Меню Закрыть

Размер радиатора печки ваз 2101

Несмотря на то что ВАЗы сложно назвать идеальными автомобилями, популярность их с каждым годом растёт. Одним из явных недостатков ВАЗ-2101 является печка. Она медленно прогревает салон, в результате чего окна долгое время остаются запотевшими. Находиться в это время в машине некомфортно и холодно. Но если есть желание, этот недостаток можно если не устранить, то минимизировать. Доработка печки ВАЗ-2101 своими руками может быть сделана как минимум тремя способами.

Из чего состоит печка

Прежде чем начать улучшение печки, необходимо разобраться, из каких элементов она состоит. Любая печка ВАЗа состоит из:

  • радиатора;
  • распределителя потока воздуха;
  • трёхлопастного или 5-лопастного вентилятора и его оболочки.

Если театр начинается с вешалки, то печка начинается с воздухозаборного короба. Он находится в задней части блока двигателя. Именно в нём происходит очистка воздуха, поступающего с улицы, от влаги. От горячего двигателя короб защищён специальными прокладками — они играют роль перегородки.

После того как воздух очищен от влаги, он поступает в отопительную систему. Пар при этом выходит наружу. Над приборной панелью находится приспособление, благодаря которому часть воздуха выходит при движении.

Корпус отопления находится в самом салоне машины: он зафиксирован на перегородке с двигателем.

Радиатор печки имеет входящий и выходящий каналы. Эти каналы соединяются между собой трубками. В первой трубке встроен отопительный кран, который регулирует подачу жидкости для охлаждения. С помощью рычага, расположенного на приборной панели, уменьшается или усиливается подача жидкости в систему вентиляции машины.

Внизу радиатора располагается вентилятор отопительной системы с небольшим движком, который позволяет регулировать скорость вентилятора (всего имеется две скорости).

Устройство отвода позволяет поступившему воздуху распределяться по салону.

Чтобы улучшение печки ВАЗ-2101 было оправдано, необходимо разобраться, по какой причине печка работает плохо. Если вас устраивает свой автомобиль, печка работает исправно, но вы хотите улучшить её показатели, значит, пора делать тюнинг.

Доработка с помощью уплотнения соединений

Первый способ является самым простым, однако он не принесёт больших изменений в температурный режим салона. Он заключается в уплотнении отводов воздуха, благодаря чему воздух будет лучше поступать в салон.

Это позволит оптимально настроить потоки воздуха, и окна будут быстрее очищаться от пара и заледенения. Уплотнение всех имеющихся соединения помогает избежать лишней потери воздуха, однако теплее от этого в машине не становится.

Если вам недостаточно такой доработки, значит, пора брать быка за рога и тюнинговать всю печь. Звучит, может, и страшно, но на самом деле модернизация не так сложна, как может показаться изначально.

Доработка с помощью замены вентилятора

Так как радиатор в ВАЗе отдаёт достаточное количество тепла, плохое отопление салона связывают с недостатками вентилятора. Попросту говоря, ему не хватает воздуха, чтоб отопить весь салон автомобиля.

Для решения этой проблемы стоит заменить свой вентилятор, который слишком мал и не продуктивен, на вентилятор получше — от ВАЗ-2108 или ВАЗ-2109, которые обладают более высокой частотой вращения.

Доработка печки ВАЗ-2101 проводится в несколько шагов.

Пошаговая инструкция

  1. Снимаем в салоне оболочку нижней части отопления, где находится вентилятор.
  2. Снимаем, собственно, вентилятор, который нам больше не понадобится.
  3. Если вы будете устанавливать деталь с восьмёрки, необходимо обрезать гребень, подающий воздух к полу авто.
  4. Снимаем вентилятор с двумя лопастями, так как вместо него будет работать вентилятор, имеющий пять лопастей.
  5. Не забудьте перед установкой проверить новый вентилятор — подключите его и посмотрите, двигаются ли лопасти, идёт ли поток воздуха.
  6. Фиксируем новое устройство вместо старого и надёжно закрепляем всю конструкцию.
  7. Вместе с вентилятором стоит переустановить резистор, кнопки и регуляторы — их берём также с восьмёрки. Это необходимо сделать, так как из-за разности токов элементы придут быстро в негодность.
Читайте также:  Для чего нужна инициализация эбу

Тюнинг печки ВАЗ-2101, основанный на замене вентилятора и других элементов, хоть и не сделает работу печки тише, но позволит быстрее и лучше нагревать салон.

Доработка с помощью новой улитки

Чтобы кардинально изменить обдув печки и сделать его более тихим, на ВАЗ-2101 можно установить улитку от ВАЗ-2108.

Что купить

Для этого вам понадобится:

  1. Новый переключатель режимов обдува.
  2. Сопротивление от автомобиля ВАЗ-2108.
  3. Улитка от ВАЗ-2108.
  4. Провода, болтики, гаечки, алюминиевые или любые другие уголки.
  5. Оргстекло толщиной для короба.
  6. Промышленный фен, чтоб согнуть оргстекло.

Работа пошагово

В результате мы получим улучшение всех показателей отопления — в салоне будет тепло, и при этом самое приятное — шум значительно уменьшится.

  1. Делаем корпус для крепления «улитки» из оргстекла. То есть нарезаем его, сгибаем с помощью фена, получая нужную форму. Чтобы уменьшить размеры корпуса, можно спилить заглушки «улитки».
  2. Боковые стенки можно сделать из дюраля (1,5 мм толщины). Если появились в процессе работы трещины или щели в стыках, их следует заклеить силиконовым герметиком.
  3. Делаем разборные каналы для воздуха, по которым поток будет идти к отверстиям воздуховодов.
  4. Повороты необходимо делать плавными, чтобы уменьшить сопротивление воздуха в потоке и направить воздух прямо.
  5. Если вы хотите подвести обдув к ногам, сделайте в нужных местах прорези с заслонками. При желании можно установить переменный резистор регулировки оборотов улитки вместо резистора яркости подсветки.

Если вы всё сделаете правильно, то получите печку, которая работает практически бесшумно, особенно на малых оборотах. Несмотря на большое количество изгибов в конструкции, потоки воздуха будут достаточными для быстрого обогрева салона, а вторую и третью скорость можно будет включать только в экстренных случаях — когда понадобится отопить салон очень быстро.

Поэтому, если вас что-то не устраивает в отопительной системе ВАЗа, попробуйте её доработать. И у вас всё получится!

Радиатор печки 2101: 2101.8101.050-03
Применяемость: ВАЗ-2101, ВАЗ-2103, ВАЗ-2107
Техническая характеристика:
Исполнение: медно-латунный, трубчато-пластинчатый,2-РЯДНЫЙ
Габаритные размеры,мм: высота- 263, ширина- 187, толщина- 68
Теплоотдача,кВт: — 8
Емкость ОЖ лит.: — 0,9
Расход ОЖ лит/мин.: — 17
Диаметр патрубков,мм: вход/выход — 16
Ширина бачка,мм: — 68
Толщина сердцевины,мм: — 47
Масса,кг: — 1,9
Производитель: Оренбургский радиатор

Отгрузим багаж транспортной компанией: orenradspb@mail.ru

* Цена и технические характеристики носят информационный характер и не являются публичной офертой.
Мнения и рекомендации отражают только нашу точку зрения и не несут официального характера.

2101.8101.050-03 радиатор отопителя ВАЗ-2101,ВАЗ-2103
медно-латунный,трубчато-пластинчатый по традиционной технологии
Аналог в 3-рядном исполнении 2101-8101060-02 ШААЗ
— чертеж радиатора отопителя с размерами

Радиатор печки ВАЗ-2101,печка ВАЗ-2105,печка ВАЗ-2107,печка ВАЗ-2103: orenradspb@mail.ru
Оренбургский радиатор,Шадринский автоагрегатный завод, радиатор Wonderful, радиатор Лузар

Санкт-Петербург, улица Хрустальная, 31
(812) 643-21-59 работаем с 9-00 до 17-00

Читайте также:  Обшивка багажника приора седан цена

БЕНЗИНОВЫЙ КАНАЛ: goo.gl/1pdQBx
Разница в габаритах радиаторов отопителя классического семейства ВАЗ

Comments

Ваз 2105 1981 г.поставил медный оренбург 2101,НО не смог,начал больтатса,помог кусок паралона..

Так я не понял на7 любой радиатор подойдёт или нет

Подойдет, но защелкивать трудно и просвет будет возле радиатора спереди и сзади. Надо чем-то затыкать.

Подающее отверстие в прямом (вертикально расположенном относительно торца) фланце или наклоненном под углом около 45 градусов?

Привет подскажи пожалуйста.купил радиатор на семерку и он залез туда но не доконца.и теперь нижнюю приблуду не могу защелкнуть.как быть.родной радиатор быль тоньше и короче.

Ясно.тоесть неполучится установить.ее.

Владимир Волков не ту печку купил, вероятно, купил 2105, а корпус под 2101. В видео об этом и идет речь

У меня ваз 21063 86 года выпуска Подскажите какая печка стоит копеечная или пятёрка

Шестыми печками, в народе прозвали медные радиаторы, трехрядные, кстати они же считаются самыми теплыми.

ВАЗ 2105 й. Стоит "медный" радиатор на печке уже 25 лет с завода. Только самые положительные эмоции. Греет в любой мороз (живу в Сибири). Радиатор охлаждения двигателя тоже "медный" , полностью выполняет свои функции.

Ставил иранского производства медный, ниже 45 в машине холодно. Вернул обратно родной.

Тоже самое на 21213 1996 года родной радиатор, медный хорошо греет.

ставить надо радиатор такой как стоял снял образец и купил по нему и все

легко сказать, например мне до ближайшего нормального автомагаза ехать 40 км. ладно летом, можно как-то закольцевать/заглушить систему мимо радиатора, а тут как по закону подлости побежала именно зимой в мороз))

Подскажите пожалуйста какой радиатор отопителя на ваз 2105 83 г.

У меня ваз 2105 83 г сегодня менял радиатор отопителя купил дааз 2105 а когда снял то там стоял копеешный радиатор а етот не влазит автор видео прав я снял верхний корпус куда вставляют радиатор и болгаркой обрезал переднюю часть корпуса со стороны моторного отсека после этого радиатор стал туда как радной

Лайк +подписка! Нужные видео!

полная охинея, любой от 01 и до 07 радиатор ставится и взаимозменяемие
и самое главное, алюминий полное гавно, самое лутшее ето медь, и тепло и долговечная
у моего бати ваз 21011, она 72 года випуска, так печка медь, еще родная стоит, и зимой в салоне ташкент

Если не знаешь,не гони! Работник сто блин)))))😂

Максим Гетьман Такая же фигня, ваз 2105 93 года выпуска, купил радиатор печки 2105,по факту оказался 2101,пршлось ехать в магазин и менять.

Роман прав разница есть,у самого ваз 2105 85 года, купил и печку 05,разобрал а родной радиатор то уже,придется ехать менять на 01

Ладно пускай будет по твоему. Все успокойся

а на практике они не влазят в корпус. Вообще. Менять радики и не столкнуться с этим невозможно

Я поставил ДААЗ. Греет. Но потек через год. Родной проходил 4 года. Машина Шевроле Нива. Крышка расширительного бачка отрегулирована. Давление 1,2 атмосферы. Разбирать тяжело. Но буду делать. Поставлю радиатор WONDERFUL. По нему не плохие отзывы. Получится сниму видео.

У меня ВАЗ 02 и 05, разницы не увидел, единственное отличие — корпус с дополнительными воздуховодами.

спасибо Раман за обзор сегодня купил радиатор печки на свой авто( ваз 2102 1982 г. )продавец долго мне доказывал что радиатор от ваз 2105 подходит для моего авто , я его купил завтра пойду менять . Очень хороший обзор удачи Вашему каналу с ув. Виктор

Читайте также:  Концентрат g12 как разбавлять

Не подойдёт, видео для кого делалось? Молотком его туда забивать или чтобы как ведро со свистом залетало?

Подойдет любой не зависимо тонкий широкий, я на семерку ставил копеешный медный влез как родной.

хрень в видео , ставил с ваз 2106 медный толстый радиатор на ваз 2107 где стоял тонкий — подошел по всем креплениям идеально.,

@Алексей Шаповалов спасибо, а то вот я щас как раз думаю встанет медный толстый или нет

Mansory Clab Belgorod я с нивы ставил.трёх ярусный.по началу увидев разницу.за сомневался. подошёл без проблем!

Очень полезный и важный коммент.

На ниву 21213 какой ставить радиатор 2101 или 2105 ? Надо купить и не знаю какой теперь брать. Нива 1998 года.

ставь медный в ниве холодно он тебе поможет,серьёзно говорю.

Нет чёткого деления по годам. 2105/07 попадались 90-98г с 05 радиаторами

хоть и сказал ты что радиатор 2105 на ниве а оказалось что и на пятёрке до 2002 года стоит радиатор 2101 — поверил в магазине по корпусам отопителя.

2105- но трубки печки на ниве свои.

w681000 по идее 2105, но лучше снять и промерить

подскажите, на 2107 86гв какая печка станет? 2101 или 05?

Роман Лозовой у меня ваз 2107 стоит от ваз 01 ,подойдёт ли печка от 06 модели?

Роман Лозовой спасибо!

Дмитрий Варнавский автозапчасти автомир, в других видео есть ссылки на группу в описаниитк видео

Роман Лозовой как группа называется?

Дмитрий Варнавский через группу вк зайди на сайт, там есть поар. В Украине они редкие

роман ты так и не ответил

про гидрики видео не планируется

Ребята, ставьте только ДААЗовские (ОАТ) радиаторы печки. ПОАР,Прамо и прочие Лузары почти не греют. У Романа даже был обзор почему

ВВАЗ РФ — значит каку делать стали.

лузар грел 5 лет

ПОАР — завод производитель. Поставляют на конвейер и пакуются в "лада имидж". Не вводите людей в заблуждение.

Филиппов Евгений медяха дорогая

2101 аклюминиевый узкий? Есть Хофер, финорд, вебер, баутлер,
А так же есть медные 2х рядные Бугуруслан, Оренбург, Бузулук, а еще 3хрядный Шадринск

У меня Семерка 82 года на нее подходит только радиатор 2101 радиатор 2105 устанавливался на более свежие семерки там верхняя крышка печки шире ,сам по не знанию купил радиатор 2105 начал установку его в корпус печки но радиатор не становился с дури я его все таки установил но сука крышка верху лопнула благо была запасная крышка пришлось идти и менять на радиатор ваз 2101

У меня семера 2010 года,стоял алюминевый 2105 я поменял на медный 2101, всё какбы итак итак подходит.

ну вот таких ситуаций очень много бывает

Дружище а не в планах на гидрокампицаторы на приору сделать обзор какие взять

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector