Меню Закрыть

Проверка всех приборов на панели одним нажатием

Проверка контрольных ламп на панели устройств автомобиля

Панель управления автомобиля

Берем управление по эксплуатации нужного вам автомобиля, открываем страничку, где указан набросок панели устройств. Включаем замок зажигание и смотрим, все лампочки зажглись, как указанны в руководстве, потому что некоторые нерадивые торговцы поддержанных машин обрезают провода ламп на панели приборов. И неисправности исчезаю т.к. при заведенном движке по идее все лампы на панели должны потухнуть.

Потому и нужно включить замок зажигание и сопоставить, то количество загоревшихся лампочек на панели устройств с руководством по эксплуатации. Потому что при продаже клиент сходу заводит машину, которая его интересует и не обращает на панель приборов никакого внимания.

Схема подключения устройств

Контрольная лампочка воздушной заслонки карбюратора. Загорится жёлтым светом, если зажигание включено и при этом вытянута рукоятка воздушной заслонки карбюратора.

Контрольная лампочка стояночного тормоза. Загорится красным светом, при включённом зажигании и поднятым рычагом стояночного тормоза.

Контрольная лампочка не пристёгнутых ремней безопасности. Её подключают, если машина укомплектована ремнями безопасности со звуковым сигналом о не пристёгнутых ремнях.

Контрольная лампочка обогревания заднего стекла загорится жёлтым светом, если включён обогрев заднего стекла.

Контрольная лампочка уровня в бачке жидкости гидропривода тормозов горит постоянно красным светом, если опустился уровень жидкости в бачке, ниже допускаемого предела из-за повреждения системы или расхода жидкости. Чтобы проверить исправность самой лампы нужно поднять рычаг стояночного тормоза, и она должна загореться.

Контрольная лампочка включения указателей поворота загорится мигающим зелёным светом при включении поворота левого или правого. Если хоть одна лампочка вышла из строя, то указатель поворота с удвоенной частотой начнёт мигать.

Контрольная лампочка дальнего света фар, загорится, синим светом при включении фар дальнего света.
Контрольная лампочка габаритных огней загорится зелёным светом при включённом наружном освещении.

Контрольная лампочка давления масла для смазки системы двигателя загорится красным светом только лишь при включении зажигания. Затем, когда двигатель запустился, и частота вращения коленвала повышается выше минимума, то лампа должна погаснуть.

Контрольная лампочка заряда аккумуляторной батареи загорится красным светом только при включении зажигания и сразу должна погаснуть после запуска двигателя. Горение лампы при запущенном двигателе указывает на то, что оборвался ремень привода генератора или его слабое натяжение, или на то, что не исправлен сам генератор.

Monster-818 ›
Блог ›
Как одним нажатием проверить все датчики, стрелки и лампочки на щитке приборов вашего автомобиля?

Тут надыбал статью как проверять.Статья не моя.

Практически в каждом современном автомобиле есть такая функция, как само-диагностика комбинации приборов, которая может показать довольно полезные моменты по вашему автомобилю.

Одно дело, если вы все знаете за свою машину, а другой вопрос, когда вы покупаете подержанный автомобиль — лучше проверить на работоспособность все стрелки, указатели, датчики и лампы сигнализаторы на щитке приборов. Как? Это уже другой вопрос, разбираться с которым мы будем ниже.
Запуск теста стрелок и указателей комбинации приборов

Читайте также:  Регулятор оборотов двигателя с таходатчиком

В зависимости от марки и модели вашего автомобиля, существует определенная последовательность действий, которая способствует запуску автоматического режима тестирования приборной панели. К примеру, на отечественных авто, таких как Kalina, Priora, Granta запуск диагностики ничем не будет отличаться от тех же Renault Logan и Sandero.

Порядок действий будет следующим:

зажигание должно быть выключенным
первым делом необходимо нажать на кнопку сброса счетчика суточного пробега
удерживая кнопку поворачиваем ключ в замке в первое положение (включаем зажигание)
На щитке в это время запустится режим диагностики: стрелки будут двигаться по всей рабочей зоне: спидометр от 0 до конца шкалы, и тахометр аналогично.
Также, на некоторых моделях загораются одновременно все лампы, и таким образом можно проверить их работоспособность.
Видео обзор запуска на примере отечественных автомобилей

Чтобы показать наглядно, что происходит в момент запуска подобной функции, посмотрите мой видео-обзор, который показан на примере автомобиля Лада Калина (Приора, ВАЗ 2110-2115 без разницы по сути):
Если вы обладатель иномарки, то в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля наверняка есть описание, как именно запустить подобную функцию на щитке.

5.3.8 как переключать режимы диагностического теста

как переключать режимы диагностического теста

• Рекомендуется проводить точный хронометраж времени при помощи часов.

• Если в цепи датчика положения педали акселератора имеется неисправность, переключение в режим диагностики невозможно.

• После поворота ключа зажигания в положение «OFF» блок ЕСМ всегда возвращается в режим I диагностического теста.

как переключиться в режим II диагностического теста (результаты самодиагностики)

1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена, поверните ключ зажигания в положение «ON» и выждите 3 секунды.

2. Быстро пять раз в течение 5 секунд повторите следующую процедуру:

• Полностью нажмите на педаль акселератора.

• Полностью отпустите педаль акселератора.

3. Выждите 7 секунд, полностью нажмите на педаль акселератора и удерживайте ее нажатой прибл. 10 секунд, пока не начнет мигать индикатор «MI».

Примечание: Не отпускайте педаль акселератора в течение этих 10 секунд, если индикатор «MI» начнет мигать раньше. Это мигание отображает коды SRT (тест эксплуатационной готовности системы) и длится еще 10 секунд.

4. Полностью отпустите педаль акселератора.

• Блок ЕСМ вошел в режим II диагностического теста (результаты самодиагностики).

Примечание: Для однозначного подтверждения всех кодов DTC выждите, пока не отобразится тот же код DTC (код DTC 1 -ой поездки).

как переключиться в режим IIдиагностического теста (контроль подогреваемого датчика кислорода 1)

1. Переключите блок ЕСМ в режим II диагностического теста (результаты самодиагностики). См. выше.

2. Запустите двигатель.

• Блок ЕСМ вошел в режим II диагностического теста (контроль подогреваемого датчика кислорода 1).

как стереть данные, полученные в режиме II диагностического теста (результаты самодиагноаики)

1. Переключите блок ЕСМ в режим II диагностического теста (результаты самодиагностики). См. выше.

2. Полностью нажмите на педаль акселератора и удерживайте ее нажатой более 10 секунд.

• Диагностическая информация, связанная с токсичностью выхлопа, стерта из резервной памяти блока ЕСМ.

Читайте также:  Лада приора сколько лошадей

3. Полностью отпустите педаль акселератора и убедитесь, что отображается код DTC 0000.

Как стереть данные, полученные в режиме II диагностического теста (результаты самодиагностики)

Код DTC можно стереть из резервной памяти блока ЕСМ, нажав на педаль акселератора. См. выше.

• При отсоединении аккумулятора код DTC удаляется из резервной памяти в течение 24 часов.

• Не сотрите содержимое памяти, прежде чем приступить к диагностике неисправностей.

Авто тест приборной панели ВАЗ

На некоторых автомобилях ВАЗ есть функция «проверка приборной панели», которая позволяет стрелкам сделать полный оборот от начала до конца. Такой автотест приборки при включении зажигания есть на некоторых иномарках (nissan, subaru). В этой статье расскажем, как сделать автоматический тест панели приборов на ВАЗ.
Начнем с того, что реализовать функцию проверки приборки при включении зажигания получится не на каждой модели. Если включить зажигание, удерживая кнопку сброса пробега и стрелки опишут дугу, тогда эта панель подойдет. Как правило такая калибровка стрелок приборки есть на моделях АвтоПрибор с одним окошком (однострочное), но опять же не на всех версиях.
Чтобы доработать панель приборов Вам понадобится:

  1. Реле электромагнитное, малогабаритное (12В). Например, Tianbo HJR 1-2C.
  2. Транзистор КТ 503. Можно заменить практически любым npn структуры.
  3. Конденсатор 100мкф, электролитический (16В).
  4. Резисторы на 1ком, 6.8кома, 22кома.

Принцип работы схемы: реле, своими нормально замкнутыми контактами замыкает кнопку приборки. При включении зажигания схема дает начинает работать через пол секунды, а потом включает реле, которое размыкает кнопку.
Для иллюстрации действия схемы была собрана навесная схема.

Такой тест стрелок и индикаторов приборной панели есть уже на всех современных моделях. Единственное на разных образцах он действует по разному. Например, может быть 1 проход стрелок, или три, или пока кнопку не нажмешь, или даже проход только до половины шкал. Скорость стрелок приборной панели тоже зависит от производителя и версии приборки.
Другими словами автотест — это автоматически нажимающаяся кнопка теста при включении приборки. Если тест при стандартной проверке есть, то и при автотесте он будет. Поэтому сделать авто тест приборной панели Калины не проблема.
Теперь при включении зажигания стрелки делают полный оборот и загораются все лампочки. Проверить работоспособность схемы можно подключив приборку дома.

Читайте также:

Страшная авария на Минском шоссе в Подмосковье: : один человек погиб, трое пострадали. Один человек…

ПДД 2019 онлайн России Изменения в билетах ПДД 1 января 2019 Изменены 10 вопросов: 7-1,…

В мире существует несколько организаций, занимающихся проверкой безопасности автомобилей. Однако наибольшую известность обрела европейская "EuroNCAP",…

Делаем оптитронПробую очистить светофильтр на краю шкалы. Особенность этих шкал в том, что они ориентированы…

10. Смотрите в будущее Вам проводят стрессовое интервью? Значит, и работа будет стрессовой. С вами…

Панель управления автомобиля

Берем управление по эксплуатации нужного вам автомобиля, открываем страничку, где указан набросок панели устройств. Включаем замок зажигание и смотрим, все лампочки зажглись, как указанны в руководстве, потому что некоторые нерадивые торговцы поддержанных машин обрезают провода ламп на панели приборов. И неисправности исчезаю т.к. при заведенном движке по идее все лампы на панели должны потухнуть.

Читайте также:  Лобовой сальник ваз 2106

Потому и нужно включить замок зажигание и сопоставить, то количество загоревшихся лампочек на панели устройств с руководством по эксплуатации. Потому что при продаже клиент сходу заводит машину, которая его интересует и не обращает на панель приборов никакого внимания.

Схема подключения устройств

Контрольная лампочка воздушной заслонки карбюратора. Загорится жёлтым светом, если зажигание включено и при этом вытянута рукоятка воздушной заслонки карбюратора.

Контрольная лампочка стояночного тормоза. Загорится красным светом, при включённом зажигании и поднятым рычагом стояночного тормоза.

Контрольная лампочка не пристёгнутых ремней безопасности. Её подключают, если машина укомплектована ремнями безопасности со звуковым сигналом о не пристёгнутых ремнях.

Контрольная лампочка обогревания заднего стекла загорится жёлтым светом, если включён обогрев заднего стекла.

Контрольная лампочка уровня в бачке жидкости гидропривода тормозов горит постоянно красным светом, если опустился уровень жидкости в бачке, ниже допускаемого предела из-за повреждения системы или расхода жидкости. Чтобы проверить исправность самой лампы нужно поднять рычаг стояночного тормоза, и она должна загореться.

Контрольная лампочка включения указателей поворота загорится мигающим зелёным светом при включении поворота левого или правого. Если хоть одна лампочка вышла из строя, то указатель поворота с удвоенной частотой начнёт мигать.

Контрольная лампочка дальнего света фар , загорится, синим светом при включении фар дальнего света.
Контрольная лампочка габаритных огней загорится зелёным светом при включённом наружном освещении.

Контрольная лампочка давления масла для смазки системы двигателя загорится красным светом только лишь при включении зажигания. Затем, когда двигатель запустился, и частота вращения коленвала повышается выше минимума, то лампа должна погаснуть.

Контрольная лампочка заряда аккумуляторной батареи загорится красным светом только при включении зажигания и сразу должна погаснуть после запуска двигателя. Горение лампы при запущенном двигателе указывает на то, что оборвался ремень привода генератора или его слабое натяжение, или на то, что не исправлен сам генератор.

В ходе эксплуатации автомобиля у комбинации приборов могут случаться мелкие неприятности. Например, стрелка одометра, температуры охлаждающей жидкости или уровня топлива указывает не верное значение, либо спидометр не работает. На этот случай завод-изготовитель предусмотрел автоматическую диагностику щитка приборов.

Чтобы убедиться, что все показания приборов работают следует запустить авто диагностику приборной панели. На Лада Веста это делается так:

  1. Выключить зажигание;
  2. Нажать и удерживать кнопку «вверх» бортового компьютера;
  3. Включить зажигание;
  4. Все стрелки должны сделать полный ход, а все лампы индикаторы гореть или мигать.

Процесс автотеста щитка приборов показан на видео:

Если после такого теста приборка неисправность осталась, обратитесь за помощью к официальному дилеру. Напомним, на сайте можно найти описание штатного БК, а также назначение всех показаний панели.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector