Меню Закрыть

Схема подключения активного сабвуфера мистери

Сабвуфер мистери активный — Mystery MBB-20A

Сабвуфер мистери активный MBB-20A рассчитанный для установки в автомобиль под сиденье. К тому же эта модель заслужила к себе уважение не только высоким качеством звучания, но и низкой ценой. Сейчас в продаже компактные автомобильные сабы с интегрированным усилителем от известных производителей находятся в ценовом диапазоне 250-300 долларов. Для примера можно привести активный сабвуфер от французской компании Focal IBus 20, исполненный в плоской конфигурации с превосходным звучанием.

Общие сведения

А Mystery MBB-20A стоит всего от 6200 рублей, поэтому он и считается супер-бюджетным. Есть конечно на рынке электроники и изделия из Китая, но они естественно и рядом не лежали с такими аппаратами как сабвуфер мистери активный MBB-20A. Помимо этого китайские поделки очень отличаются от мировых брендов низким качеством звучания и не надежной сборкой. Представленный здесь Mystery скорее всего заинтересует автовладельцев, для которых низко бюджетный аппарат является одним из основных критериев для его приобретения.

На этом снимке показан сабвуфер активный мистери компактного исполнения. Его габариты: 350х235х70мм. С высотой всего в 70 мм, такой сабвуфер уместится под сиденьем практически любого салона авто.

Проведенное нами тестирование данного устройства выявило и некоторые несоответствия технических характеристик заявленных производителем с действительными параметрами. Например, в документации указано — динамик 8″ (200мм), диффузор выполнен из плетенного кевлара и не тканого материала Nomex. В действительности же… смотрите размер на фото сами.

Динамический излучатель

Даже если замерить диаметр динамического излучателя вместе с ободком и защитной сеткой, то все равно никак не выходит 8 дюймов (203,2 мм). Диаметр динамика несколько завышен, ну оно и понятно, технический и маркетинговый ход, если указать действительные размеры сабвуфера, то спрос на него будет меньше. А вот если немного завысить параметры то будет самое, то )). Конечно такая незначительная шалость производителя особой погоды не делает, существуют же фирменные излучатели для сабов с диаметром 5 дюймов (130 мм), хотя цена у них немного больше.

Корпус сабвуфера Mystery

Блок-корпус, в который помещен сабвуфер мистери активный, выполнен по технологии горячего литья под давлением из алюминия, что придает ему уверенную прочность. Защитная сетка гарантирует целостность динамика от случайных механических повреждений, которые могут случиться во время установки под сиденье. По-большому счету данное устройство изготовлено профессионально с отличным качеством. На днище блок-корпуса имеются специальные монтажные отверстия под болт, для крепления саба на плоскости. Но опять небольшой недочет — в комплекте, каких либо дополнительных элементов крепления не было.

Читайте также:  Как обтянуть пленкой деталь салона

Панель настройки и коннекторы для подключения встроены на торцевой части корпуса активного сабвуфера мистери.

Панель управления и настройки

Крайняя слева кнопка на панели, служит для сдвига фазы на 180 градусов. Рядом — переключатель частот фильтра, далее идет коннектор для подключения дистанционного пульта управления, следующий — переключатель сигнала усиления, входные разъемы типа «тюльпан». Также предусмотрены светодиодные индикаторы «Power» и «Protect» и штатный 10-ти пиновый коннектор питания.

Кроме питания на штатном коннекторе имеется входные гнезда, обеспечивающие подключение сабвуфера непосредственно к выходным клеммам головного устройства на динамики. Такой вариант может пригодится в ситуации, когда у вашего головного устройства отсутствуют клеммы линейных входов. Как например у магнитолы установленной на заводе при сборке автомобиля. В комплекте поставки имеется достаточно приличный пульт дистанционного управления уровнем громкости Mystery MBB-20A.

Звуковые качества

В процессе оперативного прослушивания данной модели очень понравились низкие частоты при басовых атаках. Но справедливости ради нужно сказать, что делать сравнение этого устройства с титульными образцами например: как Focal не стоит, эффективная производительность у активного сабвуфера мистери существенно ниже. Но исходя из его стоимости и чрезвычайно компактных габаритах, можно смело утверждать, что данный сабвуфер как нельзя лучше подходит для повышения качества звука дешевых аудиосистем, например штатных, где всегда есть проблема с басом.

Сабвуфер светит синим светодиодом и ничего не воспроизводит. Вскрываем и видим на плате преобразователя слегка обугленные сопротивления номиналом 300 Ом.

Отслеживаем в какой цепи они стоят. а стоят они в цепи параметрического стабилизатора. Из двухполярного питания -25 и +25 вольт этот стабилизатор должен делать -15 и +15 вольт для питания операционного усилителя LM324n.

Напряжение питания операционного усилителя от 16 до 32 вольт. Учитывая что -15 и +15 (+30 вольт) это почти предельная величина питания микросхемы.. И любой скачок и чих параметрического стабилизатора выведет наш операционник в два счета.

Читайте также:  Замена главного тормозного цилиндра своими руками

Так и случилось, ткнувшись тестером в Gnd и Vcc микросхемы я увидел 25 Ом на тестере. это слишком мало и это значит что он уже мертв. Поэтому у нас и сопротивления по 300 Ом стали сильно греться, ток то через них шел ток в 1,2А!

Решение этой проблемы есть. Линейный стабилизатор он же LDO. выбрасываем из схемы 2 сопротивления по 300 Ом и 2 стабилитрона и на их место запаиваем 2 LDO 7815 и 7915. В конце заливаем это дело термоклеем, чтобы вибрация никак не повлияла на пайку.

После замены потребление упало до 0,16А, при параметрическом стабилизаторе этот ток был 0,25А в не нагруженном состоянии!

Также пользуясь случаем меняем термопасту на всех силовых транзисторах и на термосопротивлении следящим за температурой!

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Комментарии

А подробную схему (для

А подробную схему (для чайников) правильно припаять LDO 7815 и LDO 7915 пожете предоставить? Или хотябо описать, а то по фото не понятно совсем.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

К сожалению конкретнее схемы

К сожалению конкретнее схемы впайки нет. всё делается моментом на лету держа в руках тестер. там 3 проволки )) сложно не разобраться что куда 😉 даташиты на элементы в открытом доступе, удачи.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

А можно более точные фото?

А можно более точные фото? LDO имеет три ножки и куда какая идет не понятно.или хотя бы схему.

Любители громкого и качественного звука часто задумываются над установкой в машину сабвуфера. Одной из марок аудиотехники, пользующейся широким спросом среди автолюбителей, является компания Мистери.

Чтобы сделать прослушивание музыки в машине еще более приятным, нужно знать, как подключить сабвуфер Мистери.

Что понадобится

Перед установкой аудиоустройства нужно позаботиться о покупке некоторых деталей. Для подключения сабвуфера Мистери понадобятся:

  • 2силовых провода («плюс» и «минус»);
  • «тюльпаны» для подключения к магнитоле;
  • штекер для усилителя;
  • предохранитель на «плюсовой» силовой провод;
  • провод управления.

Инструкция по подключению

Перед тем как подключить активный сабвуфер Мистери, убедитесь в наличии всех вышеупомянутых деталей. Приобрести их можно в автомагазинах.

Установка аудиоустройства может выполняться несколькими способами. Выбирайте тот, который считаете более простым и удобным. Следует учитывать, что активные и пассивные сабвуферы имеют свои особенности установки.

Читайте также:  Как отрегулировать тросик сцепления на калине

Для автолюбителей с низким уровнем знаний в электронике подойдет следующий вариант подключения:

  1. Выберите место, в котором будет располагаться Мистери саб. Размещать его нужно таким образом, чтобы во время прослушивания ничего не заглушало звук. Позаботьтесь также о том, чтобы устройство не находилось слишком близко к сидящим сзади пассажирам, это может доставлять некоторые неудобства.
  2. Подводят к сабвуферу питание. Оптимально будет запитать его непосредственно от аккумулятора. Если нет возможности подсоединить устройство таким способом, можно сделать это через прикуриватель.
  3. При подключении сабвуфера следите за соблюдением полярности проводов. Нужно также позаботиться об установке предохранителя на «плюсовой» провод, который будет регулировать напряжение при резких перепадах нагрузки. Без предохранителя аудиосистема может выйти из строя.
  4. Подключение к магнитоле происходит при помощи стандартного «тюльпана» или винтовых контактов питания.

Другой способ подключение подразумевает использование усилителя (для пассивных сабвуферов):

  1. Установка устройства начинается с питания. «Минусовой» провод необходимо подсоединить к клемме GND усилителя. Другой его конец соединяется с какой-либо деталью кузова машины. Обязательно изолируйте место соединения при помощи изоленты. Если для подключения питания используются провода, соединенные из нескольких кусков, позаботьтесь о том, чтобы «минусовой» был толще «плюсового». Последний нужно подключить к клемме +12 усиливающего устройства. Не забудьте об установке предохранителя.
  2. После питания подключают аудиоустройство к клемме Remote. Чаще всего она расположена в системе головного устройства. Подобным образом можно синхронизировать включение и отключение магнитолы и усилителя.
  3. Затем соединяют магнитолу и усилитель при помощи кабелей RCA.

Настройка

После подключения устройства нужно сделать звук как можно более мощным и чистым. Без должной настройки звучание сабвуфера может вас огорчить.

Чтобы получить звук, обладающий чистыми нижними и верхними частотами, необходимо купить специальный диск.

Он используется для настройки аудиосистем. Записанная мелодия позволяет услышать все погрешности в работе устройства.

Слушайте мелодию, звучащую в колонках, и паралельно регулируйте настройки сабвуфера. Делать это нужно на низкой громкости. Когда звучание устроит вас, прибавьте громкость и еще раз убедитесь, что мелодия звучит без погрешностей.

Качественный бас можно получить при помощи правильной настройки, но не последнюю роль играет также сабвуферный ящик. Корпус можно приобрести или изготовить самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector