Меню Закрыть

Сборка 5 передачи ваз 2109

5-ступенчатая мкпп ВАЗ 2109 производилась на предприятии в Тольятти с 1987 по 2005 годы и ставилась на все многочисленные переднеприводные модели АвтоВАЗа на платформе 2108-09. Данная трансмиссия рассчитана на крутящий момент силовых агрегатов до 1.6 литра и 120 Нм.

В девятое семейство также входят 5-мкпп: 2113, 2114 и 2115.

  • Характеристики
  • Числа
  • Применение
  • Проблемы

Технические характеристики кпп ВАЗ 2109

Тип механика
Количество передач 5
Для привода передний
Объем двигателя до 1.6 литра
Крутящий момент до 120 Нм
Какое масло лить ТНК Транс КП 80W-85
Объем смазки 3.4 литра
Замена масла раз в 75 000 км
Замена фильтра каждые 75 000 км
Примерный ресурс 150 000 км

Передаточные числа кпп 21099

На примере Lada Sputnik 1997 года с двигателем 1.5 литра:

Главная 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я Задняя
3.937 3.636 1.950 1.357 0.941 0.784 3.530

На какие авто ставилась коробка ВАЗ 2109

Лада

2109 хэтчбек 1987 — 2004
21099 седан 1990 — 2004

Недостатки, поломки и проблемы коробки Лада Самара

Надежность мкпп слабая, трансмиссия славится нечеткими переключениями и воем

Передачи самопроизвольно выключаются из-за износа замков на муфтах и шестерен

Гудит коробка чаще всего при недостатке смазки либо при разрушении подшипников

Сильный хруст при переключении намекает вам на скорую замену синхронизаторов

Слабым местом кпп является кулиса, она весьма часто требует ремонта или замены

Еще одной распространенной проблемой являются течи масла из разных сальников

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Читайте также:  Радиатор печки лузар отзывы

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 включает следующие этапы:

    2_34.jpg

    1. Снимаем КПП с ВАЗ-2109. Очищаем ее от грязи с помощью солярки и тряпки.

    2. Вынимаем щуп уровня масла из КПП.

    3. Устанавливаем КПП картер сцепления вертикально, открутив болт 1 и 2 гайки 3 крепления кронштейна троса сцепления. Снимаем кронштейн 2 троса сцепления с КПП.

    4. Откручиваем остальные 4 гайки крепления задней крышки.

    5. Снимаем заднюю крышку.

    6. Откручиваем болт крепления вилки 5-й передачи.

    7. Зафиксируем валы КПП от проворачивания.

    8. Откручиваем гайку крепления первичного вала.

    9. Откручиваем гайку крепления вторичного вала.

    10. Снимаем шестерню 5-й передачи вместе с синхронизатором и вилкой с вторичного вала.

    11. Снимаем с синхронизатора упорную пластину и вынимаем из паза муфты вилку.

    12. Снимаем шестерню 5-й передачи с синхронизатора с кольцом 1.

    13. Снимаем втулку с вторичного вала.

    14. Снимаем шестерню 5-й передачи с первичного вала.

    15. Откручиваем четыре винта с использованием ударной отвертки и снимаем упорную шайбу 2 с вторичного вала.

    16. Снимаем стопорные кольца подшипников валов.

    17. Откручиваем 3 пробки фиксаторов и осторожно извлекаем шарики фиксаторов.

    18. Откручиваем пробку фиксатора заднего хода, снимаем уплотнительное кольцо и извлекаем пружину фиксатора.

    19. Извлекаем шарик фиксатора, наклонив коробку.

    20. Откручиваем 12 гаек и болт крепления картера КПП.

    21. Отделяем картер КПП от картера сцепления, вставив отвертку в пазы

    22. Снимаем картер коробки передач с картера сцепления.

    23. Откручиваем болты вилок переключения передач 1–2-й и 3–4-й.

    24. Приподнимаем шток переключения 1–2-й передач, он выйдет из опоры 3, затем поворачиваем против часовой стрелки, выйдет его головка 1 из зацепления с блокировочной скобой.

    Читайте также:  Греется предохранитель ближнего света

    25. Поверните шток переключения 3–4-й передач и снимаем шток с вилкой.

    26. Поворачиваем шток включения 5-й передачи и снимаем шток.

    27. Вынимаем ось шестерни заднего хода.

    28. Сдвигаем шестерню заднего хода до упора в механизм передач, поворачиваем на 30– 40 градусов и снимаем промежуточную шестерню.

    29. Вынимаем первичный и вторичный валы.

    30. Вынимаем дифференциал из картера сцепления.

    31. Отворачиваем 3 болта механизма передач и снимаем механизм передач.

    32. Вынимаем магнит из картера сцепления.

    33. Отворачиваем гайку крепления и снимаем корпус с шестерней привода спидометра.

    34. Выворачиваем из картера КПП выключатель заднего хода.

    35. Выпрессовываем подшипник вторичного вала.

    36. Снимаем маслосборник.

    37. Выпрессовываем подшипник первичного вала.

    38. Запрессовываем новые передние подшипники валов в картер сцепления.

    39. Сдвигаем кромку защитного чехла штока.

    40. Отворачиваем болт рычага передач, снимаем рычаг и вынимаем шток передач.

    41. Заменяем порванный защитный чехол шарнира штока.

    42. Для замены сцепления выпрессовываем сальники.

    43. Удалите небольшие повреждения шлифовальной шкуркой на картере сцепления и КПП или замените.

    44. Проверяем посадочные места под подшипники в картере сцепления и КПП. Если есть износ, то заменяем картеры.

    45. Проверяем роликовые подшипники, при повреждении заменяем.

    46. Проверяем штоки переключения передач, при повреждении заменяем.

    47. Проверяем сальники полуосей, при наличии дефекта сальники заменяем.

    48. Проверяем сальник первичного вала и сальник штока в передач, при дефектах заменяем.

    49. Очищаем магнит от частиц износа элементов. Если есть повреждения, заменяем магнит.

    50. Очищаем от старого герметика плоскости картеров сцепления и КПП. Собираем КПП в обратном порядке.

    51. Устанавливаем валы в картер сцепления.

    52. Обильно смазываем все трущиеся элементы маслом.

    54. Не забываем устанавливать на место магнит.

    55. Перед установкой картера КПП на картер сцепления наносим на их герметик по всему периметру.

    Читайте также:  Изменение шелкографии на лобовом стекле что это

    Подробнее о работе сцепления можно почитать тут.

    Устанавливаем двигатель на автомобиль и радуемся хорошим динамическим характеристикам после ремонта коробки передач ВАЗ-2109.

    Снятие коробки передач было рассмотрено в статье – «Как снять и установить КПП ВАЗ-2109».

    Разборка коробки передач было рассмотрено в статье – «Как разобрать КПП автомобиля ВАЗ-2109».

    Перед сборкой коробки передач нужно продефектировать все детали. Собирать нужно в последовательности обратной разборке, с учетом особенностей, приведенных в этой статье.

    Запрессуйте с помощью соответствующей оправки сальники в картеры сцепления и коробки передач. Смажьте рабочую кромку сальников смазкой Литол-24.

    Сальники запрессовывайте рабочей кромкой внутрь коробки (металлической обоймой наружу).

    Запрессуйте передние подшипники первичного и вторичного валов в картер сцепления и смажьте их трансмиссионным маслом.

    При сборке коробки передач смазывайте все детали тем же трансмиссионным маслом, которое потом будете заливать в коробку передач.

    Запрессуйте наружные кольца подшипников дифференциала в картеры сцепления и коробки передач.

    Подберите регулировочное кольцо требуемой толщины при замене одной из следующих деталей: картера сцепления или коробки передач, корпуса дифференциала или подшипников дифференциала.

    Вставьте в отверстие картера шток переключения передач.

    Затем установите на шток рычаг.

    Нанесите клей ТБ-1234 на резьбу болта (предварительно обезжирив его) и заверните болт крепления рычага моментом 34,0 Нм (3,4 кгс·м)

    Болты крепления рычага и шарнира на штоке имеют разную длину.

    Болт крепления рычага темного цвета (фосфотирован) имеет длину 19,5 мм, а болт крепления шарнира золотистого цвета (кадмированный) – 24 мм.

    Установите на шток защитный чехол.

    Надвиньте кромку защитного чехла по всему периметру на отбортовку

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    error: Content is protected !!
    Adblock
    detector