Меню Закрыть

Проверка натяжения ремней двигателя

Инструмент, приспособления и принадлежности: устройство для проверки натяжения ремней модели КИ-8920 или безмен-рулетка БР-01;
для двигателя ЗИЛ -375: ключи гаечные 12, 14, 17 и 19 мм, лопатка монтажная;
для двигателя КамАЗ-740: ключи гаечные 13, 17 и 19 мм, ломик для поворота коленчатого вала.

Продолжительность работ: 20 мин (двигатель ЗИЛ -375), 8 мин (двигатель КамАЗ-740).

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Содержание работ и технические условия

Проверка проводится с помощью устройства мод. КИ-8920 или безмен-рулетки БР-01. Прогиб средней части ветви ремней двигателя ЗИЛ -375 должен быть 8—14 мм (ремня привода компрессора — 5—8 мм), а двигателя КамАЗ-740—15— 22 мм при усилии на ремни 4 кгс.

Рис. 1. Проверка натяжения приводных ремней
1 — компрессор; 2 — гайка крепления компрессора к кронштейну; 3 — контргайка; 4 — болт регулировочный

Рис. 2. Натяжение ремня привода компрессора двигателя ЗИЛ -375:

Регулировка натяжения ремней привода На двигателе ЗИЛ -375

Ремень привода компрессора
1. Ослабить три гайки крепления компрессора к кронштейну
2. Ослабить контргайку регулировочного болта.
3. Добиться нормального натяжения ремня привода компрессора вращением регулировочного болта.
4. Завернуть три гайки крепления компрессора к кронштейну.
5. Завернуть контргайку регулировочного болта.

Ремень привода генератора и вентилятора
1. Ослабить гайки кронштейнов крепления генератора и болт распорной планки.

Рис. 3. Схема натяжения приводных ремней двигателя ЗИЛ -375:
1 — болт распорной планки генератора; 2 — гайка кронштейна крепления генератора; 3 — гайки кронштейна крепления насоса гидроусилителя руля

2. Добиться нормального натяжения ремня поворотом генератора вокруг болтов его крепления с помощью монтажной лопатки.
3. Завернуть болты кронштейнов крепления генератора и болт распорной планки, удерживая генератор от углового перемещения.

Ремень привода насоса гидроусилителя руля
1. Ослабить гайки кронштейна крепления насоса.
2. Добиться нормального натяжения ремня перемещения насоса с помощью монтажной лопатки.
3. Завернуть гайки кронштейна крепления насоса, удерживая насос от перемещения.

На двигателе КамАЗ-740

Ремни привода водяного насоса и генератора
1. Ослабить болты кронштейнов крепления генератора и болт распорной планки.

Рис. 4. Схема натяжения приводных ремней двигателя КамАЗ-740:
1 — болт распорной планки генератора; 2 — болт кронштейна крепления генератора; 3 — гайка крепления рычага натяжного устройства

При использовании приводные ремни понемногу растягиваются под воздействием генератора, водяного насоса и вентилятора (если он есть). Кроме того, состояние ремней зависит от их возраста и степени скручивания.

Принцип работы приводных ремней

Ремень крепится к шкиву с V-образной канавкой и управляет генератором и водяным насосом с вентилятором, передавая вращательное движение от коленчатого вала.

Растянутые ремни часто проскальзывают и соскакивают со шкивов. Потрескавшиеся ремни в конечном итоге рвутся. Необходимо проверять натяжение и общее состояние ремней по меньшей мере один раз в месяц.

О порванном ремне обычно свидетельствует сигнальная лампа зажигания или прекращение работы генератора.

Перегрев двигателя или внезапно разрядившаяся батарея, могут указывать на то, что ремень провис или соскочил со шкива.

Как правило, ремень проскальзывает при большой загруженности генератора — например, когда одновременно включены фары и отопитель заднего стекла. В этом случае сигнальная лампа не загорается, но батарея не заряжается на полную мощность и в конце концов изнашивается.

Перегрев, вызванный проскальзыванием ремня, нарушает работу водяного насоса и вентилятора.

Помимо этого, под влиянием избыточной температуры сам ремень изнашивается гораздо быстрее. Как правило, в первую очередь трескается его внутренняя поверхность.

Читайте также:  Размер заднего амортизатора ваз 2101

С другой стороны, избыточное натяжение ремня увеличивает нагрузку на генератор и шестеренки насоса, что вызывает преждевременные поломки.

Перед проверкой ремней извлеките ключ зажигания, чтобы предотвратить возможные травмы от внезапно включившегося двигателя.

При первичной проверке внимательно осмотрите ремень и ощупайте его внутреннюю поверхность, чтобы выявить повреждения. Для более тщательной проверки снимите ремень и последовательно согните каждый участок, чтобы обнажить возможные трещины.

При обнаружении трещин, потертостей, разрывов и выпуклостей ремень необходимо заменить. V-образные канавки на шкивах также нуждаются в осмотре. Убедитесь, что они не являются причиной повреждений. Канавки должны быть чистыми, гладкими и ровными. Проследите за тем, чтобы они полностью совпадали с ремнями и не перекручивали их.

Любое несоответствие обычно означает, что генератор был закреплен неправильно.

Механизм натяжения промежуточного колеса

В некоторых автомобилях присутствует вспомогательный механизм, который позволяет быстро и четко отрегулировать степень натяжения ремня. Ослабьте гайку на регулировочном винте и вращайте его до тех пор, пока ремень не натянется до нужной степени. Закрепите гайку и проверьте натяжение.

Как правило, провисший или соскочивший ремень издает пронзительный визг. Этот звук меняется в зависимости от скорости вращения двигателя.

Не пытайтесь устранить его, смазав ремень маслом. Это может вызвать непредвиденные повреждения и поломки. Кроме того, липкий и мокрый ремень будет по-прежнему скрипеть даже после регулировки.

Порванный ремень, о котором свидетельствует сигнальная лампа зажигания, может сильно повредить другие детали.

К примеру, его болтающиеся концы часто задевают элементы электропроводки, перерезают шланги или даже проминают радиатор. Если вы предполагаете разрыв, отключите двигатель как можно быстрее.

Составной шкив

В месте крепления генератора к неподвижной опоре обычно присутствует составной шкив, позволяющий снять или отрегулировать ремень. В конструкцию входят два вогнутых диска, скрепленных между собой, и несколько прокладок (шайб).

На рисунке изображена внешняя половина шкива с гайкой, прокладкой и дополнительной шайбой.

Проверка натяжения ремня

Найдите середину ремня, измерив расстояние между шкивами с помощью линейки.

Найдите середину ремня, измерив расстояние между шкивами с помощью линейки. Возьмитесь за середину указательным и большим пальцами и подвигайте ремень из стороны в сторону.

Обратите внимание на то, насколько сильно он отклоняется от исходного положения.

Нормальное отклонение составляет примерно 13 мм. При большем отклонении ремень следует подтянуть, при меньшем — ослабить. При необходимости сверьтесь с руководством к автомобилю.

Регулировка приводного ремня

Для того, чтобы подтянуть ремень, отведите генератор от двигателя с помощью деревяшки или трубки.

Регулировка обычно производится с помощью болта, расположенного в месте крепления генератора к двигателю.

Крепление является подвижным, поэтому генератор можно отвести в сторону. Тем не менее, следует помнить, что траектория движения ограничивается металлической пластиной, прикрученной к свободному краю генератора.

Регулировка ремня производится путем откручивания крепежных болтов и пластины, обеспечивающей свободное движение генератора.

Ослабьте болты на генераторе и регулировочной пластине.

Подложите под генератор прочную деревяшку (например, ручку молотка), а затем натяните ремень.

После этого затяните болты на пластине, удерживая генератор в нужном положении. Проверьте ремень. Если он натянут правильно, затяните болты на генераторе.

Проверьте натяжение ремня, удерживая генератор в нужном положении. Если он натянут правильно, затяните болты.

Если вам необходимо ослабить ремень, немного открутите болты на генераторе так, чтобы его можно быть отодвинуть руками. Постепенно перемещайте генератор по направлению к двигателю до тех пор, пока не почувствуете, что ремень достаточно натянулся.

После этого затяните болты на генераторе и пластине.

Читайте также:  Освар или киржач что лучше

В некоторых автомобилях присутствует механизм натяжения, который прижимает ремень к колесу. В этом случае необходимо снять регулировочный болт, повернуть колесо и проверить натяжение ремня. Как правило, этот способ вызывает меньше затруднений, чем перемещение генератора.

Регулировка ремня на составном шкиве

Снимите гайку или гайки, которые скрепляют части шкива.

Уберите переднюю деталь, снимите или установите шайбы так, чтобы сузить или расширить зазор между частями шкива.

При сужении зазора ремень отодвигается от центра к плечам шкива и натягивается. При расширении зазора ремень пододвигается к центру, и натяжение ослабевает.

Снимите переднюю деталь и убедите одну шайбу, чтобы натянуть ремень. Если вам необходимо ослабить натяжение, добавьте одну шайбу.

Постарайтесь не зажать ремень между деталями шкива при обратной сборке.

Установите переднюю деталь шкива и закрепите ее гайкой.

Немного затяните гайку, поверните двигатель на треть оборота, снова затяните ее и т.д. до тех пор, пока детали не сомкнутся достаточно плотно.

После этого проверьте натяжение ремня.

Замена приводного ремня

Искривление нового ремня на верхнем шкиве. Не пытайтесь поддеть его отверткой.

В магазинах и на станциях техобслуживания, где продаются вентиляторы и приводные ремни, всегда есть списки запчастей, подходящих для автомобилей самых популярных марок. Купите ремень нужного размера и качества.

Ремни для генераторов обычно прочнее и дороже, чем ремни для динамо-машин, однако если вы попытаетесь использовать неподходящий ремень, он быстро износится и внезапно порвется.

Если в продаже нет нужных ремней, обратитесь за консультацией к поставщику. Не забудьте взять с собой старый ремень для сравнения. Покупая ремень, отличный от старого, убедитесь в том, что его характеристики соответствуют требованиям вашего автомобиля.

Если шкивы расположены в передней части автомобиля, замена приводных ремней не вызывает особых затруднений. Если же двигатель находится сзади (как, например, в Mini), работа усложняется, т.к. доступ к ремню перекрывается кожухом вентилятора или другими деталями. В некоторых случаях приходится снимать кожух (хотя бы частично).

Для того, чтобы снять старый ремень, ослабьте крепление на опоре генератора и как можно сильнее подвиньте генератор к двигателю.

После этого вам, скорее всего, удастся снять ремень с верхнего шкива (у водяного насоса). Снимите ремень со шкивов у генератора и коленчатого вала и приподнимите его над вентилятором. Если на вентиляторе есть кожух, попытайтесь протащить ремень между ним и лопастями вентилятора.

Если на вентиляторе есть вязкостные муфты, поверните шкив коленчатого вала, чтобы освободить ремень.

Для установки нового ремня проделайте действия в обратном порядке. В некоторых случаях ремень необходимо натянуть на верхний шкив.

Накиньте ремень вентилятор, убедившись в том, что он плотно лег в канавки на нижних шкивах. Как можно плотнее натяните ремень на верхний шкив, а затем медленно поверните вентилятор, надавливая на кромку шкива большим пальцем. Постарайтесь не прищемить его ремнем.

Если в вашем автомобиле установлен электровентилятор с вязкостными муфтами (см. раздел Как работает система охлаждения двигателя), возможно, для натягивания нового ремня вам придется немного повернуть двигатель, т.к. при такой конструкции шкив вентилятора не вращает шкив коленчатого вала, и натянуть ремень иными способами невозможно.

Если на вентиляторе есть вязкостные муфты, поверните шкив коленчатого вала, чтобы освободить ремень.

Как правило, двигатель можно повернуть с помощью гаечного ключа, зажав им шкив коленчатого вала.

Не используйте отвертки и другие подобные инструменты, чтобы направить ремень на шкив. Если ремень невозможно натянуть обычным методом, значит, он слишком мал, и вам необходимо поискать другой.

Если вам необходимо снять ремень с составного шкива, используйте метод, описанный в разделе о регулировке. При установке нового ремня сначала поставьте все нужные шайбы, а затем проверьте натяжение и уберите ненужные.

Читайте также:  Телевизор с вай фай отзывы

При первом использовании все новые ремни растягиваются, поэтому повторную проверку рекомендуется осуществить через 300 км (или в соответствии с рекомендациями производителя).

Nissan Note. ПРОВЕРКА НАТЯЖЕНИЯ И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE

Ремень привода вспомогательных агрегатов требует проверки и регулировки натяжения в процессе эксплуатации согласно регламенту проведения технического обслуживания авто­мобиля. Конструкция регулировочного меха­низма приведена на рис. 5.8.

Вам потребуются: торцовая головка «на 13», динамометр (безмен), линейка или штангенциркуль, маркер или мел.

1 Установите автомобиль на подъемник, снимите правое переднее колесо

2. Проверьте состояние ремня внешним осмотром. Если на ремне обнаружены при­знаки сильного износа (исчезновение двух или более соседних ребер ручьев на участке длиной более 13 мм), продольные или попе­речные трещины, отслоение резины или ре­мень замаслен, его необходимо заменить.

Дополнительный признак необходимости замены ремня привода вспомогательных аг­регатов — характерный свист (проскальзыва­ние ремня).

Если при выполнении ремонтных работ ре­мень привода вспомогательных агрегатов снимаете не для замены, то пометьте стрел­кой направление движения ремня при рабо­те двигателя, чтобы при сборке установить его в том же положении.

3. Для замены ремня привода вспомога­тельных агрегатов ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика..

4. . и вращая регулировочный болт натяж­ного механизма против часовой стрелки, ос­лабьте натяжение ремня

Рис. 5.8. Натяжной механизм ремня привода вспомогательных агрегатов: 1 — гайка крепления натяжного ролика; 2 — шайба; 3 — натяжной ролик; 4 — дистанционная шайба; 5 — ось натяжного ролика; 6 — прижимная планка; 7 — ре­гулировочный болт

5. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов со шкива генератора.

6 . ..со шкивов компрессора кондиционера, водяного насоса и шкива коленчатого вала

7. Установите новый ремень привода вспо­могательных агрегатов в порядке обратном снятию.

8. Убедитесь в том, что при установке рем­ня привода клиновые дорожки совпали с ручь­ями шкивов и натяните его.

9. Проверните коленчатый вал двигателя на два оборота или более

10. Отрегулируйте натяжение ремня приво­да вспомогательных агрегатов для этого на­жмите пальцем на ветвь ремня между шкива­ми коленчатого вала и компрессором конди­ционера. При нажатии с усилием 98 Н (10 кг) прогиб ремня должен составлять величину Н — 4,8-5,3 мм (старый ремень), 4,2-4,5 мм (новый ремень).

Для измерения натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов можно воспользо­ваться безменом. Установите безмен на сере­дину ветви ремня между шкивами коленчатого вала и компрессором кондиционера. Прило­жите усилие в 10 кг и измерьте прогиб ремня.

11. Если прогиб ремня привода вспомога­тельных агрегатов больше измеренного, под­тяните ремень. Для этого ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика.

12 и вращая регулировочный болт натяж­ного механизма по часовой стрелке, подтяни­те ремень

13. Проверьте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов, см пп. 10.

14 Для замены натяжного механизма сни­мите ремень привода вспомогательных агре­гатов. см. пп 3-6

15. Отверните и снимите гайку крепления натяжного ролика.

16. . установленную под ней шайбу .

17. . и натяжной ролик.

18. Снимите дистанционную шайбу с меха­низма регулировки натяжения.

19 и извлеките механизм регулировки на­тяжения из отверстия в кронштейне двигателя

20 Установите механизм регулировки натя­жения, ремень привода вспомогательных аг­регатов и все снятые детали.

21 Отрегулируйте натяжение ремня приво­да вспомогательных агрегатов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector