Полное или частичное использование любых материалов или их копирование разрешено только с письменного согласия администрации сайта.
Внедорожник Chevrolet NIVA оснащен пятиступенчатой КПП, а так же раздаточной коробкой с демультипликатором и блокировкой межосевого дифференциала.
Впервые приобретая этот автомобиль, автовладелец не всегда знает как правильно пользоваться такой трансмиссией, когда и в каких условиях необходимо включать блокировку, а когда понижайку.
Режимы передач
Давайте разберем более подробно как пользоваться раздаткой на Ниве Шевроле. Она служит для переключения на пониженную передачу, а так же блокирует межосевой дифференциал, делать это можно одновременно. Для того чтобы включить пониженную передачу необходимо переключить рычаг в право вверх, для блокировки рычаг нужно потянуть влево до самого конца. Ручка имеет следующее обозначение:
Low(L)- понижение;
N-нейтральная;
High(H)- обычная, повышенная.
На рисунке ниже представлена схема работы трансмиссионных рычагов, КПП и раздаточной коробки:
Производить переключение в раздатке с понеженной на повышенную, можно во время движения. Для этого нужно дважды выжать сцепление.
Пониженная передача включается на скорости не больше 5 километров в час, или после полной остановки. Для того чтобы преодолеть крутой подъём, или при движении где имеется слабый грунт, чтобы скорость автомобиля была минимальная и при этом устойчивая, пониженную передачу нужно включать заранее. Например если вы едите по ровной дороге на второй или третей передаче, и перед вами появляется плохой участок дороги, нужно остановиться и переключиться на пониженную.
Межосевой дифференциал включать на высокой скорости не рекомендуется, так как автомобиль в момент переключения может сильно занести. Производить блокировку желательно там где имеется скользкое покрытие, и колёса начинают пробуксовывать.
Возможные проблемы
Довольно часто автовладельцы не знают как пользоваться раздаткой на Ниве, и могут столкнуться с тем что межосевая блокировка не выключается, и приходится передвигаться по трассе в таком режиме, что негативно сказывается на машине. Для того чтобы перевести трансмиссию в нормальный режим необходимо переключить на заднюю передачу и немного разогнаться, и во время движения задним ходом попытаться выбить блокировку. Если это не сработало, можно попробовать проделать тоже самое, только уже во время движения вперед.
Чтобы избежать проблем с трансмиссией, автовладельцы Нивы должны придерживаться следующих правил:
Старайтесь не производить переключение передач во время пробуксовки;
Если блокировка переключается с затруднениями, не нужно прилагать чрезмерных усилий;
Когда трудно проходимый участок преодолен, необходимо обратно произвести разблокировку, так по ровной дороге в этом режиме на высоких скоростях ухудшается управляемость автомобилем, при этом уменьшается срок службы всей трансмиссии.
Вот основные правила следуя которым вы сможете значительно продлить срок службы коробки переключения передач на Ниве Шевроле.
При установке подрамника нива-комфорт (предыдущая запись в БЖ), пока была снята РК, заодно поставил механизм управления РК от шевроле-нивы. Обошлось это дело в 1800 за сам механизм и 300 руб. шток.
Опять же, процесс установки описывать смысла не вижу, там всё элементарно – снять старые рычаги, снять крышку (смотровой лючок типа) и тогда будет доступ, чтобы снять стандартный шток переключения повышенной-понижнной и заменить его на шевролетовский, всё это делается интуитивно, сложность лишь при сборке, засунуть наместо шарик, который фиксирует положение штока, я надавил его туда кусочком от антенны телескопической, так и шарик никуда не отстреливал и шток нормально на него задвинулся. Далее снять крышку где механизм блока диффа. Переставить выключатель и собрать обратно, установил место него механизм от шэви. Заодно поменял масло в РК.
Далее самый геморройный процесс – гнуть рычаг управления РК. Много читал что надо гнуть, но было не понятно куда и зачем. При установке всё понятно стало, если этого не сделать, он упирается в тоннель пластиковый (фото приложу, чтобы было понятно). Я попал со второго раза, первый раз снимал РК, второй раз чёт меня это не впечатлило, поэтому снимал только механизм управления РК, подобраться и снять, можно, хоть и через тонну нецензурной брани 🙂
Итог, но сначала почему выбор остановил именно на таком варианте. Изначально хотел ставить бесшумные ручки, но решил потому что:
1. Шум от одной ручки всяко меньше, чем от двух.
2. Цена получилась ниже комплекта тихих ручек.
3. Чисто субъективно – один рычаг смотрится эстетичней, чем два.
Ну и как результатом очень доволен. Вчера прокатился, это сказка! На данный момент у меня не стоит пластиковый тоннель, т.е. от шума улицы меня отделяет только резиновый пальник. Но и даже так, шума стало меньше в разы. Нет этого воя от раздтаки, которые появляются при около 60 км/ч скоростях. На 60-70 говорить с пассажиром вполне комфортно. Вой он конечно присутствует, но он где-то там, под днищем авто и проникает только через резиновый пыльник. Но я думаю он станет ещё ниже, когда на место встанет тоннель. Потому что вместе с этим сделаю хорошую шумку. Результатом доволен абсолютно, мерзкий вой ушёл. В купе с пропавшими вибрациями после установки подрамника и сидушками от Х5 машина дико преобразилась. Единственный минус, это теперь стал лучше слышан шум пластика и сверчки в салоне.
Следующий этап, это облагородить теперь как-то. Купил уже тоннель комфорт, сейчас думаю, как сделать так, чтобы это смотрелось хорошо.