Меню Закрыть

Размерность колес лада веста св кросс

В стоке машина идёт с колёсам 205/50/17 и судя по записям в борт журнале, многие сразу меняют резину на 16" или даже 15", аргументируя это повышением профиля до 60 и следовательно увеличением количества резины от диска до асфальта… Всё вроде бы ок и даже аргументы вполне вменяемы, но решил я просто посмотреть, на сколько меняются цифры в действительности…

Сразу скажу, у меня и зима и лето в стоковом размере, надеюсь к лету прикупить второй комплект дисков…

Итак картинка, потом размышления
ВОТ ТО ЧТО РАЗРЕШЕНО И ДОПУЩЕНО ДЛЯ СЕМЕЙСТВА ВЕСТ ! другие размеры по ЗАКОНУ даже близко не могут применяться 🙂 ну такой у нас закон…

что видим
205/50/17 — Высота профиля 103 мм Диаметр 637 мм
195/55/16 (максимально близко к стоку и он же допустим в инструкции к простому универсалу)
Высота профиля 107 мм — разница 5 мм, в реальной жизни не ощутимо 🙁 а значит замена может быть аргументированно лишь с финансовой стороны и то при наличии дисков…
Ок ещё один вариант от стокового седана (опять же он есть в инструкции, а значит условно можно пробовать)
185/65/15 — Высота профиля 120 мм (эт уже аргумент ) НО Диаметр становится 622 мм, против 637 мм (у 17"), а значит реально дорожный просвет упадёт на 8 мм, но тогда нафиг кросс версия …

К сожалению не один другой вариант для авто (по ЗАКОНУ !) не допускается…

Вывод, не такие уж и тонкие наши колёса, ведь согласитесь 16" с профилем 55 , не многие меняли бы…

Зы … ну и в качестве ликбеза посмотрим ещё пару величин колёс (их в списке допущенных нет):
195/65/15
Диаметр 635 мм, профиль 127 мм
195/60/16
Диаметр 640 мм, профиль 117 мм
205/55/16
Диаметр 632 мм, профиль 113 мм
205/60/16
Диаметр 652 мм, профиль 123 мм
ну и как вариант
205/55/17
Диаметр 657 мм (+21 мм (+3%)), профиль 113 мм (+10 мм (+10%))

Принципиально не касаюсь темы красоты и тех возможности вкорячить шины большего размера, просто наглядно в цифрах показал, что менять сток на условно возможный 195/55/16 нет ни какого смысла…

Ну и наглядно про уже озвученный 205/55/16

Цена вопроса: 25 000 ₽ Пробег: 0 км

Лада Vesta SW Cross 2017, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — шины

Машины в продаже

Лада Веста Кросс, 2019

Лада Веста Кросс, 2019

Лада Веста Кросс, 2019

Лада Веста Кросс, 2019

Комментарии 85

Добрый день! Вот вы тут спорите про размер резины, но есть еще такие интересные параметры как индекс грузоподъемности и индекс скорости. А теперь задачка. Дано: на СВ Кросс, согласно РЭ, допускается к установке резина 205/50 R17 с индексами 89Н, V и 93W. Требуется: найти зимнюю шипованную резину нужных нам размеров и с нужными индексами. Мне это не удалось. Большинство шин нужного размера представленных на рынке имеют индекс 93T, редкие экземпляры имеют индексы 93V либо 93H.

А теперь моя история. Машину купил в августе 2018.Осенью озаботился выбором зимней резины.Выбор пал на Michelin X-Ice North 4 (параметры: 205/50 r17, 93T). С наступлением холодов переобул штатные диски в эту резину. После чего обнаружил, что в поворотах резина затирает подкрылки. Справа сильнее, слева слабее. На следующий день обратился к ОД по гарантии. После чего начались мои мытарства, многократные приезды к ОД, бесконечные измерения моей резины, резины других марок, переставления моих колес на другие СВ Кросс, стоящие в салоне, переставления других колес на мою машину. В сухом остатке: конкретно эта резина затирает подкрылки на любых СВ Кроссах, другая резина того же типоразмера — не затирает. При этом все размеры моей резины находятся в допуске. Разница с другой зимней резиной заключается в отличиях профиля протектора Michelin от протекторов других производителей. У X-Ice 4 профиль практически квадратный, в то время как у других шин он обычно скругляется к краям. Но это все лирика: факт в том, что все допуски у Michelin выдержаны.

После длительных препирательств, представители ОД встали на мою сторону, однако, единственные действия с их стороны, заключались в фотографировании, записи видео, многочисленных измерениях и переписке с автовазом с запросами правильного технического решения проблемы. Никаких попыток со стороны ОД самостоятельно найти техническое решение предпринято не было. Прошло больше 2х месяцев. В итоге, вчера мне позвонил ОД и заявил что помочь они мне ничем не могут, так как Автоваз признал случай негарантийным из-за несоответствия индекса грузоподъемности и скорости разрешенным для эксплуатации в СВ Кроссе согласно РЭ. На мои возражения, что индексы никак не влияют на размер колеса и, потому, к данной проблеме отношения не имеют, а также о невозможности найти на рынке зимние шипованные колеса с "правильными" индексами, ОД ничего внятного сказать не смог, кроме очередного повторения тезиса о несоответствии индексов. Также ОД отметил, что они якобы сумели найти зимнюю резину с нужными индексами, правда она не шипованная. Мне таковой, правда, найти не удалось, обязательно спрошу у дилера название модели. Самое смешное, что сами ОД продают СВ Кроссы на зимней резине пирелли с таким же неправильным индексом.

Читайте также:  Смазка для суппортов vmpauto

Сдаваться я, однако, не намерен и буду бодаться с ними дальше.

Мораль сей истории: те, кто поставил себе зимнюю резину штатных размеров, внимательно посмотрите на ее индексы. Думаю, что как минимум у большинства из вас они так же не соответствуют, а, значит, вам так же как и мне могут отказать в любом гарантийном случае с подвеской, колесами и т.п.

Первый раз слышу столь подробный рассказ … Огромное спасибо и Ваш факт только подтверждает слова о том, что если надо будет ОД найти причину нарушения гарантии, он ее найдет 🙁
А резина на 16" и тем более 15" это просто сразу дать все козыри ОД …

Добрый день! Вот вы тут спорите про размер резины, но есть еще такие интересные параметры как индекс грузоподъемности и индекс скорости. А теперь задачка. Дано: на СВ Кросс, согласно РЭ, допускается к установке резина 205/50 R17 с индексами 89Н, V и 93W. Требуется: найти зимнюю шипованную резину нужных нам размеров и с нужными индексами. Мне это не удалось. Большинство шин нужного размера представленных на рынке имеют индекс 93T, редкие экземпляры имеют индексы 93V либо 93H.

А теперь моя история. Машину купил в августе 2018.Осенью озаботился выбором зимней резины.Выбор пал на Michelin X-Ice North 4 (параметры: 205/50 r17, 93T). С наступлением холодов переобул штатные диски в эту резину. После чего обнаружил, что в поворотах резина затирает подкрылки. Справа сильнее, слева слабее. На следующий день обратился к ОД по гарантии. После чего начались мои мытарства, многократные приезды к ОД, бесконечные измерения моей резины, резины других марок, переставления моих колес на другие СВ Кросс, стоящие в салоне, переставления других колес на мою машину. В сухом остатке: конкретно эта резина затирает подкрылки на любых СВ Кроссах, другая резина того же типоразмера — не затирает. При этом все размеры моей резины находятся в допуске. Разница с другой зимней резиной заключается в отличиях профиля протектора Michelin от протекторов других производителей. У X-Ice 4 профиль практически квадратный, в то время как у других шин он обычно скругляется к краям. Но это все лирика: факт в том, что все допуски у Michelin выдержаны.

После длительных препирательств, представители ОД встали на мою сторону, однако, единственные действия с их стороны, заключались в фотографировании, записи видео, многочисленных измерениях и переписке с автовазом с запросами правильного технического решения проблемы. Никаких попыток со стороны ОД самостоятельно найти техническое решение предпринято не было. Прошло больше 2х месяцев. В итоге, вчера мне позвонил ОД и заявил что помочь они мне ничем не могут, так как Автоваз признал случай негарантийным из-за несоответствия индекса грузоподъемности и скорости разрешенным для эксплуатации в СВ Кроссе согласно РЭ. На мои возражения, что индексы никак не влияют на размер колеса и, потому, к данной проблеме отношения не имеют, а также о невозможности найти на рынке зимние шипованные колеса с "правильными" индексами, ОД ничего внятного сказать не смог, кроме очередного повторения тезиса о несоответствии индексов. Также ОД отметил, что они якобы сумели найти зимнюю резину с нужными индексами, правда она не шипованная. Мне таковой, правда, найти не удалось, обязательно спрошу у дилера название модели. Самое смешное, что сами ОД продают СВ Кроссы на зимней резине пирелли с таким же неправильным индексом.

Сдаваться я, однако, не намерен и буду бодаться с ними дальше.

Мораль сей истории: те, кто поставил себе зимнюю резину штатных размеров, внимательно посмотрите на ее индексы. Думаю, что как минимум у большинства из вас они так же не соответствуют, а, значит, вам так же как и мне могут отказать в любом гарантийном случае с подвеской, колесами и т.п.

в РЭ написано что можно зимние шины ставить с индексами от Q и выше

Низкопрофильные шины и дорогие 17-дюймовые колеса, которыми с завода комплектуются Cross-версии Весты, устраивают не всех владельцев. Ответ на вопрос «Есть ли альтернатива?» зависит от того, каким путем вы хотите пойти.

LADA > Vesta SW

Добрый день, уважаемые зарулевцы! Хочу подкинуть актуальную тему для статьи. Я обладатель Lada Vesta SW Cross, и сейчас для меня актуальна покупка зимних шин на дисках. Однако выяснилось, что АВТОВАЗ использовал нестандартный диск с вылетом 43 и требует использовать только его во избежание потери гарантии. Официальный диск стоит космические 7,5 тысяч, возможная замена только одна — за 6,5 тысяч и даже у производителя в наличии только 1 (один) диск (считайте, что замены нет). Таким образом, завод навязывает покупку своего уникального диска по явно завышенной цене. Почему бы не привлечь к этому внимание общественности и не запросить комментарии завода? По крайней мере, завод мог бы разрешить другие варианты замены. Судя по форумам, народ ставит 15-е и 16-е колеса, рискуя гарантией, потому что навязываемый вариант банально вдвое дороже. С уважением, Андрей.

Уважаемый Андрей! Мы постарались ответить на Ваши вопросы со всех возможных позиций.

Официально

Любой производитель, не только АВТОВАЗ, будет требовать использовать только те размерности шин и колес, которые прописаны в инструкции по эксплуатации. На них автомобиль проходил заводские тесты и сертификацию. Как он себя поведет на «обуви» с иными параметрами, изготовителю неизвестно, и брать на себя ответственность за такую замену он не может.

Для подтверждения этой очевидной, в общем-то, информации я все же связался с пресс-службой АВТОВАЗа и инкогнито позвонил на горячую линию Лады. Оба источника были единодушны: на седане и универсале Лада Веста Cross допускается применять только 17-дюймовые шины и колеса с параметрами, прописанными в инструкции по эксплуатации. Иные варианты будут рассматриваться как повод для отказа в гарантийном ремонте ходовой части.

Читайте также:  Старлайн а61 можно ли установить автозапуск

Санкции

Поплатиться можно не только отказом в бесплатном ремонте. Если не одобренные заводом шины заметит на дороге инспектор ДПС, он вправе составить протокол о несоответствии автомобиля требованиям Технического регламента, п. 5.1 которого гласит: «Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств». А это уже повод для прекращения регистрации, если неисправность не будет устранена.

Маркировка колес, как правило, наносится на внутреннюю поверхность. Если вы обуете Весту Cross в те же 17-дюймовые колеса, но с иными параметрами вылета, ширины и диаметра центрального отверстия, оценить соответствие прямо на дороге инспектор, конечно, не сможет. А вот другой диаметр уже очевиден, и подскажет его маркировка на шине.

Иной диаметр, кроме семнадцатого, также поставит крест на возможности честно пройти техосмотр. Если совсем сгустить краски, крайне неприятные последствия могут возникнуть в случае аварии с тяжелым исходом. После таких нередко назначают массу экспертиз и выясняют все детали. Всплывут нештатные колеса, и кто знает, как это расценят следователи. Но это теория.

Реальность

Реальная жизнь, как водится, имеет некоторые отличия. Я позвонил нескольким официальным дилерам Лады в Москве и, представляясь владельцем универсала SW Cross, просил посоветовать альтернативу родной «обувке» на 17 дюймов. Ответы были как под копирку. Менеджеры отдела запасных частей не видели никаких проблем в установке 16-дюймовых колес и были готовы предложить варианты.

На вопрос в лоб «А что с гарантией?» тушевались и переключали на соответствующего специалиста. И уже от мастера по гарантии звучал предсказуемый ответ: колеса-то встанут, но появление с ними на сервисе будет поводом отказать в бесплатном ремонте подвески. Впрочем, все дали понять, что случится это необязательно. Вы бы поверили им на слово?

Конечно, можно подгадывать поездки на ТО под сезон, когда ваша Веста обута в заводские колеса. Но сам факт, что дилеры сватают не одобренные заводом размерности, возмутителен. Кто-то ведь купит их, не задавая никаких вопросов! А потом в том же техцентре, к своему удивлению, получит отказ в гарантии.

Винить ли АВТОВАЗ?

Прежде всего, непонятна формулировка «выяснилось» в вопросе читателя. Допускаемые производителем размерности шин и колес указаны в инструкции по эксплуатации, которая выложена на официальном сайте в открытом доступе. Если траты на расходники для автомобиля имеют столь важное значение для будущего владельца, целесообразно провести анализ цен еще до покупки машины.

Стоит признать, что с ценой на оригинальное 17-дюймовое колесо (около 7500 рублей) АВТОВАЗ действительно пожадничал. Прошерстив десяток крупнейших сайтов по продаже колес, я действительно нашел только один идеально подходящий вариант — КиК Фланкер. Он дешевле на тысячу рублей, что дает экономию 4000 рублей с комплекта. Что, на мой взгляд, не так уж и мало.

В конце концов, нет никакой обязанности непременно заводить зимний комплект в сборе. Колеса слишком дорогие? Купите только шины. За те деньги, что просит дилер Лады за один диск, можно переобуть всю машину три-четыре раза.

И уж если говорить совсем откровенно, АВТОВАЗ отнюдь не одинок в желании слегка заработать. Подобный «развод» на лишние деньги, если поискать, можно найти едва ли не в любой машине! И случай с Вестой Cross еще не самый плохой: для внимательного покупателя он очевиден еще до приобретения.

Если не уходить далеко от темы ходовой части, мне навскидку вспоминаются два примера. На французских автомобилях в течение долгого времени применялись легкосплавные колеса без центрального отверстия. Отбалансировать их на стандартном шиномонтажном станке невозможно. Приходилось искать мастерскую с редким оборудованием. Кому-то в регионах — уверен! — был только один путь, к официальному дилеру с его очередями и драконовскими ценами. А для фирменной ситроеновской подвески Hydractive не выпускались неоригинальные стойки. И это при том, что на последнем поколении С5 их «сопливость» и стуки не могли исправить годами, и обладатели машин меняли по несколько комплектов подряд.

Напоследок маленькая подсказка: пишите жалобы и пожелания, если вас что-то не устраивает. Только не в журнал «За рулем», а напрямую производителю. За последние годы АВТОВАЗ не единожды демонстрировал, что прислушивается к клиентам. Возможно, когда количество обращений достигнет критического объема, для Весты в исполнении Cross сертифицируют 16-дюймовые шины и колеса.

Большинство владельцев Lada Vesta SW Cross будут встречать этот зимний сезон впервые. Один из пунктов подготовки автомобиля к зиме – покупка сезонных шин. Мероприятие на первый взгляд несложное. Однако обладатели первых внедорожных универсалов так не считают. Проанализируем, в чем сложность выбора покрышек для холодного периода года и оценим финансовую сторону вопроса.

Выбор зимних колес для Lada Vesta SW Cross: сравниваем размеры и цены

В чем проблема

Основная причина мук выбора – дороговизна шин в родной размерности 205/50 R17: об этом говорят отзывы о Lada Vesta SW Cross . Возьмем, к примеру, финскую новинку Nokian Hakkapeliitta 9. В заводском типоразмере один «баллон» стоит около 11 000 рублей. Средняя цена этой же шиповки в размере R15 – 5 500 рублей. Двухкратная экономия.

Если подытожить, то стоимость комплекта 17-й резины аналогична ценнику на четыре 15-х шины, уже обутых в литые диски. Конфигурация автомобиля замену позволяет – ведь родная запаска выполнена в рамках размерности 185/65 R15, да и в отзывах о Лада Веста СВ Кросс есть фотодоказательства о том, что 15-й диск не задевает передние тормозные суппорты.

Выигрыш в начальной цене дополняется еще одним плюсом: второй комплект дисков позволяет не ездить на шиномонтажку каждый сезон. Два раза переобуть и отбалансировать 17-е колеса обойдется в 3 000 рублей, что недешево. Третий аспект – плавность хода: она заметно выше с уменьшением диаметра обода. При всех этих положительных сторонах покрышки R15 отлично смотрятся в арках кроссовской Весты. Другое дело – клиренс… Но и здесь можно избежать катастрофических потерь.

Альтернативный размер

При выборе шин иного типоразмера можно обратиться к руководству по эксплуатации машины. В таблице отмечены рекомендуемые величины для обычного исполнения универсала. Эти же варианты размеров зимней резины актуальны и для Веста СВ Кросс и кроссового седана:

Читайте также:  Тойота королла е120 или форд фокус 2

Однако владельцы новых машин предпочитают частично отступать от этих рекомендаций и использовать продукцию иных размеров. Сравним эксплуатационные данные различных покрышек и внесем их в таблицу.

Типоразмер Наружный диаметр, мм

Разница со штатным диаметром, мм

205/55 R16 632

К сведению. Спидометр откалиброван на длину окружности диаметром 637 мм. При установке покрышки иного типоразмера в показания прибора стоит вносить погрешность. Минимальной (0,5%) она будет на шинах 195/65 R15.

Замена дисков

При переходе на 15-ю резину нестандартного формата придется подбирать автодиски, пользуясь калькулятором. Впрочем, легкосплавный вариант на покрышку 195/65 R15 уже давно изучен веставодами:

  • Разболтовка – 4х100.
  • Вылет – 43-45 мм.
  • Ширина – 6J.
  • Центральное отверстие – 60,1 мм.


Вылет родных 17-х колес составляет 43 мм. Эксперты допускают колебаться в пределах 3-5 мм в отрицательную или положительную сторону.

К сведению. Допускается выбирать диски с большим диаметром центрального отверстия. Для компенсации разницы применяются проставки. В качестве дешевой альтернативы можно рассматривать б/у колеса от Nissan Almera, Renault Logan и Sandero.

Принимать решение о выборе зимней резины другого размера владельцам Веста СВ Кросс необходимо осознанно. Руководство по эксплуатации допускает использовать в этой версии только 205/50 R17. Установка иного типоразмера может вызвать противоречия следующего характера:

  1. Потеря гарантии (возможно и нет – обсуждается с официальным дилером).
  2. Отказ в страховых выплатах согласно действующему законодательству.
  3. Невозможность зарегистрировать транспортное средство, поскольку внесены изменения в конструкцию автомашины.

Обзор зимней резины на Лада Веста СВ Кросс: липучка и шипы в различных размерах

Проанализируем отзывы и заключения авторитетных изданий по популярным моделям шин для зимы. Во внимание будем принимать типоразмер 205/50 R17 и 195/65 R15. Градацию произведем по трем параметрам: лучшие варианты для асфальта, укатанного снега, скользкого покрытия.

Покрышки с шипами

Для начала рассмотрим различные варианты шипованных шин. Данные по ценам и выбранным вариантам внесены в таблицу.

Стоимость в типоразмере 195/65 R15, рублей

Цена в размере 205/50 R17, рублей

Nokian Hakkapeliitta 9

5 500 11 000

Nokian Nordman 5

3 000

Nokian Nordman 7

– 7 000

Continental ContiIceContact 2

4 800

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

3 500 7 300

Cordiant Snow Cross PW-2

2 800

Dunlop SP Winter Ice 02

3 000 6 200

Toyo Observe G3-Ice

3 100

Gislaved Nord Frost 200

3 600 6 600

Kumho WinterCraft ice Wi31

3 000

Hankook Winter i*Pike RS

3 200 6 100

Bridgestone Blizzak Spike-01

3 300

Pirelli Ice Zero

3 800 –

Yokohama Ice Guard IG-55

3 200

Michelin X-Ice North 3

4 100

Победы в многочисленных испытаниях одержали Nokian Hakkapeliitta 9 и Continental ContiIceContact 2. Эти две покрышки отлично держат как в снежную бурю, так и на обледенелом покрытии. Неплохие показатели и на бетонке. Замечания в адрес обоих изделий выражены лишь по части шумности.

Польская зимняя резина Goodyear UltraGrip Ice Arctic для Веста СВ Кросс, эксплуатирующейся как по загородным трассам, так и по дорогам мегаполиса, тоже подойдет. Проведенное ранее сравнение шин для зимы выявило несколько отрицательных сторон – шумность и жесткость. Тесты посчитали ее уязвимой на скользком покрытии.

Pirelli Ice Zero плохо показывают себя на снегу, а Michelin X-Ice North 3 – на льду. Nokian Nordman 5, 7, Cordiant Snow Cross PW-2, Gislaved Nord Frost 200, Hankook Winter i*Pike RS, Toyo Observe G3-Ice, Kumho WinterCraft ice Wi31 демонстрируют неважное поведение на асфальте любого типа. На прочих покрытиях шины ведут себя достойно – крепкие середнячки.

Dunlop SP Winter Ice 02, Bridgestone Blizzak Spike-01, Yokohama Ice Guard IG-55 – аутсайдеры: обладают неважными характеристиками на любом виде зимней подложки. Самыми мягкими являются продукты от Мишлен. Наиболее жесткие – Гудиер. Высокие показатели шумности у:

Липучки

Проанализируем нешипованные модели, удовлетворяющие большинство потребителей. Выделим изделия в отдельную таблицу с ценами для различной размерности.

Стоимость в типоразмере 195/65 R15, рублей

Цена в размере 205/50 R17, рублей

Nokian Hakkapeliitta R3 Nokian Nordman RS2 Continental ContiVikingContact 6 Goodyear UlrtaGrip Ice 2 Cordiant Winter Drive PW-1 Dunlop Winter Maxx Toyo Observe GSi-5 Gislaved Soft Frost 200 Hankook Winter i*Cept IZ2 Kumho I’ZEN KW31 Bridgestone Blizzak VRX Pirelli Ice Zero FR Yokohama W.drive

Лидерами в классе являются Nokian Hakkapeliitta R3 и Continental ContiVikingContact 6. Демонстрируют отличное сцепление с обледенелым слоем и хорошую проходимость на заснеженной дороге. На асфальте обладают приемлемыми характеристиками. Минус – высокий уровень шума для столь дорогих шин.

Goodyear UlrtaGrip Ice 2 и Hankook Winter i*Cept IZ2 конкурируют с представителями первых мест. Снижение позиций обусловлено наличием негативных отзывов о плавности хода и шумности. Протектор и резиновая смесь Nokian Nordman RS2 проверены временем. Многие владельцы Веста СВ Кросс рекомендуют эту зимнюю резину к установке – лучшее сочетание цены и качества.

Покрышки Pirelli Ice Zero FR недостаточно стабильны на скользкой дороге и жестковаты. Toyo Observe GSi-5 и Gislaved Soft Frost 200 плохи на асфальте. Однако Тойо – самые тихие и мягкие. Kumho I’ZEN KW31, Bridgestone Blizzak VRX, Yokohama W.drive обладают худшим сцеплением на льду и неважной проходимостью.

Вердикт

Переобуть Lada Westa SW Cross в зимние шины недешево. Суммарные затраты на резину и шиномонтаж – минимум 23 000 рублей. За эти деньги на заводских дисках 205/50 R15 будет стоять шиповка среднего класса Kumho WinterCraft ice Wi31. Альтернатива – нарушить законодательство: тогда за эту же сумму можно обзавестись и неплохой резиной 195/65 R15, и литыми дисками.

Бескомпромиссные шины – Nokian Hakkapeliitta 9, R3 и Continental ContiIceContact 2 и ContiVikingContact 6. Существенные затраты оправдывает вменяемое поведение на любом покрытии. Среди липучек народным выбором является Nokian Nordman RS2. Оптимальная шипованная шина – Nordman 5, 7.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector