Постоянная эксплуатация автомобиля рано или поздно приведет к каким-либо неисправностям сцепления. Заботливый автовладелец сразу обратит внимание на возникающие шумы и неполадки, и сразу же обратится в СТО. Но что делать, если вы не так заботливо относились к своему другу, и у вас внезапно отказало сцепление? Сегодня вы узнаете ответ на этот вопрос.
Причины неисправности сцепления
К возможным неисправностям сцепления относят, чаще всего, износ, повреждение и замасливание накладок ведомого диска, а также его деформацию. Также отказ сцепления могут вызвать износ или поломка диафрагменной и демпферных пружин, подшипника, маховика и нажимного диска. Кроме того, неисправность сцепления может вызвать заедание вилки его выключения.
Основной причиной выхода сцепления из строя считают нарушение правил эксплуатации автомобиля. Так, зачастую автолюбители трогаются с места на высоких оборотах или держат ногу на педали сцепления во время движения, что категорически запрещено. Также к частым причинам неисправности сцепления относят плохое качество его деталей или небольшой срок их эксплуатации. Существуют также внешние признаки неисправности сцепления такие, как неполное включение и выключение, а также шум, рывки и вибрация при его работе.
Устранение неисправностей сцепления
Если у вас отказало сцепление, то, возможно, что причина в ведомом диске. Чтобы устранить эту неполадку, необходимо снять ведомый диск сцепления и осмотреть его на предмет деформации или повреждения. Если произошла утечка в гидравлической системе сцепления, необходимо проверить главный и рабочий цилиндры вместе с трубопроводами. Если в гидравлическую систему сцепления попал воздух, который стал причиной отказа работы системы, то необходимо удалить его оттуда.
Если сцепление включается не до конца из-за недостаточного свободного хода педали, то необходимо его отрегулировать. Если сцепление пробуксовывает из-за замасливания или износа фрикционных накладок ведомого диска, а также поломки пружин, необходимо промыть или заменить вышедшие из строя детали.
Если у вас отказало сцепление, то, возможно, это произошло из-за подтекания тормозной жидкости из главного или рабочего цилиндров или из соединительных трубок. Для устранения этой неполадки, необходимо определить место утечки, а затем заменить неисправную деталь. После устранения неисправности сцепления, необходимо прокачать весь гидропривода, чтобы удалить из него воздух.
Если отказало сцепление
Если сцепление полностью отказало, то необходимо, соблюдая все меры предосторожности, доехать до ближайшей станции техобслуживания, попеременно переключая передачи с повышенных на пониженные. Если у автомобиля отказало сцепление при включенной передаче, чтобы выключить его, необходимо сбросить педаль газа и перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение. Если рычаг переключения передач западает, то тогда необходимо немного дать газу, чтобы высвободить его.
Чтобы безопасно доехать то ближайшей СТО, есть еще один действенный способ. Для этого необходимо выключить двигатель и включить первую передачу. Затем включите стартер и заведите двигатель. Не пугайтесь, если автомобиль начнет двигаться с места рывками, это нормально, так как частота вращения двигателя не соответствует передаче. Когда обе эти величины сравняются, автомобиль поедет ровно и плавно.
При этом помните, что двигатель вашего автомобиля холодный, то для начала его нужно как следует прогреть, а затем уже производить дальнейшие действия, иначе он может заглохнуть. Если дорога до ближайшей станции техобслуживания ровная и прямая, вы можете ехать на второй передаче. При переключении передачи с первой на вторую, начинайте трогаться на первой, а затем постепенно увеличивайте обороты двигателя. Затем следует отпустить педаль газа и включить нейтральную передачу. Полностью отпустите педаль газа и включайте вторую передачу. Помните, что переключение с первой на вторую передачи необходимо производить только на низких скоростях.
Если у вас отказало сцепление, то существует третий способ, который поможет вам добраться до ближайшей станции ТО. Итак, при выключенном зажигании включите первую передачу и убедитесь в отсутствии неполадок. Все это делается на месте без старта автомобиля. После этого надавите на педаль газа и поверните ключ зажигания. Автомобиль должен слегка дернуться и поехать. При этом не забудьте отпустить ключ зажигания.
Если вы хотите переключить скорость, необходимо взять небольшой разгон и прижать рукой рычаг так, будто вы хотите выключить передачу. Здесь нужно сбросить газ и рычаг сам войдет в нейтральное положение. После этого подожмите его, таким же образом, к нужной передаче. При этом рычаг сам встанет в нужную позицию после того, как шестерни уравняются.
Если вы хотите понизить передачу без использования сцепления, то действуйте по принципу перегазовки. Сбросьте газ, как в предыдущем описании, вытолкните рычаг в нейтральное положение, сделайте небольшую перегазовку и подожмите его к нужной позиции. Рычаг сам встанет в нужное положение после того, как шестерни уравняются.
Полезные советы
Чтобы сцепление прослужило вам долго и исправно, и не выходило внезапно из строя, следуйте нехитрым советам, приведенным ниже. Прежде всего, необходимо аккуратно эксплуатировать свой автомобиль и постоянно проходить техобслуживание у квалифицированных специалистов в профессиональных автосервисах.
При грамотной эксплуатации автомобиля, замену сцепления необходимо производить через каждые 50-70 тысяч километров пробега на автомобилях отечественного производства, и через каждые 100-120 тысяч километров пробега на иномарках.
Нельзя часто и резко включать сцепление, так как это вызывает его преждевременный выход из строя и внезапный отказ при включении или выключении. Также следует постоянно проверять уровень тормозной жидкости и доливать ее при необходимости. Заниматься этим должны специалисты автосервиса. В противном случае сцепление может отказать в самый неподходящий момент.
Причин по которым не работает сцепление много, вот некоторые основные из них:
1. Повреждения рабочей поверхности нажимной плиты корзины сцепления из-зи перергрева вызваного пробуксовкой (о причинах пробуксовки сцепления можно судить только при снятии старых деталей)
2. Поверхность ведомого диска сцепления, а именно накладки диска — стерты в труху или блестят, говорят о сгоревшем сцеплении. Такая поломка может быть вызвана чрезмерной пробуксовкой, например из-за попадания смазки на поверхность диска, или использованием детали при больших оборотах двигателя к которым она не предназначенна.
3. Провалилась педаль сцепления. Возможная причина такой поломки, выход из сроя гидравлической системы сцелпения в которую входят элементы управления, на пример такие как рабочий цилиндр сцепелния, выжимной гидравлический подшипник и прочиие элементы.
4. Выход из строя диска сцепления это самое распространенное проявление поломки. Обороты растут, а автомобиль еле еле приходит в движение.
5. Поломка двухмассового маховика приводит к вибрации автомобиля и громкому стуку в области двигателя. Выход из строя маховика может быть вызван не правильной эксплуатацией автомобиля или сроком устанвленным заводом изготовителем. У нас на сайте Вы можете узнать как устроен двухмассовый маховик.
Почему не работает сцепление? Этот вопрос задают себе многие обладатели автомобилей. Но к каким последствиям приводит не своевременная замена и ремонт сцепления задумываются не все.
Ведь выход из строя одной детали может повлечь за собой цепочку неисправностей в трансмиссии.
Для предотвращения неприятностей связанных с ремонтом автомобиля, рекомендуем Вам своевременно производить замену сцепления и других агрегатов двигателя.
По всем вопросам связанных с ремонтом системы трансмиссии, замены и покупки её элементов звоните нам или оставляйте свои вопросы в нашей группе в контакте.
Владельцы автомобилей с механической коробкой не редко сталкиваются с проблемой переключения передач, а именно после запуска ДВС одна или несколько передач могут не включаться либо включаются, но с большим усилием. Так же во время включения скоростей могут появляться посторонние шумы, вибрации и т.д.
Проблема может возникнуть внезапно или прогрессировать постепенно. Трудности при переключении скоростей могут возникнуть как на «холодной», так и на «прогретой» КПП. При этом скорости на заглушенном двигателе будут включаться без особых усилий.
Далее мы рассмотрим, почему возникают подобные неисправности и сбои, по какой причине передачи не включаются на заведенном двигателе, после замены сцепления плохо включается первая передача и т.д.
Читайте в этой статье
Владелец поставил новое сцепление: передачи не включаются
Итак, проблема переключения передач может возникнуть при серьезных неисправностях, таких как: выход из строя синхронизаторов, износ или поломка шестерней, заклинивание узлов и механизмов коробки при выборе передачи. В этом случае для выявления поломок необходим демонтаж коробки с последующей «дефектовкой» или заменой поврежденных узлов.
Если поломка связана с неисправностью сцепления, проводят замену вышедших из строя элементов, либо меняют сцепление на новое. При этом даже после замены возможны неполадки.
Проблема переключения скоростей после замены сцепления в полном и неполном комплекте
Водители часто сталкиваются с такой проблемой, когда автолюбитель поставил новое сцепление, передачи не включаются. Причин этому может быть несколько. Разберем каждую более подробно.
- Прежде всего, выжимной подшипник. Диск сцепления поменяли, а передачи все равно не включаются либо включаются не до конца. Одной из причин может быть вышедший из строя прижимной (выжимной) подшипник сцепления.
Расположен данный элемент на оси вращения. Благодаря вилке сцепления происходит передвижение подшипника вместе с муфтой выключения. Подшипник выводит диск сцепления из зацепления с корзиной (происходит включение, выключение сцепления). Подшипники бывают двух видов:
- роликовый подшипник (работает за счет жесткой связи между тягами);
- гидравлический подшипник (создает усилие при помощи гидросистемы);
Во время выжима педали сцепления на автомобиле с включенным двигателем появляется характерный стук или шум. Если подшипник сильно изношен, его может заклинить и он перестанет выполнять свои функции передаточного устройства между приводом и сцеплением.
- Корзина сцепления. Корзина, посредством которой происходит соединение и разъединение маховика и диска один из основных узлов в конструкции сцепления.
Корзина состоит из: нажимного диска, диафрагменной пружины и кожуха. Корзина сцепления изнашивается не так быстро, как диск сцепления. Если, поменяв диск сцепления, проблема с переключением передач осталась, необходимо обратить внимание на корзину.
Зачастую неисправность корзины связана с износом лепестков (деформация, перегрев и др.). Корзина перестает выполнять свои функции с нагревом, как следствие, отвод прижимного диска осуществляется не полностью. Проблему решают путем замены корзины. Если не устранить проблему вовремя, тогда через время могут повредиться выжимной подшипник и диск сцепления.
- Диск сцепления после замены оказался немного толще или имеется брак в корзине сцепления (некоторые лепестки могут находиться немного ниже остальных).
- Регулировка кулисы. Кулису можно отрегулировать как на станции технического обслуживания, так и самостоятельно. Существует два способа регулировки: регулировка по задней передаче, регулировка по первой передаче (отсутствует возможность включения задней передачи).
- Износ маховика (маховик связан со сцеплением, и является его опорой). Сфера маховика, соприкасаясь с диском сцепления, подвергается большим нагрузкам. Как следствие, имеет место затрудненное переключение скоростей, пробуксовка и т. д.
Если задняя плоскость маховика повреждена, она перешлифовывается на станке с соблюдением всех стандартов. В случаях, когда изношен венец маховика, тогда его меняют.
Что в итоге
Как видно, если возникла такая проблема, когда владелец заменил сцепление, не включаются передачи, необходимо определить причину. Прежде всего, не стоит сразу торопиться менять сцепление еще раз.
Дело в том, что причин, по которым передачи не включаются или включаются не полностью, достаточно много. В любом случае, для выявления неисправностей сначала необходимо провести полную диагностику КПП. В рамках проверок нужно отдельно учитывать, какие элементы сцепления менялись, выполнялись ли настройки, регулировки кулисы и т.д.
Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.
Как отрегулировать педаль сцепления, для чего нужна регулировка: функции сцепления, регулировка педали сцепления (свободный ход и общий ход).
Диск сцепления: назначение и устройство. Как выполняется замена диска сцепления, самостоятельная замена данного элемента. Рекомендации.
Сцепление автомобиля: назначение, виды, устройство, принцип работы. Частые неисправности сцепления в устройстве трансмиссии автомобиля, признаки неполадок.
Главный цилиндр сцепления (ГЦС): как устроен и работает. Признаки неисправностей главного цилиндра гидропривода сцепления, диагностика, ремонт, замена.
Как реализовано сцепление в устройстве трансмиссии на автомобилях с АКПП по сравнению с механической или роботизированной КПП. Особенности и отличия.