Меню Закрыть

Расположение датчика включения вентилятора

Всем автолюбителям, драйвовчанам привет. Уже давно не дает покоя одна проблема — с охлаждением двигателя, не только меня всех Тазоводов с инжектором можно сказать. Каждый пожалуй знает что на инжекторных Вазах включение вентилятора радиатора происходит от ЭБУ, в простонародии его называют "мозгами". У меня мозги БОШ М 7.9.7. Там плюс идет постоянный, а включается он от минуса.
Почитав форумов и объездив сервисы было решено ставить датчик включения вентилятора от классики ТМ-108 92-87С и обычное 4-х контакное реле, предохранитель 20А с колодкой, провода, "мамы" много штук. Схему брал тут www.drive2.ru/l/4999356/.

Мне повезло. Датчик установил в сам радиатор с левой стороны по ходу движения, так как есть заглушка для него.(не у всех она есть). Из-за невнимательности я купил Тройник от газели 406 двиг и хотел разрезать нижний патрубок под него, а оказалось все просто, есть пластмассовая заглушка под этот датчик. Отсоединил и заизолировал стоковый штекер вентилятора, там красный это +, коричневый -. Реле с колодкой спрятал над радиатором в обдуваемом месте. Далее ниче сложного все по схеме.

Итоги: Все работает отлично. Вовремя включается на 92 гр и быстро остужает двигатель. Даже если зажигание отключено вентилятор крутится пока не остынет радиатор как на Ауди. Заметил что температура на щитке приборов врет где-то на "3-5" градусов визуально.

+Ещё бы надо установить вариатор от волги, сопротивление или что нибудь для плавного включения карлсона.

Штатный датчик включения вентилятора предназначен для запуска реле в период, когда температурный режим жидкости, предназначенной для охлаждения работающего мотора, достигает определенных значений, при превышении которых двигатель будет перегреваться.

Часто начинающие автолюбители задают вопрос, где стоит датчик включения вентилятора автомобиля ВАЗ 2110, да и других легковых машин. Сообщаем, что такой прибор находится на радиаторе автомобиля. Это устройство не подлежит ремонту и замена датчика включения вентилятора при выходе его из строя – единственное решение.

На «десятке», впрочем, как и на многих других автомобилях с жидкостным охлаждением силовой установки для стабилизации уровня рабочей температуры мотора, применяется климатическая вентиляторная установка с электрическим приводом. Ввод вентилятора в рабочий режим, как и вывод его из этой позиции проходит в автоматическом режиме, а датчик включения вентилятора служит сигнальным устройством при аварийном превышении температурных значений.

Читайте также:  Гараж для легкового автомобиля размеры

Датчик включения вентилятора охлаждения в карбюраторных автомобилях

Если «десятка» оснащена мотором карбюраторного типа, то для выполнения функции предупреждения о перегреве силовой установки применяется датчик включения вентилятора охлаждения ТМ-108 термобиметаллического типа, в то время когда в инжекторах ВАЗ 2110 эти функции возложены на контроллер.

Если вентиляторной установкой «командует» датчик включения вентилятора, то его инициация напрямую связана с температурным режимом настройки этого прибора. Эту информацию можно получить, прочитав надписи на корпусе изделия.

По достижению температурных значений до критических показателей датчик включения вентилятора должен инициировать работу вентиляторной установки. Если это не происходит, следует искать не только, где находится датчик включения вентилятора, но и неисправность этого контрольного устройства.

Тест на функциональность прибора достаточно прост — необходимо только сделать замыкание контактов прибора и, если при его запуске вентиляторная установка сработает, то необходимо провести замену датчика включения вентилятора на исправный элемент.

Если при проведении этого теста вентиляторное устройство не включается, то требуется осуществить проверку годности предохранителя для дальнейшего применения и исправности подводящей проводки.

Эксплуатация вентилятора охлаждения в инжекторных автомобилях

Функционирование вентиляторной установки для охлаждения температуры в инжекторных моторах возлагается на контроллер мотора электронного типа. Его программное обеспечение настроено на срабатывание системы защиты двигателя от перегрева в диапазоне температур в пределах от 100 до 105 градусов Цельсия. В случае появления дефекта в эксплуатации датчика включения вентилятора ваз с инжектором контроллер «запоминает» код ошибки и при включенном моторе вентилятор начинает работать.

Однако существует отдельные прецеденты, когда электроника в виде контроллера на «читает» дефект и установка вентилятора может не начать функционировать по достижению экстремальных значений температурного режима, т.е. выше 105 градусов по Цельсию. Тогда для теста схемы и прибора требуется отсоединить контакт датчика включения вентилятора охлаждения при включенном моторе.

Если схема функционирует, то должно произойти включение вентиляторной установки и его выключение при обратном действии. Если схема не функционирует, то следует провести тест на годность предохранительного устройства и техническую готовность проводки и реле.

Читайте также:  Лада икс рей с ниссановским двигателем

Быстрая проверка системы проводится следующим образом: перемыкаем два контакта реле вентиляторной установки. Если в этом положении изделие сработает, то, не рассоединяя реле с проводной колодкой, перемкнуть с помощью «контрольки» корпусную часть реле и его контакт. В этой позиции реле должно функционировать, как и вентиляторная установка, что означает неисправность контроллера или соединительного провода реле с контактом этого устройства.

При отсутствии звука инициации реле, вывод один – деталь требует замены. Если при замыкании выводов реле вентиляторная установка не начнет работать, необходимо протестировать предохранитель на целостность и подачу электропитания на клеммы вентиляторной установки. Если электропитание поступает на один контакт и отсутствует на другом, то это может свидетельствовать о дефектах ЭДГ вентиляторной установки.

Замена датчика включения вентилятора на «десятке»

Своевременная замена датчика включения вентилятора ВАЗ 2110 проводится с использованием обыкновенного набора слесарных инструментов.

  1. Слить ОЖ с радиатора и обесточить датчик включения вентилятора.
  2. Демонтировать прибор из корпуса радиатора.
  3. Установить новое устройство с медным кольцом-уплотнителем.

Перед монтажом изделия к клеммам выводного контакта на датчике включения вентилятора ваз необходимо подсоединить клеммы мегомметра. Именно так тестируется функционал изделия.

Проконтролировать включение работающего изделия можно посредством нагретой воды, куда следует поместить датчик. При этом должно произойти замыкание контактных клемм прибора. При температурном режиме около 95 градусов Цельсия мегомметр должен показывать сопротивление изделия, что будет свидетельствовать об исправности изделия.

Каждому автомобилисту известно, что различные факторы: жаркая погода, неисправности системы охлаждения, лихой стиль вождения могут привести к чрезмерному нагреву двигателя. Данный момент является весьма неприятными и влечет за собой большие проблемы с мотором, поэтому следует понимать, как работает охлаждающая система, а также контролировать её работоспособное состояние.

Не секрет, что отвод тепла от силового агрегата автомобиля осуществляется посредством перемещения специальной жидкости по каналам, имеющимся в средине блока цилиндров. Кроме этого имеются наружные патрубки, через которые жидкость попадает в радиатор и отдает ему тепло, что соответственно передается в атмосферу. В тех случаях, когда температура чрезмерно повышается, радиатор принудительно охлаждается вентилятором. Последний контролируется специальным датчиком о проверке которого пойдет речь в данной статье, ведь если он не сработает, то ваш автомобиль может стать неисправным.

Схема системы охлаждения автомобиля

Читайте также:  Как подсоединить ксенон в туманки

На разные машины устанавливают датчики на разную температуру срабатывания. Кроме разной температуры они подразделяются на виды по скорости вращения:

  • Один режим скорости;
  • Два режима скорости.

Принцип действия последнего типа достаточно прост — когда температура охлаждающей жидкости достигает определенной отметки, на датчике замыкается одна пара контактов, включая вентилятор на невысокие обороты. Если температура продолжает подниматься, замыкается вторая пара контактов и вентилятору предается более высокая скорость оборотов, что способствует большему отводу тепла. На транспортных средствах с инжекторным типом подачи горючей смеси включение происходит через блок управления двигателем. Именно он проводит обработку полученной информации и только потом включает обдув радиатора.

Достаточно распространенной поломкой, является выход из строя датчика включения вентилятора. При эксплуатации автомобиля с этим неисправным устройством вы сразу же заметите существенное отклонение температурной стрелки приборов в большую сторону. Именно поэтому нужно уметь и знать, как провести контроль данного жизненно необходимого элемента.
Проверить датчик на карбюраторном двигателе можно двумя способами. Первый способ очень прост, достаточно скинуть провода с разъема датчика, включить зажигание и перемкнуть разъемы. Если вентилятор заработал, то значит, сломан датчик его включения. Стоит помнить, что перед проверкой датчика нужно убедиться в работоспособности предохранителя, и не забываем проверить цепь, что питает датчик и сам вентилятор.

Для второго способа нужно выкрутить датчик. Затем подсоединить к нему мультиметр и закрепить на нитках, после чего опускаем его металлическую часть в сосуд с водой. Постепенно подогреваем жидкость таким образом, чтобы датчик успел прогреться. Наблюдаем за температурой включения датчика, она нанесена маркировкой на нем самом. При этом наблюдаем изменение показаний мультиметра (омметра), когда цепь замкнется вы увидите наличие сопротивления.

Проверка инжекторных двигателей осуществляется следующим образом. Сначала проводится компьютерная диагностика. Затем проводится проверка на двигателе. Снимаем разъем с термодатчика (блок перейдет в аварийный режим и вскоре запуститься вентилятор) Это означает неполадку датчика, что передавал неправильные данные.

Расположение этого элемента на конкретном автомобиле вы можете узнать из книги по эксплуатации оного.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector