Меню Закрыть

Ремонт втулок стабилизатора своими руками

Содержание

Определить, необходима ли замена втулок стабилизатора можно по стукам или скрипу, которые появляются в подвеске при торможении и езде по ухабам. А учитывая, что ям на наших дорогах иногда бывает больше, чем асфальтированного покрытия, процесс замены необходимо проводить регулярно. Сами втулки стоят не очень дорого, их своевременная замена сохранит стойки стабилизатора от быстрого износа, а автовладельца от лишних денежных трат связанных с их заменой.

Процесс замены довольно простой и его легко можно произвести своими руками, пользуясь предложенной инструкцией.

Необходимость замены

Втулки стабилизатора относятся к деталям, которые подвержены наибольшим динамическим нагрузкам. Они требуют регулярной замены в зависимости от регламента обслуживания принятого у различных производителей и моделей авто. Максимальный пробег до замены задних и передних втулок обычно составляет от 15000 до 30000 км. Учитывая состояние наших дорог, производить замену рекомендуется по факту износа.

Несвоевременная замена может привести к образованию крена в стабилизаторе устойчивости автомобиля, а это, в свою очередь, повышает риск опрокидывания авто на скорости. Обязательной замене подлежит полный комплект независимо от разницы во внешних признаках износа. Стоимость такой услуги по ремонту в СТО зачастую завышена, учитывая простоту замены у большинства моделей автомобилей, поэтому целесообразно проводить замену передних и задних втулок своими руками.

Диагностика

Стук стабилизаторов – это гарантированный признак необходимости немедленной замены втулок. Кроме него могут появиться скрипы, особенно при похолодании, когда резина утрачивает эластичность.

Чтобы определить необходимость замены может потребоваться снять защиту картера. Для проверки источника вибраций, положите руки на стойку стабилизатора и непосредственно на кронштейн крепления. Напарник должен несколько раз сильно нажать на капот автомобиля. Если на кронштейнах ощущаются вибрации, которые передаются на стойку, необходимо поставить новый комплект, даже если при осмотре посадочных мест на стабилизаторе не было замечено люфта.

Если же отверстие внутри втулки приняло форму эллипса, на поверхности видны трещины, а материал отвердел, необходима немедленная замена. Дальнейшая эксплуатация автомобиля значительно сократит срок службы стоек стабилизатора.

Инструмент

Для замены своими руками передних или задних втулок потребуется:

  • маленькая трещотка с удлинителем и накидной головкой;
  • рожковый ключ, он должен быть тонким и маленьким;
  • большая трещотка, карданный переходник и накидная головка;
  • возможно, понадобиться Г-образный удлинитель.

Последовательность выполнения работ

  1. Автомобиль надежно фиксируется в поддомкраченном состоянии.
  2. Откручиваются и снимаются колеса. В правой колесной арке есть щиток защиты двигателя. Откручиваются его крепления и щиток удаляется.
  3. Большинство крепежных элементов под днищем изрядно закисли, поэтому для ускорения процесса замены втулок стабилизатора их необходимо хорошенько обработать раствором WD 40, который снимает коррозию.
  4. Воспользовавшись рожковым ключом, фиксируем палец на левой стойке. Он немного скрыт от прямого доступа, поэтому пазы нужно найти практически на ощупь.

  1. Набрасываем накидной ключ, желательно трещотку, на гайку, которая крепит амортизатор. Откручиваем оба крепления.
  2. Освободив от креплений стойки стабилизатора, отсоединяем их от амортизаторной стойки.
  3. Под левую заднюю часть подрамника устанавливаем домкрат. С его помощью подрамник фиксируется, чтобы при удалении креплений он резко не соскочил со шпилек. Под опорный оголовок домкрата нужно подложить пластину из металла значительной величины, чтобы не деформировать подрамник.

  1. Плавно опускаем домкрат на несколько сантиметров от кузова. Благодаря этому несколько опускается и подрамник, открывая доступ к втулкам.

  1. В образовавшуюся щель вставляется труба, и подрамник дополнительно отжимается вниз. В получившийся промежуток вставляется стопор. Подойдет головка на 27, при ее установке между кузовом и шайбой подрамника лучше воспользоваться пассатижами. Это сохранит от травмирования руку, если труба соскользнет с шайбы подрамника.
  2. Крепления кронштейнов щедро поливаем WD-40. Болты откручиваем постепенно, не слишком надавливая.

  1. Освобожденный кронштейн снимаем с втулки, а затем удаляем саму втулку.

ВАЖНО! Все резьбовые части крепежей перед установкой промазываются графитовой смазкой, во избежание прикипания.

При выполнении указанных работ следует быть осторожным и уделять внимание технике безопасности. В целом такие работы вполне можно произвести своими руками.

Естественно, конструкция различных марок автомобилей значительно отличается, поэтому инструкция по замене носит, скорее общерекомендательный характер. Для более подробного ознакомления представлена серия видео по проведению подобного вида ремонта для различных марок авто.

Видео по замене втулок стабилизатора Ford Explorer:

Видео Шевроле Авео 3 – разрезные втулки, которые используются в данной модели, делают процесс ремонта быстрым и легким.

Видео Nissan X-Trail:

Видео с пояснениями по рабочим процессам для Рено Логан:

Элементы в конструкции автомобиля, которые выполняют функцию обеспечения устойчивости во время движения на дороге, называются стабилизаторами. Чтобы работа была бесшумной, мягкой и плавной стабилизаторы устанавливаются на втулки. Втулки стабилизаторов — это, относительно, мягкие и упругие резиновые детали.

Что такое втулка стабилизатора?

Втулка изготавливается литьем. Материал применяемый для изготовления: резина или полиуретан. Форма этой детали почти одинакова для всех моделей авто. Для упрочнения конструкции втулок, в них делают канавки и приливы.

Когда менять передние втулки поперечного стабилизатора?

Проводя время от времени визуальный осмотр втулок стабилизатора, можно выявить их износ. Если на втулке есть трещины, форма изменилась (есть большие потертости), то необходимо заменить стабилизаторные втулки.

Ресурс втулок стабилизатором для большинства марок и моделей машин составляет 30 тысяч км пробега. Если износилась только одна втулка, рекомендуется менять полный комплект, чтобы увеличить межремонтный период по замене втулок.

Читайте также:  Ремонт датчика скорости ваз 2110

Если при визуальном осмотре видна грязь, лучше очистить их, тем самым защитить от ускоренного износа.

Признаки когда надо менять втулки стабилизатора в автомобиле:

  • если появился люфт колеса при поворотах;
  • если бьет руль;
  • если есть скрипы при наклонах (крен) автомобиля;
  • если вибрирует подвеска (при этом есть посторонние шумы);
  • если при движении прямо автомобиль тянет влево или вправо;
  • и, если вообще есть неустойчивость во время езды.

Эти признаки, в первую очередь, сигнализируют об износе втулок стабилизатора. Такими же признаками может, также, сопровождаться износ сайлентблоков. Устраняются такие проблемы заменой сайлентблоков передних рычагов и последующего прохождения работы по развал-схождению. Поэтому следует их проверить и провести ремонтные работы своими или чужими руками по замене стабилизаторных втулок. Люфт может появиться и при сильном нарушении балансировки колеса. Нарушает балансировка при ударе о яму, или, например, при закачке герметика в бескамерное колесо, чтобы закрыть прокол.

Как менять передние втулки стабилизатора автомобиля

Хоть марок и моделей машин огромное количество, но принцип и порядок работы по замене передних втулок, практически, одинаков. В основном отличаются используемые инструменты.

Правильный порядок работ по замене передних втулок:

  1. Установить авто на подъемник (при наличии) или установить над смотровой ямой.
  2. Ослабить болты крепления передних колес.
  3. Снять колеса.
  4. Затем гайки крепления стоек к стабилизатору следует открутить.
  5. Отсоединить стойки от стабилизатора.
  6. Затем задние болты крепления скобы следует ослабить и открутить передние болты.
  7. Очистить места для установок втулок от грязи.
  8. Новые втулки с внутренней стороны следует смазать мыльным раствором или силиконовой смазкой.
  9. Установить втулки и произвести действия, обратные разборке.

В некоторых конструкциях автомобилей удобнее будет производить замену передних втулок, если предварительно снять защиту картера двигателя.

Задние втулки стабилизатора меняются по аналогии с передними. Обычно, передние снимать сложнее, чем задние. При износе задних втулок появляется скрип.

Скрип стабилизаторных втулок

Появление скрипа при движении автомобиля водитель и пассажиры ощущают частенько. Особенно начинают скрипеть при сильных морозах.

Рассмотрим причины появления скрипа втулок:

  1. Втулки были изготовлены из материала низкого сорта.
  2. На морозе резина стает дубовая и теряет эластичность из-за чего появляются скрипы.
  3. Втулка сильно изношена.

Способы устранения скрипа автомобильных втулок стабилизаторов:

По логике, для того, чтобы устранить скрип, нужно смазать втулки, что и делают некоторые водители. Но, смазка, будь то литол 24, различные масла, силиконовая смазка — все это притягивает к себе пыль, песок. Прилипшие абразивные вещества только приведут к быстрому износу втулок.

Также смазка приведет к частичной утрате функции самих втулок, так как они должны плотно удерживать стабилизаторы. Втулки срабатывают на скручивание и, поэтому они защищают от крена автомобиля. Для правильной работы втулок нужно, чтобы они сидели плотно. А, если их смазать, то они уже будут скользить и могут вращаться.

Многими водителями рекомендуется менять втулки при появлении скрипов. Бывает, что новые втулки тоже скрипят. Следует поездить около месяца, если скрипы не проходят, то и новые надо поменять, но уже на полиуретановые.

Есть способы народных умельцев по улучшению эффективности втулок стабилизатора. Они обматывают часть втулок изолентой, чтобы они плотно сидели.

На видео показывает процесс замены обычных втулок на полиуретановые.

Множество различных прокладок и втулок из резины устанавливаются на автомобильные механизмы для нормального функционирования или в качестве соединительного элемента. Но такие элементы изнашиваются довольно быстро из-за повышенной интенсивности. Как результат, в них появляются люфты, что делает поездку на машине небезопасной. К тому же изношенные втулки могут привести к более серьезным неисправностям.

Это касается и втулок, устанавливаемых на стабилизаторе. Если вы стали замечать шум в подвеске автомобиля во время езды, то это может значить, что нужна замена втулок стабилизатора. Причем это касается замены передних и задних втулок. Подробнее об этом и пойдет речь в данной статье.

Особенности конструкции стабилизатора

В сфере машиностроения стабилизатор появился вместе с первыми автомобилями, максимальная скорость которых превышала отметку в 20 км/ч. В связи с большими кренами, возникающими при повороте, появилась необходимость в установке этого компонента. Главная цель стабилизатора заключается в защите транспортного средства от опрокидывания, поскольку во время поворота нагрузка на внешние колеса увеличивается, а на внутренние, наоборот, снижается. Это приводит к раскачиванию машины. Стабилизатор делает ее более устойчивой на дороге, не давая перевернуться.

На заметку! Все подвески авто оснащены стабилизатором, причем не только спереди, но и сзади. Стабилизатор не нужен лишь в том случае, если в задней части автомобиля установлена торсионная балка: функции стабилизатора будут возлагаться на саму подвеску.

Конструкция стабилизатора многих автомобилей представляет собой п-образный металлический стержень, выполненный из пружинной стали. Для крепления устройства к кузову используются специальные хомута и втулки, позволяющие стабилизатору вращаться. Для большей устойчивости автомобиля и повышения упругости стабилизатора применяются втулки – все удары от различных элементов подвески приходятся на них.

Что такое втулки и зачем они нужны

Основная задача втулок – это понижение шумности подвески при движении и крепление стабилизатора к кузову автомобиля. Как правило, они производятся из двух материалов: полиуретан и резина. Детали обладают высокой упругостью и прочностью, из-за чего скрипы и стуки при изменении высоты какого-либо из колес отсутствуют. К тому же прикрепить стабилизатор к кузову жестко невозможно, поскольку расстояние от места крепления к краю стабилизатора при изгибе меняется.

Втулки могут быть изготовлены из разных материалов

Зачастую о неисправности втулок могут говорить различные звуки, возникающие при движении и крутых поворотах – скрипы, стуки и так далее. Связано это явление с потерей упругости втулки, в результате чего она становится очень жесткой. Также под эту деталь может набиться пыль или песок.

Читайте также:  Какой генератор ставить на ваз 2110

Признаки изношенности втулки

Конструктивные параметры втулки немного похожи на параметры шаровой опоры, только втулка имеет одну неприятную особенность – она изнашивается, в результате чего деталь становится неисправной. Также нужно отметить, что езда на автомобиле с поврежденными элементами подвески небезопасно, поэтому если вы выявили неисправность втулки стабилизатора – постарайтесь заменить ее как можно скорее. Определить непригодность втулки для водителя не составит большого труда, потому что при движении управление транспортным средством станет затрудненным.

Как прокачать амортизаторы

Детальную информацию с пошаговой инструкцией вы сможете найти здесь. Также вас может заинтересовать статья об увеличении клиренса автомобиля.

В большинстве случаев изношенность втулки стабилизатора сопровождается характерными звуками в области подвески, которые увеличиваются при ускорении автомобиля. Преодоление дорожных неровностей (ухабы, ямки, камушки на дороге) заставляет водителей содрогаться от возникающих ударов в нижней части машины. Внимательный водитель сразу заметит посторонние шумы и незначительные ухудшения в управлении автомобиля, а также займется выяснением причины этой проблемы.

Так выглядит изношенная втулка

Чтобы втулки и подвеска не доводились до такого состояния, рекомендуется регулярно проводить техосмотры для всех элементов конструкции. При этом необходимо провести пристальную диагностику втулки.

Диагностика

Диагностика втулок стабилизатора заключается в выполнении двух шагов:

  • визуальная оценка;
  • оказание механического воздействия.

Необходимо поставить машину на эстакаду или яму для проверки резинок. Некоторые используют для этой цели подъемник, но это может быть опасно. Дело в том, что диагностика втулок подразумевает сильное дерганье стабилизатора, в результате чего автомобиль раскачивается и может упасть. То же самое касается и домкратов, с которых машина соскочит гораздо быстрее, чем с подъемника. Это может привести к самым печальным последствиям, поскольку вес автомобиля очень большой, и вся эта металлическая конструкция может придавить механика.

Диагностика втулок стабилизатора

Задача визуальной оценки заключается в осмотре резинок на наличие разрывов и трещин. Если хоть на одной детали была обнаружена хоть одна трещинка, тогда нужно менять весь комплект полностью. Механическое воздействие требует грубой мужской силы – возьмитесь за стабилизатор рядом с втулкой, которая соединяет деталь с кузовом, и сильно дергайте его во всех направлениях. В процессе могут возникнуть стуки или скрипы. Это значит, что втулки нужно заменить. В процессе механического воздействия не бойтесь повредить стабилизатор или сами втулки – они предназначены для сильной нагрузки, так что ваши попытки проверить исправность деталей не смогут нанести им никакого вреда.

Что понадобится для замены

Чтобы выполнить эту работу, вам не потребуется много инструментов, но все-таки их нужно подготовить наперед.

Для замены втулок стабилизатора вам нужен:

  • домкрат;
  • линейка или штангенциркуль;
  • специальный удлинитель для ключа;
  • ключ-трещотка;
  • накидные ключи, один на 13, а другой на 10;
  • удлиненные торцовые головки или обычные (14,13).

Стоит отметить, что это лишь основной набор инструментов, на самом деле могут понадобится и другие. Связано это с необходимостью откручивания гаек крепления при снятии стабилизатора. В этом и вся загвоздка, ведь обычным ключом вам не удастся открутить крепежные гайки (при эксплуатации они прикипели к детали). В таком случае многие прибегают к экстренным мерам – использование ножовки по металлу или болгарки. В процессе освобождения гаек стойки стабилизатора могут повредиться, так что одной заменой резинок вы уже не обойдетесь.

Домкрат может понадобиться в двух случаях: для поднятия автомобиля и для возвращения штанги стабилизатора в исходное положение, если руками или с помощью лома вы это сделать не можете. Если штанга все-таки ушла немного в сторону, тогда поднимите заднюю часть автомобиля. Этого должно хватить, чтобы деталь вернулась на свое место.

Инструменты и материалы для замены втулки стабилизатора

Также вам не справиться с заменой втулок без самих втулок стабилизатора. Достать их можно, не выходя из дома. Благо для этого есть интернет, с помощью которого можно заказать нужную деталь с доставкой на дом. Также вы можете посетить автомобильный магазин или рынок. Учитывайте также то, что для каждой модели авто нужны определенные резинки, поэтому перед покупкой не поленитесь сначала снять старые детали для сравнения в магазине. К тому же на них может сохраниться серийный номер, что облегчит процесс выбора. В противном случае вы рискуете потратить деньги на деталь, которая не подойдет для вашей машины.

Качество деталей тоже играет важную роль, ведь для их производства может использоваться не только натуральный каучук, но также искусственный. Если пред вами стоит выбор: купить втулку из натурального материала или искусственного, то лучше отдайте предпочтение последнему варианту (он более долговечен).

Замена передних втулок

Выполнять эту процедуру можно двумя способами: поднять домкратом одну сторону автомобиля или две. Второй способ считается более трудоемким, но многие автомобилисты предпочитают именно его. К тому же при поднятых двух сторонах машины установку и снятие втулок можно будет провести намного проще. Главное – это техника безопасности и соблюдение пошаговой инструкции, которая приведена ниже.

Шаг 1. Для начала купите детали для замены. Можно взять оригинал или аналог – это зависит от ваших предпочтений и финансовых возможностей. Хотя даже если вы выберете оригинал, то заплатить за детали придется не более 400 рублей.

Старайтесь не экономить при выборе новых втулок

Шаг 2. Установив противооткатные клины, поддомкратье автомобиль. Затем открутите крепежный болт скобы втулки. Для этого вам потребуется ключ на 12. Если болт не будет крутиться, то обработайте его WD-40 или как это средство называют в народе – «вэдешкой». Спустя 5-10 минут крепежный элемент можно будет легко открутить.

Если болт сильно заржавел, тогда придется воспользоваться болгаркой

Шаг 3. После того, как болты крепления будут откручены, отогните фиксирующую скобу немного вверх. Голыми руками сделать это очень сложно, поэтому воспользуйтесь отверткой, немного поддев ею крайнюю часть скобы.

Читайте также:  Как закрепить выхлопную трубу

Отгибаем фиксирующую скобу

Шаг 4. Аккуратно снимите втулку. Использовать для этого какие-либо инструменты не нужно, втулка легко снимается и так. После снятия осмотрите деталь на наличие повреждений, признаков изношенности или трещин.

Снятие втулки стабилизатора

Шаг 5. Установите новую втулку на свое место и опустите на нее фиксирующую скобу. Желательно перед этим обработать поверхность втулки небольшим количеством графитовой смазки, чтобы скоба установилась на резинку без проблем. После этого закрутите крепежный болт, стараясь не сорвать резьбу. В противном случае у вас добавится немного забот.

Установите втулку на свое место

Замена задних втулок

Крепление заднего стабилизатора осуществляется за счет двух втулок, выполненных из резины. Как правило, при эксплуатации автомобиля эти детали теряют свою прочность и эластичность, в результате чего они уже не в состоянии выполнять свои основные функции. Как результат, задняя подвеска при движении начинает стучать. Если вы услышали характерные звуки, значит, необходимо провести замену задних втулок. Как и при замене передних втулок, необходимо поднять машину домкратом. Желательно поднимать сразу две стороны – правую и левую. Теперь приступайте к работе.

Шаг 1. Обзаведитесь для начала новыми резинками. В данном случае они идут в комплекте со специальной смазкой, которая продлевает эксплуатационный срок деталей и облегчает процесс замены.

Втулки стабилизатора со смазкой

Шаг 2. Очистите поверхность стабилизатора и крепежного элемента от пыли. Для этого воспользуйтесь крупнозернистой наждачной бумагой или жесткой щеткой. Затем брызните немного WD-40 на болт, чтобы он легче откручивался.

Брызгаем вэдешкой на болт крепления

Шаг 3. Открутите крепежный болт на 14, а после чего слегка отожмите скобу плоскогубцами, чтобы потом можно было извлечь деталь. Как видите, процессы замены передней и задней втулки мало чем отличаются друг от друга, за исключением разве что выкручиваемого болта.

Снятие скобы крепления втулки

Шаг 4. Смажьте стабилизатор жидкостью из комплекта, после чего можно устанавливать новую втулку. Не перепутайте стороны детали, устанавливайте ее такой же стороной, как прежде. Иначе вы рискуете значительно сократить срок эксплуатации совсем новой детали.

Смажьте стабилизатор и втулку перед установкой

Шаг 5. Аккуратно установите скобу стабилизатора на свое место и закрепите ее болтом. В этом случае нужно быть осторожным, чтобы не повредить крепежный элемент или саму скобу. Теперь опустите заднюю часть автомобиля и прокатитесь на нем для проверки своей работы.

Установите втулку на место Аккуратно зажмите крепежный болт

Преимущества своевременной замены

Справиться с заменой втулок на своем автомобиле сможет каждый водитель, ведь этот процесс не представляет собой сверхсложный ремонт. Все можно сделать своими руками, но если у вас нет времени или желания, тогда желательно обратиться за помощью к специалистам. Это позволит защитить стойки стабилизатора поперечной устойчивости от преждевременного износа.

Езда по некачественному дорожному покрытию отойдет на задний план, если вы ранее установили новенькие втулки. Да и вообще, установленные новые втулки – это отсутствие трудностей и проблем при движении, а также комфорт и безопасность.

Особенности проблемы для популярных моделей

Как показывает статистика, владельцы таких моделей автомобилей, как Рено Меган, Шкода Рапид, Фольксваген Поло, Лада Веста (и другие представители отечественного автопрома) сталкиваются с проблемами, связанными с втулками стабилизатора. Рассмотрим особенности конкретных моделей авто, а также рекомендации при замене.

Таблица. Описание проблемы для некоторых моделей

Модель Описание проблемы
Лада Веста Зачастую именно строение подвески данного автомобиля является основной причиной возникновения проблем со втулками. Веста славится большим ходом стоек стабилизатора, из-за чего могут возникать неприятные звуки при движении. Многие автовладельцы занижают посадку своего авто, чтобы решить эту проблему. Также можно использовать специальную смазку на основе силикона.
Фольксваген Поло Существует один проверенный способ для устранения скрипов – установите небольшой кусок старого ремня ГРМ между втулкой стабилизатора и кузовом автомобиля. Сама же замена втулок ничем не отличается от указанной в инструкции выше.
Шкода Рапид Как показывает практика, лучше всего позволяет избавиться от скрипов установка оригинальных резинок VAG. Также многие автомобилисты используют ремонтные втулки, которые отличаются от обычных размеров (ремонтные меньше на 1 мм). В качестве альтернативы можно установить резинки от других моделей данного производителя, например, от Шкода Фабия.
Рено Меган Процесс замены втулки ничем не отличается от других моделей, но перед тем, как установить новую резинку, ее и посадочное место необходимо обработать смазочным материалом, который потом не навредит деталям. Для этой цели можно использовать шампунь или мыло. В зависимости от модификации, Рено Меган может оснащаться усиленной или обычной подвеской, следовательно, размеры втулок и самого стабилизатора могут отличаться. Учитывайте это при покупке деталей для замены.
Мерседес Спринтер Перед покупкой втулок необходимо сначала вымерять диаметр стабилизатора, поскольку их размеры могут отличаться в зависимости от модификации. Для этого используйте штангенциркуль. Многие специалисты рекомендуют покупать для своего авто специальные резинки, оснащенные пыльниками для защиты от пыли и воды. Для обработки поверхности деталей необходимо использовать средства на основе силикона, которые не будут разъедать резину. К таким средствам относится «MOLYKOTE PG-54», «Литол-24» и другие.

В качестве заключения

Несмотря на простоту выполнения замены, с чем может справиться практически каждый автомобилист, о безопасности забывать нельзя. Вес транспортного средства не шуточный, поэтому неправильное использование домкрата или отсутствие противооткатного клина может привести к серьезным травмам. Чтобы этого не было, обязательно перед работой проверьте исправность домкрата, а все шаги данного процесса выполняйте с крайней осторожностью.

Видео − Замена втулок стабилизатора на Chevrolet Aveo

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector