Меню Закрыть

Разборка сборка топливного насоса

Цель работы – закрепление знаний по устройству топливного насоса высокого давления (ТНВД), формирование знаний и умений по разборке, сборке и дефектовке ТНВД.

Материально-техническое обеспечение: ТНВД, набор ключей, динамометрический ключ, отвертка, специальную головку под ключ для отворачивания гайки муфты опережения впрыска, съемником для снятие муфты опережения впрыска, приспособление для снятия нагнетательного клапана, приспособление для сжатия пружины толкателя, съемник демпфера, оправка для запрессовки подшипников, лупа, щуп, стенд для регулировки ТНВД.

1. Разборка ТНВД

1.1 Отвернуть кольцевую гайку 3 (рисунок 1)

Для этого следует использовать специальную головку под ключ и вороток для фиксации муфты.

1 — вороток; 2 — головка ключа; 3 — гайка; 4 — муфта

Рисунок 1 – Отворачивание гайки муфты опережения впрыска

1.2 Снять муфту опережения впрыска

Съемником (рисунок 2), базирующимся на резьбе М24х1,5 ведомой полумуфты, снять муфту опережения впрыска.

1 — вороток; 2 — съемник; 3 -упор; 4 — муфта опережения впрыска

Рисунок 2 – Снятие муфты опережения впрыска

1.3 Отвернуть болты крепления топливоподкачивающего насоса

1.4 Снять топливоподкачивающий насос

1.5 Снять крышку всережимного регулятора

При снятии крышки регулятора предохранить от выпадания шарики, установленные в канавке муфты грузов.

1.6 Снять указатель уровня масла

1.7 Снять боковую крышку ТНВД

1.8 Снять колпак рейки

1.9 Отвернуть колпачковые гайки

1.10 Снять соединительные ниппели штуцеров с уплотняющими шайбами

1.11 Отвернуть гайки и снять сухари штуцеров

1.12 Вывернуть из корпуса насоса штуцеры

1.13 Вынуть упоры и пру­жины нагнетательных клапанов

1.14 Вынуть из корпуса сёдла вместе с нагнетательными клапанами специальным съемником (рисунок 3)



1 – рукоятка; 2 – втулка; 3 – оправка; 4 – нагнетательный клапан; 5 – эксцентрик

Рисунок 3 – Приспособление для снятия нагнетательного клапана

1.15 Снять нижние тарелки пружины толкателя

При этом необходимо утопить толкатели поворотом кулачкового вала и поджатием пружины специальным приспособлением (рисунок 4).

1 – рычаг; 2 – пружина толкателя; 3 – нижняя тарелка пружины толкателя

Рисунок 4 – Приспособление для сжатия пружины толкателя

1.16 Вынуть из корпуса пружины толкателей вместе с верхними тарелками, поворотными втулками с зубчатыми венцами

1.17 Вынуть толкатели плунжеров из корпуса насоса

1.18 Вывернуть установочные винты втулок плунжеров

1.19 Вынуть плунжерные пары из корпуса насоса

При разборке насосных секций рекомендуется сохранять заводскую комплектовку закрепления комплектующих деталей за секциями.

1.20 Вывернуть фиксирующий винт рейки

1.21 Вынуть рейку

1.22 Вывернуть стопорный винт средней опоры кулачкового вала

1.23 Вынуть кулачковый вал

Для этого отогнуть усики шайб, вывернуть болты и снять валик с державкой грузов и со стаканом в сборе. Проверить отсутствие перемещения в демпфере, поворачивая шестерню демпфера в разные стороны (при неподвижном кулачковом вале) или кулачковый вал (при неподвижной шестерне демпфера). Рука при этом должна встречать упругое сопротивление. При наличии перемещения в демпфере перед сборкой заменить резиновые сухари.

1.24 Отвернуть гайку, снять демпфер, используя съемник (рисунок 5)

1 — демпфер; 2 — скоба; 3 — винт

Рисунок 5 – Съемник демпфера

1.25 Выпрессовать шпонки с обоих концов кулачкового вала

1.26 Отвернуть болты крепления крышки переднего подшипника

1.27 Снять крышку переднего подшипника

1.28 Отвернуть болты крепления опоры кулачкового вала

1.29 Вывернуть стопорный винт рейки и ограничитель мощности

1.30 Вынуть рейку из корпуса топливного насоса

Дальнейшая разборка корпуса топливного насоса целесообразна при необходимости замены неисправной детали (например, корпуса регулятора, корпуса топливного насоса, втулок корпуса топливного насоса и т.п.).

2. Очистить детали

Все детали насоса должны быть тщательно про­мыты, а трущиеся поверхности смазаны чистым дизельным маслом.

Прецизионные детали плунжерных пар и нагнетательных кла­панов должны быть промыты чистым авиационным бензином Б-70 и смазаны очищенным дизельным топливом.

3. Выполнить дефектовку

3.1 Осмотреть нагнетательные клапана

Осмотреть с помощью лупы детали нагнетательного клапана. Наличие рисок и царапин на конусных притертых поверхностях, а также кольцевых выработок не допускается.

Риски и следы коррозии на торцовой поверхности седла необходимо устранить его притиркой с применением пасты тонкой зернистости. При обнаружении глубоких продольных рисок на рабочей поверхности корпуса или разгрузочного пояска клапана последний и седло заменить в комплекте.

3.2 Осмотреть плунжерную пары

Состояние кромок и цилиндрической части плунжера необходимо проверить с помощью лупы. При обнаружении глубоких царапин, матовых пятен или сколов плунжерную пару заменить новой.

При осмотре втулки плунжера необходимо обратить внимание на ее торец. Царапины и следы коррозии на нем можно устранить притиркой.

После осмотра и устранения обнаруженных дефектов произвести предварительную проверку плунжерной пары. Для этого ее детали тщательно промыть и смазать чистым дизельным топливом. Плунжер, выдвинутый из втулки на 20…25мм, в вертикальном положении должен плавно опускаться во втулку под действием собственной массы.

3.3 Осмотреть корпус насоса

При наличии трещин, обломов, нарушающих герметичность корпуса, захватывающих резьбовые отверстия, отверстия под толкатели, отверстия под болты крепления топливного насоса, корпус подлежит замене новым.

3.4 Осмотреть толкатель плунжера в сборе

Номинальный суммарный зазор соединения ролик-втулка-ось толкателя 0,3мм, при износе деталей зазор не должен превышать 0,2мм. Замер осуществлять в сборе.

3.5 Осмотреть кулачковый вал

Кулачковый вал не должен иметь срыва резьбы, а поверхность профиля кулачков не должна иметь следов выкрашивания, износов питтингового характера, трещин и задиров. Предельно допустимый зазор в соединении кулачковый вал — средняя опора составляет 0,18мм, номинальный – 0,04…0,093мм.

3.6 Осмотреть рейку насоса

Втулки подлежат замене новыми, если зазор между рейкой и ее втулкой превышает 0,24мм.

Читайте также:  Как снять панель приборов на приоре видео

3.7 Осмотреть прокладки, уплотнительные кольца, сальники

Детали, имеющие повреждения, заменить новыми.

3.8 Осмотреть опору кулачкового вала

Опора, имеющая трещины, обломы или местный износ на внутренней поверхности (толщина опоры менее 12,37мм), подлежит замене новой.

3.9 Осмотреть трубку высокого давления

При наличии на трубке сквозных трещин, срывов резьбы гаек (более двух ниток) или задиров на уплотнительном конусе и его деформации она подлежит замене новой. Местное сужение внутреннего канала топливопровода (в месте крепления с гайкой)устраняется рассверловкой на глубину 20мм.

Сборка ТНВД ведется в поряд­ке, обратном порядку разборки. При сборке насоса нарушать комплектовку деталей по сек­циям не рекомендуется.

Наружные обоймы подшипников кулачкового вала должны быть запрессованы без перекосов в переднюю крышку и корпус ре­гулятора. Внутренние обоймы должны быть напрессованы без пе­рекосов на кулачковый вал.

Стягивающие винты средней опоры должны быть надежно затянуты после установки на вал половин опоры и совмеще­ния их по торцам и поса­дочному диаметру.

При установке ку­лачкового вала в корпус насоса отверстие под сто­пор средней опоры должно совпадать с отверстием в корпусе, и стопорный винт должен свободнозавернуться до упора головкой в кор­пус насоса. Установленный в корпус насоса кулачковый вал при затянутых винтах крышки переднего подшипника и корпуса регулятора должен от руки свободно проворачиваться в подшипниках без ощутимых заеда­ний и при контроле усилием 5…6кГ иметь осевой зазор 0,01…0,07мм за счет установки необходимого количества прокладок под фланец передней крышки.

Затяжка винтов крепления нижней крышки корпуса должна производиться попарно от середины поочередно в обе стороны.

Рейка, установленная в корпус, должна быть зафиксирована фиксирующим винтом и легко, плавно и без заеданий перемещаться во втулках.

Толкатель устанавливать в отверстие корпуса насоса с зазором 0,02…0,063мм. Толкатели должны легко, без прихватов, перемещаться в рас­точках корпуса насоса под действием собственного веса. При заеда­нии направляющих выступов оси ролика в корпусе толкателя толка­тель допускается повернуть на 180°; при повторном заедании тол­катель надо заменить другим. Разборка толкателя не рекомендуется.

После установки зубчатого венца на поворотную втулку и затяжки стяжного винта зазор в прорези венца должен быть не менее 0,3мм, а поворотная втулка должна без заеданий вращаться на втулке плунжера; при этом плунжер должен свободно, без за­еданий, перемещаться в пазах поворотной втулки.

Новые втулки необходимо запрессовывать на глубину 11,8…12,2мм от торца корпуса насоса, после чего внутреннюю поверхность втулок обработать до размера 14,019 мм. Соосность отверстий проверить калибром диаметром 13,980…13,985мм, свободно проходящим через оба отверстия.

Поворотные втулки с венцами должны быть установлены при среднем относительно корпуса насоса положении рейки таким об­разом, чтобы прорезь каждого венца находилась в плоскости оси отверстия под стопорный винт втулки плунжера, а средний зуб венца – в средней впадине рейки. После затяжки стопорных винтов втулок плунжеров ход рейки должен быть легким, плавным, без ощутимых заеданий и иметь величину не менее 25мм. Свободный ход рейки относительно каждого зубчатого венца должен быть не более 0,17мм.

Штуцеры насоса должны быть затянуты динамометрическим ключом с моментом 10…12 кГм. После затяжки каждого штуцера перемещение рейки должно оставаться легким и плавным на всей длине ее хода.

Винт-ограничитель мощности на обкаточный период должен быть вывернут до упора из колпака рейки и законтрен шплинт-про­волокой.

5. Отрегулировать ТНВД на стенде

Стенд «СДТ-1» (рисунок 6) имеет мощность электропривода 7,5кВт, диапазон воспроизводимых частот вращения выходного вала 30…32000об/мин и 8-ми секционный мерный блок. Стенд предназначен для испытания ТНВД дизелей мощностью до 350л.с. с числом цилиндров от 4 до 8, в том числе ТНВД легковых автомобилей.

Рисунок 6 – Стенд для испытаний ТНВД «СДТ-1»

При ремонте принимайте все меры предосторожности для предупреждения попадания пыли и грязи в насос.

Разборку насосной секции производите в следующем порядке:
1) снимите боковую крышку и колпак рейки;
2) при помощи специального рычага сожмите пружину толкателя и пинцетом извлеките нижнюю тарелку толкателя;
3) отверните колпачковые гайки и снимите соединительные ниппели;
4) снимите контрящие сухари, выверните штуцеры и, пользуясь специальным съемником, извлеките из корпуса насоса седла с нагнетательными клапанами. Для снятия наверните оправку съемника на резьбу седла нагнетательного клапана до упора втулки в корпус насоса. Поворачивая эксцентрик съемника вверх, извлеките седло нагнетательного клапана;
5) выверните стопорные винты втулки плунжера и извлеките плунжерные пары из корпуса насоса;
6) слегка сжав, выньте пружину из корпуса насоса вместе с верхней тарелкой, поворотной втулкой и зубчатым венцом;
7) снимите толкатель из направляющей в корпусе.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 1. Рычаг для снятия тарелки толкателя:
1 — рычаг; 2 — пружина толкателя; 3 — тарелка толкателя

Рис. 2. Снятие тарелки толкателя

Насосную секцию собирайте в обратном порядке.

При сборке обратите внимание на следующее:
а) нагнетательный клапан с седлом, а также плунжерная пара являются прецизионными узлами, и заменяйте их только комплектно;
б) поворотную втулку с зубчатым вендом в сборе устанавливайте при среднем положении рейки (по отношению к корпусу насоса) так, чтобы прорезь венца находилась в плоскости оси отверстия под стяжной винт в корпусе насоса, а средний зуб венца — в средней впадине на рейке;
в) установите плунжерную пару так, чтобы выступ плунжера, помеченный риской, был обращен в сторону стяжного винта втулки;
г) после затяжки стяжного винта втулки плунжера проверьте подвижность рейки и величину ее хода, который должен быть не менее 25 мм; рейка должна перемещаться легко, без ощутимых затруднений;
д) штуцер затягивать моментом 10—12 кгс • м, после затяжки каждого штуцера проверьте легкость перемещения рейки.

Читайте также:  Моноблок и усилитель в чем разница

Рис. 3. Съемник седла нагнетательного клапана:
1 — седло нагнетательного клапана; 2— оправка; 3 — втулка; 4 — эксцентрик; 5 — рукоятка

Рис. 4. Снятие седла нагнетательного клапана.

После сборки топливный насос с регулятором отрегулируйте на стенде.

Рис. 5. Установка поворотной втулки с зубчатым венцом:
1 — рейка; 2 — зубчатый венец

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

«Седельниковский агропромышленный техникум»

«Разборка-сборка топливного насоса высокого давления двигателя КАМАЗ-740»

УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик

Составил: мастер производственного обучения

Седельниково, Омской области, 2017

Министерство образования Омской области БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум»

План занятия П/О

Группа 11 Профессия Автомеханик Мастер

УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

Тема: Разборка и сборка автомобиля с целью изучения устройства автомобиля.

Тема занятия: Разборочно-сборочные работы с изучением приборов системы питания дизельного двигателя.

Тип занятия: Формирования и совершенствования трудовых умений и навыков.

Вид занятия: Комбинированное.

Обучение практическим приемам разборочно-сборочных работ с изучением приборов системы питания дизельного двигателя.

Формирование и усвоение приемов проведения разборочно-сборочных работ системы питания дизельного двигателя.

Формирование у студентов профессиональных навыков при выполнении разборочно-сборочных работ системы питания дизельного двигателя.

Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать, осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений, умения осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам, работать в коллективе и команде.

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ.

Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению разборочно-сборочных работ с изучением узлов и деталей системы питания дизельного двигателя.

В ходе занятия у студентов формируются

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Ламака, -практические работы по устройству грузовых автомобилей. – М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 224 с.

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / . — М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / . – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Автомеханик / сост. . – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010.

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / , . – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / . – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / , . – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

, Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

С-48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.

Иллюстративный материал – рис. 1–4, учебные плакаты, стенды системы питания двигателя КАМАЗ-740.

Применяемые оборудование, приспособления, инструменты и материалы:

Монтажное оборудование, приспособления и инструменты —

ТНВД в сборе с муфтой опережения впрыска топлива, всережимным регулятором частоты вращения коленчатого вала, топливная форсунка, приспособление для отворачивания гайки крепления муфты опережения впрыска топлива; тиски, комплект рабочих

инструментов, динамометрический ключ, комплект специальных приспособлений для разборки насосной секции.

1. Изучить схему питания двигателя КАМАЗ-740 топливом, устройство и работу его агрегатов. Для изучения использовать схему топливной системы двигателя КАМАЗ-740 на рис. 1 и схему ТНВД на рис. 2.

Рис. 1. Топливная система двигателя КАМАЗ-740 (четырехтактного дизеля):

1 – фильтр тонкой очистки топлива; 2, 14 – топливоподкачивающие насосы; 3, 7–9, 11–13,

17–19 – топливопроводы; 4, 5 – тройники; 6 – топливный бак; 10 – фильтр грубой очистки

топлива; 15 – форсунка; 16 – насос высокого давления; 20 – кран отбора топлива к подогревателю;→ – направление движения топлива

2. Частично разобрать ТНВД (см. рис. 2) следующим образом:

− снять муфту опережения впрыска топлива 20 с кулачкового вала ТНВД, снять стопорные шайбы 10;

− снять крышку 15 в сборе с рычагами, насос 26 и уплотнительные прокладки, шайбы, заднюю крышку подшипника.

Рис. 2. Схема разборки топливного насоса высокого давления:

1, 3 – винты с шайбами; 2 – крышка подшипника задняя в сборе; 4, 12, 14, 19, 28 – шайбы

плоские; 5 – ввертыш; 6 – фильтр в сборе; 7, 27 – прокладки; 8 – прокладка задней крышки; 9 – секция в сборе; 10 – шайба стопорная штуцера; 11, 25 – гайки с шайбами; 13, 18 – болты с шайбами; 15 – крышка регулятора верхняя; 16 – прокладка верхней крышки; 17 – шплинт-проволока; 20 – муфта опережения впрыска топлива в сборе; 21 – гайка колпачковая с шайбой; 22 – винт; 23 – кожух защитный; 24 – корпус топливного насоса высокого давления в сборе; 26 – насос топливный низкого давления в сборе.

Читайте также:  Мовиль для днища авто

3. Разобрать секцию ТНВД (см. рис. 3) в следующем порядке:

− вывернуть штуцер 8 секции ТНВД;

− снять упор 7 с регулировочными шайбами 5 и 6 и пружиной 4;

− снять нагнетательный клапан 3 вместе с прокладкой 2 и корпусом 1;

− снять тарелку пружины толкателя 20, пружину 19, шайбу 18;

− вынуть упорное кольцо 17, плунжер 16, втулку плунжера 15, уплотнительное кольцо 14, поворотную втулку плунжера 9.

Рис. 3. Схема разборки секции топливного насоса высокого давления:

1 – корпус клапана; 2 – прокладка; 3 – клапан нагнетательный; 4, 19 – пружины; 5, 6, 11, 18 – шайбы; 7 – упор пружины клапана; 8 – штуцер топливного насоса; 9 – втулка плунжера поворотная с осью в сборе; 10, 12 – штифты; 13 – корпус секции с фланцем в

сборе; 14 – кольцо уплотнительное; 15 – втулка плунжера; 16 – плунжер; 17 – кольцо упорное; 20 – тарелка пружины толкателя.

4. Собрать секцию ТНВД и в целом ТНВД в последовательности, обратной их разборке, выполняя следующие рекомендации:

− момент силы затягивания гайки крепления муфты опережения впрыска топлива – 100-120 Н·м;

− при сборке плунжерной пары совместить продольный паз поворотной втулки

с установочным штифтом корпуса секции ТНВД;

− затягивание штуцера секции ТНВД выполнять с моментом силы 100-120 Н·м;

− плунжер установить меткой в сторону перепускного отверстия.

5. Изучить форсунку двигателя КАМАЗ-740 (см. рис. 4).

Рис. 4. Форсунка двигателя КамАЗ-740:

1 – игла распылителя; 2 – кольцевая полость; 3 – распылитель; 4 – накидная гайка; 5 – проставка;

6 – штифты; 7 – штанга; 8 – корпус; 9 – уплотнительное

кольцо; 10 – штуцер; 11 – сетчатый фильтр; 12 – втулка;

13 – регулировочные шайбы; 14 – опорная шайба;

6. Разобрать форсунку двигателя КАМАЗ-740 в следующем порядке:

− зажать форсунку в тисках распылителем вверх;

− отвернуть гайку распылителя 4;

− снять распылитель 3, проставку 5, штангу 7, пружину 15, регулировочные

− вывернуть штуцер подвода топлива 10, вынуть сетчатый фильтр 11.

Собрать форсунку двигателя КАМАЗ-740 в последовательности, обратной разборке. При сборке момент силы затягивания гайки распылиH. м.

Контрольные вопросы к заданию

1. Какое назначение у ТНВД?

2. Что произойдет, если нарушить регулировку болта ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала?

3. Чем регулируется давление подъема иглы форсунки и каково это давление?

4. Можно ли устанавливать в форсунку двигателя КАМАЗ распылители с форсунок других двигателей?

Разборка-сборка топливного насоса высокого давления и форсунки двигателя КамАЗ-740.

Технические условия и

1. Ðàçáîðêà òîïëèâíîãî íàñîñà âûñîêîãî äàâëåíèÿ

1. Отвернуть гайку крепления муфты

опережения впрыска топлива

2. Снять муфту с кулачкового вала

3. Вывернуть винты крепления защитных кожухов

5. Вывернуть болты крепления верхней

крышки, снять пружинные и плоские

Ключ гаечный 10 мм

6. Снять крышку в сборе с рычагами

7. Снять уплотнительную прокладку

8. Отвернуть гайки крепления топливо-

9. Снять насос и уплотнительную про-

Ключ гаечный 13 мм

10.Вывернуть винты крепления задней

11.Снять шайбы, крышку и уплотни-

2. Ðàçáîðêà ñåêöèè òîïëèâíîãî íàñîñà âûñîêîãî äàâëåíèÿ

1. Вывернуть штуцер секции ТНВД

Ключ гаечный 19 мм

2. Снять упор с регулировочными шайбами и пружиной

3. Снять нагнетательный клапан вместе

с прокладкой и корпусом

Приспособление из комплекта для снятия клапана

4. Снять тарелку пружины толкателя,

5. Вынуть упорное кольцо, плунжер,

втулку плунжера, уплотнительное

кольцо, поворотную втулку плунжера

3. Ñáîðêà ñåêöèè òîïëèâíîãî íàñîñà âûñîêîãî äàâëåíèÿ

1. Установить поворотную втулку

плунжера, уплотнительное кольцо, втул-

ку плунжера, плунжер, упорное кольцо

Плунжер установить меткой в сторону

Продольный паз пово-

ротной втулки совмес-

тить с установочным

штифтом корпуса секции

2. Установить шайбу, пружину, тарелку

3. Установить нагнетательный клапан с

прокладкой и корпусом

4. Установить упор с регулировочными

шайбами и пружиной

5. Завернуть штуцер секции топливного

Ключ гаечный 19мм,

Момент силы затягива-

4. Ñáîðêà òîïëèâíîãî íàñîñà âûñîêîãî äàâëåíèÿ

1. Установить под заднюю крышку подшипника вала ТНВД уплотнительную

прокладку и завернуть винты крепления

задней крышки подшипника

Ключ гаечный 13 мм

2. Установить уплотнительную про-

кладку под топливоподкачивающий насос

3. Установить насос, закрепить его гай-

ками с пружинными шайбами

Ключ гаечный 13 мм

4. Установить прокладку под верхнюю

5. Установить крышку в сборе с рычагами

6. Закрепить крышку болтами с пружинными шайбами и плоскими шайбами

Ключ гаечный 10 мм

7. Установить кожухи и закрепить винтами

8. Установить муфту опережения впрыска топлива на кулачковый вал насоса

9. Закрепить муфту гайкой

Момент силы затягива-ния 100-120 Н·м

5. Ðàçáîðêà ôîðñóíêè äâèãàòåëÿ ÊÀÌÀÇ-740

1. Зажать форсунку в тисках

2. Отвернуть гайку распылителя

Ключ гаечный 19 мм

3. Снять распылитель, проставку, штангу, пружину, регулировочные прокладки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector