Меню Закрыть

Схема подключения противотуманных фар ваз 2112 европанель

Содержание

Как правильно смонтировать и подключить противотуманные фары на ВАЗ 2110, 2111, 2112

В ненастье, когда над дорогой стелется туман или выпадают обильные осадки, основное освещение автомобилей плохо справляется со своей ролью. Причина заключается в том, что главные фары были сконструированы в расчёте на ясную хорошую погоду. Противотуманки же ставятся для использования при плохих погодных условиях. Именно поэтому они незаменимы в холодное время года. Для монтажа ПТФ необязательно обращаться в автосервис, опытные владельцы ВАЗов вполне могут сделать это самостоятельно.

Зачем нужны противотуманные фары

Туман — это приземлённое клубящееся облако, состоящее из мельчайших капелек воды, взвешенных в атмосфере. При сплошном «молоке» освещение дорожного полотна фарами приводит к тому, что рассеянные пучки света частично отражаются от капелек и ослепляют водителей. Свет не может проникнуть сквозь туман на большое расстояние, поэтому видимость резко снижается.

Главное предназначение противотуманных фар (ПТФ) — формирование правильного направления светового потока. Его можно представить в виде параллелепипеда — широкого по горизонтали и узкого по вертикали. Этот световой поток стелется по поверхности дорожного полотна, под туманом. Дополнительные ПТФ предназначены именно для создания низкого яркого освещения над проезжей частью автодорог при неблагоприятных метеоусловиях.

Противотуманные фары формируют яркий поток света, который направлен низко над дорожным полотном

При сильном тумане правильно смонтированное дополнительное освещение даст видимость боковой линии разметки дорожного полотна не более 10 метров. Но и этого вполне хватит для соблюдения безопасности, так как в условиях плохой видимости автомобили едут на предельной малой скорости.

При тумане или обильных осадках водитель видит перед собою «стену» из отражённых лучей, сквозь которую с трудом угадываются дорожное покрытие и обочина. Давно подмечено, что туман над землёй зависает с зазором до полуметра, поэтому фонари, смонтированные внизу и светящие под дымную пелену, гораздо лучше основных фар освещают дорогу.

Сильный дождь и обильный снег падают стеной до самой земли, поэтому для лучшей освещённости дороги при плохих метеоусловиях важен сконцентрированный поток света на малой высоте (до 50 сантиметров) жёлтого или белого света. Этот спектр излучения обладает максимальной интенсивностью энергии потока в сравнении с плотностью освещения зелёными, синими или фиолетовыми лучами.

Автомобили ВАЗ 2110 с противотуманками не только выглядят более привлекательно, но и способствуют безаварийной езде в сложных дорожный условиях

Правильный монтаж и подключение противотуманных фар ВАЗ 2110 и его модификаций

Не все модели десятого ряда ВАЗ оснащены заводскими противотуманными фарами. Если водитель самостоятельно проводит тюнинг дополнительного освещения, у него есть три варианта решения этой проблемы:

  • Купить передний бампер с уже установленными противотуманными фарами. Их лишь остаётся подключить к автомобильной сети.
  • Купить передний бампер с готовыми штампованными гнёздами под установку ПТФ. В этом случае нужно правильно подобрать комплект противотуманных фар и самостоятельно смонтировать их.
  • Проделать самому в пластике отверстия под ПТФ, закрепить противотуманки и подключить их в сеть автомобиля. Этот вариант позволяет опытному водителю устанавливать на модельный ряд ВАЗ 2110 противотуманки от иностранных авто.

На модельный ряд «десятки» ставятся ПТФ с рифлёными (дают узконаправленный световой поток) или прозрачными (светят пятнами) стёклами.

Требования Правил дорожного движения не содержат обязательного условия установки ПТФ на автомобилях, поэтому отечественные производители не всегда ставят противотуманки на сборочном конвейере. Но есть ГОСТ 8769–75 и ГОСТ 41.48–2004, которые регламентируют количество, расположение и порядок включения всех осветительных приборов, в том числе противотуманных фар.

Требования к монтажу ПТФ

Противотуманные фары устанавливаются согласно определённым правилам:

  1. количество — 2 штуки;
  2. не ближе 25 см к поверхности дорожного покрытия;
  3. не больше 40 см от внешнего контура фар;
  4. гнёзда для противотуманок должны располагаться ниже верхней точки гнезда фары ближнего света;
  5. углы прямой видимости ПТФ должны составлять: в вертикальной плоскости 5о+5о, в горизонтальной — 45о+10о.

Расположение двух ПТФ в передней нижней части автомобиля должно отвечать требованиям ГОСТ 41.48–2004 (пункт 6.3)

Включаются противотуманные фары освещения только одновременно с габаритными фонарями.

Современные марки транспортных средств, как правило, оснащены ПТФ, которые устанавливают сами производители. Для этого на переднем бампере предусматриваются специальные гнёзда. Если противотуманки там не стоят, то отверстия закрыты заглушками, которые легко снимаются.

Первые выпуски ВАЗ 2110, 2111 и 2112 не были оснащены отверстиями для установки противотуманных фар, поэтому гнёзда нужно размечать и вырезать собственноручно, с учётом вышеизложенных требований.

Подготовка к установке

Самостоятельное подключение ПТФ на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 подразумевает наименьшую разборку передней части автомобиля (желательно без снятия переднего бампера) и передней панели (торпеды). Поэтому прежде чем покупать готовый комплект противотуманок, следует выяснить:

  1. какая торпеда стоит на вашем автомобиле;
  2. есть ли штампованные отверстия под них в переднем бампере, какова их форма, а также способ крепления ПТФ.

Действовать нужно внимательно, чтобы не создать себе лишних трудностей. Если гнёзд под противотуманки в пластмассовом бампере нет, то их легко проделать с помощью дрели, нагретой пластинки из металла или выпилить ручным лобзиком. Главное, правильно разметить под размер готового комплекта ПТФ с креплениями, учесть криволинейность бампера, структуру материала (хрупкий, мягкий, твёрдый).

Нужно запомнить простое правило. Если есть штампованные гнёзда для противотуманных фар, то форму и размер фар подбираем под них. Если отверстий нет, то сначала покупаем ПТФ, а затем по их форме размечаем и проделываем места для крепления противотуманок.

Инструкция по установке и подключению противотуманных фар на ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Для самостоятельного монтажа и подключения потребуются слесарные навыки, умение читать и понимать электрические схемы, готовность понести определённые материальные расходы.

Инструменты и материалы

Для установки ПТФ необходимо иметь под рукой:

  1. мультиметр (мультитестер);
  2. контрольную лампочку;
  3. комбинированную отвёртку со шлицевым и крестообразным рабочим органом;
    плоскогубцы;
  4. кусачки;
  5. гаечные ключи 8х10, 12х14;
  6. лёгкий молоток;
  7. изоленту;
  8. упаковку термоусадочных трубок.

Можно приобрести готовый комплект противотуманных фар для ВАЗ 2110 или купить всё по отдельности (более дешёвый вариант):

  1. ПТФ — 2 шт.;
  2. рамки правая и левая из пластика для противотуманок ВАЗ 2110 — 2 шт.;
  3. клавишу с жёлтым индикатором-подсветкой;
  4. реле;
  5. провод с 2 медными жилами разных цветов диаметром 0,5 мм (для более мощных ламп предпочтительнее диаметр 0,75 мм) — 5 м;
  6. соединительные клеммы «мама» узкие (одинарные) — 8 шт.;
  7. колодку «мама/папа» широкую (двойную) для подсоединения к каждой противотуманной фаре — 2 шт.;
  8. болты М8х45 — 4 шт.;
  9. «барашки» к болтам М8 — 4 шт.
Читайте также:  Чем проверить зарядку аккумулятора автомобиля

Самостоятельный монтаж и подключение

Перед установкой ПТФ нужно снять заглушки на переднем бампере и закрепить с помощью рамок противотуманные фары. Лучший вариант: использовать не саморезы, а болты М8х45 с «барашками», которые обеспечивают более прочное крепление и быстрый демонтаж.

Противотуманная фара вставляется в специальную рамку, с помощью которой крепится в отверстии переднего бампера

Установка ПТФ займёт минимум времени, если действовать по такому алгоритму:

  • Подключение к электросети следует начинать с протягивания проводов из-под торпеды в подкапотное пространство. Предварительно их нужно поместить в защитную гофру.
  • Описанная выше операция может потребовать частичной разборки торпеды. На ВАЗ 2112 в заводской электропроводке предусмотрен такой вариант подключения ПТФ, поэтому нужно лишь найти колодки для подключения, которые находятся вблизи заглушек гнёзд в переднем бампере.
  • Снять плюсовую клемму с аккумулятора.
  • Открыть монтажный блок-реле и предохранителей (находится слева внизу от рулевой колонки возле педали муфты сцепления).
  • Открутить отвёрткой саморез и извлечь блок.

Монтажный блок с предохранителями находится с левой стороны вблизи левой ноги водителя

После этого нужно найти выводы предохранителей F4 (служит для защиты правой ПТФ) и F14 (защищает левую противотуманную фару).

Расположение и предназначение плавких предохранителей в монтажном блоке ВАЗ 2110, 2111, 2112 указано на внутренней стороне защитной крышки

Предохранитель F20 обеспечивает защиту задних ПТФ, которые изначально встроены в задние фонари модельного ряда ВАЗ 2110 в виде ламп габаритных огней с двумя нитями. При неблагоприятных погодных условиях вторая нить включается специальной кнопкой, которая расположена на приборной панели.

На заключительном этапе нужно надеть на концы проводов медные разъёмы типа «мама» и вставить их в штеккер согласно прилагаемым электрической и монтажной схемам.

Электрическая схема подключения противотуманных фар ВАЗ 2110, 2111 и 2112 с помощью клавиши с подсветкой и реле

Выбор места для установки кнопки включения противотуманных фар зависит от вида передней панели. Есть определённые нюансы в подключении ПТФ старой и европанели.

Простое подключение своими руками противотуманных фар на ВАЗ 2110 и ВАЗ 2111 со старой передней панелью без подключения реле включения ПТФ

На моделях ВАЗ 2112 с европанелью в автомобильной проводке заводом заложены провода для подсоединения противотуманных фар.

Монтажная схема подключения проводов ПТФ ВАЗ 2112 к заводской проводке, подсоединённой к гнёздам ПТФ, монтажного блока, реле и к кнопке включения с подсветкой (подключается самостоятельно)

Общий алгоритм подсоединения и подключения противотуманных фар

Монтаж противотуманок займёт примерно 1–1,5 часа, если действовать в такой последовательности:

  • Проводка ПТФ прокладывается поверх основной проводки, которая идёт по левому переднему крылу.
  • Питание на кнопку включения ПТФ, вставляемую в гнездо на приборной панели, по рекомендации завода следует брать от предохранителя правых габаритных огней. При этом варианте ПТФ останутся включёнными при выключенном зажигании. Если их не отключить своей кнопкой, аккумулятор быстро разрядится. А вот если ПТФ запитать от кнопки включения основных фар или напрямую от замка зажигания, то они загорятся при повороте ключа зажигания.
  • Подсоединить штеккеры к противотуманным фарам и включить их. Если ПТФ на ВАЗ 2110 и его модификациях не загораются, значит, в монтажную схему вкралась ошибка. В этом случае следует проверить заново каждый элемент цепи.

Видео: подключаем противотуманные фары ВАЗ 2110

Убедиться, правильно ли освещают противотуманные фары, сравнительно просто. Нужно заехать на дорожное полотно вечером или в тёмное время суток и включить ПТФ. Если световой поток направлен слегка вниз и освещает не только проезжую часть, но и обочину, значит всё сделано верно. В этом случае встречные водители не будут ослеплены светом ваших ПТФ и гарантируется достаточная видимость при плохих погодных условиях.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Содержание статьи:

  1. Схема подключения противотуманных фар ВАЗ 2110 в ВАЗ 2112
  2. Установка и подключение ПТФ в ВАЗ 2110
  3. Подключение ПТФ ВАЗ 2112 (европанель)
  4. Установка ксенона Il Trade в ПТФ ВАЗ 2112

1. Схема подключения противотуманных фар ВАЗ 2110 в ВАЗ 2112

Решил добавить фото инструкции по подключению туманок, может кому пригодится.

комплектация (не у всех в комплект входит индикатор включения ПТФ, смотрите на упаковке пометку)

Подключение ПТФ на ВАЗ 2110, 2112, 2111 со старой панелью

Кнопка ПТФ. 7 — масса, 9 и 10 на Ш1-5, 58R

Сегодня разобрался с подключением ПТФ. (Вчера они заработали, но потом потухли). Дело было вот в чём: в интернете полно схем с реле ПТФ. Я делал с ним. Сегодня я понял, что реле не нужно ВООБЩЕ. Оно греется и отключается. Нужно оно для короткого запуска. Работает по принципу магнита (проводится ток, примагничивается пластина, замыкает контакты, подаёт «+»). Короче говоря, нужно оно для коротких запусков (например, стартер). А здесь горящие ПТФ нужны нам постоянно. Поэтому убираем его из схемы. (Туманки идут ч/з предохранители 4 и 14, поэтому не стоит бояться, что вся проводка замкнёт). Сегодня я составил схему подключения противотуманок, надеюсь, что кому-то она поможет. Цвета условные, чтобы было лучше видно, поэтому смотрите по факту. Представляю вашему вниманию схему подключения противотуманных фар. Ну и мой двинчик :3

2. Установка и подключение ПТФ в ВАЗ 2110

На днях наконец то руки дошли до установки и подключения ПТФ.

Для начала приобрел в магазине:

1. Фара противотуманная ВАЗ-2110 (под лампу H1) Киржач (Автосвет) 2110-3743010-03 — 800 руб; 2. Проводка ВАЗ-2110-12 противотуманных фар СБ комплект АЭНК — 350 руб 3. Рамка противотуманных фар ВАЗ-2110-2112 правая + левая 2111-28031922803193 — 100 руб; 4. Лампы МАЯК H1 12V 55W ULTRA Super Light+90%; 5. Болты М6×45 — 4 шт; 6. Барашки М6 — 4 шт.

Шаг 1: Установка ПТФ

1. Затянул фары броне пленка желтая ORACAL 8300 № 21;

2. Установил лампы Автолампа МАЯК H1 12V 55W ULTRA Super Light+90%; 3. Замазал силиконовым герметиком все возможные места проникновения влаги внутрь фары;

4. Снял заглушки для противотуманных фар на бампере, чтобы добраться до них, пришлось попотеть, так как крепление их находится с внутренней стороны бампера, заглушка крепится на два винта. Я подлезал к ним через капот, больше всего проблем доставила правая, очень трудно к ней подобраться;

5. Взял ПТФ, приставил к ним рамки и вкрутил болты в отверстия для крепления (болты идут туго, нарезая резьбу в пластике). Использовал для вкручивания головку, так как провернуть их вручную не реально (аккуратней болты очень нагреваются!).

ну и бонус: крепления болтами теперь без спец инструмента с внешней стороны хулиганы точно не снимут!( Шутка конечно — кому они нужны, чтобы их снимать))))

6. После установил противотуманные фары используя для крепления барашки, в дальнейшем можно очень удобно и быстро произвести их монтаж (демонтаж)!

Читайте также:  Дергаются обороты на холостом ходу

в будущем буду менять колодки подключения ПТФ на колодки датчика коленчатого вала ВАЗ-2108-2110, так как они имеют резинку и герметичное соединение для защиты от попадания влаги на контакты!

Фары на месте. И надо было шляпки болтов закрасить в черный

Шаг 2: Подключение ПТФ:

1. Для монтажа проводки ПТФ использовал комплект подключения ПТФ, единственный минус в этом комплекте это отсутствие индикатора включения ПТФ, и поиски его потом для меня стало проблемой, поэтому берите полный комплект;

2. Первым делом уложил (+) провода в гофру, провода оказались длинными (укорачивал);

3. Прокладывал их через отверстие где проложены трубки гидрокорректора (но этот способ сложный, так как придется снимать жабо и мотор привода дворников), видел, что многие прокладывают их, через отверстие троса сцепления. (Думаю, это не безопасно, может со временем протереться провод, и не далеко до КЗ) или сверлят новое (сверлить тоже не мой вариант).

снял жабо, моторчик дворников

4. После уже работаем с монтажным блоком (использовал инструкцию, приложенную в комплекте подключения ПТФ в ней все подробно и понятно расписано.

Единственный затруднительный момент — пришлось из колодок вынимать клеммы и так как провода толстые, а обжимки не было — паял провода между собой и к клеммам, затем уже обжимал пассатижами, закрывал термоусадкой и устанавливал обратно в колодку (зато теперь все крепко держится).

5. Проверяем фары, все работает!

Шаг 3: Регулируем положение фар с помощью регулировочного винта.

3. Подключение ПТФ ВАЗ 2112 (европанель)

под капотом должна быть заводская проводка пот ПТФ, находим эти фишки в районе заглушек противотуманок под основными фарами

провода под капотом выходят в эту фишку к блоку управления

далее я купил готовый комплект подключения ПТФ на европанель с кнопкой, реле и проводами, черный провод от реле прикрутил на массу под панелью

нам нужно подключить 5 проводов, 2 синих провода одной стороной одеваются на фишку готовой проводки около блока, другими концами вставляются в колодку Ш1 в ячейки 1 (желто-черный провод) и 6 (желтый провод (у меня они изображены стрелочками с цифрами 5 и 4,. далее оранжевый провод в колодку Ш1 в ячейку 8 ( у меня это стрелочка 2), остается 2 красных провода от реле, так вот красный провод от (реле 87) вставляем к колодку Ш1 в 5 ячейку( у меня это стрелочка 3), и второй красный провод от реле 30 вставляем в колодку Ш3 в ячейку 6 ( у меня стрелочка с цифрой 1 и все, бабота закончена

4. Установка ксенона Il Trade в ПТФ ВАЗ 2112

Покупал комплект корейского ксенона в компании avtosvet.pro, отличные ребята там работают, отличные цены.

В машине стояли «недосветодиодные дневные ходовые огни», которые были повреждены и явно давным-давно не работали.

Купил в Автотраке за 600 рублей новые туманки (корпус + стекла), без проводки.

Пластиковые держателя позаимствовал с «недоДХО».

Новые ксеноновые лампы не подходили в гнездо, оно почему-то было прямоугольным, пришлось чуть доработать пластмасску на лампах. Крепко их зажал скобами и залил всё это дело силиконовым герметиком.

+ также промазал силиконом и по контуру стекла к корпусу фары.

Примерям готовую проводку с блоками розжига

Блоки брал SLIM, что означает тонкие, чтобы их было удобно крепить

Дальше ставим всё на свои штатные места, подключаем проводку, крепим блоки и наслаждаемся видом.

+ В темноте ночной фонари чуть-чуть отрегулировал, повернул их максимально вниз, чтобы не слепить водителей.

https://www.drive2.ru/l/5766990/, https://www.drive2.ru/l/4696923, https://www.drive2.ru/l/6583984/

В ненастье, когда над дорогой стелется туман или выпадают обильные осадки, основное освещение автомобилей плохо справляется со своей ролью. Причина заключается в том, что главные фары были сконструированы в расчёте на ясную хорошую погоду. Противотуманки же ставятся для использования при плохих погодных условиях. Именно поэтому они незаменимы в холодное время года. Для монтажа ПТФ необязательно обращаться в автосервис, опытные владельцы ВАЗов вполне могут сделать это самостоятельно.

Зачем нужны противотуманные фары

Туман — это приземлённое клубящееся облако, состоящее из мельчайших капелек воды, взвешенных в атмосфере. При сплошном «молоке» освещение дорожного полотна фарами приводит к тому, что рассеянные пучки света частично отражаются от капелек и ослепляют водителей. Свет не может проникнуть сквозь туман на большое расстояние, поэтому видимость резко снижается.

Главное предназначение противотуманных фар (ПТФ) — формирование правильного направления светового потока. Его можно представить в виде параллелепипеда — широкого по горизонтали и узкого по вертикали. Этот световой поток стелется по поверхности дорожного полотна, под туманом. Дополнительные ПТФ предназначены именно для создания низкого яркого освещения над проезжей частью автодорог при неблагоприятных метеоусловиях.

Противотуманные фары формируют яркий поток света, который направлен низко над дорожным полотном

При сильном тумане правильно смонтированное дополнительное освещение даст видимость боковой линии разметки дорожного полотна не более 10 метров. Но и этого вполне хватит для соблюдения безопасности, так как в условиях плохой видимости автомобили едут на предельной малой скорости.

При тумане или обильных осадках водитель видит перед собою «стену» из отражённых лучей, сквозь которую с трудом угадываются дорожное покрытие и обочина. Давно подмечено, что туман над землёй зависает с зазором до полуметра, поэтому фонари, смонтированные внизу и светящие под дымную пелену, гораздо лучше основных фар освещают дорогу.

Сильный дождь и обильный снег падают стеной до самой земли, поэтому для лучшей освещённости дороги при плохих метеоусловиях важен сконцентрированный поток света на малой высоте (до 50 сантиметров) жёлтого или белого света. Этот спектр излучения обладает максимальной интенсивностью энергии потока в сравнении с плотностью освещения зелёными, синими или фиолетовыми лучами.

Автомобили ВАЗ 2110 с противотуманками не только выглядят более привлекательно, но и способствуют безаварийной езде в сложных дорожный условиях

Правильный монтаж и подключение противотуманных фар ВАЗ 2110 и его модификаций

Не все модели десятого ряда ВАЗ оснащены заводскими противотуманными фарами. Если водитель самостоятельно проводит тюнинг дополнительного освещения, у него есть три варианта решения этой проблемы:

  1. Купить передний бампер с уже установленными противотуманными фарами. Их лишь остаётся подключить к автомобильной сети.
  2. Купить передний бампер с готовыми штампованными гнёздами под установку ПТФ. В этом случае нужно правильно подобрать комплект противотуманных фар и самостоятельно смонтировать их.
  3. Проделать самому в пластике отверстия под ПТФ, закрепить противотуманки и подключить их в сеть автомобиля. Этот вариант позволяет опытному водителю устанавливать на модельный ряд ВАЗ 2110 противотуманки от иностранных авто.

На модельный ряд «десятки» ставятся ПТФ с рифлёными (дают узконаправленный световой поток) или прозрачными (светят пятнами) стёклами.

Требования Правил дорожного движения не содержат обязательного условия установки ПТФ на автомобилях, поэтому отечественные производители не всегда ставят противотуманки на сборочном конвейере. Но есть ГОСТ 8769–75 и ГОСТ 41.48–2004, которые регламентируют количество, расположение и порядок включения всех осветительных приборов, в том числе противотуманных фар.

Требования к монтажу ПТФ

Противотуманные фары устанавливаются согласно определённым правилам:

  • количество — 2 штуки;
  • не ближе 25 см к поверхности дорожного покрытия;
  • не больше 40 см от внешнего контура фар;
  • гнёзда для противотуманок должны располагаться ниже верхней точки гнезда фары ближнего света;
  • углы прямой видимости ПТФ должны составлять: в вертикальной плоскости 5 о +5 о , в горизонтальной — 45 о +10 о .
Читайте также:  Тормозная система лада калина схема с описанием

Расположение двух ПТФ в передней нижней части автомобиля должно отвечать требованиям ГОСТ 41.48–2004 (пункт 6.3)

Включаются противотуманные фары освещения только одновременно с габаритными фонарями.

Современные марки транспортных средств, как правило, оснащены ПТФ, которые устанавливают сами производители. Для этого на переднем бампере предусматриваются специальные гнёзда. Если противотуманки там не стоят, то отверстия закрыты заглушками, которые легко снимаются.

Если монтаж ПТФ не предусмотрен комплектацией автомобиля, заводские штампованные отверстия для установки противотуманных фар закрываются заглушками на двух винтах

Первые выпуски ВАЗ 2110, 2111 и 2112 не были оснащены отверстиями для установки противотуманных фар, поэтому гнёзда нужно размечать и вырезать собственноручно, с учётом вышеизложенных требований.

Подготовка к установке

Самостоятельное подключение ПТФ на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 подразумевает наименьшую разборку передней части автомобиля (желательно без снятия переднего бампера) и передней панели (торпеды). Поэтому прежде чем покупать готовый комплект противотуманок, следует выяснить:

  • какая торпеда стоит на вашем автомобиле;
  • есть ли штампованные отверстия под них в переднем бампере, какова их форма, а также способ крепления ПТФ.

Действовать нужно внимательно, чтобы не создать себе лишних трудностей. Если гнёзд под противотуманки в пластмассовом бампере нет, то их легко проделать с помощью дрели, нагретой пластинки из металла или выпилить ручным лобзиком. Главное, правильно разметить под размер готового комплекта ПТФ с креплениями, учесть криволинейность бампера, структуру материала (хрупкий, мягкий, твёрдый).

Сделать самостоятельно гнездо в бампере можно с помощью дрели и тонкого сверла диаметром 2–3 мм, часто располагая отверстия по контуру

Нужно запомнить простое правило. Если есть штампованные гнёзда для противотуманных фар, то форму и размер фар подбираем под них. Если отверстий нет, то сначала покупаем ПТФ, а затем по их форме размечаем и проделываем места для крепления противотуманок.

Инструкция по установке и подключению противотуманных фар на ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Для самостоятельного монтажа и подключения потребуются слесарные навыки, умение читать и понимать электрические схемы, готовность понести определённые материальные расходы.

Инструменты и материалы

Для установки ПТФ необходимо иметь под рукой:

  • мультиметр (мультитестер);
  • контрольную лампочку;
  • комбинированную отвёртку со шлицевым и крестообразным рабочим органом;
  • плоскогубцы;
  • кусачки;
  • гаечные ключи 8х10, 12х14;
  • лёгкий молоток;
  • изоленту;
  • упаковку термоусадочных трубок.

Можно приобрести готовый комплект противотуманных фар для ВАЗ 2110 или купить всё по отдельности (более дешёвый вариант):

  • ПТФ — 2 шт.;
  • рамки правая и левая из пластика для противотуманок ВАЗ 2110 — 2 шт.;
  • клавишу с жёлтым индикатором-подсветкой;
  • реле;
  • провод с 2 медными жилами разных цветов диаметром 0,5 мм (для более мощных ламп предпочтительнее диаметр 0,75 мм) — 5 м;
  • соединительные клеммы «мама» узкие (одинарные) — 8 шт.;
  • колодку «мама/папа» широкую (двойную) для подсоединения к каждой противотуманной фаре — 2 шт.;
  • болты М8х45 — 4 шт.;
  • «барашки» к болтам М8 — 4 шт.

Самостоятельный монтаж и подключение

Перед установкой ПТФ нужно снять заглушки на переднем бампере и закрепить с помощью рамок противотуманные фары. Лучший вариант: использовать не саморезы, а болты М8х45 с «барашками», которые обеспечивают более прочное крепление и быстрый демонтаж.

Противотуманная фара вставляется в специальную рамку, с помощью которой крепится в отверстии переднего бампера

Установка ПТФ займёт минимум времени, если действовать по такому алгоритму:

  1. Подключение к электросети следует начинать с протягивания проводов из-под торпеды в подкапотное пространство. Предварительно их нужно поместить в защитную гофру.
  2. Описанная выше операция может потребовать частичной разборки торпеды. На ВАЗ 2112 в заводской электропроводке предусмотрен такой вариант подключения ПТФ, поэтому нужно лишь найти колодки для подключения, которые находятся вблизи заглушек гнёзд в переднем бампере.
  3. Снять плюсовую клемму с аккумулятора.
  4. Открыть монтажный блок-реле и предохранителей (находится слева внизу от рулевой колонки возле педали муфты сцепления).
  5. Открутить отвёрткой саморез и извлечь блок.

Монтажный блок с предохранителями находится с левой стороны вблизи левой ноги водителя

После этого нужно найти выводы предохранителей F4 (служит для защиты правой ПТФ) и F14 (защищает левую противотуманную фару).

Расположение и предназначение плавких предохранителей в монтажном блоке ВАЗ 2110, 2111, 2112 указано на внутренней стороне защитной крышки

Предохранитель F20 обеспечивает защиту задних ПТФ, которые изначально встроены в задние фонари модельного ряда ВАЗ 2110 в виде ламп габаритных огней с двумя нитями. При неблагоприятных погодных условиях вторая нить включается специальной кнопкой, которая расположена на приборной панели.

На заключительном этапе нужно надеть на концы проводов медные разъёмы типа «мама» и вставить их в штеккер согласно прилагаемым электрической и монтажной схемам.

Электрическая схема подключения противотуманных фар ВАЗ 2110, 2111 и 2112 с помощью клавиши с подсветкой и реле

Выбор места для установки кнопки включения противотуманных фар зависит от вида передней панели. Есть определённые нюансы в подключении ПТФ старой и европанели.

Простое подключение своими руками противотуманных фар на ВАЗ 2110 и ВАЗ 2111 со старой передней панелью без подключения реле включения ПТФ

На моделях ВАЗ 2112 с европанелью в автомобильной проводке заводом заложены провода для подсоединения противотуманных фар.

Монтажная схема подключения проводов ПТФ ВАЗ 2112 к заводской проводке, подсоединённой к гнёздам ПТФ, монтажного блока, реле и к кнопке включения с подсветкой (подключается самостоятельно)

Общий алгоритм подсоединения и подключения противотуманных фар

Монтаж противотуманок займёт примерно 1–1,5 часа, если действовать в такой последовательности:

  1. Проводка ПТФ прокладывается поверх основной проводки, которая идёт по левому переднему крылу.
  2. Питание на кнопку включения ПТФ, вставляемую в гнездо на приборной панели, по рекомендации завода следует брать от предохранителя правых габаритных огней. При этом варианте ПТФ останутся включёнными при выключенном зажигании. Если их не отключить своей кнопкой, аккумулятор быстро разрядится. А вот если ПТФ запитать от кнопки включения основных фар или напрямую от замка зажигания, то они загорятся при повороте ключа зажигания.
  3. Подсоединить штеккеры к противотуманным фарам и включить их. Если ПТФ на ВАЗ 2110 и его модификациях не загораются, значит, в монтажную схему вкралась ошибка. В этом случае следует проверить заново каждый элемент цепи.

Видео: подключаем противотуманные фары ВАЗ 2110

Убедиться, правильно ли освещают противотуманные фары, сравнительно просто. Нужно заехать на дорожное полотно вечером или в тёмное время суток и включить ПТФ. Если световой поток направлен слегка вниз и освещает не только проезжую часть, но и обочину, значит всё сделано верно. В этом случае встречные водители не будут ослеплены светом ваших ПТФ и гарантируется достаточная видимость при плохих погодных условиях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector