Меню Закрыть

Схема кпп ваз 21099

5-ступенчатая мкпп ВАЗ 2109 производилась на предприятии в Тольятти с 1987 по 2005 годы и ставилась на все многочисленные переднеприводные модели АвтоВАЗа на платформе 2108-09. Данная трансмиссия рассчитана на крутящий момент силовых агрегатов до 1.6 литра и 120 Нм.

В девятое семейство также входят 5-мкпп: 2113, 2114 и 2115.

  • Характеристики
  • Числа
  • Применение
  • Проблемы

Технические характеристики кпп ВАЗ 2109

Тип механика
Количество передач 5
Для привода передний
Объем двигателя до 1.6 литра
Крутящий момент до 120 Нм
Какое масло лить ТНК Транс КП 80W-85
Объем смазки 3.4 литра
Замена масла раз в 75 000 км
Замена фильтра каждые 75 000 км
Примерный ресурс 150 000 км

Передаточные числа кпп 21099

На примере Lada Sputnik 1997 года с двигателем 1.5 литра:

Главная 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я Задняя
3.937 3.636 1.950 1.357 0.941 0.784 3.530

На какие авто ставилась коробка ВАЗ 2109

Лада

2109 хэтчбек 1987 — 2004
21099 седан 1990 — 2004

Недостатки, поломки и проблемы коробки Лада Самара

Надежность мкпп слабая, трансмиссия славится нечеткими переключениями и воем

Передачи самопроизвольно выключаются из-за износа замков на муфтах и шестерен

Гудит коробка чаще всего при недостатке смазки либо при разрушении подшипников

Сильный хруст при переключении намекает вам на скорую замену синхронизаторов

Слабым местом кпп является кулиса, она весьма часто требует ремонта или замены

Еще одной распространенной проблемой являются течи масла из разных сальников

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Проблемы с коробкой начались еще прошлым летом, туго включалась 2-я скорость, весной потек сальник штока выбора передач, затем и 3-я скорость под конец начала хрустеть при включении. Но самый сок был, когда нужно срочно куда-нибудь ехать, а задняя скорость вообще не АЛЕ!, а когда ехать можно не спеша, то с задней — все хорошо!
    Так как ремонтом занимаюсь сам, решил и в этот раз самостоятельно (в смысле не обращаться на СТО и к прочим гаражным мастерам) все сделать, не так уж там все и сложно)))
    Снимаем и разбираем коробку (видеоинструкций в итернете полно)

    Если разбирать, то менять нужно сразу все расходники, чтобы потом не лезть туда повторно.
    Выпрессовываем все подшипники, сальники из картеров КПП, снимаем сателлиты, разбираем вторичный вал, короче раскидываем все в хлам. Проводим дефектовку, обнаруживаем причины, по которым наша КПП не хотела исправно работать.
    Берем с собой старые запчасти для примера, потому что на ВАЗы тоже делали разных размеров детали. Не забываем взять с собой друга и пи…дуем с ним за новыми деталями. Покупаем все, что нужно и не нужно, тратим все деньги, которые были в кармане, занимаем деньги у друга и тоже тратим их.
    Довольные едем в гараж.

    Что было куплено и заменено:
    1. Передний подшипник первичного вала 6-42205 А1Е1УШ1
    2. Передний подшипник вторичного вала 6-42305 А1Е1УШ1
    3. Задний подшипник первичного и вторичного вала
    4. Подшипники дифференциала
    5. Все 3 подушки двигателя БРТ
    6. Все 5 сальников
    7. Шестерня задней передачи
    8. Скользящая муфта синхронизатора 1-2 передачи
    9. Ось сателлитов и сателлиты
    10. Синхронизаторы 1-4 передач
    11. Вилки переключения передач 1-2 и 3-4 передач
    12. Пружина в механизме выбора передач, которая то давала включить заднюю скорость, то нет
    13. Болты с шайбами для задней крышки 4 передачи (для очков)
    14. Контрагайки валов
    15. Стопорные кольца синхронизатора 1-2 передачи и подшипника шестерни первой передачи
    16. Прокладка картера и задней крышки КПП
    17. Гайки для шариков, стопорящих скорости — 2шт.
    18. Медные шайбы под эти гайки — 4 шт.
    19. Герметик и резьбовой гермет
    20. Масло Лукойл ТМ-4 80W-90 GL-4 (рекомендовано заводом ВАЗ)

    Читайте также:  Обманка лямдозонда своими руками

    Каталожные номера и производители запчастей:
    1. Первичный вал:
    1.1. Передний подшипник роликовый радиальный однорядный:
    Каталожный номер: 2108 — 1701031, 42205, NJ 205 (международное название)
    Производители:
    • Заводы ЕПК (Саратовский, Волжский, Завод Авиационных Подшипников) производят следующие разновидности: 42205 КМ (СПЗ), 42205Д1 (ЗАП), 6-42205 А1Е1УШ1 (СПЗ и ВПЗ), последняя является самой распространенной и востребованной.
    • 10 ГПЗ (г. Ростов-на-Дону) предлагает модификацию 42205 АЕМ. Эта продукция занимает промежуточное положение в качественно-ценовом диапазоне.
    • Самарский завод СПЗ-4 производит самую простую модификацию этого типа, с сепаратором из полиамида. Они являются очень дешевыми, но знающие автомобилисты предпочитают их не использовать.
    • Если вам предлагают «вологодский подшипник» этого типа — то это китайская подделка (23 ГПЗ сейчас их не делает).
    Каталожные номера: SKF NJ 205 ECP; KOYO NJ205; Toyota 97123-06205; 6205ZZ; 93306-205U6-00 (Yamaha); 6205ZZCM

    1.2. Задний подшипник шариковый радиальный однорядный:
    Каталожный номер: 2108 — 1701033, 50305, 6305 (международное название)
    Количество: 2 шт.
    Производители:
    • 3 ГПЗ (Саратов) и VBF (Вологда), а также HARP (Украина) — цены и качество выше.
    • ГПЗ (Москва), СПЗ-4 (Самара) (низкое качество, низкая цена),
    • Подшипники с другой маркировкой покупать не рекомендуется, так как это, вероятнее всего, китайские изделия, на которых проставлена маркировка фирм, заказывающих их производство.
    Импортный аналог имеет обозначение 6305. Закрытые 6305 ZZ и 6305 2RS (металлические или резиновые заглушки). Подшипник с тепловым зазором обозначается 6305/С3 (аналог 76-305). Металлические заглушки — ZZ, каучуковые (резиновые) — 2RS. Изделия марок SKF, FAG, KOYO значительно дороже и надежнее других.
    Каталожные номера: SKF 6305 N; NTN-SNR 6305N; Toyota 90099-10142; 6305DDU; 6305NR; 90601-0012 (Subaru); 97100-06305; 5-81229-104-0

    2. Вторичный вал:
    2.1. Передний подшипник роликовый радиальный однорядный:
    Каталожный номер: 2108 — 1701180, 42305, NJ 305 (международное название)
    Производители:
    • Заводы ЕПК (Саратовский, Волжский, Завод Авиационных Подшипников) производят следующие разновидности: 42305 КМ (СПЗ), 42305ЛМ (СПЗ), 6-42305 А1Е1УШ1 (СПЗ и ВПЗ), последняя является самой распространенной и востребованной.
    • 10 ГПЗ (г. Ростов-на-Дону) предлагает модификацию 42305 АЕМ. Эта продукция занимает промежуточное положение в качественно-ценовом диапазоне.
    • Самарский завод СПЗ-4 производит самую простую модификацию этого типа, с сепаратором из полиамида. Они являются очень дешевыми, но знающие автомобилисты предпочитают их не использовать.
    • Также некоторые поставщики предложат вам марку Craft. Эти китайские подшипники являются самыми дешевыми, но совершенно не годятся для установки в КПП автомобилей.
    Каталожные номера: Koyo NJ 305; Coram NJ 305

    3. Подшипник вторичного вала коробки передач игольчатый однорядный без колец в пластиковом сепараторе (под шестерни скоростей):
    Каталожный номер: 2108 — 1701108
    Количество: 5 шт.
    Размеры: 30х36х25
    Каталожные номера: K32X37X27 (SKF), PW-P1108 (Pilenga)

    Читайте также:  Тест драйв лада калина универсал 2017

    4. Подшипник дифференциала роликовый конический однорядный:
    Каталожный номер: 2108 — 2303036, 7207, 30207 (международное название)
    Количество: 2 шт.
    Каталожные номера: NSK 30207, KOYO 30207JR; HR30207J; MB 393957; MT 202119; MA 125934 (Mitsubishi)

    5. Сальники:
    5.1. Сальник привода:
    Каталожный номер: Corteco 12015250Corteco 12015250B
    5.2. Сальник первичного вала:
    Каталожный номер: Corteco 19034619BCorteco 19034619
    5.3. Сальник штока выбора передач (сальник кулисы):
    Каталожный номер: Corteco 12010803Corteco 12010803B

    6. Шестерня задней передачи Pilenga
    Каталожный номер: GB-P 0850

    7. Подушки двигателя. Производитель: БРТ
    7.1. Кронштейн подвески двигателя боковой для LADA Samara 2108-1001040-10РУ
    7.2. Кронштейн подвески двигателя задний для LADA Samara 2108-1001031-10РУ
    7.3. Кронштейн подвески двигателя передний для LADA Samara 2108-1001015-10РУ

    Запрессуйте с помощью соответствующей оправки сальники в картеры сцепления и коробки передач лада спутник. Cмажьте рабочую кромку сальников смазкой Литол-24.

    Сальники запрессовывайте рабочей кромкой внутрь коробки (металлической обоймой наружу).

    2. Запрессуйте передние подшипники первичного и вторичного валов в картер сцепления и смажьте их трансмиссионным маслом.

    При сборке коробки передач Ваз 2109, Ваз 21099, Ваз 2108 смазывайте все детали тем же трансмиссионным маслом, которое потом будете заливать в коробку передач.

    3. Запрессуйте наружные кольца подшипников дифференциала в картеры сцепления и коробки передач.

    Подберите регулировочное кольцо требуемой толщины при замене одной из следующих деталей: картера сцепления или коробки передач, корпуса дифференциала или подшипников дифференциала.

    4. Вставьте в отверстие картера шток переключения передач. Затем установите

    5. Нанесите клей ТБ-1234 на резьбу болта (предварительно обезжирив его) и заверните болт крепления рычага моментом 34,0 Н·м (3,4 кгс·м).

    Болты крепления рычага и шарнира на штоке имеют разную длину. Болт крепления рычага темного цвета (фосфотирован) имеет длину 19,5 мм, а болт крепления шарнира золотистого цвета (кадмированный) – 24 мм.

    6. Установите на шток защитный чехол.

    7. Надвиньте кромку защитного чехла по всему периметру на отбортовку.

    8. Установите шарнир на шток.

    9. Нанесите клей ТБ-1234 на резьбу болта (предварительно обезжирив его) и заверните болт крепления шарнира моментом 19,0 Н·м (1,9 кгс·м).

    10. Надвиньте кромку защитного чехла по всему периметру на фланец шарнира.

    11. Установите механизм переключения передач так, чтобы рычаг механизма попал между лапок рычага штока.

    12. Заверните три болта крепления механизма переключения передач моментом 5–8,3 Н·м

    13. Вставьте вал привода спидометра в корпус. Затем установите уплотнительное кольцо.

    14. Вставьте привод спидометра в картер сцепления и закрутите гайку крепления моментом 4,5–7,2 Н·м (0,45–0,72 кгс·м).

    15. Установите дифференциал в картер сцепления.

    16. Вставьте в полуосевую шестерню дифференциала оправку (можно использовать старый внутренний ШРУС).

    Обязательно зафиксируйте полуосевую шестерню со стороны картера сцепления, чтобы шестерни не сместились со своих посадочных мест, иначе при установке валов привода могут возникнуть трудности.

    17. Введите шестерни первичного и вторичного валов в зацепление.

    18. В таком положении установите валы в картер сцепления лада самара.

    19. Смажьте втулку промежуточной шестерни заднего хода трансмиссионным маслом.

    20. Установите промежуточную шестерню заднего хода в картер сцепления.

    21. Вставьте ось промежуточной шестерни заднего хода.

    22. Установите рычаг включения заднего хода на ось механизма переключения передач.

    Конец рычага включения заднего хода должен располагаться в проточке промежуточной шестерни.

    23. Установите стопорное кольцо.

    Если стопорное кольцо рычага включения заднего хода имеет люфт, сожмите концы кольца плоскогубцами.

    Читайте также:  Мотор от печки автомобиля
    24. Установите шток вилки включения 5-ой передачи. Повернув его вокруг вертикальной оси, введите шток в зацепление с блокировочной скобой.

    • 1 – шток с вилкой включения 5-ой передачи лада самара
    • 2 – шток с вилкой включения 3-ей и 4-ой передач
    • 3 – шток с вилкой включения 1-ой и 2-ой передач

    25. Установите вилку переключения 3-ей и 4-ой передач на шток и сдвиньте ее головке штока. Вставьте вилку в проточку муфты синхронизатора 3-ей и 4-ой передач

    26. Опустите шток в отверстие картера и поверните его, при этом введя головку штока в зацепление с рычагом переключения передач. Заверните болт крепления вилки на штоке моментом 12,0–18,0 Н·м (1,2–1,8 кгс·м).

    27. Установите вилку переключения 1-ой и 2-ой передач на шток и сдвиньте ее головке штока. Вставьте вилку в проточку муфты синхронизатора 1-ой и 2-ой передач.

    28. Опустите шток в отверстие картера, поверните его, введя головку вилки в зацепление с блокировочной скобой. Заверните болт крепления вилки на штоке моментом

    12,0–18,0 Н·м (1,2–1,8 кгс·м).

    29. Очистите магнит от металлических частиц и вставьте его в картер.

    30. Установите уплотнительную прокладку.

    Порваные и сильно обжатые уплотнительные прокладки замените. Перед установкой рекомендуется смазывать прокладки тонким слоем смазки Литол-24, чтобы они не смещались во время сборки.

    31. Установите картер коробки передач на картер сцепления ваз 21099.

    32. Обильно смажьте трансмиссионным маслом детали коробки передач.

    33. Заверните моментом

    16,0–26,0 Н·м (1,6–2,6 кгс·м) гайки крепления картеров.

    34. Установите стопорные кольца на задние подшипники валов.

    35. Установите пластину крепления подшипников.

    36. Заверните четыре винта крепления пластины. Затем затяните их с помощью ударной отвертки.

    37. Вставьте шарик с пружиной фиксатора

    передачи заднего хода ваз 2109 и заверните пробку моментом 29,0–45,0 Н·м (2,9–4,5 кгс·м). Вверните выключатель света заднего хода моментом

    29,0–46,0 Н·м (2,9–4,6 кгс·м).

    38. Установите шарики с пружинами фиксаторов передач и заверните пробки моментом 29,0–45,0 Н·м

    39. Установите заднюю опору силового агрегата.

    40. Заверните два болта крепления опоры моментом 62,0–100,0 Н·м (6,2–10,0 кгс·м).

    41. Установите упорную шайбу.

    42. Установите шестерню 5–ой передачи на

    первичный вал ваз 2108.

    43. Установите на

    вторичный вал втулку до упора, а затем игольчатый подшипник. Смажьте подшипник трансмиссионным маслом.

    44. Установите дистанционное кольцо.

    45. Установите на вторичный вал шестерню 5–ой передачи.

    синхронизатор 5–й передачи упорную пластину со стороны выступов на муфте.

    47. С другой стороны синхронизатора вставьте блокирующее кольцо так, чтобы малые выступы кольца были расположен напротив пазов с фиксаторами ступицы синхронизатора.

    48. Вставьте вилку включения в проточку муфты синхронизатора.

    49. Установите одновременно синхронизатор на вторичный вал и вилку на шток, придерживая снизу блокирующее кольцо. Напрессуйте синхронизатор на вал, прикладывая усилие к ступице.

    50. Включите 3–ю или 4–ю передачу.

    51. Включите 5–ю передачу, сдвинув муфту синхронизатора вниз.

    52. Заверните гайки первичного и вторичного валов моментом 123,0–150,0 Н·м (12,3–15,0 кгс·м).

    53. Зафиксируйте гайки на валах, закернив их.

    54. Заверните болт

    крепления вилки на штоке моментом 12,0–18,0 Н·м

    55. Установите уплотнительную прокладку.

    56. Установите заднюю крышку с кронштейном и закрутите гайки крепления моментом 16,0–26,0 Н·м

    (1,6–2,6 кгс·м), а также болт крепления кронштейна.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    error: Content is protected !!
    Adblock detector