Меню Закрыть

Ремкомплект на суппорт приора

Тормозной суппорт — достаточно сложное устройство, которое обеспечивает эффективный процесс торможения даже на больших скоростях. Тормозной суппорт состоит из корпуса, направляющих, внутренних и внешних тормозных колодок, пыльников, тормозных шлангов.

При нажатии на педаль тормоза возникает давление в тормозной магистрали, которое воздействует на поршни суппортов. Поршни суппортов сдвигаются и толкают тормозные колодки к закрепленному на колесе тормозному диску, прижимая их к нему с двух сторон. Возникающее, в результате этого трение колодок о диск вызывает эффект торможения автомобиля.

Разумеется, в процессе эксплуатации части суппорта подвергаются естественному износу. Для того, чтобы не менять суппорт в сборе, т.к. его самая массивная часть – корпус является очень долговечной деталью, практикуется частичная замена деталей суппорта. Для этого применяются ремкомплекты – набор деталей, предназначенных для замены находившихся в эксплуатации таких же деталей с целью поддержания или восстановления исправности и работоспособности узла.

Состав ремкомплекта может меняться, но обычно в него входят следующие детали: уплотняющие кольца, направляющие, регулировочные винты, регулировочные приспособления, смазочные материалы.

Когда нужно ремонтировать суппорт при помощи ремкомплекта?

Так как суппорт располагается у колеса автомобиля и в нем имеются движущиеся части (поршни, работающие от давления тормозной жидкости), то грязь, вода, дорожные химикаты, попадающие внутрь частей суппорта через изношенные или поврежденные пыльники, наносят определенный вред и могут привести к износу суппорта.

Необходимость ремонта тормозного суппорта с помощью ремкомплекта на ВАЗ Приора универсал 1.6 возникает нечасто, при этом пробег автомобиля может быть самый разный, в зависимости от многих факторов – от прочности данного узла, изначально заложенной при конструировании, от качества используемых деталей, своевременного прохождения ТО и, конечно от состояния дорог, на которых эксплуатируется автомобиль. Об износе тормозных суппортов могут подсказать скрипы, возникающие в суппорте при торможении, налет ржавчины, подтеки.

Читайте также:  Аух выход на магнитоле

Какие ремкомплекты тормозного суппорта выбрать?

На сегодняшний день производителей ремкомплектов тормозных суппортов достаточно много. Наиболее предпочтительным вариантом всегда было приобретение оригинальных ремкомплектов для ВАЗ Приора универсал 1.6. Так как большинство деталей для ремонта являются резиновыми, то при выборе неоригинального ремкомплекта предпочтение отдается производителям рти. Самые популярные ремкомплекты тормозной системы выпускают фирмы FRENKIT, Seinsa/Autofren. Качественный бренд позволяет забыть о проблеме суппортов на срок более ста тысяч километров. В случае же приобретения самых дешёвых вариантов, возможно возникновение проблем гораздо быстрее.

Можно ли установить ремкомплект тормозного суппорта самому?

Процедура ремонта тормозных суппортов с помощью ремкомплекта описана на множестве интернет — ресурсов и в любом руководстве по ремонту для ВАЗ Приора универсал 1.6. Длительность работ зависит от конструкции суппорта и состава ремкомплекта.

Что если не ремонтировать тормозной суппорт?

Износ тормозного суппорта является причиной для внепланового визита в автосервис. Износ суппорта может привести к выходу из строя поршней, перекосу колодок и дальнейшие последствия могут быть непредсказуемыми (вплоть до аварийной ситуации). Необходимо регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля, в процессе которого проверять состояние тормозных суппортов, а при необходимости ремонтировать его с помощью ремкомплекта.

Как подобрать ремкомплект тормозного суппорта для ВАЗ Приора универсал 1.6?

Подобрать ремкомплект тормозного суппорта для ВАЗ Приора универсал 1.6, как и другие запчасти, можно в каталоге. Если есть сомнения в правильности подбора ремкомплекта тормозных суппортов для ВАЗ Приора универсал 1.6 — сделайте запрос подбора ремкомплекта суппортов по VIN автомобиля у нас.

Устанавливать запчасти нужно в специализированных сервисных центрах или мастерских. Тем не менее, обязательно нужно иметь представление о тех работах, которые должны быть выполнены. В подготовке к ремонту помогут специальные книги — руководства по ремонту ВАЗ которые можно подобрать и купить в нашем каталоге.

Читайте также:  Как подключить сабвуфер от компьютера в машину

Замена цилиндра и пыльников тормозного механизма переднего колеса

Цилиндр тормозного механизма переднего колеса заменяем при отсутствии торможения колеса из-за заклинивания поршня в цилиндре. Пыльники цилиндра и пальца заменяем при их разрыве и появлении трещин.
Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Поворачиваем рулевое колесо до упора в ту сторону, на которой демонтируется цилиндр. Снимаем шланг тормозного механизма переднего колеса (см. «Замена шланга тормозного механизма переднего колеса»).
Расконтриваем болты крепления цилиндра к направляющим пальцам скобы и отворачиваем болт крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу (см. «Замена колодок тормозных механизмов передних колес»).

Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления цилиндра к верхнему направляющему пальцу, удерживая палец от проворачивания за шестигранник ключом «на 17».

Снимаем скобу тормозного механизма.
Зажимаем суппорт в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Головкой «Torx Е-14» отворачиваем два винта крепления цилиндра к суппорту.

…и отделяем цилиндр от суппорта.
Для замены пыльника поршня…

…поддеваем отверткой стопорное кольцо…

Снимаем пыльник с буртика цилиндра.
Перед установкой нового пыльника очищаем его посадочные места от грязи и наносим на рабочую кромку пыльника (контактирующую с поверхностью поршня) тонкий слой графитовой смазки.
Устанавливаем новый пыльник и собираем скобу (цилиндр с суппортом) в обратной последовательности.
Затягиваем винты крепления цилиндра к суппорту предписанным моментом (см. «Приложения»). Перед монтажом скобы…

…вынимаем из отверстия направляющей колодок направляющий палец скобы.

Снимаем пыльник с пальца.
Проверяем, чтобы рабочие поверхности пальцев не были погнутыми и могли свободно перемещаться в отверстиях направляющей.
Наносим на рабочую поверхность пальца тонкий слой графитовой смазки, поврежденный пыльник заменяем новым.
Аналогично смазываем другой направляющий палец.
Устанавливаем скобу в обратной последовательности.
Прокачиваем гидропривод тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

После долгой эксплуатации Приоры может появиться ряд проблем с тормозной системой, особенно передних колес:

  • появление дребезжания суппорта
  • заклинивание направляющей скобы
  • неравномерный износ передних тормозных колодок
Читайте также:  Почему не заводится карбюраторная машина

Очень часто причиной всему этому может являться износ пальцев суппортов, в результате чего появляется чрезмерный люфт скобы в суппорте, что и приводит к тем проблемам, о которых было сказано выше. Чтобы этого избежать, необходимо следить за состоянием пыльников суппортов и при обнаружении порывов или иных повреждений, сразу же производить их замену.

Для проведения подобной ревизии тормозной системы Приоры нам понадобится следующие принадлежности:

  1. Ключи на 13 и 17 мм рожковые
  2. Отвертка с плоским лезвием
  3. Смазка для суппортов
  4. Очиститель тормозных механизмов

Замена пальцев направляющей скобы суппорта и пыльников на Приоре

Первым делом поднимаем переднюю часть автомобиля, после чего откручиваем болты крепления колеса, затем снимаем его. Далее при помощи ключа на 13 и 17 мм отворачиваем болты крепления суппорта к скобе, как это показано на фото ниже. Разумеется, предварительно необходимо отогнуть фиксирующие шайбы при помощи плоской отвертки.

То же самое делаем со вторым болтом снизу. После чего отверткой необходимо вдавить поршень тормозного цилиндра до тех пор, пока суппорт не откинется без каких-либо проблем.

Результат чего показан ниже.

Теперь можно приступать к снятию пальцев и самих пыльников, что и продемонстрировано на картинке.

Если выработка на пальцах небольшая, можно не производить их замену. Но чистка и удаление налета обязательная процедура. Также, стоит почистить отверстие под палец в скобе суппорта.

Затем берем специальную смазку для суппортов, смазываем палец и одеваем новый пыльник.

Если лишняя смазка попала на активные тормозные детали, удаляем ее при помощи очистителя. Устанавливаем пальцы на место, и производим сборку суппорта в обратной последовательности.

Палец в сборе с пыльником на Приору стоит порядка 40 рублей, если же вам необходимо купить одни пыльники, то за 40 рублей можно приобрести полный комплект на оба суппорта. Стоит особо отметить, что для пальцев необходимо использовать специальную смазку, которая будет работать при высоких температурах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector