Меню Закрыть

Сальник вакуумного усилителя тормозов

Периодическое шипение педали тормоза было почти с самой покупки авто. Причиной этому было резиновое уплотнительное кольцо (сальник) вакуумного усилителя тормозов.

Даная болячка встречается не только у Demio2, но и на других моделях авто.

Шипение возникает из-за того что сальник выскакивает со своего посадочного места, либо происходит надрыв сальника. Первая попытка ремонта оказалась не действенной (попытался заправить его на место, смазал смазкой циатим, и для надёжности приклеил на молекулярный клей). С наступлением холодов шипение снова появилось, видимо резина задубела и сальник снова сорвало. Нашел на просторах интернета заменитель сальника российского производства, из-за негативных отзывах о качестве отечественной резины решил протестировать это чудное резиновое изделие на морозе (пролежало всю зиму в авто). Зиму новый сальник пережил и ничего с ним не произошло.
Перед заменой сальника необходимо провести проверку вакуумного усилителя тормозов.

Чтобы снять вакуумный усилитель необходимо:

-из салона авто: открутить педальный узел от вакуумного усилителя (лучше использовать трубчатый ключ на 13 удлинив его до 20-25 см) и снять металлический штырь в пластиковой обойме, крепящий поршень вакуумного усилителя к педали тормоза.

-моторный отсек: снять поводки стеклоочистителей, пластиковую накладку лобового стекла, распорку, трапецию дворников стеклоочистителей, и открутить главный тормозной цилиндр от вакуумного усилителя тормозов.

Даже после такой разборки места под капотом очень мало, но достать его от туда вполне реально.

Достаем старое кольцо ставим новое. На этот раз решил использовать смазку для уплотнителей и цилиндров тормозной системы.

Теперь тишина, всем УДАЧИ!

Цена вопроса: 300 ₽ Пробег: 127000 км

Mazda Demio 2002, двигатель бензиновый 1.5 л., 113 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Mazda Demio, 2003

Mazda Demio, 2002

Mazda Demio, 2002

Mazda Demio, 2007

Комментарии 31

На наших машинках Mercedes W163 кузов подобная проблема решается аналогично)

Итак, вакумник шипел зверски, машина почти глохла, горел джекичан. Купил контрактный из владика — та же фигня.
Еле нашел ремкомплект для ВАЗ-2108.
Менял по статье, хотел бы добавить детали:
1. На фоток деталь, соединяющая педаль тормоза и вакумник. Лучше нырнуть головой вниз, посветить фонариком, развернуть выступом (на фото пластиковый выступ наверху) к себе и двумя отвертками нажать и вытянуть этот "гвоздик" вправо
2. много не откручивайте от педали тормоза. Максимум датчик нажатия педали и 4 гайки крепежа со шпилек вакумнка. Про трубку на 12 не задудьте. Я обошёлся набором ключей, но было сложно, две правые гайки накидным не подцепишь, а головки может не хватить.
3. самое главное автор не написал — пыльник-сальник надо именно вставить в вакумник, что бы первый бортик защелкнулся внутри. Смазать и вкручивая аккуратно заправить. На заводе делают не так — сначала сальник, потом вставляют пластиковый стакан, который елозит по этому сальнику.
4. отнеситесь серьезно к смазке. У автора "правильная". Обычный солидол зимой превратится в пластмассу, и менять придется уже на морозе.
5. не забудьте при обратной сборке подключить привод стеклоочистителей под капотом
6.когда педальный узел откручен, "гвозник" вытащить легко. Я попался когда ставил обратно — сначала прикрутил, потом вставлял. А там справа пластиночка, которая типа не дает этому шпиндику вылететь, и что бы вставит — надо выжать педаль тормоза. Так что лучше сначала соединить, а потом затягивать гайки.
7. вакумник под капотом лучше перевернуть на 180 градусов штоком вперед, в пространстве где он и сидит, а потом вытасвать. Обратно таким же маневром, иначе норовит сорвать тормозные трубки

Читайте также:  Вытекает антифриз что делать

Потратил 2.5 часа на всю процедуру

А сальник с чего нибудь подходит, так как с 2108 подходит пыльник, а сальник там другой

Я вроде бы сальник выкинул, ограничился только пыльником, слегка вкрутив внутрь, естественно с обильной смазкой. Тянет воздух внутрь, присасывается хорошо. Кстати, две зимы отъездило нормально, я уже забыл про эту проблему

На днях заметил что ВУТ не держит в себе вакуум, после того как авто глушишь — шипит и педаль через 5 сек становится деревянной.
Заказал б/у вакуумник, перед установкой — проверил вакуумным отбором жидкости — так же проблема! не держит. Пришлось возвращать обратно продавану, благо вернул.
Разобрал — проблема в сальнике штока ВУТ, его от времени просто рвет от того что смазка теряет фрикционные свойства и резину начинает "заламывать" при трении. Отдельно ATE эту запчасть не продает, идет только в сборе с цилиндром ВУТ
Пришлось идти снова на рынок и подбирать запчасти )) подобрал, заменил — УРАА все работает!
Пыльник взял от того же ВАЗа )))

UPD — катаю так уже больше года, зиму пережил отлично и здаваться этот пыльник не собирается…

Замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Вакуумный усилитель тормозов предназначен для того, чтобы педаль тормоза гораздо легче нажималась, работает он только когда двигатель запущён, когда же движок заглушён, вакуумник работать не будет, всё это из-за того, что при запуске двигателя, корпус воздушного фильтра начинает засасывать воздух из окружающей среды и он попадает во впускной коллектор, из коллектора воздух и забирается чуть чуть и идёт в вакуумник и поэтому он начинает работать только тогда, когда двигатель заводится.

Читайте также:  Облегченные клапана на приору

Для замены усилителя тормозов, Вам понадобится: Набор всевозможных ключей, а так же пару отвёрток, а ещё для этого дела, очень удобна накидная головка будет и вороток!

Где находится вакуумный усилитель тормозов?

Он прикручивается к кузову автомобиля на четырёх гайках, вернее не сам он, а его кронштейн, сам вакуумный усилитель к этому кронштейну на двух гайках закрепляется, но их легче всего в сборе снять, т.е. отвернуть четыре гайки которые кронштейн к кузову крепят и после чего снять их, а уже когда вакуумный усилитель с кронштейном будут на руках у Вас, выкрутить две гайки будет нужно и разъединить их между собой, но об этом мы ещё поговорим в данной статье, чуть ниже.

Читайте:

Когда нужно менять вакуумный усилитель тормозов?

При выходе из строя усилителя тормозов, может появится шипение при нажатие на педаль тормоза, а так же обороты могут играть поднимаясь то вверх и то вниз опускаясь, кроме этого педаль тормоза станет нажиматься тяжело (Это равносильно тому, что автомобиль заглушен) в основном это и есть все симптомы, которые говорят о том, что вакуумный усилитель вышел из строя, не всегда бывает что они все вместе в автомобиле проявляются, но парочка из них когда вакуумник придёт в негодность, всё же будет проявляться (Основные скорее всего, а именно, тугая педаль тормоза и плавающие обороты).

Кстати вакуумный усилитель можно проверить на исправность следующим образом: На заглушенном моторе, понажимайте раз 5 на педаль тормоза и когда будет последнее нажатие, задержите педаль в полу, сразу же после чего заведите машину, если педаль чуть чуть провалиться, то это будет говорить о том, что вакуумный усилитель полностью исправен!

Как заменить вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

1) Сперва, выкрутите все винты которые шумоизоляционный материал крепят (Большинство гаек указаны красными стрелками), потом отстегните ремень крепления расширительного бачка системы охлаждения (Бачок указан синей стрелкой) и чуть приподняв его вверх, выньте из того места где он располагается (К нему шланги подсоединены, не в коем случае их не отсоединяйте, а иначе жидкость польётся, которая запачкает Ваш автомобиль, можно конечно ёмкость какую ни будь поставить и слить из расширительного бачка всю жидкость, но зачем это делать, если можно и без этого обойтись и работа пройдёт гораздо быстрее), потом положите аккуратно бачок куда ни будь и зафиксируйте его и выньте после этого левую (По ходу движения автомобиля смотрите) часть шумоизоляционного материала и отложите её в сторонку.

Читайте также:  Двигатель ваз 21083 карбюратор цена

Разборка вакуумного усилителя тормозов ВАЗ. Сделай Сам!

Показан способ разборки вакуумного усилителя в домашних условиях.

Признаки неисправности вакуумного усилителя и его замена, ВАЗ 2109. Сделай Сам!

ВНИМАНИЕ ! Дорогие зрители, видео долгое и мучительное. Снималось как хроники, что бы запомнить куда че вста.

То же самое и с правой частью сделать нужно будет, чтобы её снять, бачок омывателя заднего стекла сперва отвести в сторонку нужно (На автомобилях ВАЗ 2110, данного бачка нет, он только на ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 присутствует), для этого отсоедините два проводка которые к нему подходят (см. фото 3), отстегните ремень который его держит (см. фото 4) и аккуратно снимите его (Если в бачке много жидкости, то можно его не снимать, а просто на крыло аккуратно поставьте, если же её нет или Вы её всю выкачали, то отсоедините все оставшиеся от бачка трубки и после этого, снимите полностью его с автомобиля) и в завершение снятия правой части шумоизоляционного материала, торцевым ключом «на 10 мм», открутите две гайки (см. фото 1) и тонкой плоской отвёрткой, подденьте держатель шланга вакуумного усилителя тормозов (см. фото 2) и его тоже отсоедините и всё по сути, можете вынимать шумоизоляционный материал, чтобы он не мешал снятию вакуумного усилителя тормозов с автомобиля!

2) Теперь когда шумоизоляционный материал убран, отсоедините колодку проводов от крышки тормозного бачка (Указана красной стрелкой), после чего отсоедините шланг от обратного клапана вакуумного усилителя тормозов (Шланг указан зелёной стрелкой) и открутите две гайки (Указаны синими стрелками) крепления Главного Тормозного Цилиндра к усилителю тормозов, затем ГТЦ аккуратно отведите в сторонку, но только аккуратней, тормозные трубки следите за тем чтобы не лопнули, а то их менять придётся.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector