Меню Закрыть

Проверка датчика температуры калина

Началось с того что с утра заводиться стала вообще с трудом. Как минимум по 2 подхода сек по 10, но лучше если подгазовывать. Потом загорелся чек. Погуглив как можно проверить без адаптера нашел: нажимаем на приборке кнопку сброса суточного пробега, поворачиваем ключ зажигания, приборка весело моргает, нажимам на подрулевом кнопочку которая меняет показания на дисплейчике и видим наши коды

2 Превышение показателя напряжения в бортовой сети транспортного средства.
3 Неисправность в работе датчика уровня бензина в топливном баке. Возможен обрыв цепи.
4 При появлении этого кода владельцу авто необходимо обратить внимание на работу датчика температуры антифриза. Также есть вероятность обрыва цепи.
5 Возникли неполадки в функционировании датчика наружной температуры.
6 Блок управления зафиксировал перегрев двигателя. Рекомендуется разобраться с этой проблемой перед дальнейшей эксплуатацией авто.
7 Сообщается об аварийном давлении смазывающей жидкости в ДВС.
8 Если вы увидели этот код на приборной панели, то необходимо проверить работоспособность тормозной системы. Бортовой компьютер зафиксировал ошибку или поломку в ее работе.
9 Бортовой компьютер сообщает о слишком низком заряде аккумуляторной батареи. Рекомендуется произвести более тщательную проверку аккумулятора.
Е Сообщается о возникшей ошибке в пакете данных, заложенном в EEPROM.

Значит были ошибочки 3 4 8 9, ну все это логично проходили, сбрасываю долгим нажатием на кнопочку reset на подрулевом.
Завожу, заводиться туго, проверяю ошибку, лезет 4, те дтож. Ладно думаю нужно покататься пока так, сбрасываю снятием клемы с акума, завожу, заводиться влет.
Катаюсь, вкратце: еще симптомы — пока греется в диапазоне 60-90 начинает дергаться на разгоне, на небольших скоростях периодически не тянет, прям ощущается сильно. Еще в -5 включается тест кондера с включением вентилятора, ну блин явно глюк температурный, да еще если ездить с чеком то еще и расход до 12л поднимается.
В общем сегодня купил датчик КЗАЭ 423.3828
Характеристики
Является аналогом датчиков 23.3828 и 405213.
Вазовский номер 2112-3851010, 21120385101082
Датчик 423.3828 предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости в выходном патрубке водяной "рубашки" головки цилиндров двигателя в составе системы управления двигателем совместно с электронным блоком (ЭСУД). Датчик применяется на автомобилях ВАЗ, ЗАЗ, оснащенных ЭСУД, взаимозаменяем с зарубежными аналогами и может применяться на импортных автомобилях.

Читайте также:  Рено премиум смазка рулевых наконечников

Датчик соединяется с кабельным соединителем соединителем в сборе 2FM/Р 150 12040753 и контактом 12089289 фирмы "Pakcard Electric" (США).

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости и его цепей

При выключенном зажигании отсо­единяем колодку жгута проводов си­стемы управления двигателем от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Маркировка выводов колодки «А» и «В» нанесена на ее корпусе.
Подсоединив щупы тестера к выводу «В» колодки и к «массе» двигателя, при включенном зажигании измеря­ем напряжение цепи входного сиг­нала датчика.

Прибор должен зафиксировать напряжение 4,8-5,2 В.
При несоответствии напряжения проверяем исправность цепи (обрыв и замыкание на «массу») между вы­водом «В» колодки жгута проводов и выводом «39» контроллера. Если цепь исправна — неисправен кон­троллер.

Присоединив щупы тестера к выводу "А" колодки и к "массе" двигателя, измеряем сопротивление.
При исправной цепи заземления датчика прибор должен зафиксиро­вать сопротивление менее 1 Ом Причиной повышенного сопротив­ления может быть ненадежное со­единение в колодках, подсоединен­ных к датчику или к контроллеру Для проверки датчика отсоединяем от него колодку жгута проводов си­стемы управления двигателем. Те­стером измеряем сопротивление датчика для двух значений темпера­туры охлаждающей жидкости — не-прогретого и прогретого двигателя Сравниваем полученные значения с контрольными, см. таблицу:

Контрольные значения сопротивлений ДТОЖ при различных температурах охлаждающей жидкости (ориентировочно)
Температура охлаждающей жидкости, °С Сопротивление. Ом
100 180
90 240
80 330
70 470
60 670
50 970
45 1200
40 1460
35 1800
30 2240
25 2800
20 3520
15 4450
10 5670
9420
-4 12300
-10 16180
-15 21450
-20 28680

Если замеренные значения сопро­тивлений не совпадают с контроль­ными — датчик необходимо заме­нить.

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Читайте также:  Бронировка фар своими руками

Маркировка выводов колодки «А» и «В» нанесена на ее корпусе

Подсоединив щупы тестера к выводу «В» колодки и к «массе» двигателя, при включенном зажигании измеряем напряжение цепи входного сигнала датчика.

Прибор должен зафиксировать напряжение 4,8—5,2 В.

При несоответствии напряжения проверяем исправность цепи (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «В» колодки жгута проводов и выводом «39» контроллера.

Если цепь исправна — неисправен контроллер.

Подсоединив щупы тестера к выводу «А» колодки и к «массе» двигателя,

При исправной цепи заземления датчика прибор должен зафиксировать сопротивление менее 1 Ом.

Причиной повышенного сопротивления может быть ненадежное соединение в колодках, подсоединенных к датчику или к контроллеру.

Для проверки датчика отсоединяем от него колодку жгута проводов системы управления двигателем.

Тестером измеряем сопротивление датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости — непрогретого и прогретого двигателя.

Сравниваем полученные значения с контрольными.

Если замеренные значения сопротивлений не совпадают с контрольными — датчик необходимо заменить.

Значения сопротивлений датчика при различных температурах охлаждающей жидкости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector