этого маленького топливного жиклерчика — злополучная соринка, скорее всего, будет именно там, в самом узком месте. Повторюсь, это наиболее вероятная и, пожалуй, самая легко устранимая причина отсутствия холостого хода в карбюраторных двигателях. А если очистка и продувка карбюратора все-таки не помогла — тогда есть смысл обратиться к специалисту. Разъезд с встречными транспортными средствами в сложных дорожных условиях. Этой зимой улицы и дороги убирают плохо, а кое-где очистка от снега не проводилась вовсе. Такая дорожная ситуация способствует увеличению числа ДТП, а иногда отвратительное состояние проезжей части является главной причиной аварий. Что нужно делать автомобилистам, движущимся по накатанной в снегу колее, при разъезде с встречными транспортными средствами? Прежде всего, снижайте скорость до безопасного минимума, а при необходимости максимально примите вправо и остановитесь. Будьте предельно внимательны при выезде из колеи: обледенелый накатанный борт может сделать своеобразную "подсечку" и вызвать резкий, неожиданный занос, на который водитель очень часто не успевает среагировать. Как нужно переезжать из колеи в колею в случае необходимости обгона, объезда или перестроения? Конечно, с возможно меньшей скоростью. Для обеспечения устойчивости держите руль обеими руками, поскольку снежный вал спровоцирует рывки на рулевом колесе. На переднеприводной машине лучше заранее до начала маневра, снизить скорость, а затем пересекать колею. Делать это нужно с небольшим ускорением, очень плавно прибавляя "газ". Та же тактика может быть рекомендована владельцам полноприводных машин. А вот водителям "классики" выезжать из колеи нужно во время торможения двигателем. Так лучше загружены управляемые колеса и так меньше риск возникновения заноса задней оси.

Читайте также:  Как узнать модель генератора

Способ превращения карбюратора с ЭПХХ в обычный, с автономной системой холостого хода Неоднократно говорилось о ненадежности работы экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) карбюраторов ДААЗ (к примеру, 1997, №6). ЭПХХ, задуманный для снижения токсичности выхлопных газов в режиме торможения двигателем, к сожалению, крайне капризен. То пневмоклапан барахлит, то микропереключатель (хоть бы диод, гасящий самоиндукцию соленоида пневмоклапана, установили!). К тому же в цепи управления – множество разъемов, надежность которых часто сомнительна. Почти все машины старше года, с которыми мне довелось повозиться, оказывались уже избавлены от ЭПХХ тем или иным способом. На одних патрубок впускного коллектора был напрямую соединен с клапаном ЭПХХ. На других на этот клапан была надета пружина, не дающая ему закрыться. Нередко из-за таких решений возникал "дребезг" запорного устройства клапана и двигатель работал неустойчиво. А многие горе-автомобилисты так и ездили с неисправным клапаном, вытянув кнопку "подсоса", чтобы не заглох двигатель. Более пытливые (или обратившиеся к "дяде Васе") выставляли обороты холостого хода. упором заслонки первичной камеры карбюратора. О какой экологии может тут идти речь! Между тем простейшее решение не только лежит на поверхности – оно существует в готовом виде! ДААЗ выпускает разные модификации карбюраторов – как с ЭПХХ, так и без него. К примеру, карбюратор для двигателей 1500 и 1600 см3 имеет маркировку 2107–1107010. Такой же точно карбюратор с автономной системой холостого хода без ЭПХХ обозначается 2107–1107010–20. Бывает даже 2107–1107010–10, где отсутствует не только ЭПХХ, но и штуцер отбора разрежения для вакуумного регулятора опережения зажигания – для старых моделей "Жигулей". Такой же ассортимент карбюраторов ДААЗ-2105 выпускается для двигателей меньшего объема. 1. Единственное, что нужно купить. Но я вовсе не призываю вас, дорогие читатели, тратиться на приобретение нового карбюратора. Купить надо единственную запчасть под названием "винт регулировки холостого хода" (фото 1) стоимостью 6–8 рублей. Дело в том, что карбюраторы ДААЗ в значительной мере унифицированы. Простой заменой деталей можно лишить карбюратор, оснащенный ЭПХХ, этого "преимущества". Винт регулировки холостого хода заканчивается точно такой же головкой сложной формы, как и "игла" запорного устройства в ЭПХХ. Заменив последний на деталь, показанную на фото 1, вы получите обычный карбюратор с автономной системой холостого хода. А это не является криминалом по отношению к природе, поскольку такие карбюраторы имеются в продаже и пока еще не запрещены к использованию. Теперь расскажем подробнее, как произвести это "волшебное" превращение, после которого наконец-то перестанет лихорадить двигатель и "зеленые" с жезлами у постов ГАИ перестанут собирать с вас дань.

Читайте также:  Компрессор автомобильный для покраски

2. Отсоединяем вакуумные трубки.

3. . и трубку эконометра надеваем на штуцер впускного коллектора.

4. Отвинчиваем винты и снимаем узел ЭПХХ.

5. Устанавливаем "винт холостого хода".

Сначала отсоедините провода от микропереключателя и заизолируйте их, поскольку на один из проводов при включенном зажигании подается 12 вольт. (При замыкании этого провода на "массу" (к примеру, коллектора), как минимум, сгорит предохранитель или даже выгорит дорожка в "черной коробке".) Теперь займемся вакуумными шлангами. Отсоедините центральный шланг от тройника и наденьте прямо на штуцер впускного коллектора (фото 2, 3). Этот шланг подсоединен к эконометру, и теперь только он нам нужен. Подсоединив его, вы исключите подсос воздуха во впускной коллектор и обеспечите работу эконометра. Далее нужно отвинтить два винта, крепящих клапан ЭПХХ и микропереключатель (фото 4), и установить на место снятого клапана купленный в магазине "винт" (фото 5). Остается только отрегулировать холостой ход двигателя (ЗР, 1998, № 2) и – в путь! Все предельно просто, как видите. Никаких специальных доработок не требуется. Электрическая часть машины будет работать, но уже не вмешиваясь в работу двигателя. Дорогие автолюбители! Если уж вы решитес

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector