Ознакомимся с процессом замены шаровых опор на автомобилях ВАЗ 2107.
Чтоб заменить шаровую опору, потребуется поставить автомобиль на подъемник или поместить его на смотровой яме. Во втором случае необходимо установить под колеса противооткатные клинья, затянуть ручник, включить вторую передачу. Работать на одном домкрате опасно.
Необходимые инструменты:
- щетка по металлу;
- проникающая жидкость WD-40;
- ключи на «7», «22»;
- съемник шаровых опор;
- смазочное вещество для шаровых опор;
- медицинский шприц без насаженной иглы;
- разводной ключ.
Как заменить верхнюю и нижнюю шаровые опоры в домашних условиях
- Демонтировать колесо.
- Щеткой вычистить крепления шаровых опор.
- Обработать соединения жидкостью WD-40 (или ее аналогом).
- Ключом на «22» открутить гайки верхней и нижней опор на 1,5-2 оборота.
- Поставить специализированный съемник для шаровых опор.
- Обычно шаровые опоры удается извлечь за один прием (сначала верхнюю, потом нижнюю). Если без применения усилий шаровая остается на месте, нужно подсадить ее с помощью выколотки и молотка (ударять по выступам поворотного кулака).
- После выпрессовки шаровых опор ВАЗ 2107 стоит снять гайку, которой крепится верхняя шаровая, и достать ее из кулака.
- Возможно, данная статья вызовет интерес: Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2110 в домашних условиях
Также ознакомьтесь
- Чтоб избежать прокручивания пальца, нужно монтажкой зажать рычаг.
- Демонтировать крепежные элементы шаровой опоры к верхнему рычагу.
- Снять шаровую.
- Прочистить место, куда садится шаровая опора на рычаге (на нем не должно быть повреждений и трещин).
- Снять уплотнительную шайбу от старой шаровой опоры, установить ее на новую.
- Перед установкой шаровой опоры нужно смазать ее ШРБ-4 или Литол-24.
- Установить пыльник и шайбу.
- Закрутить шаровую к рычагу. Поставить ее в кулак, затянуть гайку.
- Выкрутить гайку от нижней шаровой опоры. Обычно при этом палец начинает прокручиваться. Чтобы этого избежать, у соединения кулака и пальца необходимо создать боковой натяг, для чего в промежутке между тормозным щитом и кулаком вставляется монтажка. При отсутствии результата в зазоре между кулаком и нижним рычагом стоит установить разводной палец, а затем с его помощью зафиксировать палец.
- После того, как гайка откручена, можно поднять кулак вверх. Ключ на «22» поставить между верхней полостью кулака и нижним рычагом.
- Демонтировать с рычага шаровую опору ВАЗ 2107.
- Удалить ржавчину и грязь с посадочного места.
- Проверить наличие смазки в нижней части шаровой опоры, открутив для этого ключом на «7» заглушку. Если смазки там нет, наполнить шаровую смазкой медицинским шприцом без иглы.
- Будет интересно: Инструкция к замене ШРУСа ВАЗ 2110 своими руками
- Поставить шаровую опору на место внизу рычага, прикрутить ее к кулаку.
- После этого можно сказать, что замена шарововых опор своими руками успешно закончена.
Рекомендуем почитать
Если в передней части автомобиля (в районе колес) при движении по неровной поверхности или на поворотах появляется стук или хруст, возможно, требуется .
Необходимость замены сальника коленвала ВАЗ 2108, 2109, 21099 обычно вызвана тем, что он начинает протекать или «брать масло». При этом .
Догадаться о необходимой замене крестовины карданного вала можно по характерным стукам и вибрации, доносящимся снаружи, когда автомобиль движется на .
Главная функция сцепления в автомобиле – связь трансмиссии с двигателем. На эту деталь ДВС приходится большая часть нагрузок, возникающих во .
шаровая Конструкция передней независимой подвески вазовской «классики» представляет собой два поперечных рычага, связанных с поворотным кулаком посредством верхней и нижней шаровых опор. Они и обеспечивают возможность поворота колес относительно неподвижных элементов подвески.
Когда менять «шаровые»?
Проводить срочную диагностику и немедленную замену дефектных шаровых опор на ВАЗ 2107 следует при появлении таких симптомов:
- глухой металлический стук, постоянно проявляющийся в процессе движения (на пересеченной местности в салон доносится еще более отчетливое постукивание);
- потеря отчетливой связи в рулевом управлении на высокой скорости вследствие наличия люфтов в опорах.
Важно! Критическая стадия износа особенно нижней опорной детали недопустима: любая ударная нагрузка способна привести к выбиванию шарнира из посадочного места. Это приводит к падению колеса (ложится под автомобиль) и внезапной потере управляемости на скорости.
Диагностический осмотр производится на вывешенном колесе: под нижний рычаг подкладывается опорный элемент (зачастую – мощный брус или шлакоблок). Распространено несколько методов диагностики, преследующих целью выявление глухих стуков и визуальный контроль отсутствия люфта:
- зажать тормоз (потребуется напарник) и покачать колесо, взяв его в позиции на 12 и 6 часов (проверяется только верхний шарнир);
- снять колесо, вставить лом/монтировку между приливом поворотного кулака и фланцем шаровой, интенсивно покачать приспособлением подвеску вверх-вниз (контролируются оба шарнира поочередно);
- демонтировать диагностический колпак на торце корпуса опоры и замерить штангенциркулем расстояние: существенное отклонение в большую сторону от значения 11,8 не допускается (проверяется только нижний шарнир).
Технология замены изношенных шаровых опор на ВАЗ 2107: план действий
установка Ремонтная операция не требовательна к месту проведения – смену шарниров удобно осуществлять как на смотровой канаве, так и на монолитной горизонтальной поверхности. Процедура свободно поддается самостоятельному осуществлению при наличии инструментального набора:
- рожковые ключи на «7», «13» и «22»;
- съемник;
- молоток;
- монтировка;
- головка на «13».
Качественная замена верхней и нижней шаровых опор на ВАЗ 2107 подразумевает одновременную установку кондиционных оригинальных деталей.
Доступ к месту ремонта организовывается весьма быстро:
- зафиксировать колеса противооткатными средствами и поднять автомобиль домкратом;
- снять колесо;
- подложить опору под нижний рычаг подвески и страхующее средство под кузов авто.
Очистив крепления опор, следует смазать соединительные элементы проникающей жидкостью (WD-40, керосин…). Замена двух опор проводится по методике:
- отвернуть на 3-4 оборота гайки верхних и нижних «шаровых» ключом на «22», притягивающие «шаровые» к выступам поворотного кулака;
- установить съемник на торцы пальцев «шаровых»;
- дать натяг путем закручивания гайки приспособления;
- выпрессовать пальцы из поворотного кулака, завинчивая гайку съемника;
- окончательно выкрутить гайку на «22» верхнего пальца и высвободить верхний шарнир;
- отвернуть двумя ключами на «13» три гайки, фиксирующие опору относительно рычага подвески;
- установить новый верхний шарнир и закрепить его на рычаге и поворотном кулаке;
- снять гайку на «22» нижнего пальца;
- отвернуть три гайки, фиксирующие фланец шарнира относительно рычага;
- установить новый нижний шарнир.
съем шаровой Довольно редко шарниры предварительно высвобождаются из посадочных отверстий совместно. Традиционно первой выскакивает верхняя «шаровая». После дальнейшего поджатия освобождается и нижняя.
При невозможности демонтажа опоры съемником по причине малого отжимающего усилия или вовсе при отсутствии данного приспособления, актуальна альтернативная концепция замены дефектной шаровой опоры на ВАЗ 2107, предполагающая несколько иной порядок демонтажа:
- полностью открутить гайку крепления шарнира к поворотному кулаку;
- установить монтировку между поворотным кулаком и рычагом подвески;
- выбить опору, нанося удары молотком по приливу поворотного кулака и одновременно отжимая монтировкой рычаг подвески;
- отвернуть три гайки крепления к рычагу.
Посадочное место под опору на рычаге подвески тщательно очищается и внимательно обследуется на предмет наличия повреждений и трещин. Монтаж новой «шаровой» происходит по технологии:
- смазать новый шарнир;
- установить уплотнительную шайбу на фланец шарнира (допускается повторное использование шайбы, установленной на снятой опоре);
- поставить новый пыльник (использовать защитный чехол б/у категорически не рекомендуется);
- установить шарнир в обратном порядке, закрутив три гайки крепления фланца к рычагу и одну – к поворотному кулаку.
Нижняя «шаровая» демонтируется практически аналогично: в силу конструктивных особенностей при изъятии шарнира необходимо поворотный кулак приподнять вверх.
К сведению
- Одновременно две опоры демонтировать не рекомендуется во избежание возникновения нагрузок на элементы рулевого управления.
- При окончательном отворачивании гаек на «22» пальцев опор, возникает проблема взаимного вращения пальца и гайки. Данный этап замены в отношении верхней шаровой опоры на ВАЗ 2107 выполняется так: поджать монтировкой верхний рычаг к поворотному кулаку и открутить деталь. В отношении нижней – создать боковой натяг, установив монтировку между кулаком и тормозным щитом, или зажать палец разводным ключом.
- Перед монтажом нового нижнего шарнира необходимо проверить наличие смазки: отвернуть ключом на «7» заглушку и, при необходимости, заправить шприцом смазку (Литол-24, ШРБ-4).
- При установке новых шарниров рекомендуется смазывать поверхности пальцев и болтов.
Коротко о главном
Преодоление ям и различных препятствий на высокой скорости, дефектный пыльник – процессы, интенсивно приближающие замену шарниров. Концепция ремонта предусматривает возможность проведения работ без наличия специальных приспособлений и представляет собой логическую последовательность действий:
- снять колесо и поставить опоры под нижний рычаг подвески и кузов;
- высвободить верхнюю «шаровую» с использованием съемника или молотка;
- заменить изношенный шарнир новым и восстановить все крепежные соединения;
- освободить нижнюю опору и заменить ее новой, восстановив все фиксирующие элементы.
Сегодня, предлагаю вашему вниманию пошаговую инструкцию по замене шаровых опор на ВАЗ 2107, с детальным описанием процесса подкрепленными информативными фото. Замена шаровых опор у специалистов отработана до автоматизма и за многие годы лишь немного изменилась благодаря новым инструментам и возможностям.
Замена шаровой опоры ВАЗ 2107 производится на смотровой яме или подъемнике в моем случае. В начале любой работы связанной с ремонтом позаботьтесь о собственной безопасности. Если собираетесь работать на смотровой яме — установите противооткатные клинья, затяните ручник и включите вторую передачу. Работать без вышеописанных мер безопасности на одном лишь домкрате — строго запрещено.
Итак, если вы готовы предлагаю начать.
Пару слов про инструмент. Вам понадобится:
- Щетка по металлу;
- Жидкость WD-40;
- Ключ на "22" и "7";
- Съемник для шаровых опор;
- Смазка для шаровой опоры;
- Шприц "медицинский" (без иглы);
- Разводной ключ.
Замена шаровой опоры ВАЗ 2107 своими руками
1. Первым делом, разумеется, необходимо снять колесо.
2. Далее, используя щетку по металлу, очистите крепления шаровых опор.
3. Обработайте все соединения, которые будете откручивать (как показано на фото), используя проникающую жидкость для резьбовых соединений WD-40 или аналогичную.
4. Возьмите ключ на "22" и открутите гайки верхней и нижней шаровых опор примерно на полтора-два оборота.
5. Теперь установите специальный съемник для шаровых опор.
6. Как правило, за один прием, получается вытянуть сразу две шаровых опоры: первой "отстреливает" верхняя, а потом нижняя. Если по каким-то причинам шаровая не поддается и остается на месте, то используя стальную выколотку и молоток, можно помочь ей выйти. Удары наносить необходимо по выступу, который на поворотном кулаке.
7. Когда шаровые опоры ВАЗ 2107 удалось выпрессовать — открутите крепежную гайку верхней шаровой и достаньте шаровую опору из кулака.
8. Если палец прокручивается — зажмите рычаг, используя монтажку.
9. Открутите крепление шаровой опоры к верхнему рычагу.
10. Теперь можете снять шаровую.
11. Далее нужно аккуратно очистить посадочное место шаровой опоры на рычаге, при этом внимательно приглядитесь к рычагу, нет ли на нем каких-либо повреждений или трещин.
12. Снимите уплотнительную шайбу со старой шаровой опоры и установите ее на новую шаровую.
13. Перед тем как установить шаровую опору, ее необходимо тщательно смазать, для этого используйте смазку ШРБ-4, "Литол-24".
14. Установите пыльник вместе с шайбой.
15. Теперь можно закручивать шаровую к рычагу. Установите шаровую в кулак и затяните гайку.
16. Открутите гайку нижней шаровой, почти всегда палец начинает прокручиваться, чтобы избежать этого, установите монтажку между кулаком и тормозным щитом, затем сделайте боковой натяг в соединении пальца и кулака.
17. Если не помогло — установите в зазор между нижним рычагом и кулаком разводной ключ и с его помощью удерживайте палец от прокручивания.
18. Гайка откручена, можно поднимать кулак наверх. В разрез между верхней частью кулака и нижним рычагом установите ключ на "22", это сделает дальнейшую работу более удобной.
19. Открутите шаровую опору ВАЗ 2107 от рычага.
20. Опять-таки внимательно осмотрите рычаг и посадочное место, затем очистите последнее от ржавчины и грязи.
21. Возьмите новую шаровую опору и проверьте наличие смазки в нижней части. Для этого используйте ключ на "7", открутите им заглушку.
22. Если смазки не оказалось, наполните шаровую смазкой, используя медицинский шприц без иглы.
23. Установите шаровую опору на место снизу рычага и прикрутите ее к кулаку.
Вот и все! Новые шаровые опоры успешно установлены, следовательно можно сделать вывод, что самостоятельная замена шарововых опор — прошла успешно! Всего вам доброго, дерзайте и у вас непременно все получится!