Меню Закрыть

Сапун заднего моста уаз

Вчера выполнил работы по демонтажу штатных сапунов в мостах, кпп и раздатке по методике Алексея ака OXED , за что ему большое спасибо! В его посте четко расписан перечень всех необходимых деталей, включая ссылки на них в одном из интернет-магазинов, поэтому тут я его не повторяю. В части необходимого сделаю одну коррективу, если трубку от заднего моста тянуть в подкапотное, то всего будет достаточно 7 метров, если тянуть в заднее крыло — то еще на метр меньше.

Я тянул в подкапотное, точно также, как и OXED . И я тоже начал работу с РК и КПП. Сняв защиту, я увидел следующее:

На трубке висит капля масла и во время движения там была капель. На штуцере вкрученном в корпус РК — вот он уже выкрученный:

… трубка закреплена пружинным хомутом, который я разжал пальцами и спокойно ее снял. При этом раздалось сильное шипение! То есть сапун РК НЕ РАБОЧИЙ! Я уже писал в одном из своих постов о замене масла, что при откручивании заливной пробки РК отчетливо слышалось шипение воздуха. Это при том, что машина стоит в гараже последние пару недель. РК держала давление. Ни один из сальников потечь не успел.

Отрезал я ее потому, что для того, чтобы снять сапун, надо откручивать болт, скрепляющий КПП и РК. Я не решился его отворачивать, чтобы не нарушить прокладку из герметика между корпусом КПП и РК.

Готовим замену сапуну — вот она:

и закручиваем фитинг в РК очень аккуратно, чтобы не сорвать резьбу:

Вот штуцер из РК и сапун из КПП — шаг резьба на них действительно разный:

Закручиваем в отверстие сапуна КПП переходник на нужную нам резьбу и далее угловой фитинг:

Сначала закручиваем переходник и только потом угол, сначала срастить их и потом вместе вкрутить в КПП не получится.

Выкручиваем сапуны из мостов и вкручиваем угловые фитинги на герметик, вставляем трубку, протягиваем и крепим хомутами:

Ну и далее в подкапотное пространство с подключением трубки к топливному фильтру ВАЗ (фото не делал).

Должен сказать, что три (КПП и мосты) из четырех удаленных сапунов были рабочими. Однако, вот тут я писал об утечке масла из переднего моста и сейчас у меня есть подозрение, что когда я возвращался из Адлера сапун переднего моста просто замерз и давление в мосту выросло и масло продавило сальник хвостовика (буду за ним еще наблюдать, особенно после удаления сапуна). Так вот, при возвращении из Адлера сначала был дождь, потом мокрый снег, потом минусовая температура… Я уверен, что сапун переднего моста тогда представлял из себя мороженное на палочке — замерзшая глазурь из мокрого снега. То есть сапун вроде бы рабочий, но в определенных условиях ОН НЕ РАБОТАЕТ. И такая же ерунда возможна и на заднем мосту.

Теперь могу с уверенностью рекомендовать, если вы только что купили новый Патриот, и даже если вы не собираетесь преодолевать глубокие броды, все равно, первым делом выкидывайте сапуны и сообщайте РК, КПП и мосты трубками с подкапотным. Это позволит избежать текущих сальников, ну или снизить вероятность их протечки.

P.S. Вот по этому фото у меня есть к вам вопрос:

Читайте также:  Тюнинг салона лада калина универсал

Это так задумано или просто не докручены болты и гайки? Газы там не прорываются, вроде бы все герметично, но тогда напаркуа там эта прокладка?

"Воздух, мне нужен воздух…", пел в раннем творчестве Константин Кинчев.

Нужен воздух и мостам, и коробке, и раздатке. Точнее связь с атмосферой для уравновешивания давления. Когда машинка с нагретой трансмиссией идет в брод или по жиже выше мостов, то мосты резко охлаждаются, в них создается разряжение и мосты могут легко "хлебнуть" воды через сапуны. Это конечно не гидроудар движка, но тоже весьма чревато неприятными последствиями и лишними расходами. Поэтому если машина будет преодолевать броды или лазить по грязи, то лучше сапуны вывести максимально наверх.
В интернете можно найти готовые комплекты для вывода сапунов, но по сути это просто набор штуцеров, тройников и трубок от фирмы Camozzi, аналогично компонентам пневмосистемы Зёбрика. Трубка 6 мм, в общей сложности на вывод всех агегатов под капот ее потребуется метров 6.

В задний мост устанавливается Г-образный штуцер. Резьба штуцера не коническая, обычная 10х1.0, но есть резиновое кольцо и контрящая гайка.
Черная пластиковая трубка внешним диаметром 6 мм, внутренним 4 мм крепится в цанговом зажиме:

Далее трубку провели параллельно трубке гидропривода блокировки заднего моста и попутно одели трубки в "броню" дабы обеспечить некоторую защиту от веток под днищем и протирания:

В раздатке и коробке штуцера были вертикальные. Но если в раздатке резьба такая же как и в мостах 10х1.0, то в коробке резьба оказалась 10х1,25. Штатного такого штуцера у Camozzi не оказалось. Пришлось купить штуцер на 12, на токарнике обточить и нарезать резьбу. Так вот разместили выводы раздатки и коробки и присоединили их через тройник к трубке, что идет от заднего моста:

Читайте также:  Усовершенствование печки нива 2121

Также Г-образный штуцер был установлен в передний мост и трубку провели параллельно тормозному шлангу:

И аналогично забронировали трубку.

Кроме того есть сапун левого топливного бака, который штатно выведен под капот (шланг на 6 с пластиковым грибком на конце). Все выводы сапунов, в том числе и от топливного бака соединены воедино и трубка выведена в самое высокое место (по шноркелю под козырек люстры). Но поскольку в Зёбрике недавно собрали пневмосистему, то засчет текущей схемы не составит сложности поключить сапуны к основному тракту через регулятор давления, создав избыточное давление во всех агрегатах для недопущения попадания воды. Рекомендуется 0.2 атмосферы избытка, больше не надо, а то в нагретых агрегатах может начаться уже выдавливание масла наружу. Система пока только в планах (будет предусмотрено отключение).

Система отработала уже с десяток внедорожных выездов в том числе с погружением агрегатов без намека на повреждения и попадание воды в механизмы.

И попутно в процессе работы по выводу сапунов из коробки Зёбрика (у нас корейская Dymos) обнаружилась незадокументированная функция — датчик нейтрали. Проверили тестером, а он однако работает :). Ну и чего же не использовать. Подцепили проводку через самодельный штекер из двух маленьких "мам":

На торпеду поставили зеленую лампочку, которая горит, когда коробка на нейтрали. Надо или не надо, отдельный вопрос, но нам удобно.
Так что УАЗ полон скрытых возможностей =)

Внедорожник УАЗ Патриот предназначен преимущественно для эксплуатации в суровых условиях бездорожья. При преодолении водоемов, бродов и болот возникает потребность в таком устройстве, как сапуны. Внедорожник УАЗ Патриот оснащен штатными сапунами двигателя, мостов, КПП и раздатки, но они часто забиваются грязью и перестают функционировать. Для чего нужны сапуны, что это такое и, как осуществляется переработка данных изделий на УАЗ Патриот, рассмотрим подробнее.

Назначение устройства

Сапун — это такое устройство, которое позволяет регулировать давление в емкости в процессе функционирования узлов и деталей автомобиля. Представляет собой изделие автоклапан, который при воздействии на него давления открывается и удаляет или запускает воздух, газы или масло из системы. На внедорожнике УАЗ Патриот сапуны евро 2 установлены в коробки передач, раздаточной коробки и мостах. Принцип действия для каждого агрегата практически одинаков, но об этом далее.

Читайте также:  Микас 7 1 ошибка 62

Принцип действия

Внедорожник в обязательном случае должен оснащаться таковым изделием, ведь сапуны не только позволяют регулировать давление в системе, но и из-за этого предотвращают протекание масла или попадание воды в конструкцию агрегата.

Принцип работы сапунов заключается в понижении или повышении давления в устройствах. В мосту внедорожника УАЗ Патриот евро 2 находится масло, которое смазывает вращающие детали агрегата. Во время вращения деталей, то есть при движении автомобиля, происходит нагревание рабочей жидкости. Во время нагрева масло способствует расширению и выделению вредных газов, которые находятся в замкнутом пространстве. Эти газы создают давление в системе и стремятся выйти наружу посредством слабых мест. Слабыми местами оказываются сальники, которые при воздействии давления начинают пропускать масло. Далее при заезде в воду, мост резко охлаждается, масло остывает, давление резко падает и влага, через сальники просачивается внутрь моста. Там она смешивается с маслом, и получается эмульсия, которая сильно уменьшает срок службы агрегата. Чтобы исключить эти эффекты, в конструкцию коробок и мостов внедорожника устанавливаются сапуны.

Выводим сапун с заднего моста

Еще один недостаток стоковых сапунов, то, что мосты внедорожника УАЗ Патриот евро 2 находятся на открытом месте, и на устройства попадает вода, мусор, грязь и т.п. В результате они быстро засоряются и не справляются со своим назначением. Исправить проблему можно путем периодической проверки и очистки изделий от загрязнений. Но это довольно-таки неудобно, поэтому имеется еще один вариант решения проблемы — это вывод сапунов под капот. Очень важно, чтобы сапуны мостов внедорожника УАЗ Патриот были исправными, иначе — это привет в будущем к выходу из строя изделия. Поэтому сапуны двигателя, мостов, коробки передач, редуктора должны быть исправными.

Для того чтобы сделать систему понижения давления в мостах более надежной, проще всего, приобрести специальный комплект для вывода изделий под капот.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector