Меню Закрыть

Ремонт двигателя после гидроудара

• Что такое гидроудар двигателя?

Гидроудар – попадание воды в камеры сгорания двигателя (обычно это происходит через воздуховод), с последующим ударом поршней двигателя об эту водную пробку, после чего двигатель выходит из строя. Вода может попасть двумя способами.

Первый – это когда вы на большой скорости «влетаете» в глубокую лужу, вода буквально под давлением попадает в воздушный фильтр, а далее в камеры сгорания.

Второй – это когда уровень воды настолько велик, что вода сама затекает в воздуховод двигателя. Бывает это редко, однако бывает, например таким видом гидроудара, обладают автомобили из подтопленных районов Европы.

После того как вода попала в цилиндры двигателя, происходит следующее. Вода жидкость не сжимаемая, как допустим топливо или воздух. После того как вода попала в поршень двигателя, на такте сжатия (клапана закрыты), поршень двигаясь вверх упирается в водный барьер (своеобразный удар), давление внутри цилиндра возрастает в десятки а то и сотни раз, но двигатель пытается закончить цикл и старается довести поршень до верхней точки. Таким образом, тот цилиндр, куда попала вода, практически мгновенно останавливается, упираясь – ударяясь в эту водную пробку. Тут то и происходят гидроудар, соответственно критические поломки двигателя, обычно это погнутые «шатуны», сломанные поршни или пальцы поршней, но самая сложная поломка это разрыв блока двигателя, такое бывает достаточно часто. Теперь представьте, какое давление в цилиндрах двигателя, если разрывает блок.

• Как избежать гидроудара двигателя?

И опять же все просто.

1) Не нужно «летать» по глубоким лужам на высоких скоростях, есть очень высокий шанс попадания воды на воздушный фильтр, а затем в цилиндры двигателя.

2) Также не нужно переоценивать свой автомобиль, когда на маленьком автомобиле, вы практически вплавь пытаетесь преодолеть глубокую лужу, похожую на малое озеро – болото.

А вообще как говорят бывалые водители, если «льет как из ведра» и дороги превратились в реки, то лучше переждать такую погоду дома. И машина будет цела, и вы себя убережете от всяких неприятностей в виде ям под водой. Однако если ехать все-таки пришлось, то запомните одно правило, по глубоким лужам едем, чем медленнее – тем лучше. Желательно, если будете ехать 5 – 7 км/ч, на первой передаче, не больше! А так, лучше объезжайте глубокие лужи!

Как вести себя, если получил гидроудар?
Многие после пересечения глубокой лужи на скорости, обнаруживают, что двигатель заглох. Пытаются завести двигатель (сначала он даже может крутить), а после «бах» и куска блока нет, или же крутите ключ зажигания, а двигатель не вращается! Это признаки гидроудара двигателя!

Нужно быть морально к нему готовым. Например – если вы «пролетели» глубокую лужу на высокой скорости и затем двигатель заглох, то не нужно его пытаться завести, помните о гидроударе двигателя! Если вы его пытаетесь завести, а в нем вода, то вы его просто добиваете! Есть одно простое правило:

«Если после пересечения большой и глубокой лужи, ваш автомобиль заглох, это первый признак гидроудара двигателя. Не в коем случае не «крутим» двигатель, спокойно выходим и выкручиваем свечи, причем все, мы же не знаем в каком цилиндре у нас вода. Разбираем кожух воздушного фильтра и трогаем воздушный фильтр, если он мокрый, то это очень плохо. После того как свечи выкрутили, теперь двигатель нужно попробовать «покрутить», если вода в цилиндрах есть, то большая часть выйдет из отверстий где были вставлены свечи зажигания. Двигатель крутится, вода выходит из отверстий, считайте, что вам повезло! Однако закручивать свечи не нужно, вызываем эвакуатор и едем на СТО, там должны просушить цилиндры двигателя и сам двигатель окончательно, сами вы этого не сделаете, хотя бы потому что нужно удалить воду не только из цилиндров, но и из воздушного фильтра и патрубка воздуховода.»

Читайте также:  Когда надо чистить дроссельную заслонку

Это меньшая проблема, после гидроудара двигателя, однако часто бывает, что двигатель не крутится или разорван блок цилиндров, тогда только ремонт.

• Ремонт двигателя после гидроудара.

Сказать что это дорого, это не сказать ничего! Это очень дорого! Ладно, если у вас погнуло «шатуны», это полбеды нужно менять всю поршнево-шатунную группу, что уже не мало! Но вот если у вас разорвало блок двигателя, то вам нужен будет не только новый блок цилиндров, но и новая поршнево-шатунная группа, плюс это все нужно качественно собрать и поставить в итоге, цена получится очень большой.

Подводя итог в моей статье – гидроудар двигателя, хочу вас еще раз предупредить, ну не гоняйте вы по глубоким лужам, проезжайте их аккуратно! Особенно это касается ПАЦАНОВ на заниженных машинах, типа «спортивных», которые носятся везде и всегда, притормозите перед лужей, чтобы потом не было мучительно больно, восстанавливать убитый двигатель!

Гидроудар двигателя возникает вследствие проникновения воды в камеры сгорания. В зависимости от количества попавшей в цилиндр жидкости, конструкции ДВС и ряда дополнительных факторов последствия гидроудара двигателя могут быть катастрофичными. Избежать же его довольно просто — достаточно неукоснительно соблюдать ряд элементарных правил, управляя автомобилем.

Немного элементарной физики

Как многие помнят из школьных уроков физики, вода практически не подвержена сжатию. На этом и основан принцип работы гидравлических систем. Попадая в цилиндры двигателя, вода создаёт для поршня непреодолимое препятствие, что приводит к его остановке. Возникает высокая динамическая нагрузка на элементы поршневой системы, приводящая к их разрушению или деформации.

Для получения гидроудара не нужно большое количество воды — достаточно всего нескольких миллилитров, превышающих объем камеры сгорания при нахождении поршня в ВМТ. Основные признаки гидроудара — резкая остановка двигателя и льющаяся из воздушного патрубка вода.

Почему же не происходит гидроудара в момент впрыска в цилиндр топлива? Нужно учитывать, что попадающее в камеру сгорание топливо представляет собой своеобразный аэрозоль, состоящий из паров бензина/солярки и воздуха. Подобная смесь отлично сжимается поршнем и не может стать причиной возникновения гидроудара ДВС.

После того как стало ясно, что такое гидроудар двигателя, пришло время поговорить и о причинах, его вызывающих. Причина всего одна — это засасывание воды через воздушный патрубок. Для этого не обязательно пересекать на машине небольшое озеро вброд — достаточно проехать на приличной скорости по глубокой луже. В результате вода попадает в моторный отсек и затем засасывается воздуховодом.

Миф про возможность получить гидроудар, залив в бак топливо с примесью воды, остаётся не более чем выдумкой. Топливная система автомобиля имеет несколько ступеней фильтрации, начиная от заурядной сеточки в баке и заканчивая фильтром тонкой очистки. Да и через форсунки продавить воду в цилиндры не удастся.

В группу риска попадают спортивные и имитирующие их автомобили. Причин этому несколько:

устанавливаемый в воздушную систему фильтр нулевого сопротивления отличается высокой пропускной способностью и не способен задержать мелкие частички воды. По этой причине рекомендуется использовать специальное масло для «нулевиков», служащее препятствием для проникновения через них жидкостей; часто воздуховоды на таких авто устанавливаются довольно низко, что существенно повышает риск засасывания жидкости; благодаря установленному турбокомпрессору воздушная система буквально засасывает и нагнетает в цилиндры воздух аналогично пылесосу, и ничто не мешает ей дополнительно засосать некоторое количество воды.

Читайте также:  Двигатель h4md438 технические характеристики

Поэтому не стоит на высокой скорости преодолевать лужи. К тому же, зная наши дороги, под лужей вполне может находиться приличных размеров яма.

Многое зависит от конфигурации мотора, объёма попавшей в цилиндр воды и оборотов двигателя в момент гидроудара. Практика показала, что ввиду конструктивной особенности камеры сгорания последствия гидроудара для дизелей более ощутимы и катастрофичны, нежели для бензиновых моторов.

Попадание воды в цилиндры приводит к следующим проблемам:

Деформации или разрушению шатуна. Причём сломанный шатун легко может повредить блок двигателя, пробив в нём приличных размеров отверстие. Деформации поршня и поршневых пальцев. При этом поршень цилиндра может быть полностью разрушен. Повреждению привода газораспределительного механизма. Резкая остановка двигателя по причине блокировки хода поршня негативно отражается на состоянии ремня/цепи ГРМ, роликов и шестерёнок, поскольку на них передаются высокие ударные нагрузки. Довольно редко встречается повреждение клапанного механизма ГБЦ или прокладка головки. Но её вытягивание является следствием даже самого слабого гидроудара, и поэтому при ремонте ДВС обязательно нужно фрезеровать её основание.

На практике был один интересный случай, связанный с гидроударом. В один из цилиндров авто было установлена старая свеча с повреждённой резьбой, держащаяся, что называется «на честном слове». По счастливой случайности вода попала именно в этот цилиндр, и её просто выдавило поршнем вместе со свечой в подкапотное пространство.

Но не стоит это воспринимать как руководство к действию, приступая к стачиванию большей части резьбы на свечах — последствия этого могут оказаться ещё серьёзнее. К примеру — возгорание из-за негерметичности цилиндров.

Что делать при гидроударе

Если при движении резко заглох двигатель, не нужно делать попыток сразу его запускать — это главное правило. Затем необходимо выполнить следующие действия:

Открыть капот и осмотреть воздушный фильтр на наличие в нём воды. Не стоит устанавливать влажный фильтр на место — лучше убрать его совсем. Осмотреть двигатель на наличие повреждений блока, утечки масла и охлаждающей жидкости. Если все в порядке, то возможно удастся добраться до СТО своим ходом. Выкрутить свечи зажигания, кратковременно прокрутить мотор стартером. Это поможет не только избавиться от остатков воды в камере сгорания, но и выполнить проверку работоспособности двигателя. При обнаружении посторонних звуков при прокручивании двигателя автомобиля (в частности, стука) нужно вызывать автоэвакуатор. При отсутствии подозрительного стука в моторе можно вкручивать обратно свечи и аккуратно, на небольшой скорости двигаться в сторону гаража или СТО. Необходимо контролировать давление масла и температура ОЖ.

Даже если двигатель авто после гидроудара не показывает симптомы повреждений, это не значит, что через 5–10 тысяч километров он не встанет — деформация шатунов при попадании воды в цилиндры неизбежна.

В случае с дизельным мотором проверить его на месте не удастся — отсутствие в конструкции свечей зажигания не позволяет быстро провести разгерметизацию цилиндров для их продувки. В этом случае, получив гидроудар, следует вызывать эвакуатор.

Восстановление ДВС после гидроудара

При попадании в цилиндр воды не стоит затягивать с ремонтом — она за короткий срок вызовет коррозию, что существенно усложнит работы и повысит стоимость восстановления ДВС.

Читайте также:  Самодельные приспособления для домашней мастерской и гаража

Двигателю требуются следующие виды ремонта:

замена деформированных шатунов. Они растягиваются либо сгибаются в любом случае, поэтому менять их обязательно; шлифовка основания головки блока. Также относится к обязательным видам работ; замена ремня или цепи ГРМ вместе с роликами и натяжителем. Также обязательно; при необходимости — замена поршня, поршневых пальцев, коленчатого вала.

Если гидравлический удар привёл к повреждению блока двигателя, ремонт в этом случае нецелесообразен — его стоимость часто превышает стоимость приобретения контрактного ДВС с последующим капитальным ремонтом.

Сервис Uremont.com поможет вам найти автостанцию, где продиагностируют и восстановят ваш мотор после гидроудара. Нужно просто оставить заявку на сайте и выбрать подходящее предложение. Обслуживание автомобиля с нами — это быстро, выгодно, удобно.

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Гидроудар для мотора автомобиля за редким исключением является «смертельным приговором». Восстановить его работоспособность практически невозможно. Лишь удача и везение могут помочь если мотор подвергся гидроудару.

Получить гидроудар силового агрегата машины можно в обыкновенной глубокой луже посреди дороги. Именно поэтому специалисты рекомендуют снижать скорость перед лужей. Глубина её неизвестна и она может скрывать под собой глубокую яму.

Что такое гидроудар двигателя?

Гидроудар мотора представляет собой одномоментное попадание воды через воздухозаборник с последующим проникновением в цилиндры двигателя. Первый признак гидроудара – это мокрый воздушный фильтр.

Жидкость, которая попала подобным образом в цилиндры мотора обладает большей плотностью чем топливная смесь. Поршень просто не может её сжать и коленвал продолжает своё вращение.

Шатун не выдерживает повышенной нагрузки и просто упирается в стенку цилиндра загибаясь. Печальный итог всего описанного действа – двигатель клинит. Даже если по счастливой случайности шатун не соприкоснётся со стенками цилиндров, то его при движении вниз просто поломает вместе с поршнем.

Все это следствие удара по коленвалу. В конечном итоге образуется пролом стенки двигателя. Ремонт в этом случае просто невозможен.

Можно ли восстановить мотор после гидроудара?

Если появилось подозрение на гидроудар двигателя нельзя делать попытки его завести. Машину в кратчайшие сроки необходимо доставить в гараж или станцию технического обслуживания автомобилей.

Что надо делать при гидроударе мотора:

Просушить двигатель.

Перед этим нужно выкрутить свечи зажигания, демонтировать воздушный фильтр и крышку трамблёра.

Просто добавь масла.

В каждый цилиндр мотора через свечные отверстия надо добавить небольшое количество моторного масла. Это облегчит движение поршней.

Проворачиваем двигатель.

Используя, специальный ключ-храповик следует предпринять попытку провернуть мотор. Если получиться сделать один поворот, значит ещё не всё потеряно. Шатуны целые и находятся в исправном состоянии.

Проверка компрессии.

Если при измерении компрессии величина составила восемь, придётся выполнить демонтаж мотора.

Продувка цилиндров двигателя.

Для удаления воды из цилиндров нужно выполнить их продувку. После этого можно установить на место свечи зажигания.

Запуск мотора.

Заводить двигатель нужно аккуратно не нажимая на педаль газа.

Проверка работающего мотора на предмет посторонних шумов.

Двигатель, работая не должен издавать посторонних звуков. Если слышен стук надо незамедлительно его заглушить.

Как не допустить гидроудара мотора?

Воздухозаборник мотора наиболее уязвимое место для проникновения воды в цилиндры двигателя. При движении по дороге лучше всего стараться объехать лужи.

Если такой возможности нет необходимо обязательно снизить скорость движения. Если вода попала в подкапотное пространство можно его быстро высушить, используя компрессор.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector