Меню Закрыть

Схема подключения кнопки стеклоподъемника ваз 2109

Доброго времени суток!
Нашел немного времени дабы описать часть полезных доработок.
Итак, начнем с доработок на конец января:
31 января при открытии багажника у меня сломался ключ! При том ладно бы 1 сломался, еще как я только начал кататься он сломался так же, в итоге больше ключей нет)) Хорошо что хоть не успел закрыть багажник, а то пришлось бы помучаться. Ладно, пофиг, там стоял китайский замок, я же решил купить оригинальный, ДААЗовский.
31 января купил заодно:
1) Фильтр воздушный — 84 рубля
2) Вставки замков и замок багажника — 389,5 рублей
3) Уплотнитель замка багажника 9 рублей

Замена соответственно довольно простая, замок снял и поставил новый, не забыв при это про уплотнительное кольцо.

Ну и опять пришлось снять евроручки, дабы поставить туда новые вставки.

ЭСП в наше время является незаменимым элементом в любом автомобиле. Последние автомобили отечественного производства поставлялись с ЭСП прямо с завода, но работают они очень плохо и поднимают стекло с большим трудом. В зимнее время стекло примерзает к уплотнителю и опустить его никаким образом невозможно. Есть возможность исправить заводские проблемы путем установки нужных элементов и в данном случае это электрические стеклоподъемники.

Итак, идем на разборку ВАЗ 2109, 2108, 21099 или покупаем в автомобильном магазине электрический стеклоподъемник. Лучше всего приобрести реечную конструкцию ЭСП, потому что это намного надежней, нежели тросиковая.

Кроме самого ЭСG в комплекте должны быть следующие инструменты: кронштейны для установки стеклоподъемников на Ваз 2109, кнопки управления, заглушки на место ручек штатного стеклоподъемника, всевозможные шайбы и гайки. Когда все это есть в наличии нужно начинать установку электрических СП на автомобиль.

Монтаж нужно проводить по следующей схеме: сначала устройство нужно установить на одну дверь, потом на другую, потом нужно проложить проводку, проверить работоспособность всей конструкции и обратно все установить. Установка теперь будет рассматриваться более детально. Для начала нужно снять ручку со стороны салона, вытащить ‘мыльницу’ под ручкой открывания дверей, болты крепления выкручиваем и обшивку дверей осторожно снимаем, при этом все нужно делать крайне осторожно, чтобы не повредить защелки.

Если некоторые защелки были сломаны, тогда в таком случае лучше сразу приобрести новые, потому что в противном случае может создаваться лишний звук в салоне. Теперь по очереди нужно снимать заглушки, фиксатор ручки, саму ручку, выкручиваем болты ручки и убираем ‘пипку’. Ручной СП устанавливается на 7 гайках и еще несколько болтов нужно закрепить на стеклоподъемник к самому стеклу. Все болты выкручиваем с двери и вытаскиваем ее. Чтобы во время работы стекло не разбить, желательно его закрепить тросиком. Блок направляющей стеклоподъемника нужно аккуратно открутить, несколько болтов кронштейна подъема стекла через отверстия в двери, два средних болта направляющих СП, нижний болт крепления салазки стеклоподъемника, верхний болт крепления салазки СП.

Если открутить все эти гайки и винты, можно будет спокойно вытащить механический стеклоподъемник ВАЗ 2109, 2108, 21099. Теперь нужно сделать подготовительные работы, например установить необходимые кронштейны. Для начала до двери нужно проложить временную проводку от аккумуляторной батареи, которая понадобится для регулировки ЭСП, чтобы не было никаких заеданий и закусываний стекла при подъеме, а также во время закрепления ЭСП к стеклу. Ни в коем случае нельзя допускать замыкания проводов между собой.

Чтобы установить стеклоподъемник во внутрь, его нужно монтировать во вложенном порядке, потому что в другом случае он просто не подойдет. Традиционно, в момент покупки он находится в развернутом состоянии. Его нужно подключить ранее проведенной временной проводкой и меняя полярность подводим рейку в середину. ЭСП устанавливаем вместо старого подъемника, заводим шпильки СП в отверстия в двери, и туда наживляем три гайки, которые торчат со шпильки. Ни в коем случае не нужно вбивать их, потому что нужно вживлять, ведь потом нужно будет прикрутить СП к самому стеклу, а если не выполнить подгонку, тогда в таком случае будет сложновато работать. Рейку подъемника необходимо немного поднять, подобным образом совмещаем отверстия с крепежными дырками стекла и обратно его прикручиваем туда. Немного приподнимаем стекло и наблюдаем за тем, чтобы оно устанавливалось ровно, без перекосов или заеданий. Если это все таки наблюдается, тогда необходимо ослабить крепеж СП к двери, проворачиваем его в одну и в другую сторону, гайки затягиваем и после этого еще раз проверяем работоспособность ЭСП. Есть вероятность, что от таких действий работа будет очень плохой, тогда в таком случае необходимо механизм немного повернуть. Нужно определить место для будущих кнопок управления. Традиционно их устанавливают в подобных местах: рядом с рычагом стояночного тормоза, в самих дверях или на старой панели. Кнопка была установлена в двери, потому что этот вариант самый простой и в то же время очень удобный. Берем карандаш, линейку, напильники и ручную дрель с разным диаметром сверл, и по немного начинаем сверлить отверстие в обшивке. Никуда не нужно спешить, сначала нужно немного подточить и примерить, потом опять немного подточить и примерить. В общем семь раз отмерь — один раз отрежь! Теперь нужно провести проводку к двери.

Читайте также:  Чем обклеить подкрылки для шумоизоляции

Провода ни в коем случае нельзя замыкать между собой и в таком случае нужно обязательно отсоединить клемму минуса от аккумуляторной батареи. С передней стойки двери снимаем полностью пластик, обшивку салона выгибаем, предварительно покупаем несколько метров двожильного провода и его прокладываем через стойку, также там нужно проложить и одножильный провод. Через много лет провода начинают гнить и тем самым переламываться. Чтобы этого не было между стойкой двери нужно установить специальный кожух. Традиционно при включении зажигания на ВАЗ 2109, 2108, 21099 работают только две системы — прикуриватель и габаритные огни. Габариты трогать не нужно и лучше использовать прикуриватель. От него нужно будет взять два плюсовых провода, прикуриватель снимаем и прокладываем два двужильных провода, один из них нужно подключить к подсветке, а второй нужно подключить к самому прикуривателю. Минусовой провод нужно провести в подкапотное пространство и подключить к минусовой клемме.После протягивания проводки ее нужно подключить по имеющей схеме. Осталось проверить как все это будет работать. Клемму одеваем на аккумулятор, нажимаем на кнопку и смотреть как работает подсветка и сам ЭСП. Если стекло работает медленно, тогда нужно перекинуть плюсовые провода. Любое соединение нужно тщательно замотать изоляционной лентой, все провода в салоне спрятать в нишу, чтобы рейка от ЭСП их не пережимала. Чтобы было все надежно в некоторых местах провода можно приклеить к самой двери. Все места трения ЭСП можно смазать литолом. В обшивку устанавливаем кнопку, колодку подключаем обратно и устанавливаем обшивку на место. Прикуриватель устанавливаем на свое родное место, а в салоне все пластмассовые детали устанавливаем на свое место и опять проверяем работоспособность ЭСП. Аналогичную работу нужно проводить и с другими дверьми. На этом весь процесс тюнинга закончен.

Далеко не все автомобили ВАЗ 2109 оснащены с завода электрическими стеклоподъёмниками (ЭСП). И если во времена, когда серийный выпуск «девятки» только еще начинался, электростеклоподъёмники были скорее роскошью для отечественного автолюбителя, то сегодня «весла» на дверях автомобиля – скорее исключение, чем правило. К счастью, отечественная промышленность выпускает электрические стеклоподъёмники для российских автомобилей, изначально не оснащенных ими, в том числе и на ВАЗ 2109. Вот такие электростеклоподъёмники мы и будем устанавливать на нашу Ладу Самару своими руками.

Виды электростеклоподъёмников и какие из них лучше для ВАЗ 2109

ЭСП бывают различных типов.

  • тросиковые (слабые и очень неторопливые, плюс в дешевизне и возможности заменить отдельно мотор, если тот вдруг сгорит);
  • реечные (слабоваты, по опыту эксплуатации — требуют регулярной смазки);
  • шарнирно-рычажные (работают быстро, шумят негромко, достаточно мощные: легко справляются с примерзшими стеклами).

Останавливаем свой выбор на последних, под названием «Гранат». Тем более, что в комплект у этих ЭСП входит все необходимое для установки – электропроводка, кнопки, заглушки, весь необходимый крепеж, резиновые манжеты для протягивания проводки из стойки внутрь двери.

Также есть «Катран» и «Беркут», у них немного другое устройство и установка чуть сложнее, но по отзывам тоже неплохие.

Установка и схема подключения стеклоподъёмников ВАЗ 2109: пошаговая инструкция с фото

  1. Перед началом работ необходимо отключить питание бортовой сети автомобиля от аккумулятора. Либо отключаем отдельно цепи питания прикуривателя и подсветки панели приборов и кнопок, т.к. к этим цепям в дальнейшем будет подключаться проводка питания стеклоподъёмников.
  2. Снимаем обивку двери. Она снимается достаточно просто, при этом лучше запастись крепежными пистонами.
Читайте также:  Плохой запуск холодного двигателя

Когда схема собрана, необходимо подключить питание аккумулятора и проверить правильность работы нашей системы. Включаем габаритные огни и проверяем правильность работы подсветки клавиш-активаторов ЭСП. Если подсветка не работает, меняем местами гнезда на контактах клавиш, обозначенных на схеме как 3 и 6. Можно поставить стеклоподъёмники штатным способом, вот две схемы:

Подробнее про виды монтажных блоков переднеприводных ВАЗов можно почитать здесь.

  • Осуществляем проверку работоспособности стеклоподъёмников. Стекло должно двигаться плавно, без заеданий и рывков и не должно выходить из направляющих. Для облегчения движения стекла в уплотнителе его можно обработать силиконовой смазкой.
  • Осталось установить на место обшивку дверей.
  • Все, монтаж стеклоподъёмников закончен, наслаждаемся выполненной доработкой!
  • Как установить и подключить электрические подъёмники стёкол «Гранат»: опыт на видео

    Добро пожаловать! Сегодня вы узнаете как правильно нужно менять стеклоподъемник, на автомобилях «ВАЗ» семейства «Самара».

    Краткое содержание:

    • Замена стеклоподъемника
    • Дополнительные видео-материалы

    Где находится стеклоподъемник? Он находится во внутренне части двери, под обшивкой. В связи с этим, его можно отчетливо увидеть только лишь при снятой обшивки с двери автомобиля. Ниже приведено фото на котором стрелками указано месторасположение стеклоподъемника:

    Когда нужно менять стеклоподъемник? Обычно при его выходе из строя, может перестать подниматься и опускаться стекло, посредством прокрутки ручки стеклоподъемника!

    Как заменить стеклоподъемник на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    Снятие: 1) Сперва с той двери автомобиля на которой вы собираетесь производить работу, снимите обшивку. (Как снять обшивку, вы сможете найти в статье: «Замена обшивки двери на новую»)

    2) Теперь снимите боковое стекло с двери автомобиля, воспользовавшись для этого статьей, по «Замене стекла на боковой двери автомобиля».

    3) Затем с помощью удлинителя с накидной головкой, отверните две гайки которые крепят среднюю часть направляющей механизма.

    4) Следом отверните ещё одну гайку нижнего крепления.

    5) А после чего выверните гайку верхнего крепления.

    6) Теперь при помощи всё того же удлинителя с накидной головкой, выверните полностью три гайки, которые крепят сам механизм стеклоподъемника.

    7) И в завершение операции, через отверстие во внутренней части двери извлеките стеклоподъемник.

    Установка: 1) В начале установите новый стеклоподъемник на свое место. А после установки закрутите все болты и все гайки которые его крепят.

    Примечание! К болтам и гайкам крепления стеклоподъемника относятся: 1. Три гайки крепления механизма стеклоподъемника. 2. А так же гайка верхнего крепления направляющей. 3. Гайка нижнего крепления. 4. И две гайки среднего крепления направляющей механизма. 5. И последние болты которые крепят стекло к механизму.

    2) Когда стеклоподъемник будет установлен, перейдите к завершающей установки стекла и обшивки двери на свое место.

    Дополнительные видео-материалы: Более подробную инструкцию по замене стеклоподъемника, вы сможете найти в видео-ролике, который размещен чуть ниже:

    Примечание! Из видео ролика вы узнаете: Как снять и установить обшивку с двери автомобиля, а так же в нем будет подробное снятие и установка стекла и ко всему этому будет производится замена самого стеклоподъемника на новый!

    Отечественные «девятки» при производстве оборудуются ручными стеклоподъемниками (СП), в народе называющимися «мясорубками». Чтобы повысить комфорт при использовании машины, многие автовладельцы оборудуют своих железных коней электростеклоподъемниками. В этой статье мы расскажем о том, как выбрать стеклоподъемники для автомобиля ВАЗ 2109 и как произвести их установку.

    Выбор стеклоподъемников

    Электрические СП для «девятки»

    Выбирая электростеклоподъемники на ВАЗ 21099, 2109 или 2108 для передних или задних окон, необходимо в первую очередь определиться с видом устройства.

    На сегодняшний день в продаже можно встретить множество различных СП от разных производителей, однако все они, так или иначе, относятся к одному из трех типов:

    Но если смотреть в общем, то уровень нагрузки в этих трех вариантов одинаковый. Однако тросовые конструкции, как показывает практика, являются одними из наиболее бюджетных и пригодных к ремонту. Что касается ремонта, то его необходимость по факту проявляется не так часто — в случае сильного растяжения или обрыва троса. Поскольку этот вариант считается самым дешевым, он является самым медленным, кроме того, его использование в зимнее время года может привести к примерзанию стекла (автор видео — Tver Garage).

    Читайте также:  Замена магистральной тормозной трубки ваз 2107

    Что касается реечных вариантов, то они более быстрые — пустить или поднять стекло с помощью такого СП можно за 4 секунды. Следует отметить, что реечные СП нуждаются в периодической смазке, как и тросовые, они чувствительны к примерзанию самого стекла. Последний вариант — шарнирно-рычажной — является самым дорогим и наиболее функциональным — такие подъемники работают быстро и тихо, они надежны, а в случае примерзания стекла все равно будут хорошо выполнять свои функции.

    Что касается стоимости, то она может отличаться в зависимости от страны и региона, но в целом цены таковы:

    • тросовые стоят от 12 до 17 долларов;
    • реечные — около 40-45 долларов;
    • шарнирно-рычажные — в районе 50 долларов.

    Инструкция по установке

    Демонтаж старых СП с «девятки»

    Как установить своими руками стеклоподъемники на ВАЗ 2109, как подключить кнопки? Чтобы электрические СП, установленные в свой автомобиль прослужили долго и не нуждались в ремонте, подключение должно осуществляться строго в соответствии с инструкцией.

    Устанавливать СП нужно следующим образом:

    1. Сначала следует обесточить бортовую сеть, для этого отключите аккумулятор.
    2. Аккуратно демонтируйте обивку дверей (передних или задних, в зависимости от целей). Эта обивка фиксируется с помощью пластиковых пистонов, поэтому снять ее можно без проблем. Даже если вы случайно сломаете пистон, его потом легко можно заменить на новый.
    3. Перед демонтажем стеклоподъемного устройства стекло необходимо поставить таким образом, чтобы к винтам крепления мог быть получен свободный доступ через отверстия в конструкции двери. После выставления стекла его нужно зафиксировать с помощью канцелярского скотча. Сделав это, можно открутить болты, с помощью которых крепится само стекло.
    4. Снизу двери имеется гайка направляющей, ее нужно выкрутить. Рядом с ручкой СП, которую вы сможете поменять на кнопку, расположено три гайки, их необходимо открутить. Далее, демонтируйте сам механизм из двери, для этого его нужно потянуть вверх. Установка нового СП производится через соответствующий проем в двери, речь идет о самом большом проеме. Следует отметить, что при монтаже вся конструкция электрического СП должна быть в сборе.
    5. Чтобы зафиксировать конструкцию, на ее корпусе есть несколько шпилек — они подходят для установки в отверстия, в которых ранее находились крепежные болты. В частности, эти отверстия расположены в центральной части двери. Когда вы сможете совместить шпильки с отверстиями, гайки фиксации можно закрутить и затянуть.
    6. Далее, нужно совместить крепление СП непосредственно с самим стеклом. Поскольку устройство расположено в положении «открыто», необходимо его активировать и приподнять посадочное место к стеклу вплотную. Оптимальней всего для этого подключить питание бортовой сети на время и зафиксировать стекло. Когда данный элемент будет подведен к металлической планке, вы сможете совместить крепежные отверстия, закрепив их с помощью винтов, которые идут в комплекте с конструкцией. При установке все трущиеся элементы устройства необходимо смазать.
    7. Следующий этапом будет соединение с проводкой, поэтому рассмотрим схему подключения электростеклоподъемников. Вам нужно замерить длину проводки, которую впоследствии вы проложите от контактов электродвигателя СП до того места, где будут располагаться кнопки включения. Что касается кнопок, то обычно их устанавливают на центральной консоли, но можно произвести монтаж каждой кнопки на отдельной двери. Если вы являетесь владельцем авто с высокой панелью, то справа от прикуривателя сможете увидеть специальные заглушки, предназначенные для этого.
    8. Вам понадобится протяжка для укладки проводки в стойку и под центральную консоль, для этого можно использовать простую проволоку с петлей, что позволит захватить и протянуть кабель. Следует отметить, что сечение самих проводов должно быть не меньше 1 квадратного миллиметра. Что касается непосредственно питания, то оно может быть осуществлено от прикуривателя либо от аккумуляторной батареи.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Видео «Пошаговая инструкция по установке электрических СП»

    Как правильно произвести монтаж электрических стеклоподъемников на «девятку» — смотрите на видео (автор ролика — Артем Лебедев).

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    error: Content is protected !!
    Adblock detector