Меню Закрыть

Ресурс сцепления на приоре

Сцепление в механике представляет собой механизм, принцип действия которого основан на действии силы трения скольжения. Часто термин «сцепление» применяется для обозначения одного из компонентов трансмиссии автомобиля, использующегося для соединения маховика двигателя с трансмиссией. Выжатая педаль сцепления на время отсоединяет силовую передачу от двигателя.

Механизм сцепления необходим для того, чтобы можно было плавно стартовать с места, без рывков. Скорость автомобиля начинает увеличиваться только при определенном минимальном количестве оборотов мотора. Также сцепление используется, когда нужно привести в соответствие скорость автомобиля и число оборотов коленвала двигателя, то есть, обеспечивает плавную передачу крутящего момента от мотора к коробке передач и при необходимости на какой-то момент полностью отключает шестеренки МКП от передающего механизма двигателя.

Различают несколько различных видов сцепления. Часто это один, два или несколько фрикционных дисков, плотно прижимаемых один к другому или к маховику при помощи пружин.

Когда водитель выжимает педаль, то диски сцепления рассоединяются, и между ними возникает воздушный промежуток, сцепление в этот момент отключается, передачи крутящего момента от двигателя к КП не происходит. Если педаль отпускается, прижимные пружины возвращают диски в начальное положение, и они опять плотно соприкасаются, крутящий момент с одного, ведущего диска благодаря действию силы трения передается на ведомый диск.

Сцепление представляет собой один из очень важных узлов автомобиля. Различные виды этих механизмов классифицируются по способу управления, по виду действующего в данном случае трения (сухое трение или мокрое), по числу дисков, и так далее. При увеличении мощности двигателя увеличивается и крутящий момент, соответственно, используются двухдисковые комплексы сцепления, которые имеют больший срок службы.

Рано или поздно диски сцепления изнашиваются и требуют замены. Неисправности сцепления могут привести к выходу из строя других деталей автомобиля, к примеру, шестеренок механизма КП или вообще к невозможности начать движение автомобиля на дороге.

Как понять, что пора менять сцепление

Если в момент выключения сцепления слышится сильный шум, который создается выжимным подшипником — это говорит о том, что он изношен. Изношенность сцепления приводит к увеличенному, неэкономному расходу топлива в результате значительной потери мощности от двигателя на этом автомобильном узле.

Одна из неполадок в работе сцепления – это пробуксовка дисков при свободно отпущенной педали . Проскальзывая друг относительно друга, диски очень нагреваются, что приводит к быстрой деформации или поломке дисков. Обгорают фрикционные накладки, и в салоне автомобиля можно услышать специфичный запах.

Как можно проверить неполадки в системе сцепления самому, не обращаясь на СТО, как говорится, народным способом? Водитель может заметить пробуксовку дисков поначалу на высоких передачах. При этом обороты двигателя растут, а скорость движения при этом не увеличивается. Заметив такое положение вещей, необходимо принять меры, так как процесс развивается, усиливается, и, в конце концов, дойдет до того, что автомобиль просто не сможет начать движение при включении первой передачи.

Каков срок службы механизма сцепления? Ответ на этот вопрос неоднозначен. Ведь продолжительность службы данного механизма зависит не только от качества производства, но и от опыта и техники езды самого водителя. По негласному правилу автомобилистов замена дисков проводится после того, как проезд составит восемьдесят – девяносто тысяч километров. Но эти показатели могут и отклоняться в любую сторону.

Как еще можно определить, что пора заменить сцепление

Можно перечислить следующие «симптомы»:

· Сцепление ведет, то есть происходит неполное выключение сцепления. Это можно заметить по сильному хрусту во время переключения передачи неподвижной машины;

  • · Автомобиль срывается с места рывками даже тогда, когда педаль отпускается достаточно плавно;
  • · Педаль сцепления выжимается до конца, но в начальное положение не возвращается;
  • · Ощущается сильная вибрация во время включения сцепления.

Обидно будет где-нибудь встать на середине намеченного пути, поэтому не откладывайте замену сцепления в долгий ящик.

Читайте также:  Кпп уаз буханка 4 ступенчатая ремонт

Если есть определенный опыт, то износ сцепления поможет измерить специальный инструмент – калибр. Следуя инструкции, имея подъемник, можно измерить толщину диска, не проводя демонтажа.

Для замены сцепления часто требуется снятие коробки передач. Вообще, нужно заметить, что замена сцепления является довольно-таки трудоемкой процедурой, поэтому если нет времени, опыта, большого желания или чего-нибудь еще, тогда нужно отправляться на станцию техобслуживания. Процедура будет стоить недешево. Но экономить на этом не рекомендуем. Может быть дешевле и лучше заменить сцепление в комплексе (корзину, диски, подшипники) и провести смазку вилки выключения сцепления. Выбирайте проверенных производителей и надежные места продажи автозапчастей.

Никто не станет оспаривать существенную роль фрикционной муфты в работе трансмиссии автомобиля. Эффективность использования тяги силового агрегата и даже безопасность напрямую зависят от качества работы сцепления. Владельцам ВАЗ 2170 важно не только вовремя заменить компоненты для передачи крутящего момента, но и предельно корректно настроить систему управления ими.

Особенности муфты Lada Priora

Любой автомобилист, интересующийся, как отрегулировать сцепление на Приоре, должен знать о наличии функции авторегулировки троса привода. То есть, вазовские конструкторы позаботились о владельце и избавили его от необходимости постоянно настраивать механизм привода муфты в процессе эксплуатации. Такая же система храпового типа установлена на Калине , но как там, так и на Priora без периодической подстройки не обойтись. Данный фактор доказан практикой и страницами форумных обсуждений.

Как работает автоматический натяжитель троса?

В приводе выключения на ВАЗ 2170 зазоры отсутствуют как понятие, отсюда и название – беззазорное сцепление. Храповый механизм служит для компенсации рабочей длины троса по мере износа накладок ведомого диска. Для понимания процесса важно принять следующие данные:

  • В ходе эксплуатации ведомый диск стирается, и его накладки становятся тоньше – вследствие этого выжимной подшипник и пружины корзины смещаются в сторону коробки передач.
  • Соответственно вилка в месте крепления троса перемещается в сторону радиатора.
  • Пружина, расположенная на втулке регулировочного механизма, в это время сжимается и поджимает фиксаторы наконечника троса.
  • В результате наконечник вытягивается из поводка, за счет чего и компенсируется износ накладок диска.

Кто еще не знает, как отрегулировать самостоятельно сцепление на Приоре, важно учесть и момент, когда накладки новые. В этом случае при отпускании педали втулка храпового механизма будет только слегка касаться кронштейна, не разжимая фиксаторов. Поэтому зубчатый наконечник троса не будет перемещаться относительно корпуса. Только по мере износа накладок распорная втулка разжимает подпружиненные фиксаторы и наконечник троса выдвинется на величину, необходимую для балансировки изношенных деталей.

Когда нужна регулировка механизма привода муфты?

Несмотря на наличие новаторских идей в области управления трансмиссией, тольяттинские автопроизводители все равно рекомендуют при каждом ТО проверять состояние храпового механизма. Кроме этого не лишним будет обратить внимание на признаки, которые сигнализируют о неполадках в системе управления сцеплением:

  1. Падение тяги, вследствие ненадежной связи маховика с диском.
  2. «Провисание» педали муфты.
  3. Затрудненное переключение передач.
  4. Посторонние звуки при использовании педали муфты.

Симптомы в целом идентичны тем, когда нужна регулировка привода на ВАЗ 2110 , т.е. их идентификация не должна вызывать никаких проблем. При этом нельзя забывать, что автоматический натяжитель имеет свои пределы компенсации. Рабочий ход в 27 мм – это и есть тот самый ход компенсатора.

Иными словами, в процессе эксплуатации диска именно на эту длину смещается вилка. Поэтому задача, как отрегулировать сцепление на автомобиле Приора, практически решается элементарно. При всем желании излишне «нагрузить» выжимной подшипник у вас не получится.

Как проверить параметры привода муфты ВАЗ 2170?

Убедиться в необходимости проведения настройки привода помогут несколько простых действий:

  • Открыть капот моторного отсека.
  • Отключить датчик ДМРВ и снять воздушный фильтр.
  • Чуть ниже АКБ найти трос с пластиковым зажимом.
  • Потянуть зажим механизма вперед по направлению движения.
  • Удерживая наконечник в вытянутом положении, замерить расстояние L (на фото), норма соответствует 27 мм.

На раз: как правильно отрегулировать сцепление на Приоре самостоятельно?

Если цифры не соответствуют норме, то нужно выставить нужный размер путем вращения поводка. После каждой настройки следует три-четыре раза нажать и отпустить педаль сцепления, чтобы механизм авторегулировки сработал.

Читайте также:  Снять шестерню грм с коленвала

Дополнительно нужно проверить полный ход педали, который должен быть на уровне 135-145 мм, но не более 160 мм. Выполняются замеры при помощи линейки, рулетки или штангенциркуля. Устанавливая поводок наконечника обратно на вилку, область контакта следует обработать смазкой Литол-24.

Не помешает знать

Как поступает большинство владельцев новых Lada Priora? Естественно, обрабатывают кузов Мовилем или чем-то подобным от коррозии, больше проблем на начальном уровне у них нет. Однако не обошлось без жалоб на скрип при нажатии на педаль муфты, иногда он присутствовал при нагревании двигателя, иногда только на холодном – суть в наличии проблемы.

Само собой, каждый сразу начинает читать «букварь», как грамотно отрегулировать сцепление на своей Приоре, что иногда помогает, но в том-то и дело, что иногда. После этого владельцы могут попробовать еще несколько методов, после которых скрип может пропасть:

  • Заменить трос привода, некоторые водители хвалят «десяточный».
  • Проверить наличие пружины в механизме автоматического натяжения, иногда эффекта удается достичь после замены штатной детали на пружину с большей упругостью.
  • Определенный процент автолюбителей избавляется от треска методом смазывания вилки и пластиковой гайки троса.
  • Смазать литолом место установки пластиковой втулки на кронштейне педали.
  • Снять пыльник с рычага вилки и смазать графитовой смазкой из баллончика первичный вал коробки передач.

Стоит рассмотреть еще один эффективный метод, показанный на видео, который используют бывалые автолюбители. Суть его заключается в следующем:

  • Отключить ДМРВ и снять воздушный фильтр.
  • Снять заглушку штока выжима муфты.
  • Сбросить трос с вилки муфты.
  • Залить из шприца 30-40 мл трансмиссионного масла.
  • Передвинуть вилку вперед-назад 10-15 раз.
  • Установить трос, заглушки и фильтр на место.

На примере второй части статьи становится понятно, что настройка привода сцепления не всегда приносит желаемый эффект в борьбе за акустический комфорт. Хотя, с технической стороны процедура необходима, поскольку обеспечивает продуктивную эксплуатацию автомобиля.

приветствую приоровцы, назрел вопрос!какой ресурс у сцепления приоры, у меня пробег 32 в основном по городу, а Москва это как правило одна большая пробка, и вот интересно когда готовится к замене?!

Комментарии 38

37500 поменял трос сцепления на 10-й, засвистел выжимной

у меня 57 тыщ…ездим нормально, тоже не знаю когда менять, но вот думаю, почему в сервисной книге в регламентированных работах (до 105 тыщ) замена вообще не предусмотрена, как, кстати и замена ремня ГРМ…почему? по их мнению у них ресурс больше?

Пока 10 тыс прошло, но как мне говорили, машина у меня первая, водить начал с лета, мне говорили сцепление и 10 не проходит, убьешь, видимо не так все плохо получается, пока не убил, жечь почти не жег, раз 5 стартовал, 1 раз за эстакаде повонял. Вот выжимной на холодную немного скрепит, но не всегда, как начинаю трос регулировать так начинается, а потом со временем перестает, но когда совсем холодно, -15,-17 начинает жужжать:(( Думаю потом Valeo поставить, говорят хорошее, а там кто его знает

пока машина новая рекомендую регулировку www.vaz-autos.ru/priora/129.htm
а выжимной свистит с завода у всех
52500, а выжимной всё родной

На нейтральной скорости должна стоять перед регулировкой?

по разному, бывает выжимной быстрей приходит, и кто не совсем понимает что он заклинил, сжирает и ломает лепестки, у друга на приоре выжимной проел и сломал лепестки на 75 тысячах, я на своей 2112 проехал на сцепе 100 тык, но выжимной менял, мог бы и еще проездить тысяч 20, но коробу снимал, а сцепа в запасе была приоро лук, поставил новое

63 тысячи, не буксует, но есть ощущение, что сцепа плавно кончается… Посмотрим, что будет дальше

у меня 107т.км. пока нормально

96000 родное, тоже задумывался о замене))

друг проехал на родном сцеплении 180000км! да да 180т.км! я на первой приоре 90т.км без проблем

вот это уже показатель, ну мое вряд-ли столько проходит я в москве живу изодня в день в пробках стою.

у меня щас приора, она из Перми, город большой, пробег 60000км и первый хозяин говорит что менял уже

Читайте также:  Лада веста механика отзывы владельцев недостатки

У меня во время интенсивной езды и высоких оборотах вонять начинает, менять пора уже ?

если на чистом асфальте стартовать с 4000 оборотов с газом в пол, вы должны услышать визг резины, если визга нет и появилось ощущение что у вас коробка автомат ) значит сцепа буксует

если на чистом асфальте стартовать с 4000 оборотов с газом в пол, вы должны услышать визг резины, если визга нет и появилось ощущение что у вас коробка автомат ) значит сцепа буксует

Достаточно на 1-й при 2000 об/мин дать газ в пол. Если сцепление в порядке, то начнет пробуксовывать даже на сухом асфальте, если нет — то завоняет в салоне.

это уже ближе к последней стадии при которой есть большая вероятность не доехать до сервиса, встать на горке например. я предложил как заблаговременно убедится в необходимости замены

Если не жечь на 50000 точно должно хватать, на прошлой машине больше 50 наездил сцепление как новое было, на этой вот 51 и начинает слабеть, но тут передаточные числа тупые, приходится жечь больше…

проблема може еще крыться в том что из-зи перегрева лепестки корзины начинают терять свою прижимную силу!вот и получаеться что диск как бы начинает работать в зацеплении с маховиком и корзиной, но из зи недостаточной прижимной силы корзины он по немного проскакивает что и приводит к такой тряске торпеды))))

усредненые значения;60-70 тыс км!все зависит от стиля езды!еще самый простой способ узнать что сцепа умирает, это трогаться еле еле подгазовывая, если в этом режиме начинает очень сильно трясти торпеду-это значит только одно-что диск уже значительно изношен, а заодно и корзина!сам занимаюсь ремонтом машин _опыт основан на практике))))причем такие же признаки не только у наших машин!

А если диск ровно износился и корзина еще целая от чего трясти будет?

+ 1 странный метод проверки

я не правильно выразился!это не метод!а предпосылки того что скоро сцепа и пробуксовывать будет!

может я ошибаюсь но если проделать то что вы описали то торпеда будет трястись в любом случае вместе с автомобилем, опишите какие процессы вызывают эту вибрацию что бы стало все ясно

проблема може еще крыться в том что из-зи перегрева лепестки корзины начинают терять свою прижимную силу!вот и получаеться что диск как бы начинает работать в зацеплении с маховиком и корзиной, но из зи недостаточной прижимной силы корзины он по немного проскакивает что и приводит к такой тряске торпеды))))

вы упомянули начинать трогаться следовательно педаль сцепления до конца не отпущена и нажимной диск не может давить на ведомый в полую силу следовательно проскальзывание будет по любому, методика проверки упомянутая вами относится к проверке плавности включения сцепления, если при трогании наблюдается вибрация то она может быть вызвана перегревом и короблением нажимного диска а так же если лепестки ведомого диска утратили свою форму и не распирают фрикционные накладки. А это отношения к проскальзыванию сцепления по причине износа не относится

может я ошибаюсь но если проделать то что вы описали то торпеда будет трястись в любом случае вместе с автомобилем, опишите какие процессы вызывают эту вибрацию что бы стало все ясно

у жены 12-ка luk прошел уже 60 000 и это за год!так вот к чему это я)))при любом способе тронуться торпеда молчит))))

А если диск ровно износился и корзина еще целая от чего трясти будет?

панель трясти?такое происходит когда корзина сто пудово палена!вопрос что, с подковыркой?

Просто судя по теме речь об общем ресурсе сцепления, но первым чаще всего изнашивается диск, а это если и прокатит, то скорее всего только в случае повреждения корзины или поломки пружин диска. А вообще имею ввиду при износе сцепления далеко не факт, что трясти начнет. Скорее даже наоборот при естественном износе ничего не затрясется.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector