Меню Закрыть

Ремонт корпуса воздушного фильтра

ЛyA3-967M. РЕМОНТ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

Операционная карта № 7

Инструмент и приспособления: емкость для масла, ванна для мойки деталей, волосяная щетка, пистолет для обдува деталей сжатым воздухом, измерительный инструмент.

Трудоемкость: 0,25 чел.-ч.

I. Разборка воздушного фильтра

1.1. Отпустить зажимы двух замков 8 (рис. 121) и отделить поддон 6 фильтра от корпуса 1.

1.2. Вынуть из поддона уплотнительную прокладку

2, клапан 5, стакан 7 с пружиной 3 и седло 4 клапана.

1.3. Слить загрязненное масло из поддона фильтра (емкость для масла).

1.4. Промыть детали моющим раствором и обдуть сжатым воздухом (ванна для мойки деталей, волосяная щетка, пистолет для обдува деталей сжатым воздухом).

1.5. Проверить техническое состояние деталей (измерительный инструмент).

2. Технические условия на контроль, сортировку и ремонт деталей воздушного фильтра

2.1. Корпус воздушного фильтра в сборе

Не допускаются: вмятины или погнутости; поломка серьги;

загрязнение фильтрующего элемента; следы коррозии;

смятие или обломы трубок разбалансировки поплавковой камеры и вентиляции картера.

Вмятины и погнутости править; если они не поддаются правке, то корпус заменить.

В случае поломки серьги необходимо припаять новую серьгу к корпусу воздушного фильтра.

При значительных отложениях на фильтрующем элементе поместить корпус фильтра в сборе с фильтрующим элементом в ванну с моющим раствором на 5—6 ч, а затем промыть и просушить.

Места корпуса, подвергнутые коррозии, зачистить; при сквозной коррозии корпус заменить.

Трещины в местах приварки трубок разбалансировки поплавковой камеры и вентиляции картера устранять заваркой или пайкой.

2.2. Поддон воздушного фильтра

Не допускаются: вмятины или погнутости; следы коррозии.

Вмятины и погнутости выправить, а пробоины заварить. Участки поверхности, подвергнутые коррозии, зачистить; при сквозной коррозии поддон заменить.

3. Сборка воздушного фильтра

3.1. Установить в поддон 6 (рис. 121) седло 4 клапана, клапан 5, стакан 7 с пружиной 3 и уплотнительную прокладку 2.

Читайте также:  Светодиодные лампы в стоп сигналы

3.2. Залить в поддон 0,2 л свежего масла (емкость для масла).

3.3. Соединить корпус I в сборе с фильтрующим элементом с поддоном 6 и закрыть замки.

Примечание. При сборке обратить внимание на сохранность уплотнительной прокладки и правильную установку клапана с пружиной и стаканом.

Сопротивление чистого воздушного фильтра при расходе воздуха 130 м3/ч должно быть 240—280 мм вод. ст.

Расход после зимы у меня показывал 13.5л100. Зимой было до 14+. Думаю, что нужно провести ряд процедур, которые возможно приведут к снижению расхода. Это первый этап.И так:
Заморочился и отремонтировал корпус воздушного фильтра. Крышка уже толком не держалась, а болты незаметно повылетали. Предпалагаю, что воздух поступал неравномерно, что частично могло привести к повышению расхода, хоть и воздух был учтённый.Поправьте меня, если я не прав.

Для ремонта использовал способ основанный на мебельных стяжках. Купил таких 6 штук 5х27мм. Укоротил их до

22мм и сделал пропил в шапке

3мм, для того чтобы шапка не мешалась ребрам жесткости на корпусе.

Инструменты:

  • Отвертка с магнитной головкой
  • Болгарка
  • Ножовка по металлу
  • Отвертка крестовая средняя
  • Молоток малый

Детали и расходники:

  • Мебельные стяжки 5х27 мм
  • Эпоксидный клей

Примечания:

Саморезы закручиваются в пластиковую резьбу, которая со временем стирается, и крышка больше не закрывается плотно. Также крышка воздушного фильтра держится на 3–4 саморезах, а остальные — свободно прокручиваются в отверстиях корпуса воздушного фильтра.

Ниже описан способ с использованием мебельных стяжек 5х27 мм.

Для установки и снятия крышки лучше использовать отвертку с магнитной головкой.​

1. Болгаркой или ножовкой по металлу стачиваем часть головки гайки и укорачиваем длину примерно на 5–6 мм, чтобы было около 22 мм.

Читайте также:  Тест тормозных дисков ваз

2. В шляпке стяжки делаем небольшой пропил.

3. Стяжки вставляются в корпус с небольшим усилием. Для большей надежности наносим на стяжки капельку эпоксидного клея.

4. Так как старой резьбы практически не осталось, то эти стяжки легко забиваются молотком через крестовую отвертку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector