Меню Закрыть

Реактивная тяга задней подвески

Подвеска позволяет сделать передвижение на автомобиле в сложных дорожных условиях более комфортным и безопасным. Тем не менее, в процессе эксплуатации автомобиля возможны повреждения или износ деталей подвески. Это может проявляться в наличии посторонних стуков или раскачивании кузова автомобиля при движении по неровной дороге, увеличении тормозного пути. В любом из этих случаев необходимо проверить состояние подвески и при необходимости провести ремонт какой-либо ее детали. Причиной может быть неисправность любой детали подвески, в том числе и реактивной тяги. Движение без реактивной тяги запрещено, и именно по этой причине ее замену необходимо произвести в минимальные сроки.

Конструкция задней подвески

Реактивная тяга – один из самых важных элементов задней подвески. Основная функция, которую выполняет реактивная тяга, — передача усилия от рычага на шток коробки передач, что позволяет переключать передачи при движении автомобиля.

Задняя подвеска включает:

  • стойку амортизатора;
  • подшипник стойки амортизатора;
  • рычаги рулевого устройства;
  • поворотный кулак;
  • стабилизатор поперечной устойчивости.

Кроме того, в конструкцию задней подвески входит ступица колеса (в том числе колпак и гайку ступицы колеса), суппорт тормозного устройства и блок подшипников реактивной тяги.

Установка и снятие реактивной тяги

Выполнить замену реактивной тяги в случае ее неисправности можно самостоятельно. Реактивная тяга крепится к кузову и другим деталям подвески при помощи гаек, шайб, эластичных втулок, болтов. Прежде чем снять реактивную тягу, необходимо отметить месторасположение всех втулок. Это нужно для того, чтобы впоследствии избежать затруднений с правильной установкой задней колес автомобиля.

Для снятия реактивной тяги:

  • ослабляются гайки крепления проушины к реактивной тяге;
  • с кронштейна снимается проушина;
  • извлекаются резиновый демпфер и втулки.

При установке все действия выполняются в обратной последовательности. Необходимо:

  • отвинтить болты крепления реактивной тяги к кузову;
  • снять шайбы, втулки и установить новую реактивную тягу.

В ряде случае необходима замена втулок реактивной тяги (металлических и резиновых), так как эта неисправность реактивной тяги является одной из самых распространенных. При этом рекомендуется заменять втулки не более двух раз. Если необходима более частая замена, то целесообразным будет замена реактивной тяги в сборе. Сигналом того, что втулки реактивной тяги подлежат замене – колебания кузова при трогании автомобиля с места и переключении передач. Выполнить замену втулок реактивной тяги можно самостоятельно. Для этого необходимо:

  • снять реактивную тягу, открутив гайки и болты;
  • снять металлические и резиновые втулки, используя специальные инструменты;
  • запрессовать резиновые втулки в штанги. Рекомендуется отказаться от использования масла в качестве смазки, так как оно уменьшает срок службы втулок реактивной тяги;
  • запрессовать металлические втулки в штанги. При этом важно обратить внимание на то, насколько плотно закреплена реактивная тяга в проушине.

Детали подвески торговой марки Stellox

Высокое качество деталей подвески – гарантия того, что риск возникновения неисправностей, влияющих на комфорт водителя и пассажиров, будет минимальным. К тому же, не возникнет необходимости в ремонте подвески, который является одним из самых сложных и дорогостоящих. Всем указанным требованиям соответствуют детали торговой марки Stellox, которым многие автовладельцы отдают предпочтение по нескольким причинам.

Читайте также:  Лада приора цвет кварц

Среди них – не только высокое качество и надежность, но и возможность выбора. В широком ассортименте Stellox представлены различные товарные группы – детали системы управления, охлаждения, тормозной системы, системы питания двигателя, аксессуары и расходные материалы и многие другие для легковых и грузовых автомобилей иностранного производства. Регулярное обновление ассортимента – то, что делает продукцию Stellox еще более востребованной.

Детали подвески Stellox – это амортизаторы (втулки, отбойники, опоры стойки, пыльники), сайлентблоки, рычаги подвески, ремкомплекты тяг стабилизатора, реактивная тяга и многие другие наименования. Одним из первых каталогов запчастей, созданных Stellox для того, чтобы клиенты и партнеры могли получить наглядное представление об ассортименте, — каталог деталей подвески и рулевого управления. Представленные в каталогах подробные сведения о товаре позволяют сделать правильный выбор в минимальные сроки.

Stellox – это оптимальное соотношение цены и качества, которое отмечается всеми автовладельцами, выбирающими продукцию данной торговой марки. Мы предлагаем своим клиентам выгодные цены, а для партнеров предоставляем возможность воспользоваться выгодными условиями специальных Партнерских программ.

Реактивная тяга – элемент подвески автомобиля, служащий, в зависимости от места установки, для ограничения движения переднего поворотного кулака или заднего моста.

История появления реактивной тяги

По мере увеличения максимальной скорости автомобилей разработчики еще до Второй мировой войны столкнулись с тем, что примитивная зависимая подвеска, в которой упругий элемент – рессора – служит одновременно и стабилизатором, не справляется с задачей обеспечения надлежащего сцепления колес с дорогой. Кроме того, при движении на высокой скорости проявились и другие факторы, влияющие на управляемость автомобиля – тяга к раскачиванию кузова, крены и тому подобные моменты. Обусловлены они тем, что на колесо, а через него и на кузов, при движении автомобиля влияют силы, действующие в различных направлениях. И если при неспешном движении, без рывков и на небольшой скорости, их воздействие незаметно, либо не вызывает негативных ощущений, то при быстрой езде становится откровенно небезопасным. Иными словами, производителям пришлось заниматься серьезными научными изысканиями, чтобы придумать, как противостоять тем или иным силам, приводящим к опрокидыванию автомобиля. Для успешной борьбы с этими факторами сначала были изобретены рычаги, ставшие основой независимой подвески, а затем и другие элементы, помогающие обеспечить устойчивость кузова, в том числе, реактивные тяги.

Виды реактивных тяг

Классифицируют реактивные тяги в зависимости от места установки, работы, которую они выполняют, и типа подвески.

Передние продольные реактивные части – элемент передней независимой подвески.

Основной элемент независимой подвески – поперечные рычаги, верхние и нижние. Конфигурация их может быть различной, но есть одна общая особенность – поперечные рычаги ограничивают движение переднего колеса только лишь в поперечном направлении. Иными словами, когда автомобиль движется, рычаги позволяют несущей колесо ступице подниматься и опускаться относительно кузова, реагируя на неровности дороги, но не позволяют колесу наклоняться.

Однако при движении на колесо действуют и другие силы, и часть из них в продольном направлении, к примеру, при разгоне или торможении. С этими нагрузками поперечные рычаги справиться не могут. Для удержания колеса на месте в продольном направлении придуманы реактивные тяги. Как правило, передние реактивные тяги одним концом крепятся к основному поперечному рычагу (чаще всего нижнему), а другим концом к кузову, обеспечивая продольную устойчивость.

Читайте также:  Какая длина щупа уровня масла

При этом тяги сконструированы так, чтобы дать возможность рычагу относительно беспрепятственно перемещаться вверх и вниз. К самому рычагу они крепятся жестко, в двух точках, а к кузову – через проушины при помощи болтов, продетых в закрепленные в рычагах сайлентблоки. Такая конструкция обеспечивает тягам ограниченную подвижность.

Задние реактивные тяги

Задние продольные реактивные тяги используются в конструкции независимой многорычажной подвески, и в целом, идентичны по конструкции передним тягам. Задние поперечные реактивные тяги служат для удержания от колебаний в поперечном направлении моста – основного элемента задней подвески.

От продольных колебаний мост удерживают продольные реактивные тяги, конструкция которых отличается от тех, что используются в многорычажной подвеске лишь тем, что оба их конца присоединяются к креплениям через сайлентблоки – одним концом к мосту, другим к кузову.

Как правило, поперечная реактивная тяга обладает значительной длиной. Это обусловлено тем, что перемещения моста вверх и вниз могут быть довольно значительными и ограничены лишь длиной амортизаторов. Для того чтобы обеспечить значительную подвижность, поперечную тягу делают длинной в соответствии с физическим принципом рычага: даже при перемещении моста на всю длину амортизатора сайлентблоки в проушинах почти не перекручиваются.

Особенности эксплуатации реактивных тяг

Характерные особенности эксплуатации реактивных тяг – прямое следствие их конструкции и назначения. Эти элементы испытывают постоянные нагрузки, причем, в разных направлениях. Основное направление одно – поперечное или продольное, но, будучи частью общей конструкции подвески, реактивные тяги работают зачастую и на скручивание под воздействием сил, действующих в иных направлениях.

Материалом для них служат упругие сорта стали, способные выдерживать высокую нагрузку в течение долгого времени, сопоставимого, а порой и превышающего срок службы автомобиля. Однако проушины, часть конструкции тяг, не являются естественным продолжением стержней (не делаются вместе с ними единой отливкой), и прикрепляются к стержнем посредством сварки. Сварные швы имеют ограниченный срок службы и со временем (либо под воздействием запредельных нагрузок) разрушаются. За их состоянием необходимо регулярно следить и менять тяги в случае появления трещин.

Самый слабый элемент тяг – сайлентблоки. Обойтись без них нельзя по вышеописанным причинам, поэтому за их состоянием также следует внимательно следить. Под воздействием повторяющихся нагрузок они постепенно покрываются трещинами, а затем резиновая часть рвется, и тяга начинает свободно двигаться относительно основания, к которому прикреплена. Рекомендуется менять тяги на этапе появления трещин, не дожидаясь разрыва резинок.

Тяги расположены под днищем автомобиля, там, где металл наиболее уязвим для погодных условий, поэтому коррозия неизбежно покрывает их даже при наличии защитного покрытия – краски. Если тяги не трубчатые, это не опасно; следить нужно за состоянием тяг, сваренных из труб.

Нестандартные реактивные тяги

Для ряда моделей, в основном, спортивных автомобилей и внедорожников (также использующихся для спорта), сторонние производители предлагают «тюнинговые» тяги. Как правило, они отличаются от стандартных тем, что разделены на две части, что позволяет регулировать их длину. Это нужно для того, чтобы уменьшать или увеличивать клиренс, в зависимости от того, для какого вида спорта готовится автомобиль.

Читайте также:  Выкройки чехлов на нексия

С самого начала своей истории мосты работали в паре с рессорами, которые, принимая на себя значительную часть веса автомобиля, воспринимали продольные и вертикальные возмущения, вызванные неровностями дороги, а также тяговыми и тормозными усилиями. Однако такая конструкция не могла обеспечить в полной мере безопасный характер поведения автомобиля при маневрировании на скорости, а именно высокую устойчивость и управляемость.

Это связано прежде всего с тем, что при движении возникают силы, которые не могут поглотить рессоры и поэтому происходит их S-образный изгиб или скручивание, приводящие к смещению моста. Для исключения этих недостатков была начата установка амортизаторов под углом к оси моста, а также реактивных тяг.

Продольные реактивные тяги зависимой рессорной подвески служат для удержания моста от поворота вокруг своей оси при разгоне, торможении, движении внедорожника по сложному рельефу .

Тяги конструируют так, чтобы дать возможность мосту относительно беспрепятственно перемещаться вверх и вниз. Оба конца тяги присоединяются к креплениям через сайлентблоки – одним концом к мосту, другим к кузову.

Характерные особенности эксплуатации реактивных тяг – прямое следствие их конструкции и назначения. Эти элементы испытывают постоянные нагрузки, причем, в разных направлениях. Основное направление одно – поперечное или продольное, но, будучи частью общей конструкции подвески, реактивные тяги работают зачастую и на скручивание под воздействием сил, действующих в иных направлениях.

Материалом для них служат упругие сорта стали, способные выдерживать высокую нагрузку в течение долгого времени, сопоставимого, а порой и превышающего срок службы автомобиля. Однако проушины, часть конструкции тяг, не являются естественным продолжением стержней (не делаются вместе с ними единой отливкой), и прикрепляются к стержням посредством сварки. Сварные швы имеют ограниченный срок службы и со временем (либо под воздействием запредельных нагрузок) разрушаются. За их состоянием необходимо регулярно следить и менять тяги в случае появления трещин.

Самый слабый элемент тяг – сайлентблоки. Обойтись без них нельзя по вышеописанным причинам, поэтому за их состоянием также следует внимательно следить. Под воздействием повторяющихся нагрузок они постепенно покрываются трещинами, а затем резиновая часть рвется, и тяга начинает свободно двигаться относительно основания, к которому прикреплена. Рекомендуется менять тяги на этапе появления трещин, не дожидаясь разрыва резинок.

Тяги расположены под днищем автомобиля, там, где металл наиболее уязвим для погодных условий, поэтому коррозия неизбежно покрывает их даже при наличии защитного покрытия – краски. Если тяги не трубчатые, это не опасно; следить нужно за состоянием тяг, сваренных из труб.

Теория пройдена. Перейдем к практике 🙂

Видео работы рессоры без реактивной тяги и с ней:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector