Меню Закрыть

Регулятор напряжения ваз 2108 старого образца

РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ 1702.3702-01

И так, Доброго времени суток, пришло время менять старый регулятор напряжения на генераторе, так как заряд аккумулятора уже не держал и приходилось часто его заряжать, что в край начало надоедать!
Выбор выпал на "Регулятор напряжения 1702.3702-01".

Регулятор устанавливается непосредственно на генераторе, при помощи штатных винтов, дополнительный провод крепится на штатный винт цепи “30”.

Технические данные:
Диапазон рабочих температур, °С -45 . +100
Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С и нагрузке генератора 3А, В 14,4 ± 0,1**
Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С
в диапазоне нагрузки генератора от 3А до Imax*, В 14,4 ± 0,15
Максимальный ток выходной цепи: стандартное исполнение / по согласованию с производителем, А 5,0 / 8,0
Термокомпенсация Uрег, мВ/°С -4,5 ± 1,5
Остаточное напряжение на выходе "DF", максимальное / типовое, В 0,14 / 0,12
Максимально допустимое длительное воздействие повышенного напряжения питания, В 18,0
Максимально допустимое воздействие повышенного напряжения питания длительностью до 5 мин., В 25,0
Максимально допустимые импульсные перенапряжения по ГОСТ 28751, длительностью до 10мкс, В 200,0

После установки сразу заметил разницу со старым … Весь процесс установки не так сложный как его описывают, все заняло до 30 минут …

как-то однажды со временем мне надоело, что когда прогреваешь машину, зарядка идет исправно, все 14 с копейками вольт, даже с нагрузкой(обороты около 500-800) генератор ваз 2108(09,99) 55А, а когда двигатель постепенно прогревается, напряжение в сети начинает падает, как ни газуй. меня это напрягало, т.к. 13.8в было в сети, да плюс печка, туманки(ДХО), в итоге постоянный малый недозаряд, особенно когда включаешь дальний. мною было решено совместить, а точнее немного "переделать" схему зарядной установки. т.к. на классике реле-регулятор напряжения установлен на левом переднем крыле, (что вдали от горячего коллектора), взял щеточный узел, отпаял(оторвал) все контакты, идущие из "таблетки", а на щетках один из контактов припаял на "массу" а другой(тот что с клемой) подсоединил к штатному проводу, идущему от штатного реле-регулятора напряжения классики. изначально этот провод был заизолирован, (делал до меня предыдущий хозяин). после моих манипуляций с паяльником напряжение на холостых стабилизировалось(14.2) даже с небольшой нагрузкой(туманки например). правда у меня холостые около 600-700 судя по тахометру, поэтому приходиться выключать лишние потребители на долгих светофорах и в пробках, иначе напряжение сильно просаживается(((. но это мне не особо мешает. привык. нормально ночинает давать зарядку даже с нагрузкой хорошей от 800-900 оборотов, просто у меня холостой малый слишком. но в целом результатом доволен) правда с релюшкой лампочки заряда теперь придется другую релюшку поставить, горит когда заряд идет под сильной нагрузкой.

Читайте также:  Плохо заводится зимой ваз 2114

ниже приведена примерная схема решения данной ситуации, т.к. при 08-ом регуляторе было все нормально. вверху изображена схема подключения генератора ваз 2101(42А), внизу ваз 2108(09,099)

т.к. в первом случае ток для включения реле лампы заряда брался с обмотки статора, то во втором случае взять нужно с дополнительных диодов, (это в теории) прошу строго не судить)

Регуляторы напряжения старого образца не видят реального напряжения в бортовой сети автомобиля, а только пытаются угадать его по напряжению на дополнительных диодах моста, что не совсем хорошо получается. С апреля 2004 года на генераторах начали использоваться регуляторы напряжения нового образца, которые видят реальное напряжение в бортовой сети благодаря обратной связи и корректируют его в режиме реального времени, что позволяет избежать просадки напряжения при включении потребителей..

Про совместимости регуляторов напряжения и генераторов ВАЗ

В зависимости от генератора установка регулятора напряжения нового образца может быть выполнена без переделок, либо может потребовать замены клемм на выводах "B+" и "D+" и доработку диодного моста генератора.

Простая замена РН без переделок может быть произведена на генераторах:

  • — 372.3701 установка РН 1702.3702-01 — ВТН.
  • — 9402.3701/3202.3771 установка РН 9111.3702 — ВТН, 9111.3702И2 — ВТН, либо 9333.3702-02 — ВТН.
  • — 5102.3771 установка РН 846.3702 — Орбита.

Истории наших читателей

"Гребаный таз. "

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Читайте также:  Автозапчасти ваз 24 часа

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Замена регулятора напряжения старого образца на нового образца генератора

Рассмотрим пример замены РН старого образца на нового (14,5В с номером РН 9333.3702-04) на генераторе 9402.3701 КЗАТЭ. По отзывам владельцев автомобилей ВАЗ именно штатный КАТЭК, КЗАТЭтм (г.Самара) является лучшим генератором.

Процесс замены начинается со снятия старого РН и конденсатора (новый РН со встроенным конденсатором). Затем в соответствии со схемой подключения нового РН отрезаем доп.диоды от клеммы "D" на диодном мосте, превращая ее в "D+",
перерезав перемычку. Кто не планирует в будущем использовать клемму "D" — просто удаляем все 3 доп.диода. Точка "W" промаркирована на крышке генератора.

Читайте также:  Лада гранта фейслифт 2018

Теперь осталось установить РН н/о, подключив клемму провода, идущего от "D+" моста к РН и закрепив доп. выводы РН на шпильку "В+" и под текстолитовую шайбу на контакт обмотки "W". На фото зеленым цветом отмечен контакт, который нужно перерезать, а красным — точки подключения проводов "D+" и "B+" нового РН. Указано и место возможного подключения новой клеммы "D", кто будет использовать ее в будущем. Клеммы доп. выводов на новом РН нужного диаметра (6мм. для "В+" и 8мм. для "W"), поэтому дорабатывать тут не придется. Закрываем крышку генератора и устанавливаем генератор обратно в авто.

Возможно потребуется удалить резистор с комбинации приборов. Чтобы проверить наличие резистора следует снять провод с клеммы "D" генератора и включить зажигание, если лампа АКБ в приборной панели загорится в пол накала — резистор есть, нет — доработка панели приборов не нужна.

Генератор со старым РН показывал на холостых оборотах:

  • без потребления: 13,75-13,8В.
  • с потребителями: 13,6В.

Генератор с РН нового образца показывает на холостых оборотах:

  • без потребления: 14,4В.
  • с потребителями 14,3В и застывает на этой цифре.

Потребителями были: печка на 3-й скорости, свет фар, обогрев заднего стекла, задние противотуманные фонари, стоп-сигнал).

В случае использования карбюраторного двигателя при добавлении к потребителям вентилятора радиатора вызывает падение напряжения до 13В, это связанно с низкими оборотами (650об/мин.). При поднятии оборотов до 900об/мин. — напряжение возрастает до 14.3В.
У инжекторных моторов бортовое напряжение в этом случае будет неизменным 14,4 +/- 0,1В.

Недостаток доработки в том, что полностью пропало самовозбуждение генератора, в случае обрыва провода на "D+". Главное вовремя заметить загоревшийся индикатор АКБ в комбинации приборов..

Кстати, а Вы знаете, как еще можно доработать генератор?

Я заменил регулятор напряжения на генераторе с/о на н/о и..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector