Распределительные валы- то, с чего лучше всего начинать тюнинг двигателя.
Выбор валика целиком и полностью зависит от манеры езды и требований, предъявляемых к мотору. Под вал, соответственно можно настраивать выпуск и подбирать комплектующие для КП.
Как выбрать распредвал под себя?
Есть 2 основные характеристики, на которые стоит обращать внимание при выборе детали:
— высота подъема клапанов
— фазы газораспределителя вала
1) Высота подъема клапанов измеряется в мм. Чем выше подъем клапанов, тем большую мощность выдает мотор.
Валы с высоким подъемом обычно используются в автоспорте.Их называют "мощностными" или "верховыми".
Также есть валы с относительно небольшим подъемом- "низовые" или "моментные". Используются для улучшения динамики разгона в городских режимах, где важно резко "стартануть", не выкручивая мотор с места.
Нельзя взять любой вал и с уверенностью сказать "верховой" он или "низовой". Так например распространенный вал 10.93мм на 8-клапанном моторе будет "верховым", а на двигателе 16-клапанном- уже "низовым". То же самое и с рабочим объемом: 10.93 на 8-клапанном двигателе в 1.5л- верховой. 8-клапанном 1.8л- низовой. Верховые валы неустойчиво работают на холостом ходу и плохо работают на низких оборотах. Низовые плохо работают, если хочется покрутить мотор.
Например, мой двигатель 1.5 8v атмо: смотреть вал с высотой от 10.24 до 10.93
низкий лучше для езды по пробкам, но на средних работает не намного лучше стока, а верхов вообще нет. Высокий дает возможность погонять, но нужно готовить впуск-выпуск и повышать обороты холостого хода. До 3000 оборотов валик будет довольно "сонный"
2) Фазы.Измеряются в градусах поворота коленвала. Чем больше градусов (шире фаза), тем дольше клапаны остаются открытыми, что смещает диапазон работы вала вверх, относительно подъема клапанов.
Вроде так: чем дольше открыты клапаны, тем больше смеси может поступать в цилиндры по ходу вращения вала, соответственно растут мощностные характеристики вала. Если продолжительность очень большая и не рассчитана, то смесь не будет полностью сгорать. Если продолжительность слишком малая, то движок не будет получать то количество смеси, которое мог бы "переварить" на более высоких оборотах- получаем вал с "моментными" характеристиками.
Например, мой двигатель 1.5 8v атмо: берем вал 10.42. с фазой 253 — отдача будет в районе средних и низких оборотов, диапазон работы получается почти как у сток вала, прирост мощности минимальный. Вал 10.93 с фазой 282- вал для любителей погонять. Прирост в средних и высоких оборотах. 3500-7000 об/мин. Оптимальный вал для установки городскому гонщику, учитывая возможность оставить все детали ГБЦ без изменений, лишь установить регулируемую шестерню вала.
Выбирайте вал, исходя из желаемых режимов езды. Валы на ВАЗовский восьмиклоп с подъемом 11мм и выше будет в любом случае с широкой фазой и ставить лучше тем, кто строит корч и участвует в соревнованиях драг и ралли. Валы ниже 10.63. лучше использовать для двигателей с нагнетателем 0.5 и атмосферников при городской езде.
Вот такие дела) Если кто может расширить мои познания в этой области-пишите!)
Вот и все, ребята! До новых встреч в моем БЖ и на дорогах Москвы!
Главная |
Сделать заказ / задать вопрос |
Цены на продукцию |
Контакты |
Патенты и "ноу-хау" |
Распредвалы XXI века |
25 лет распредвалам DynaCAMS |
RS-толкатели |
Опыт использования RS-толкателей |
Распредвалы : |
ВАЗ 2110/2111 |
ВАЗ 2112 |
ВАЗ 2112 RS |
ВАЗ 2112 SR |
ВАЗ "классика", Нива и ШевиНива |
УЗАМ 331х …3320 |
ЗМЗ 402/410, УМЗ 417 |
ЗМЗ 405/406/409 |
CHEVROLET / DAEWOO / OPEL SOHC-8v |
PEUGEOT / CITROEN / SAMAND XU7 JP SOHC-8v |
Комплектующие |
Примеры тюнинга |
ВАЗ |
Иномарки |
Партнеры |
Публикации |
ЧаВО |
Распредвалы ВА3 2110/2111—26 … 54 DynaCAMS ®
выпускного
впускного
9,6
10,0
10,4
10,8
выпускного
впускного
250
260
270
280
(до НМТ – после ВМТ)
(до ВМТ – после НМТ)
кулачке, мм
(с доработанными тарелками), об/мин
- 2110 – распредвалы с эксцентриком под бензонасос, 2111 — со штифтом под датчик фаз.
- Все распредвалы работают с серийными толкателями и регулировочными шайбами и не требуют доработки ГБЦ.
- С распредвалом 54 применение доработанных тарелок пружин клапана обязательно, с распредвалами 26 … 52 также желательно, т.к. это снижает мехпотери.
- Все распредвалы обеспечивают ровный ХХ при 800 . 900 об/мин.
- Все распредвалы, кроме 62-го, обеспечивают ровный холостой ход при 800 . 900 об/мин.
- Фазы приведены при установке перекрытия клапанов в ВМТ.
- После установки распредвала требуется настройка ЭСУД или настройка карбюратора и УОЗ карбюраторного двигателя.
2110/11—26 Для двигателей объемом 1,5 … 1,6 л. «Низовой», экономичный распредвал, увеличивающий крутящий момент в диапазоне от 1000 до 6000 об/мин.
2110/11—49 Для двигателей объемом 1,5 … 1,6 л. Универсальный распредвал до 6500 об/мин.
2110/11—52 Для двигателей объемом 1,5 … 1,7 л. Универсальный распредвал до 7000 об/мин.
2110/11—54 Для двигателей объемом 1,5 … 1,8 л. Увеличивает крутящий момент на средних и высоких частотах до 7500 об/мин.
Распредвалы ВАЗ 2110/2111—58 … 684 DynaCAMS ®
выпускного
впускного
11,2
11,6
12,0
выпускного
впускного
290
300
310
(до НМТ – после ВМТ)
(до ВМТ – после НМТ)
кулачке, мм
(с доработанными тарелками), об/мин
9260 *
* с базовым диаметром кулачков 36 мм и облегченными клапанами.
- 2110 – распредвалы с эксцентриком под бензонасос, 2111 — со штифтом под датчик фаз.
- Все распредвалы работают с серийными толкателями и регулировочными шайбами.
- Распредвалы с базовым диаметром кулачков 38 мм не требуют доработки ГБЦ. При базовом диаметре кулачков 36 мм требуется зенкование седел клапанов на 1 мм и доработка (облегчение) клапанов.
- Доработанные тарелки пружин клапана применять обязательно.
- Фазы приведены при установке перекрытия клапанов в ВМТ.
2110/2111—58 Для двигателей объемом 1,5 … 1,8 л. Ровный ХХ 900 об/мин. Увеличивает крутящий момент на средних и высоких частотах до 8000 об/мин.
2110/2111—62 Для двигателей объемом 1,6 … 1,8 л. Ровный ХХ 1200 об/мин. Увеличивает крутящий момент на средних и высоких частотах до 8500 об/мин.
2110/2111—68 Для двигателей объемом 1,6 … 1,8 л. Распредвалы для спорта до 9000 об/мин.
2110/2111—584, 588, 624, 684 Дополнительно повышают крутящий момент относительно базовых вариантов. Для обеспечения ровной работы двигателя требуется увеличить обороты ХХ.
2110-1006015-RS03 Для двигателей объемом 1,3 … 1,5 л. Предельно «низовой» распредвал, не уменьшающий номинальную мощность двигателя.
2110-1006015-RS26 Для двигателей объемом 1,5 … 1,6 л. «Низовой» распредвал, увеличивающий крутящий момент во всем диапазоне от 1000 до 6000 об/мин. Распредвалы RS03 и RS26 уменьшают расход топлива..
2110-1006015-RS49 Для двигателей объемом 1,5 … 1,6 л. Универсальный распредвал для диапазона работы до 6500 об/мин.
2110-1006015-RS52 Для двигателей объемом 1,5 … 1,7 л. Универсальный распредвал для диапазона работы до 7000 об/мин.
2110-1006015-RS54 Для двигателей объемом 1,5 … 1,8 л. Увеличивает крутящий момент на средних и высоких частотах до 7500 об/мин.
2110-1006015-RS58 Для двигателей объемом 1,5 … 1,8 л. Увеличивают крутящий момент на средних и высоких частотах до 8000 об/мин.
2110-1006015-RS62 Для двигателей объемом 1,6 … 1,8 л. Обеспечивает достаточно ровный холостой ход при 1200 об/мин. Увеличивает крутящий момент на средних и высоких частотах до 9000 об/мин.
Распредвалы DynaCAMS ® MS для двигателей ВАЗ 2110/2111
выпускного
впускного
10,3
10,6
10,9
11,2
11,5
выпускного
впускного
279
286
294
302
310
(до НМТ – после ВМТ)
(до ВМТ – после НМТ)
кулачке, мм
(с доработанными тарелками), об/мин
- Широкофазная серия распредвалов: 2110 — с эксцентриком под бензонасос, 2111 — со штифтом под датчик фаз.
- Все распредвалы работают с серийными толкателями и регулировочными шайбами и не требуют доработки ГБЦ.
- Со всеми распредвалами, кроме MS01, требуется применять доработанные тарелки пружин клапана.
- Фазы приведены при установке перекрытия клапанов в ВМТ.
- После установки распредвала требуется настройка ЭСУД или настройка карбюратора и УОЗ карбюраторного двигателя.
2110/2111 — MS01, MS02 Для двигателей объемом 1,5 … 1,6 л. Обеспечивают ровный ХХ на 900 об/мин и увеличение крутящего момента во всем рабочем диапазоне.
2110/2111 — MS04 Для двигателей объемом 1,5 … 1,7 л. Обеспечивает ровный ХХ на 1100 об/мин и увеличение крутящего момента на средних и высоких частотах.
2110/2111 — MS06, MS08 Для двигателей объемом 1,6 … 1,8 л. Обороты ровного ХХ зависят от комплектации и настройки двигателя. Увеличивают крутящий момент на средних и высоких частотах.
2110/2111 — MS044, MS064 Дополнительно повышают крутящий момент на средних частотах относительно базовых вариантов.
Распредвалы DynaCAMS ® для двигателей ВАЗ 2110/2111 спорт
зазорах, мм
впускного
выпускного
12,0
12,3
12,6
12,6
13,0
выпускного клапана, град.
впускного клапана, град.
кулачке, мм
- Распредвалы серии M предназначены для работы в паре с цельными плоскими толкателями, распредвал SR35 – с цельными RS-толкателями..
- Фазы приведены при установке перекрытия клапанов в ВМТ. Допускаемое смещение точки перекрытия клапанов -2. +2 град. от ВМТ по углу поворота коленвала.