Меню Закрыть

Схема бокового зеркала заднего вида

Схема 19. Боковые зеркала заднего вида с электроприводом

Ключ к схеме 19

М1 блок предохранителей

М5 блок выключателей электрозеркал

D4 выключатель привода зеркал на водительской стороне

D13 выключатель привода зеркала на пассажирской стороне

Инструкция по чтению электрических схем

1 — источник питания (аккумулятор)

2 — предохранитель цепи

3 — местонахождение предохранителя

4 — если предохранитель обозначен одной линией, то это обычный предохранитель. Верхний незакрашенный кружок на линии означает поступление питания к предохранителю, кружок темного цвета — подачу питания в цепь

5 — номинал предохранителя

6 — штекер, состоящий из колодки Е3 и штепселя М1

7 — соединение, имеющееся только на моделях с определенной комплектацией. Обозначено незакрашенным кружком

8 — соединение, имеющееся в базовой комплектации. Обозначено незакрашенным кружком

9 — эта стрелка указывает на продолжение схемы на следующем листе. Буквенное обозначение соответствует букве на продолжении

10 — общий штекер или общие клеммы

11 — данная цепь имеется только на определенных моделях

13 — клеммовое соединение провода, например, с кузовом, удерживаемое гайкой

14 — выключатель. Поступление питания возможно только после его включения

15 — компонент жгута проводов

16 — указание направления тока в цепи, означает, что ток может идти в обоих направлениях

17 — ответвление цепи

18 — продолжение цепи на другом листе, обозначаемое такой же буквой

19 — другая деталь узла отображена на следующем листе

20 — обозначение соединения, например, буква М указывает на соединение со жгутом основных проводов

21 — точка «массы» (-), которую компонент имеет непосредственно по месту крепления

22 — соединение (провод) с точкой «массы — (-)

Смотрите также:

— Система запуска модели с АКП и… Система запуска модели с АКП. Питание подается постоянно: • через плавкую вставку 40 А (обозначение В, расположена в коробке предохранителей…
— Проверка цепей питания и… Цепь питания и заземления Проверка контрольной лампы неисправности двигателя Контрольная лампа неисправности двигателя должна загораться после поворота ключа зажигания в…
— Контакты модуля ЕСМ и эталонные… 1. Модуль ЕСМ расположен в коробке под капотом позади верха стойки. Для выполнения проверки сделайте следующее: a. Снимите зажимы жгута…
— Система зарядки. Диагностика… Генератор вырабатывает напряжение для обеспечения питанием системы электрооборудования автомобиля и подзарядки аккумулятора. Выходное напряжение контролируется регулятором. Питание постоянно подается на…
— Проверка цепей питания и… Проверка № контакта Название сигнала Условия измерения Напряжение 23 Управляющий сигнал реле блока ECCS и катушек зажигания Прибл. 3 сек.…

Бывает, что очень хочется повысить комплектацию своего авто и поставить себе зеркала с электроскладываением. Но если у вашей машины ранее не стояли зеркала с электрическим складыванием, то вам нужно ими как-то управлять. Ниже приведена электросхема подключения. Вам понадобится:
— 2 5-контактных реле
— 1 4-контактное реле
— кнопка с тремя положениями
— сами зеркала со складыванием

Читайте также:  Луаз с жигулевским двигателем

Суть очень проста — пятиконтактные релюшки перебрасывают местами плюс с минусом для моторов, а четырехконтактное реле отключает питание зеркал в нейтральном положении кнопки.

Инструменты:

  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T30
  • Отвертка крестовая средняя
  • Динамометрический ключ
  • Плоскогубцы
  • Нож
  • Электрошуруповерт
  • Удлинитель для отвертки
  • Электрофен технический (альтернативный метод)
  • Диагностический OBD сканер VAG COM

Детали и расходники:

  • Изолента
  • Пистоны для дверей
  • Разъем для подключения зеркала заднего вида
  • Джостик электрорегулировки наружных зеркал заднего вида
  • Заглушка отверстия от ручки регулировки зеркала на правую дверь
  • Стекла зеркал
  • Механихмы электрических зеркал
  • Электропроводка
  • Центральный блок управления бортовой сети
  • Нагревательные элементы (альтернативный метод)
  • Провод сечением 1,5 мм (альтернативный метод)
  • Клемник на зажимах (альтернативный метод)

Примечание:

В конце статьи кратко описан альтернативный вариант установки обогрева зеркал без замены блока управления.

Работа электроподогрева зеркал осуществляется через центральный блок управления (БУ). В данной статье описана процедура с заменой БУ. Программирование БУ осуществляется диагностический OBD сканером VAG COM.

Шнур диагностического OBD сканера VAG COM, который был применен.

Заглушка отверстия от ручки регулировки зеркала на правую пассажирскую дверь (5J0 867 329 A47H).

Джостик электрорегулировки наружных зеркал заднего вида (5J1 959 565 REH)

Разъем для подключения зеркала заднего вида (3B0 972 724). Необходимо 2 штуки.

Пистоны для дверей (6Y0 867 260)

Изолента (000 979 950)

Стекла наружного зеркала (5J0 857 521 M, 5J0 857 522 M)

Механизмы электрических зеркал (5J1 857 507 E, 5J1 857 508 E)

Электропроводка (000 979 980, 000 979 981)

Центральный блок управления бортовой сети (6Q0 937 049 FZ0Q)

Главная схема электроуправляемых и обогреваемых наружных зеркал заднего вида (у автомобилей с электроуправляемыми и обогреваемыми наружными зеркалами заднего вида):

  • E43 — выключaтeль для рeгулирoвaния пoлoжeния зeркaл;
  • E48 — переключатель регулирования положения зеркал;
  • E231 — выключaтeль oбoгрeва нaружныx зeркaл зaднeгo видa;
  • J519 — цeнтрaльный блoк упрaвлeния элeктричecкoй бoртoвoй ceтью;
  • L78 — освещение выключaтeля для рeгулирoвaния пoлoжeния зeркaл;
  • T6x — штекерный соединитель, 6-контактный, на цeнтрaльном блoке упрaвлeния элeктричecкoй бoртoвoй ceтью (красный);
  • T8j — штекерный соединитель, 8-контактный, в двери водителя;
  • T8k — штекерный соединитель, 8-контактный, в двери пассажира переднего сиденья;
  • T10f — штекерный соединитель, 10-контактный, на выключaтeле для рeгулирoвaния пoлoжeния зeркaл;
  • T28a — штекерный соединитель, 28-контактный, на стойке А влево;
  • T28b — штекерный соединитель, 28-контактный, на стойке А вправо;
  • V17 — двигатель для регулирования положения зеркала на стороне водителя;
  • V25 — двигатель для регулирования положения зеркала на стороне пассажира переднего сиденья;
  • V149 — двигатель для регулирования положения зеркала на стороне водителя;
  • V150 — двигатель для регулирования положения зеркала на стороне пассажира переднего сиденья;
  • Z4 — обогрев наружного зеркала заднего вида на стороне водителя;
  • Z5 — обогрев наружного зеркала заднего вида на стороне пассажира переднего сиденья;
  • 205 — соединение на массу в жгуте проводов двери водителя;
  • 206 — соединение на массу в жгуте проводов двери пассажира переднего сиденья;
  • R81 — соединение 1 (58d) в жгуте проводов двери водителя.
Читайте также:  Сопротивление датчика абс форд фокус 2

Примечание:

Для выполнения описанного процесса, критично необходим доступ к использованию ETKA или ETOS (электронный каталог запчастей и оригинальных акссесуаров) и ELSA (программа по обслуживанию автомобиля). В них указаны все номера контактов и штекеров, а также принципы соединения контактов.

Порядок выполнения:

1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Снимите накладку на ручке двери, потянув ее на себя.

3. Выкрутите два самореза из обшивки двери.

4. Открутите болты в ручке двери, используя удлинитель для отвертки. Момент затяжки — 4 Нм.

5. В раскачку оттяните дверную обшивку в районе зеркала. Обшивка двери отойдёт от металла и вы увидите все внутренности. Сдернуть нужно только две белые клипсы и черную сверху, в правой части дверной карты.

6. Потяните обшивку снизу-вверх и убедитесь, что белые клипсы остались на дверной обшивке, а не в металле двери. Иначе, при одевании обратно, клипсы не защёлкнутся. Если клипсы остались в двери, вытащите их из двери плоскогубцами и вставьте обратно в обшивку.

7. Отсоедините до конца обшивку и отключаем контакты лампочки иммобилайзера и разъема стеклоподъемников.

8. Открутите джостик ручной регулировки зеркал.

9. Снимите накладку с внутренней стороны зеркала, открутив 4 болта. Момент затяжки 9 Нм.

10. Открутив винты, снимите зеркало заднего вида.

11. Проделайте схожую процедуру с правой передней дверью.

12. После снятия зеркал, их необходимо разобрать.

Конструкция боковых зеркал заднего вида.

13. Снимите рамку 4.

14. Снимите верхний кожух 1.

15. Соберите заеркало с новыми электрическими элементами.

16. Соберите 2 жгута проводов, один для подключения зеркала и джойстика регулировки, второй — для правой двери.

17. Снимите жгуты проводов из дверей. Вытащите жгут из стойки, подключите изнутри к дверному жгуту, подключите к замку двери и закройте пассажирскую дверь центральным замком. Теперь всё отсоедините, дверь закрыта, водительская открывается ключом.

Читайте также:  Сколько сайлентблоков на ниве

18. Уже спаянный жгут для соединения стоек и центрального блока управления.

19. Так как изначально в автомобиле, вместо того, чтобы взять контакт непосредственно в салоне, провод протянут не через разъем в стойке и подключается в двери, поэтому были перепаяны дверные жгуты проводов. На фото виден для этого лишний проводок.

20. Новый центральный блок управления решает с кодом, начинающимся на 6Q0, вместо стандартного 6Q2, решает следующие задачи:

  • корректное отображение положения дверей на Maxi-dot;
  • подача +12 В на подогрев зеркал.

21. Блок управления можно разместить в ногах водителя под пенопластовой заглушкой над ручкой открытия капота. Нужно найти найти защелки, отогнуть их, и по одному вытащить все разъемы. В один из разъемов вставьте 3 провода. Затем необходимо запрограммировать свежеустановленный блок управления и Gateway.

22. Установите зеркало и обшивку двери в обратном порядке.

Альтернативный способ установки обогрева зеркал заднего вида:

Для этого нужно протянуть провода из зеркал к порогу водительской двери, чтобы там подключить плюсовой контакт к проводу, идущему на обогрев заднего стекла.

  • нагревательные эелементы УНИ-6L и УНИ-6R размером 160х95 мм;
  • провод взял сечением 1,5 мм, 9 метров.

Порядок действий

1. Отсоедините зеркало от двери, как описано выше, также используя вышеприведенную схему.

2. Снимите обшивку двери, как описано выше.

3. Проденьте провод внутрь двери, чтобы вывести его в гофру, а потом в салон.

4. Чтобы просунуть провод через разъем, можно разсверлить 2 незадействованных контакта в колодке двери.

5. В пороге водительской двери найдите жгут проводов и в нем выбирите самый толстый провод белого цвета, это и есть провод обогрева заднего стекла. Для соединения можно использовать специальный клемник на зажимах.

6. Непосредственно для обогрева необходимо разобрать зеркало, как описано выше.

7. Затем, необходимо, аккуратно отделить стекло от пластика. Если не получается просто механически, можно использовать электрофен технический для разогрева скотча. После этого, стекло снимется легко.

8. Приклейте нагревательный элемент на зеркало. Нужно клеить таким образом, чтобы контактные дорожки не выходили за края. Если торчит прозрачная пленка, нужно обрезать её ножом.

9. Используя двухсторонний скотч, склеиваем крепление и зеркало с подогревом.

10. Соберите зеркало и детали двери в обратном порядке.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта
  • Описания ремонта

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector