Меню Закрыть

Ремень генератора gates отзывы

РЕМНЯ ЗАХОТЕЛИ?

Приводной ремень — это деталь, позволяющая вчерашнему «чайнику» ощутить себя полноправным членом великого автомобильного сообщества, способным самостоятельно распознавать дефекты двигателя и устранять их. Извлечь обрывки старого ремня, ослабить крепление генератора

и усадить на шкивы новый, прийти домой грязным

и усталым —романтика!

Напомним, что в классических ВАЗах ременный привод используется для передачи мощности от коленчатого вала к генератору и водяному насосу, а иногда и к вентилятору. Если в пути стрелка указателя температуры вдруг резко поползла в красный сектор, а генератор отказался снабжать бортовую сеть электричеством, то придется немедленно выруливать на обочину. Без генератора можно протянуть километров сто, а вот без водяного насоса, увы, не продержишься и пяти минут. И пусть нам повезет — пусть виноватым окажется именно ремень. Поставим другой — вон и магазинчик неподалеку. Отечественные ремешки — по 10–15 целковых, импортные — до 50. Так какой лучше купить?

Восемь ремней для «классики» отправляются в длительный 400-часовой «пробег» на испытательном стенде — им предстоит совершить более 20 миллионов циклов вращения. «Наших» узнать просто — им упаковка не положена. Фотографируемся, проводим визуальный осмотр и измеряем так называемую расчетную длину под грузом 24 кг. Заносим первые результаты в таблицу, а теперь — старт!

Пока шкивы стенда набирают обороты, освежим свои познания в теории. При огибании шкива ремень деформируется — сжимается внутри и вытягивается снаружи. Нейтральная граница между зонами сжатия и растяжения как раз и используется при расчетах привода. В процессе эксплуатации ремень имеет право вытянуться, но ненамного — прирост его длины по наружному основанию после 400 часов обкатки не должен превышать 2,5% от исходной величины. Кстати, эта длина измеряется под воздействием груза 50 кг. Излишне говорить о том, что ремни не должны иметь обрывов, продольных расслоений более 50 мм и поперечных трещин глубиной до несущего слоя. Да, почти все современные ремни имеют зубчики на острие клина — так повышается гибкость, улучшается охлаждение при работе. Однако стенд работает уже 10 минут — пора проверить вытяжку.

Процесс вытягивания ремней в ходе обкатки также отражен в таблице. Начнем с того, что из восьми участников «гонки» все 400 часов испытаний выдержали только шесть — российский от АО БРТ сошел с дистанции через 310 часов, а загадочный иностранец с надписью на упаковке «FLEXTRA» — через 328 часов. Диагноз один — зафиксировано продольное расслоение более 50 мм. Соответственно и последний замер вытяжки для этих ремней проводился раньше, чем для остальных участников. Обратимся к результатам.

Истинно хороший ремень не должен вытягиваться постоянно — чем раньше процесс стабилизируется, тем выше качество изделия. Это блестяще продемонстрировал «бошевский» ремень — достигнутая им на десятой минуте вытяжка 0,21% не изменилась до самого финиша! В итоге — чистое первое место.

«Серебро» досталось немцу FLENNOR, достигшему стабильности после 1 часа обкатки. Третье и четвертое места поделили QH и GATES — бельгиец быстро достиг стабильности, но вытянулся сильнее, чем англичанин. Пятым финишировал немецкий CONTITECH, а шестым — израненный «бомж» из России. Последние места заняли сошедшие с дистанции FLEXTRA и «балаковский» ремень.

Читайте также:  Обороты поднимаются а машина не разгоняется

Таким образом, без малейших замечаний испытания выдержали пять ремней. Исходя из многолетнего опыта подобных стендовых испытаний, эксперты отмечают, что ремни, выдержавшие 400 часов работы на стенде, должны обеспечивать ресурс работы на легковом автомобиле не менее 110 тыс. км. Цифра вселяет уверенность, но. не так-то много места в багажнике займет запасной ремень.

Ремень QH фирмы Quinton Hazell из Англии. Острие клина — зубчатое. Маркировка — QBA937.

Испытания выдержал спокойно. Стабильности не достиг, но абсолютная величина вытяжки — одна из лучших. Итог: 3-4-е места.

Итальянский BOSCH. Острие клина — зубчатое. Маркировка ремня — AVX10x935La.

Испытания выдержал прекрасно — практически не вытянулся.

FLENNOR из Германии. Острие клина — зубчатое. Маркировка — AVX10x935LA.

Испытания выдержал уверенно — немного уступил победителю как в минутах, так и в процентах. Итог: 2-е место.

GATES 6265MC, Бельгия. Острие клина — зубчатое. Маркировка — AVх10х938.

Испытания выдержал в полном объеме. Стабилизация параметров возникла после 1 часа обкатки. Итог: 3-4-е места.

CONTITECH, Германия. Маркировка — LW9,5х940.

Испытания выдержал полностью. Стабилизация параметров наступила после 10 минут обкатки. Итог: 5-е место. Уступил своим конкурентам только доли процента.

Именно к таким ремням привыкли за много лет большинство наших соотечественников — ни упаковки, ни указания фирмы-изготовителя. Маркировка — 10х8х944. Предположительный производитель — ВЗРТИ, Россия.

На 328-м часу испытаний возникло продольное расслоение длиной 12 мм — тем не менее, ремень отработал до конца. Итог: 6-е место в общем зачете.

Загадочный иностранец: на упаковке есть длинное имя GOOD YEAR «FLEХTRA», но нет страны-производителя. Острие клина — зубчатое. Маркировка ремня — 10АV0937.

На 328-м часу состязаний возникло продольное расслоение длиной более 50 мм. Итог: дележ двух последних мест.

Изготовитель — АО БРТ, Россия. Упаковки нет. Острие клина — зубчатое. Маркировка ремня — 10,7х8х944.

На 310-м часу испытаний «снят с соревнований» — возникло продольное расслоение длиной более 50 мм. Итог: дележ двух последних мест.

Я длительное время (9 лет) не менял заводской ремень ГРМ не просто так: насмотрелся на проблемы у коллег и знакомых, у которых ремень после замены начинал сползать и изнашиваться с одной стороны.

Но время неумолимо, пришлось менять ремень "по сроку". Поскольку замена была плановой, то я не спеша и со вкусом подобрал производителя — сначала хотел брать Dayco, потом решил, что "лучшим — лучшее" и взял Gates.

При проведении большого ТО выяснилось, что родной ремень ГРМ еще не так плох, как генераторный, но усталостные микротрещины в районе зубьев уже присутствуют.

Итак, ремень я поменял.

Через километров 200 сняли кожух и… обнаружили, что ремень немного подъедает со стороны двигателя, то есть при вращении он стирается о кромку натяжного ролика.

Было решено понаблюдать еще несколько дней. Вдруг ремень "найдёт своё место под солнцем на шкиве" и успокоится?

Повторное вскрытие привода выявило совсем грустную картину — еще за сотню километров ремень съело так, что торцы зубьев уже остались "голыми".

Читайте также:  Газовые амортизаторы на классику

"Компания Gates производит высококачественные детали для автомобилей уже более 100 лет. Наш успех подтверждается лояльностью наших клиентов и лидирующими позициями на рынке. Поэтому лучшие автопроизводители полагаются на наши инновации и прекрасные конструкторские решения — они получают те детали, которые им необходимы."

Понятное дело, оставлять эту проблему так нельзя, ибо ремень просто сожрёт одной стороной и он оборвется без вариантов.

Проблема известна, знал о ней и я. Варианты? В первую очередь — ролик и шпилька.

Ролик у меня стоял не менее пафосный, чем ремень — немецкой фирмы INA.

Начали с копеечной шпильки, заменили — не помогло.

Затем поменяли ролик, установив родной VBF. Напоминаю, родной ремень в сборе с заводскими деталями стоял на шкивах все 9 лет просто идеально.

Сразу же после первого оборота коленвала ремень упорно уходил в сторону блока и головки.

Демонтируем величество, ставим старый ремень (заводской), заводим двигатель. И… и все. Ремень идеально стоит на шкивах.

В итоге в ближайшем продуктовом проверенном вазолабазе был приобретен ремень ГРМ БРТ.

А дальше началось самое интересное. Будучи глубоко возмущенным сложившейся ситуацией (еще бы — потеряно куча бабок, нервов, времени, привод пришлось разбирать раз шесть!), я обратился к представителю производителя через эту форму

Текст обращения привожу здесь полностью:

"Уважаемые представители компании Gates! 24 января я в интернет-магазине приобрел ряд запасных частей для весеннего ТО, в числе которых был и ремень ГРМ Gates 5521. Подлинность ремня была установлена по коду на Вашем сайте еще до установки ремня. Две недели назад я установил его. Спустя всего 300 км обнаружилось, что ремень крайне быстро и неравномерно изнашивается, то есть один его край (ближний к двигателю) очень интенсивно стирается о натяжной ролик (ролик INA я также приобрел в рамках того же заказа от 24 января).

Путем многократных манипуляций с новой шпилькой ролика, старым роликом и старым ремнем ГРМ удалось точно установить, что причиной такого печального явления (ускоренный износ ремня ГРМ) является не шпилька, не ролик, не водяной насос, а именно некондиционный ремень ГРМ Gates, который почему-то сразу сползает в одну сторону. В какую именно — зависит от того, какой стороной на шкивы его установить. Иными словвами, налицо заводской дефект — отсутствие плоскости ремня (параллельности обойме ролика), из-за чего привод работает несооcно и ремень сползает.

В связи с этим возникают вопросы: 1. Знаете ли Вы, что ремни фирмы Gates, которую Вы представляете, имеют подобный дефект? 2. Что делать мне как добросовестному покупателю, который вынужден покупать новый ремень и в очередной раз тратиться на его установку? Кроме того, мною потрачено немало времени, нервов, денег и усилий на диагностику дефекта и выявление истинного виновника ускоренного износа ремня, коим он сам и оказался. 3. К своему несчастью, я еще заказал такой же точно (!) ремень Gates 5521 на замену преждевременно износившемуся, но устанавливать его, честно говоря, не хочу. Пришлось вернуть его обратно.

Прошу Вас отреагировать на моё обращение и высказать официальную позицию Вас как представителя производителя ремня по данному вопросу. Готов предоставить Вам фото старого ремня и упаковки, а также (при Вашем желании) могу отправить ремень Вашему представителю в Украине"

Читайте также:  Стук гидрокомпенсаторов приора последствия

Производитель ремня Gates моё обращение просто-напросто ПРОИГНОРИРОВАЛ.

Спустя неделю я повторил обращение, прибавив к прежнему тексту небольшой стимулирующий абзацик:

"В случае, если Вы не отреагируете на моё обращение, оставляю за собой право детально изложить данный инцидент в социальных сетях и на профильных интернет-ресурсах. Рассчитываю на Вашу оперативную и адекватную реакцию."

Ответ пришел сразу же. Исходя из тайны переписки, приводить его здесь не буду, но смысл передам. Итак, компания Gates отрицает возможность производственного дефекта своего ремня, и обвиняет в проблеме сам двигатель ВАЗ, остальные детали, но никак не своё изделие. Больше всего неприятно удивил высокопарный тон этого ответа — дескать, ты и сам дурак, и машина у тебя дурацкая, и представителя в Украине у нас нет.

А ведь я не просил материальной компенсации, я просто известил производителя о моей проблеме. И да — причиной преждевременного износа ремня ГРМ в моём случае были не детали двигателя, марсиане или курс доллара, а некачественное изделие Gates.

Что ж, каждый остался при своём. В дальнейшем продукции под брендом Gates для меня более не существует.

Ну а вы делайте выводы и думайте, нужен ли Вам такой ремень, который придется выбросить через 300 км, попутно перебрав все остальные детали и разобрав-собрав привод ГРМ 5-6 раз.

А также нужно ли Вам ТАКОЕ отношения производителя ремня, который пишет, что "такой дефект еще ни разу был не выявлен ни одной проверкой".

В своё время я общался с заводскими инженерами MAHLE и ОСВАР — так вот, их тон и аргументация были совершенно иными.

Отзывы специалистов

Отзыв от Выставленная оценка: 9.3

Качество продукции сомнений и нареканий не вызывает. Главное — не покупать где попало и подешевле. Может очень дорого аукнуться, так как продукция данного производителя популярна у "поддельщиков".

Отзыв от Выставленная оценка: 8.5

Бельгийский Gates вопросов не вызывает, а польский — возникают вопросы. Не отслуживают свой срок, выскакивают ремни на несколько зубцов. Двигатель страдает. Ремни и ролики ГРМ.

Отзыв от Выставленная оценка: 8.2

Ролики и ремни. Если в ремнях считаются самыми-самыми, то ролики дешевле, чем Ruville, Ina, и качество, соответственно, ниже. Нельзя сказать, что плохие, но хуже. Самые дорогие ремни на рынке. Выпустили линейку дешевых ремней, которые предлагали 20 тыс. в зеленых коробках. Стоили дешевле, но ситуация могла выйти из-под контроля. Рекомендую Contitech и Dayco. Меньше шансов, что он будет пищать.

Отзывы автолюбителей

Отзыв о GATES от

Я часто использую эту марку при замене ремней и роликов ГРМ. Упаковка добротная, ремень не перегнут, в комплекте ролик натяжной. Только вот маркировок на нем никаких нет. Если бы раньше не использовал их, меня бы это смутило. А так — доволен комплетами этой фирмы. Советую.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector