Меню Закрыть

Схема автомобильного реле 12в

Всем привет, вот сижу попиваю пивко, читаю ленту и в очередной раз вижу "Собрал по схеме, не работает помогите".

Попытаюсь объяснить, как оно работает, зачем оно нужно и как его подключить.

1. Вот самое обычное 4 контактное реле

2. На нем на крышке есть схема ножек

Контакты 85 и 86 — это катушка.
Контакт 30 — общий контакт
Контакт 87 — нормально-разомкнутый контакт
Внизу сами ножки имеют такие же маркировки.

3. Как его правильно подключить

Из расшифровки контактов понятно, что пока на реле не подан управляющий сигнал (+), То контакт 30 и 87 разомкнут.

4. Принцип действия

В состоянии покоя, т.е., когда на катушке нет питания, контакт 30 разомкнут. При одновременной подаче питания на контакты 85 и 86 (на один контакт «плюс» на другой — «минус», без разницы куда что, если на реле нет маркировки диода) катушка «возбуждается», то есть срабатывает. Тогда контакт 30 соединяется с контактом 87.

5.Зачем оно нужно

Реле — электрическое устройство (выключатель), предназначенное для замыкания и размыкания различных участков электрических цепей при заданных изменениях электрических или неэлектрических входных величин.
Типы реле могут различаться по управляющему сигналу и по исполнению, не будем останавливаться на этом.ем более все это есть на той же википедии. Отметим лишь, что наибольшее распростран
:
Реле предназначено для коммутации больших токов нагрузки. Другими словами является переключателем, а еще проще — принцип работы реле — малым током (например сигналом кнопки) включать цепи с большим током. А используют реле, когда исполнительное устройство (стартер, генератор, вентилятор, обогрев зеркал, клаксон и т.д.) потребляет больший ток (до 30-40 ампер).

НАПРИМЕР: Для того чтобы с маленькой кнопочки завести двигатель, необходимо, чтобы включился стартер, который потребляет от 80 до 300 ампер. Если не использовать реле, тогда кнопка не выдержит большого тока и расплавится, также как и не предназначенная для больших токов проводка. Поэтому, делают подключение через реле (между кнопочкой и стартером устанавливают реле), которое по импульсу малого тока кнопки внутри себя замыкает мощные контакты, тем самым включая стартер.

Читайте также:  Уход за свечами зажигания

Надеюсь кому нибудь написанное будет полезно.
Если где ошибся пишите исправлю.

Давайте я предположу, что Вы не знаете как подключать птф в машине, где они не предусмотрены и объясню, так будет проще понять как подключится к штатной кнопке задних противотуманок.

1.Противотуманки подключаются через защиту(предохранитель) и силовое реле (4х контактное реле света)
2. Ищем, откуда хотим взять 12+ в машине для света. Я рекомендую разрезать самый толстый провод(красный) на блоке предохранителей и приять туда свой. Только пайка. Если нет пайки — все плохо, где-то что-то получится не так, может и машина сгореть.
3.Цепляем предохранитель. Есть навесные предохранители, 10грн штука на авторынках.
4.Подключаем силовое реле. На нем 4 контакта. Они подписаны номерами.
4.1 Контакт 30. Сюда подключаем провод после предохранителя
4.2 Контакт 87. Сюда подключаем провод на прямую к ПТФ
4.3 Контакт 86. Сюда подключаем провод и цепляем его на массу, на ближайший болт рядом с реле.
4.4. Контакт 85. Тут самое интересное. Это управляющий контакт. Когда на 85 попадет 12+, то контакт 30и87 замыкаются будто выключатель.
4.4.1 Проще — вытягием кнопку птф. Не снимаем колодку.
4.4.2 Берем мультиметр, цепляем один провод на кузов, только на нержавое место.
4.4.3 Включаем габариты и фары. Только в таком случае будут работать задние птф.
4.4.4 Теперь проводим эксперимент. ПТФ выключены — где у нас есть +, на каких проводах. Нашли запомнили/записали и поняли что они нам не надо.
4.4.5 Включаем кнопку и смотрим где 12+ появлися после включения.
4.4.6 Нашли? Тогда прикручиваемся к нему и тянем на контакт 85.

UPD:
Допустим, вы не знаете как подключить бензонасос на своем новеньком инжекторе. Используется стандартное силовое реле=)
бензонасос, если управляющий "-":
вход 30 от замка зажигания или акб через предохранитель
выход87 на "+" бензонасоса
вход 85 постоянный "+" от замка зажигания
вход 86 от ЭБУ.

Читайте также:  Замена датчика уровня топлива приора

бензонасос, если управляющий "+"
вход 30 — от замка зажигания или акб через предохранитель
выход87 на "+" бензонасоса

86 масса (кузов)
85 управляющий от ЭБУ(+)

UPD 03.03.14 :
человек спрашивал как через реле подключить вентилятор охлаждения радиатора, мой ответ:
"по факту, :
1. провод от зажигания идет на датчик в радиаторе, с радиатора он попадает на контакт "85" реле.
2.контакт 86 подключен на массу кузова.
3.через предохранитель на контакт 30 идет плюс.
4.Вывод 87 или 87А подключается на сам вентилятор.
5.Второй провод вентелятора на массу.

Если хочешь, чтобы как в стоке вентелятор работал даже после выключения зажигания, то на 85 и 30 контакт нужно подавать плюс с блока предохранителей или напрямую от акб через навесной предохранитель."

Артикул: 75.3777-10/90.3747-10 , артикулы доп.: 75.3777-10, 90.3747-10

Код для заказа: 002827

Кто не знает, то реле устанавливаются в автомобилях как правило на всех потребителях (устройствах) с большим током. Зачем так делают, а это для того, чтобы развести силовую проводку, и молоточную, так как, иначе, пришлось бы в кабине вместо элегантных кнопочек, ставить промышленные рубильники.

Мне понадобилось реле для подключения противотуманных фар, пытаясь найти схему включения, я нашел множество, но все они имели отличия в номерах контактов, а описания на реле нет, кроме технических характеристик, чтобы разобраться и понять.

Для этого я вскрыл корпус, чтобы узнать из чего состоит реле и как оно работает, простым языком- это электромагнит с подпружиненным контактом в данном случае реле имеет 4-е контакта.

Пропуская малый ток через контакты 85,86 неважно в каком направлении, мы слышим щелчёк, срабатывает электромагнит и замыкает силовую часть контакты 87,30.

Читайте также:  Код ошибки 0340 ваз 2114

Эти контакты можно найти опытным путем, имея два провода и аккумулятор, подключив один провод к плюсу, а другой к минусу, подаем питание на разные выводы пока не услышим щелчёк — знак, что реле сработало. Подсоединив тестер к оставшимся выводам, с включенной прозвонкой или омметром можем проверить замкнулся ли при этом контакт или реле бракованное — вышедшее из строя.

Выше описанным способом, я проверил реле, собрав макетную схему подключения своих ПТФ, заодно убедился в её работоспособности, замечу, что эта схема универсальная и вместо фары может быль любой потребитель (устройство), главное, чтобы стоял соответствующий предохранитель, реле имело необходимую пропускную способность тока, а провода соответствующее сечение.

тумблер в исходном положении.

Надеюсь, что этот небольшой обзор помог вам узнать больше об этом изделии, способах проверки и подключении.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector