Меню Закрыть

Распредвал на 8 клапанный двигатель

Распределительные валы- то, с чего лучше всего начинать тюнинг двигателя.
Выбор валика целиком и полностью зависит от манеры езды и требований, предъявляемых к мотору. Под вал, соответственно можно настраивать выпуск и подбирать комплектующие для КП.

Как выбрать распредвал под себя?

Есть 2 основные характеристики, на которые стоит обращать внимание при выборе детали:

— высота подъема клапанов
— фазы газораспределителя вала

1) Высота подъема клапанов измеряется в мм. Чем выше подъем клапанов, тем большую мощность выдает мотор.

Валы с высоким подъемом обычно используются в автоспорте.Их называют "мощностными" или "верховыми".

Также есть валы с относительно небольшим подъемом- "низовые" или "моментные". Используются для улучшения динамики разгона в городских режимах, где важно резко "стартануть", не выкручивая мотор с места.

Нельзя взять любой вал и с уверенностью сказать "верховой" он или "низовой". Так например распространенный вал 10.93мм на 8-клапанном моторе будет "верховым", а на двигателе 16-клапанном- уже "низовым". То же самое и с рабочим объемом: 10.93 на 8-клапанном двигателе в 1.5л- верховой. 8-клапанном 1.8л- низовой. Верховые валы неустойчиво работают на холостом ходу и плохо работают на низких оборотах. Низовые плохо работают, если хочется покрутить мотор.

Например, мой двигатель 1.5 8v атмо: смотреть вал с высотой от 10.24 до 10.93
низкий лучше для езды по пробкам, но на средних работает не намного лучше стока, а верхов вообще нет. Высокий дает возможность погонять, но нужно готовить впуск-выпуск и повышать обороты холостого хода. До 3000 оборотов валик будет довольно "сонный"

2) Фазы.Измеряются в градусах поворота коленвала. Чем больше градусов (шире фаза), тем дольше клапаны остаются открытыми, что смещает диапазон работы вала вверх, относительно подъема клапанов.

Вроде так: чем дольше открыты клапаны, тем больше смеси может поступать в цилиндры по ходу вращения вала, соответственно растут мощностные характеристики вала. Если продолжительность очень большая и не рассчитана, то смесь не будет полностью сгорать. Если продолжительность слишком малая, то движок не будет получать то количество смеси, которое мог бы "переварить" на более высоких оборотах- получаем вал с "моментными" характеристиками.

Например, мой двигатель 1.5 8v атмо: берем вал 10.42. с фазой 253 — отдача будет в районе средних и низких оборотов, диапазон работы получается почти как у сток вала, прирост мощности минимальный. Вал 10.93 с фазой 282- вал для любителей погонять. Прирост в средних и высоких оборотах. 3500-7000 об/мин. Оптимальный вал для установки городскому гонщику, учитывая возможность оставить все детали ГБЦ без изменений, лишь установить регулируемую шестерню вала.

Выбирайте вал, исходя из желаемых режимов езды. Валы на ВАЗовский восьмиклоп с подъемом 11мм и выше будет в любом случае с широкой фазой и ставить лучше тем, кто строит корч и участвует в соревнованиях драг и ралли. Валы ниже 10.63. лучше использовать для двигателей с нагнетателем 0.5 и атмосферников при городской езде.

Вот такие дела) Если кто может расширить мои познания в этой области-пишите!)

Вот и все, ребята! До новых встреч в моем БЖ и на дорогах Москвы!

Главная
Сделать заказ / задать вопрос
Цены на продукцию
Контакты
Патенты и "ноу-хау"
Распредвалы XXI века
25 лет распредвалам DynaCAMS
RS-толкатели
Опыт использования
RS-толкателей
Распредвалы :
ВАЗ 2110/2111
ВАЗ 2112
ВАЗ 2112 RS
ВАЗ 2112 SR
ВАЗ "классика", Нива и ШевиНива
УЗАМ 331х …3320
ЗМЗ 402/410, УМЗ 417
ЗМЗ 405/406/409
CHEVROLET / DAEWOO / OPEL SOHC-8v
PEUGEOT / CITROEN / SAMAND XU7 JP SOHC-8v
Комплектующие
Примеры тюнинга
ВАЗ
Иномарки
Партнеры
Публикации
ЧаВО
Читайте также:  Камера заднего вида nissan x trail t31

Распредвалы ВА3 2110/2111—26 … 54 DynaCAMS ®

2110/2111-1006015- 26 49 52 54 Подъемы кулачков, мм
выпускного
впускного 9,5
9,6 9,9
10,0 10,3
10,4 10,7
10,8 Угол открытия клапана, град.
выпускного
впускного 246
250 254
260 262
270 273
280 Фазы выпуска, град.
(до НМТ – после ВМТ) 43-23 50-24 28-24 66-26 Фазы впуска, град.
(до ВМТ – после НМТ) 23-47 24-56 24-66 26-74 Высота перекрытия клапанов, мм 1,1 1,2 1,2 1,4 Базовый диаметр, мм 38 Зазор на выпускном/впускном
кулачке, мм 0,35/0,2 Ограничение по оборотам
(с доработанными тарелками), об/мин 7380 7600 7850 8090
  • 2110 – распредвалы с эксцентриком под бензонасос, 2111 — со штифтом под датчик фаз.
  • Все распредвалы работают с серийными толкателями и регулировочными шайбами и не требуют доработки ГБЦ.
  • С распредвалом 54 применение доработанных тарелок пружин клапана обязательно, с распредвалами 26 … 52 также желательно, т.к. это снижает мехпотери.
  • Все распредвалы обеспечивают ровный ХХ при 800 . 900 об/мин.
  • Все распредвалы, кроме 62-го, обеспечивают ровный холостой ход при 800 . 900 об/мин.
  • Фазы приведены при установке перекрытия клапанов в ВМТ.
  • После установки распредвала требуется настройка ЭСУД или настройка карбюратора и УОЗ карбюраторного двигателя.

2110/11—26 Для двигателей объемом 1,5 … 1,6 л. «Низовой», экономичный распредвал, увеличивающий крутящий момент в диапазоне от 1000 до 6000 об/мин.

2110/11—49 Для двигателей объемом 1,5 … 1,6 л. Универсальный распредвал до 6500 об/мин.

2110/11—52 Для двигателей объемом 1,5 … 1,7 л. Универсальный распредвал до 7000 об/мин.

2110/11—54 Для двигателей объемом 1,5 … 1,8 л. Увеличивает крутящий момент на средних и высоких частотах до 7500 об/мин.

Распредвалы ВАЗ 2110/2111—58 … 684 DynaCAMS ®

2110/2111-1006015- 58 584 588 62 624 68 684 Подъемы кулачков, мм
выпускного
впускного 11,1
11,2 11,5
11,6 12,0
12,0 Угол открытия клапана, град.
выпускного
впускного 282
290 292
300 306
310 Фазы выпуска, град.
(до НМТ – после ВМТ) 74-28 70-32 66-36 74-38 70-42 82-44 78-48 Фазы впуска, град.
(до ВМТ – после НМТ) 28-82 32-78 36-74 38-82 42-78 44-86 48-82 Высота перекрытия клапанов, мм 1,6 2,0 2,5 2,7 3,2 3,4 3,9 Базовый диаметр, мм 38 36-38 36 Зазор на выпускном/впускном
кулачке, мм 0,35/0,2 Ограничение по оборотам
(с доработанными тарелками), об/мин 8380 8660
9260 * 9650 *

* с базовым диаметром кулачков 36 мм и облегченными клапанами.

  • 2110 – распредвалы с эксцентриком под бензонасос, 2111 — со штифтом под датчик фаз.
  • Все распредвалы работают с серийными толкателями и регулировочными шайбами.
  • Распредвалы с базовым диаметром кулачков 38 мм не требуют доработки ГБЦ. При базовом диаметре кулачков 36 мм требуется зенкование седел клапанов на 1 мм и доработка (облегчение) клапанов.
  • Доработанные тарелки пружин клапана применять обязательно.
  • Фазы приведены при установке перекрытия клапанов в ВМТ.

2110/2111—58 Для двигателей объемом 1,5 … 1,8 л. Ровный ХХ 900 об/мин. Увеличивает крутящий момент на средних и высоких частотах до 8000 об/мин.

2110/2111—62 Для двигателей объемом 1,6 … 1,8 л. Ровный ХХ 1200 об/мин. Увеличивает крутящий момент на средних и высоких частотах до 8500 об/мин.

2110/2111—68 Для двигателей объемом 1,6 … 1,8 л. Распредвалы для спорта до 9000 об/мин.

2110/2111—584, 588, 624, 684 Дополнительно повышают крутящий момент относительно базовых вариантов. Для обеспечения ровной работы двигателя требуется увеличить обороты ХХ.

2110-1006015 Серийный распредвал. Диаграммы приведены для справки.

2110-1006015-RS03 Для двигателей объемом 1,3 … 1,5 л. Предельно «низовой» распредвал, не уменьшающий номинальную мощность двигателя.

Читайте также:  Сравнить рено логан и шевроле ланос

2110-1006015-RS26 Для двигателей объемом 1,5 … 1,6 л. «Низовой» распредвал, увеличивающий крутящий момент во всем диапазоне от 1000 до 6000 об/мин. Распредвалы RS03 и RS26 уменьшают расход топлива..

2110-1006015-RS49 Для двигателей объемом 1,5 … 1,6 л. Универсальный распредвал для диапазона работы до 6500 об/мин.

2110-1006015-RS52 Для двигателей объемом 1,5 … 1,7 л. Универсальный распредвал для диапазона работы до 7000 об/мин.

2110-1006015-RS54 Для двигателей объемом 1,5 … 1,8 л. Увеличивает крутящий момент на средних и высоких частотах до 7500 об/мин.

2110-1006015-RS58 Для двигателей объемом 1,5 … 1,8 л. Увеличивают крутящий момент на средних и высоких частотах до 8000 об/мин.

2110-1006015-RS62 Для двигателей объемом 1,6 … 1,8 л. Обеспечивает достаточно ровный холостой ход при 1200 об/мин. Увеличивает крутящий момент на средних и высоких частотах до 9000 об/мин.

Распредвалы DynaCAMS ® MS для двигателей ВАЗ 2110/2111

2110/2111-1006015-MS 01 02 04 044 06 064 08 Подъемы кулачков, мм
выпускного
впускного 10,3
10,3 10,6
10,6 10,9
10,9 11,2
11,2 11,5
11,5 Угол открытия клапана, град.
выпускного
впускного 275
279 282
286 290
294 298
302 306
310 Фазы выпуска, град.
(до НМТ – после ВМТ) 70-25 75-27 79-31 75-35 82-36 78-40 84-42 Фазы впуска, град.
(до ВМТ – после НМТ) 25-74 27-79 31-83 35-79 36-86 40-28 42-42 Высота перекрытия клапанов, мм 1,2 1,4 1,9 2,4 2,5 3,0 3,2 Базовый диаметр кулачков, мм 38 Зазор на выпускном/впускном
кулачке, мм 0,35/0,2 Ограничение по оборотам
(с доработанными тарелками), об/мин 8200 8450 8700 8950 9200
  • Широкофазная серия распредвалов: 2110 — с эксцентриком под бензонасос, 2111 — со штифтом под датчик фаз.
  • Все распредвалы работают с серийными толкателями и регулировочными шайбами и не требуют доработки ГБЦ.
  • Со всеми распредвалами, кроме MS01, требуется применять доработанные тарелки пружин клапана.
  • Фазы приведены при установке перекрытия клапанов в ВМТ.
  • После установки распредвала требуется настройка ЭСУД или настройка карбюратора и УОЗ карбюраторного двигателя.

2110/2111 — MS01, MS02 Для двигателей объемом 1,5 … 1,6 л. Обеспечивают ровный ХХ на 900 об/мин и увеличение крутящего момента во всем рабочем диапазоне.

2110/2111 — MS04 Для двигателей объемом 1,5 … 1,7 л. Обеспечивает ровный ХХ на 1100 об/мин и увеличение крутящего момента на средних и высоких частотах.

2110/2111 — MS06, MS08 Для двигателей объемом 1,6 … 1,8 л. Обороты ровного ХХ зависят от комплектации и настройки двигателя. Увеличивают крутящий момент на средних и высоких частотах.

2110/2111 — MS044, MS064 Дополнительно повышают крутящий момент на средних частотах относительно базовых вариантов.

Распредвалы DynaCAMS ® для двигателей ВАЗ 2110/2111 спорт

2110 — 1006015 — M10 M20 M30 SR35 M40 Подъемы кулачков при номинальных
зазорах, мм
впускного
выпускного 12,4
12,0 12,7
12,3 13,0
12,6 13,0
12,6 13,5
13,0 Фаза открытия выпускного клапана, град. 294 302 310 314 312 Фаза открытия впускного клапана, град. 306 314 322 320 320 Опережение открытия до НМТ
выпускного клапана, град. 77 78 79 82 80 Запаздывание закрытия после НМТ
впускного клапана, град. 90 90 91 90 90 Высота перекрытия клапанов, мм 3 4 5 5 5 Базовый диаметр, мм 33 32 31 31 31 Зазор на выпускном/впускном
кулачке, мм 0,3/0,2
  • Распредвалы серии M предназначены для работы в паре с цельными плоскими толкателями, распредвал SR35 – с цельными RS-толкателями..
  • Фазы приведены при установке перекрытия клапанов в ВМТ. Допускаемое смещение точки перекрытия клапанов -2. +2 град. от ВМТ по углу поворота коленвала.





Последнее обновление страницы 15.08.16

© 2005-11 ОКБ Двигатель. Все права защищены. Копирование материалов сайта без согласования с ОКБ Двигатель не допускается.

Каждый из нас старается всячески улучшить свой автомобиль, и путей к этому находится великое множество. Когда же речь заходит о двигателе, все в один голос твердят об увеличении его мощности. Хотя, если более серьёзно подойти к вопросу, то прежде надо обратить внимание на его крутящий момент.

Мы знаем, что выжать наибольшую мощность возможно при стабильных максимальных оборотах, но такой режим двигателя применяется редко. Обычному водителю более важна приёмистость автомобиля, который послушно отзывается на педаль газа как в режиме хода с места, так и при его разгоне. Такое поведение машины обеспечивается большим и относительно постоянным крутящим моментом на низких и средних оборотах, чем и «грешат» ВАЗовские двигатели. На низкой частоте вращения коленчатого вала у них отсутствует достаточная «тяга».

Владельцы автомобиля ВАЗ часто жалуются на дёрганье машины в начале движения, заметные провалы при резком нажатии на «газ», у многих быстро «летит» сцепление и практически все отмечают неэффективность пятой передачи. Действительно, при оборотах двигателя менее 3000 об./мин. наблюдается его недостаточная приёмистость. Кривая крутящего момента зависит от параметров газораспределения, так называемых «фаз распредвала», а также «время-сечения» открытия клапанов, которые задаются профилем кулачков распредвала. В зависимости от его угла поворота и получается разная величина открытия клапана. Для лучшего функционирования автомобиля на низких оборотах добиваются быстрой подачи в цилиндр необходимого объёма рабочей смеси, то есть заметно сужают фазу открытия впускного клапана.

В отличие от обычных распредвалов, в спортивных моделях используются кулачки с другими геометрическими размерами. Их более высокая и широкая форма приводит к тому, что клапан поднимается на большую высоту и дольше находится в открытом состоянии, что обеспечивает подачу полноценной смеси. Профиль кулачков отличается плавностью форм, что делает работу механизма газораспределения более надёжной на широких фазах.

Из всего вышесказанного следует, что максимальная мощность двигателя и его крутящий момент могут иметь различные величины. И если использование стандартного распредвала предполагает увеличенный крутящий момент на средних оборотах, то спортивный обеспечивает максимальную отдачу на высоких оборотах двигателя. Спортивный распредвал на автомобили ВАЗ устанавливается с разрезной шестерней (звёздочка или шкив распредвала), с помощью которой становится возможна более точная регулировка и настройка фаз. С её помощью настраивается наибольшая мощность на необходимых оборотах двигателя.

Применением тюнинговых распредвалов можно добиться работы двигателя под нагрузкой без заметных перебоев даже при снижении оборотов до предельного уровня. При этом отодвигается граница детонации, то есть перестают «стучать пальцы» на малых и средних оборотах коленвала. Заметно снижение расхода топлива и уменьшение токсичности выхлопных газов. Как следствие, уменьшается склонность двигателя к детонации, а значит, увеличивается его ресурс.

Распредвалы на ВАЗовских двигателях довольно чувствительны к регулировке зазоров, поэтому на тюнинговых распредвалах заметно увеличен участок сбега кулачков на стороне закрытия клапана. Это облегчает регулировку зазоров и в несколько раз снижает их количество. Проследим этот факт на следующем примере: после установки тюнингового распредвала регулировка клапанных зазоров требуется после 60 000 км пробега двигателя. При использовании обычного распредвала потребовалось бы не менее четырёх регулировок. Это заметно увеличивает срок эксплуатации изделия и экономит средства и время, необходимые на каждую регулировку клапанов. Посчитайте сами: грамотная регулировка занимает не менее 3,5 часов и стоит порядка 20 у.е.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector