Меню Закрыть

Проверка контрольно измерительных приборов

Проверка указателей и датчиков температуры, уровня топлива, давления масла и воздуха. При проверке датчика с полупроводниковым терморезистором производят измерение сопротивления терморезистора при 100 и 40 °С. Сопротивление измеряют омметром. Замеренные величины сличают с данными сопротивлений, приведенными в технических условиях на это изделие.

При проверке датчик погружают в воду, нагретую до 100 °С. Вывод датчика должен быть выше уровня воды. Для замера сопротивления терморезистора при 40 °С в сосуд добавляют холодную воду. Температуру воды измеряют термометром. Проводники от омметра подключают в выводу и корпусу датчика.

Проверку датчика также производят по показаниям эталонного указателя, подключенного к аккумуляторной батарее по схеме, приведенной на рис. 1, а. Корпусы указателя и датчика соединяют проводниками с отрицательным зажимом батареи. Датчик опускают в сосуд с водой, нагретой до 100 °С. Если стрелка указателя не будет устанавливаться на делении 100 °С с погрешностью более ±5% шкалы, то датчик выбраковывают.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При проверке указателя его соединяют с заведомо исправным датчиком по той же схеме, что и при проверке датчика. Указатель выбраковывают, если стрелка его не устанавливается на делении 100 °С при кипении воды в сосуде, в котором расположен датчик.

Аналогично проверяют датчики и указатели давления масла, воздуха и уровня топлива. При проверке датчиков и указателей давления масла и воздуха в отверстие штуцера датчика нагнетают насосом воздух, контролируя давление манометром. При проверке датчика и указателя уровня топлива поплавок рычага датчика устанавливают в положения, соответствующие полному уровню топлива в баке, а затем —отсутствия топлива. Для каждого типа датчика углы наклона рычага в указанных положениях разные. Например, для датчика БМ120А угол наклона рычага поплавка нужно устанавливать на 23°, что соответствует установке стрелки исправного указателя на нулевое деление и на 709 — соответственно деление «П». Перед проверкой датчик закрепляют на вертикально установленном кронштейне, имеющем градуированный сектор для отсчета угла установки рычага поплавка.

Сопротивление реостата датчиков указателей давления масла и воздуха измеряют в нерабочем состоянии, когда под диафрагмой датчика будет атмосферное давление. При измерении сопротивления датчика указателя уровня топлива рычаг поплавка устанавливают в положение, соответствующее полному уровню топлива в баке. Замеренные величины сопротивления реостатов датчиков сопоставляют величинами сопротивлений, приведенными в технических условиях на эти изделия.

В указателях уровня топлива при равномерном завышении или занижении показаний во всех точках шкалы можно подогнуть рычаг поплавка датчика.

Проверка сигнализаторов давления масла и воздуха. Соединяют датчик последовательно с сигнальной лампой и подключают цепь к аккумуляторной батарее. Лампа должна гореть. Затем нагнетают воздух под диафрагму, контролируя давление манометром, и наблюдают, при какой величине давления произойдет выключение цепи лампы. Затем понижают давление воздуха и наблюдают за величиной давления, при которой включается лампа. Датчик выбраковывают, если включение лампы происходит при давлении, не соответствующем величинам, приведенным в технических условиях на это изделие.

Проверка сигнализаторов температуры охлаждающей жидкости и масла. Соединяют датчик последовательно с сигнальной лампой и подключают цепь к аккумуляторной батарее. Лампа не должна гореть. Затем погружают баллон датчика в воду, нагретую до 70—80 °С, и продолжают нагревать ее, наблюдая за температурой, при которой загорится лампа. Сличают замеренную температуру момента включения лампы с данными технических условий.

Читайте также:  Шкворень уаз буханка фото

Датчик выбраковывают, если включение лампы происходит при температуре, не соответствующей величинам, приведенным в технических условиях на это изделие. В датчиках ТМ111 и РС403-Б винтом можно регулировать температуру замыкания контактов; для уменьшения температуры винт нужно ввинчивать внутрь корпуса баллона.

Проверка амперметров. Правильность показаний проверяемого амперметра определяют путем их сопоставления с показаниями эталонного амперметра, включенного в ту же цепь. Проверку проводят при прохождении тока в обоих направлениях. Для проверки оба амперметра включают последовательно нагрузочному реостату и подключают цепь к аккумуляторной батарее.

Если погрешность показаний превышает 7% от верхнего предела измерений, в амперметрах с подвижным магнитом производят регулировку повертыванием магнита, а в амперметрах с неподвижным магнитом производят подмагничивание магнита.

Проверка спидометров и тахометров. Проверку правильности показания спидометра (тахометра) выполняют на специальных устройствах, на которых показания проверяемого прибора сопоставляют с показаниями эталонного спидометра (тахометра). На этих устройствах валики приводов проверяемого и эталонного приборов вращают электродвигателем с одинаковой частотой. В случае завышенных показаний проверяемого прибора, что может быть вследствие ослабления натяжения пружины, сдвигом рычажка вокруг оси прибора корректируют натяжение пружины, а следовательно, и показания регулируемого прибора.

Проверку указателя спидометра (тахометра) с электроприводом можно провести при его работе с эталонным датчиком, а проверку датчика — с эталонным указателем. Неисправные датчики и указатели подвергают ремонту.

Контрольно-измерительные приборы проверяются с помощью прибора Э-204.

Исполнители: мастер-диагност, слесарь

Оборудование, приборы, инструмент: прибор Э-204, комплект инструмента ПИМ-1516, плоскогубцы комбинированные, подставка теплоизоляционная

Продолжительность: 35—40 мин

Номер операции Исполни­тель и его рабочее место Содержание работ и технические условия
Подготовить прибор (рис. 15) к работе и про­верить его, подключив к источнику питания (постоянный ток напряжением 12В)

Проверка амперметра (2 мин)

Номер операции Исполни­тель и его рабочее место Содержание работ и технические условия
1/А 1/А 1/А 1/А 1/А 1/А Включить шнур питания в штепсельный разъ­ем «Ампер» Снять с аккумуляторной батареи автомобиля плюсовой провод и в этот разрыв включить шнур питания Поставить переключатель рода проверок в по­ложение «А» Включить фары автомобиля Нажать кнопку «Отсчет». Сравнить показа­ния проверяемого амперметра и микроампермет­ра прибора. Показания приборов должны отли­чаться не более чем на ±15% от верхнего пре­дела измерения проверяемого амперметра Заменить неисправный амперметр

Рис. 15. Прибор Э-204

Проверка манометра (3 мин)

Номер операции Исполни­тель и его рабочее место Содержание работ и технические условия
2/К 1/А 1/А 1/А Снять манометр Навернуть на манометр переходной штуцер и вставить его в соединительную муфту прибо­ра Закрыть спускной вентиль Создавая насосом различные давления в приборе, сравнить показания контрольного манометра с показаниями манометра автомобиля:
Давление по контроль­ному манометру, МПа (кгс/см 2 ) 0,1 (1) 0,2-0,3 (2-3) 0,4—0,6 (4—6)
Допускаемые отклонения в показаниях манометра автомобиля, МПа (кгс/см 2 ) ±0,015 (0,15) ±0,03 (0,3) ±0,05 (0,5)
Номер операции Исполни­тель и его рабочее место Содержание работ и технические условия
1/К; 2/К 2/К Заменить неисправный манометр Поставить все детали на место
Читайте также:  Подкрылки для ларгус кросс

Проверка датчика указателя температуры воды (3 мин)

Номер операции Исполни­тель и его рабочее место Содержание работ и технические условия
1/А 2/К 1/А 1/А 1/А 1/А 1/А 1/А 1/А Закрепить на задней стенке прибора нагрева­тель, заполненный на 3/4 дистиллированной во­дой, и контрольный термометр Снять датчик с автомобиля Установить датчик в нагревателе Подключить нагреватель к гнездам «Нагрев» прибора, прибор — к батарее питания и прове­ряемому датчику Поставить переключатель проверок в положение «Д» в секторе «Т» и «Р» Поставить переключатель напряжения в по­ложение 12В, тем самым, включив нагреватель При достижении водой температуры 39° С по­ставить переключатель напряжения в нейтраль­ное положение Снять показаний микроамперметра, нажав кнопку «Отсчет» Повторить операции 6 — 8 при достижении во­дой температуры 79 и 100° С. Показания микро­амперметра должны быть: при температуре 40°С— 119— 145 мкА, при 80°С — 53— 60 мкА, при 100° С— 17— 25 мкА.

Проверка приемника указателя температуры воды (2 мин)

Номер операции Исполни­тель и его рабочее место Содержание работ и технические условия
2/К 1/А 1/А 1/А 1/А 2/К Снять проверяемый приемник с автомобиля и установить на стойке (в правом верхнем углу прибора) Подключить присоединительные провода и батарею Поставить переключатель рода проверок в по­ложение «П» в секторе «Т» и «Р» Потенциометром прибора последовательно установить стрелку проверяемого приемника на деления 40, 80 и 100° С Нажать кнопку «Отсчет» и снять показания микроамперметра в трех точках:
Температура по приемнику, °С
Допускаемые показания микроамперметр а, мкА 72±8 120±4 186±10

Заменить неисправный приемник

Проверка приемника указателя давления масла (2 мин)

Номер операции Исполни­тель и его рабочее место Содержание работ и технические условия
2/К 1/А 1/А 1/А 1/А 2/К 1/А 2/К Снять проверяемый приемник с автомобиля и установить на стойке (в правом верхнем углу прибора) Подключить присоединительные провода и ба­тарею Поставить переключатель рода проверок в положение «П» в секторе «Т» и «Р» Потенциометром прибора установить стрелку проверяемого приемника последовательно на де­ления 0; 0,2; 0,5 МПа (0; 2; 5 кгс/см 2 ) Снять показания микроамперметра, нажимая кнопку «Отсчет»
Деление, МПа (кгс/см 2 ) 0,2 (2) 0,5 (5)
Показания микроампермет­ра, мкА 52±6 136±4 194±6

Заменить неисправный приемник

Снять показания микроамперметра при на­жатой кнопке «Отсчет». Допускаемые значения: при 0— 0— 15 мкА, при 1/4— 52 — 58 мкА, при 1/2—100—109 мкА и при П— 149—152 мкА

Заменить неисправный датчик

Проверка приемника указателя уровня топлива (3 мин)

Номер операции Исполни­тель и его рабочее место Содержание работ и технические условия
2/К 1/А 1/А 1/А 2/К 1/А Снять приемник с автомобиля и закрепить его на стойке прибора с помощью присоединитель­ных проводов Подключить прибор к батарее питания Поставить переключатель рода проверок в положение «Лог» Установить переключатель эталонных сопро­тивлений в положение 0, 1/4, 1/2, П в секторе «Уровень», одновременно проверяя показания приемника:
Положение переключателя П 1/2 1/4
Допускаемая по­грешность показаний указателя в % от длины шкалы ±10 ±7 ±5 Осевая ли­ния стрелки должна быть в пределах контура деления

Заменить неисправный приемник

Проверка датчика указателя уровня топлива (3 мин)

Читайте также:  Маркировка зимней резины для авто

Наименование, единицы измерения Значение
Потребляемая мощность, Вт 110
Питание от бортовой сети или от источника постоянного тока напряжением (22..29) В.
Рабочее положение лицевой панелью вверх
Передаточное число от электродвигателя к датчику Д-5 2.1
Диапазон регулирования частоты вращенияведомого шкива, с-1 0. 75 (0. 4500 об/мин)
Время поиска неисправностей, мин 15
Время развертывания (свертывания), мин 7
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 310х275х350
Масса, кг 15,5

Для того, чтобы купить данный товар, заполните заявку ниже

Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете условия Пользовательского соглашения и даете своё согласие на обработку Ваших персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности.

Прибор проверки контрольно-измерительных приборов ПП КИП используется для проверки работоспособности КИП: вольт-амперметров ВА-440, ВА-540; измерителей термометра универсального электрического ТУЭ-48, ТУЭ-48-Т, 2ТУЭ-111; показывающих приборов Тми-1-М1У2, Тми-1; измерителя тахометра ТЭ-4В с датчиком Д4; электрических спидометров СП-106, СП-110; счётчика моточасов 228-ЧП-11; измерителей топливомера ТМУ-12, ТМУ-22, ТМУ-33; указателей манометра ЭДМУ-6Н, ТЭМ-15; индикаторов давления ИД-1Т-0,6 МПа, ИД-1Т-1,5 Мпа.

Данный прибор обеспечивает проверку кабелей от указателя к датчику для следующих КИП: измерителей термометра универсального электрического ТУЭ-48, ТУЭ-48-Т, 2ТУЭ-111; указателей манометра ЭДМУ-6Н, ТЭМ-15; ИД-1Т-1,5 МПа; измерителей топливомера ТМУ-12, ТМУ-22, ТМУ-33 ;индикаторов давления ИД-1Т-0,6 Мпа.

Особенности прибора ПП КИП

  • обеспечивает максимально эффективную проверку;
  • удобство использования;
  • порошково-полимерное покрытие.

В нашей компании Вы можете купить прибор проверки контрольно-измерительных приборов пп кип по выгодной цене производителя. Отгрузка товара осуществляется со склада компании, расположенного в Ростове-на-Дону. Также, вы можете заказать доставку оборудования до своего города, воспользовавшись услугами транспортной компании.

Доставка оборудования, приобретенного в нашей компании осуществляется во все регионы России, Белоруссии и Казахстана. Регионы доставки

Уважаемые посетители сайта и потенциальные клиенты. Руководство сайта www.ural-k-s.ru доводит до Вашего сведения, что вся информация, размещенная на нашем сайте, имеет рекламный характер, не содержит предложения со всеми существенными условиями договора, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях (публичная оферта), а является приглашением делать оферту, предусмотренную п. 1 ст. 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Все существенные условия по приобретению рекламируемой продукции будут указываться в договоре купли-продажи.

Всю необходимую информацию по комплектации, ценам, приобретению и поставке рекламируемой на сайте продукции Вы можете получить у наших специалистов по телефонам: 8 (863) 200-66-20.

Цены на товар рассчитаны в рублях по курсу доллара и евро, на момент размещения продукции на сайте, окончательная цена продукции рассчитывается по действующему курсу иностранных валют. Для уточнения данной информации Вы можете позвонить нашим менеджерам или сделать запрос на электронный адрес.

В случае задержки в выставлении счета и коммерческого предложения, а также при возникновении претензий к работе отдела продаж, обращаться к старшему менеджеру.

Внимание! Все цены на сайте указаны без учета НДС.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector