Меню Закрыть

Схема сборки кпп газель 5 ступка

Ремонт КПП Газель — сложное мероприятие, к которому необходимо подготовиться заранее. Коробка передач функционирует за счет передачи крутящего момента на колеса с вала мотора. Стоит понимать, что малейший сбой в функционировании раздаточной коробки может угрожать вашей безопасности. Если поблизости не оказалось СТО, вы можете провести ремонт неисправности своими руками. Если строго следовать пошаговой инструкции, даже начинающий автомобилист сможет без проблем провести данную процедуру.

Какие существуют неисправности КПП Газели

КПП Газели по праву считаются одними из самых надежных и долговечных, но даже они могут прийти в негодность из-за высоких нагрузок. Для того, чтобы замена КПП Газель прошла без сучка и задоринки, вы должны знать матчасть авто, изучить схемы, быть аккуратными и терпеливыми, а также следовать правилам техники безопасности и понимать принцип работы в коробке передач Газель 4х4.

Ремонт Газели может потребоваться в отдельных случаях:

  • затруднение переключения передач. Такая загвоздка возникает из-за отсутствия жидкости в цилиндре или из-за присутствия воздуха в гидроприводе. Помимо этого, можно проверить стопорные болты, которые часто нуждаются в дополнительной затяжке, а также промежуточный вал КПП. Вы можете наблюдать, как устройство дергается на нейтралке, а также воет коробка. Еще один признак — на 4 передаче, пятой или второй устройство издает вой, много шума;

  • включение КПП происходит с шумом и треском при запуске. В этом случае на раздаточной коробке могло износиться блокирующее кольцо синхронизатора или деформироваться. Также проверьте коробку отбора мощности. Желательно заменить блокирующее кольцо или коробку отбора мощности, а, чтобы новый элемент без проблем притерся, используйте притирочную пасту. Помимо этого, проверьте состояние первичного вала, как работает ступка, не шумела ли машина на нейтрале;

  • произвольное выключение МКПП. Если вы обратили внимание на такую неполадку, первым делом проверьте крепежные гайки к картеру сцепления, а также в каком состоянии находится газель кулиса КПП. Помимо этого, износиться могли муфты (стертые зубцы), а также фиксирующие пружины (они могут как износиться, так и ослабиться). Еще от вас может потребоваться регулировка промежуточного вала и первичного вала;

  • появление посторонних шумов. Для того чтобы от них избавиться необходимо заменить подшипники или поврежденные шестерни, долить масла в картер или проверить его соосность с коленчатым валом.

Для осуществления ремонта КПП на Газель вы должны знать все о устройстве раздаточной коробки, ведь разборка коробки передач — дело нелегкое. Также это необходимо для определения типа поломки. Самой популярной причиной для замены КПП у владельцев Газели является протекание масла. Она возникает из-за изношенности сальников или втулок, изношенности прокладок, а также нарушения плотности прилегания заглушек. В этом случае от вас потребуется добавка или замена масла на автомобиле, а также замена втулки.

Как заменить коробку передач на Газели

Как снять коробку? Замена КПП проводится на эстакаде или смотровой яме. Для начала вылейте масло из картера. Теперь снимаем кардан. Для этого вооружитесь надфилем и поставьте насечку на соединительном узле и продолжении коробки передач на газели. Теперь снимите крепеж опоры с помощью ключей на тринадцать и двенадцать. Ключами на семнадцать и четырнадцать снимаем фиксацию кардана к фланцу шестеренки главной передачи. Извлекаем хвостовик и просовываем ветошь в отверстие. Теперь нам нужно достать рычаг для установки КПП. Для этого избавляемся от чехла и верхушки рычага внутри кабины, разжимаем втулку, снимаем резиновую подушку, уплотнитель пола и чехол, колпак и сам рычаг.

Далее отключаем спидометр от трансмиссии вместе с выключателем заднего света. Теперь можно снимать коробку раздаточную. Как разобрать картер КПП? Для этого избавьтесь от фиксации приемных труб и кронштейна, отсоедините трансмиссию от картера сцепления, создайте защиту из деревянного чурбана для головки блока. Переходим к снятию поперечной фиксации раздатки и извлекаем устройство. Будьте аккуратны, поскольку его вес может достигать 30 кг. Установите новый элемент. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить ступенчатую раздаточную коробку или не упустить ее.

Теперь приступаем к сборке КПП Газели. Сборка коробки осуществляется в обратном порядке. Обратите внимание на то, что валы необходимо устанавливать одновременно, для этого заранее перевяжите их. Проведите осмотр первичного вала, хвостовика, втулки, картера, вторичного вала и все шестерни. Вымойте их в керосине или дизельном топливе. Если есть следы от ржавчины, отшлифуйте. Крепежные элементы покрываются герметиком, а элементы — трансмиссионным маслом.

Перед установкой шлицев, смажьте их ШРУСом-4, а во время сборки кардана следите за соответствием меток и обратите внимание на передаточное число. Оно является важным показателем адекватной работы механического устройства. После ремонта коробки передач Газели пополните количество масла в картере.

Опубликовано 27 Августа 2016

Куда Вам отправить сообщение — почта.

Читайте также:  Как менять тросик сцепления на ваз 2110

Газель. При наборе скорости на 4 и 5 передачи шума в коробке нет, но как сбрасываю пидаль газа, не выключая передачу, появляется шум в коробке. Коробку перебрал, согласно Вашим видео инструкциям. Поменял подшипник вторичного вала и все игольчатые, остальное в норме, вторичный вал на роликовых подшипниках люфта нет. Может быть шум из-за сцепления? У меня стоит усиленный с 6 пружинами, родной 5 пружин. Спасибо.

Скажите пожалуйста Василий , какое минимальное растояние должно быть между шестерней и синхронизатором ?

нормально дядька обьясняет,все очень подробно,теперь думаю самому попробовать свою коробку посмотреть,спасибо)).

Спасибо очень нужное видео.

кольца не штопорные а стопорные

а шариковые подшипники промвала нужно регулировать?

Да,все грамотно,спасибо. Свою буду через пару дней разбирать Только с этим видео. 

Случайно наткнулся на видео. Все в принципе нормально, но позволю себе несколько комментариев. Если делать полную дефектовку то надо обращать внимание не только на зазор между синхроном и шестерней но и на состояние зубьев синхрона.Так же не повредит разобрать муфты передачь как правило большой износ меду ступицей и самой муфтой. И совсем не стоит стучать молотком по внешней обойме подшипника получится (наклеп) срок работы подшипника сокращается.

Спасибо Вам . Очень хорошие видео , сам просмотрел все про 5 ступенчатую коробу на волгу (406) . Разобрал, на днях соберу тоже по вашим видео (Не включалась 3-я и не выключалась 4-я , оказалось что износ вилки на столько велик что осталось на концах едва ли миллиметр) . Буду рекомендовать всем . Ждем новых видео про Волги ) (406-ие особенно)

Спасибо. Будем пробовать!

молодец спасибо . очень пригодилось. побольше бы таких

собрал кпп,не включается задняя скорость и пятая,возможно ли это из за замены бочонков?

Здравствуйте, добрый человек, у Вас ЗОЛОТЫЕ РУКИ. Но у меня появился вопрос: ОТЧЕГО НА ГАЗЕЛИ ЛОМАЕТСЯ ЗАДНЯЯ ПЕРЕДАЧА В КПП: от НАГРУЗКИ или от СКОРОСТИ? Пожалуйста, напишите под видео или снимите короткий клип в вк "как починить. " или тип того? Огромное вам СПАСИБО. 

А что болты вилок не как не фиксируются. я где то видел что на проволочках или хоть на фиксатор??

Как определить какие подшипники должны стоять на промеж валу роликовые или шариковые может до этого поставили не правильно 

Здравствуйте Василий, у нас на волговской коробке 3110 возникла такая проблема, 5 не включалась и включили ее через силу, после этого при накате на нейтралке появился шум потом он исчез, а бывает временами во время движения на нейтралке и при нажатий дроселя автомобиль продолжает двигаться и не включаются скоростя кроме 4, после этого нужно остановиться включить 1 передачу и на ней автомобиль трогается рывком и после этого можно переключать передачи. Во время движения при этой проблеме слышен запах трансмиссионного масла но потеков не наблюдается. Спасибо!

После сборки кпп Газель NEXT заменен подшипник удлинителя тот что с пластиковой кареткой, 2 передача включается с перегазовкой. В чем может быть косяк. 

Здравствуйте , шестерня пятой передачи перемещается по валу с зазором 0,50 и подшипник на вторичном валу проворачивается подскажите как решить проблему.Спасибо.

2:02 вылетел шплинт.

Приветствую подскажите как установить передний сальник спасибо

уважаемый Василий подскажите, пожалуйста, как устранить зазор между шестерней задней передачи и муфтой синхронизатора

Приветствую. Потерял шплинт который на 2:01 вставляете во вторичку поставил без него, будут ли какие то последствия? И еще тоже шплинт в штоке 3,4 где ставите на 9:30 мин он для чего?

Василий все понятно, но вопрос в том что я поставил упорную шайбу 5 передачи без шплинта, к чему это приведет? Хотя суть моей проблемы заключается в том — появилось непонятное жужжание КПП — при разгоне до 3000 все тихо, при торможении двигателем от 3000 до 2000. Особенно слышен на 4-ой. Звук как будто жужжит ручка КПП, но если ее зажать, то звук не пропадает, а на 5 ой легкий шум при наборе оборотов при торможении двигателем шум исчезает, в чем может быть причина? Поменял все подшипники в кпп, все так и осталось.

Читайте также:  Как работает ударная отвертка видео

Здравствуйте Василий.Поменял на коробке первичный вал,двигатель каминсс.на вторичном валу снимал только муфту 3 4 передачи.После сборки у меня 3 стала включаться только через 4 и на не рабочем двигателе тоже самое,бывает включиться после 2 .но очень редко.Подскажите в чем может быть причина,мог ли я поставить муфту не правильно,синхроны стоят нового образца.

Добрый день! Вчера перебрали коробку. Поменяли все подшипники, кроме роликового на первичном валу. Вроде ролики идеально становились и люфта никакого небыло. Коробка работает идеально, но небольшой шум на нейтралке остался. Когда выжимаю сцепление тишина. Подскажите пожалуйста, правильно ли я думаю, что шум именно от этого роликового подшипника на первичном валу?

Добрый день,не правильно поставил шестерню спидометра,какие могут быть последствия кроме неработающего спидометра?

Добрый день на 10 минуте рассказываете про штырь с замком мы не заметили как он выпал и вставили без штеречка и теперь не можем обратно вытащить эту палку что бы вставить штирек как это сделать? Спасибо

А все вопрос отпадает вытащили

спасибо за инфу,очень помогло, сам автослесарь но по книге дольше разбираться, да и подробностей там маловато))

здравствуйте василий !!нужна ваша устная помощь !!Дела такие коробка газель поет на холостом !!после поездки около 500 км стала шершать 4 передача на нагрузку когда даешь !!и после сброса газа тот же самый звук !!снял коробку заменил все пдшипники стало еще хуже !!визуально все цело синхроны в норме передачи включаються идеально . голову сломал что может быть !!И вот еще когда одеваем стопор на первичный вал мы его вытягиваем немного из коробки значит получаеться люфт?где ролики сидят?

Cпасибо! очень помогли все делал как Вы у меня получилось, правда пришлось повозиться с тремя щарик-цилиндрами которые выпали, но потом применил способ вместо мочалки простую бумагу и собрал все как положено.

Несколько замечаний есть. Плунжера между штоками лучше вынимать и осматривать они сыромятина и бывают сильно промятые. Подшибники лучше забивать не бородком или зубилом а трубой в идеале прессом надавить . Любой удар по подшибнику снижает его ресурс. И нельзя бить по внешней обойме подшибника молотком. На видео он после таких действий крутится перестал почти )))

Добрый вечер. Как регулируется, вернее как измеряется осевой люфт промежуточного вала при шариковых подшипниках?

болты крепления вилок, не фиксируете ? Василий ? бывало, раскручивались. есть болты для фиксации , с дырдочками . 

Добрый вечер Василий. видео очень подробное спасибо.подскажите ещё от чего можно поставить стопорное кольцо шестерни привода спидометра. моё сломалось пополам и шестерня ушла в хвостовик сейчас разобрал а оно сломано. в магазине только ремкомплекты без колец.

харчишин василий я из дагестана меня завут карим подскажите почему на третий передачу не переключаеться когда переключаешь с перва на четвертый потом на третий и переключаеться нормально в чем причина.

У меня волга 3110, 5-ти ступенчатая коробка. 4-я передача включается только с перегазовкой и двойным выжимом сцепления, примерно на 2000 оборотах двигателя. Езжу так уже очень давно, все никак не доходили руки. Сейчас за руль села жена и проблема стала ребром. Буду делать сам. скажите к чему примерно готовится. Я так понимаю полетел синхрон.

Добрый день. Перебираю пятиступенчатую коробку от Волги (такую же как на видео). Нуждается в замене вторичный вал. В магазине автозапчастей и в интернет магазинах продаются валы НОВОГО ОБРАЗЦА, а у меня как я понимаю старого. Подойдет ли вал нового образца и чем он отличается? Подскажите, а то уже совсем замучился. Не хочется купить не то, т.к. он сильно дорогой.

Можно ли проточить синхрон старого образца на наружный синхрон нового образца .размеры позволяют?Как будет тогда ходить латунный вместо стального?

дорий день уменя такая проблема воет коробка газелевская на нентральнай и на 1235 передачи на 4 невоет што ето может бить подскажите пожалуста

зачем упорные полумесяцы вторичного вала застопорены шариком, когда разбирал свою отверстие было, а штифта нет

Умницо, штопорное колечко, спасибо.

доброй ночи. на газели задняя скорость соскакивает если рычаг чуть придержать пока тронешься потом держит. это синхрон нужно менять или что ?

Шум в коробке передач обычно бывает следствием износа подшипников, выкрашиванием рабочей поверхности зубьев шестерен и даже их поломкой. Требуется разборка коробки передач и замена поврежденных деталей.

Еще одна причина, из-за которой может шуметь даже новая коробка – это пониженный уровень масла в картере. Эта неисправность – следствие течи масла из коробки передач.

Возможно также нарушение соосности коленчатого вала и картера сцепления. С помощью индикатора, установленного на стойке, прикрепленной к заднему концу коленчатого вала двигателя (коробка передач и сцепление сняты), вращая вал, проверить биение посадочного отверстия под коробку передач в картере сцепления (д. б. 0,3 max) и неперпендикулярность заднего торца картера сцепления (д. б. 0,15 max).

Читайте также:  Как переварить пороги на ваз 21099

Как снять коробку переключения передач можно прочитать во многих печатных и электронных изданиях, таких как руководство по ремонту и техническому обслуживанию, поэтому эта операция в данной статье описываться не будет.

И так, КПП снята и тщательно отмыта …

КПП разобрана .

Следующим этапом необходимо тщательно отмыть и промыть все детали КПП, в том числе и картер самой КПП. Далее провести внимательный осмотр всех деталей КПП на наличие повреждений и чрезмерного износа.

При осмотре было обнаружено:

  • выкрашивание рабочей поверхности внутреннего кольца подшипника первичного вала (для наглядности подшипник разрезан)

  • небольшой износ роликового подшипника вторичного вала,
  • люфт подшипника вторичного вала,
  • люфт подшипника носка первичного вала коробки передач (запрессовывается в коленвал),
  • отсутствие одного из контактов датчика заднего хода (отломился при демонтаже КПП)

Список деталей и элементов требующих замену:

  • подшипник первичного вала В6-50307АКШ1,
  • роликовый подшипник вторичного вала 20-1701182,
  • подшипник вторичного вала В6-50706УШ1,
  • подшипника носка первичного 402.1701031,
  • датчика заднего хода ЬШ.609.016,
  • сальник хвостовика КПП (2шт.) 24-1701210-07,
  • комплект паронитовых прокладок.

Сборка КПП …

Саму сборку также описывать не буду, но укажу её тонкости.

Фиксация задней части картера КПП.

Для удобства сборки заднюю часть картера КПП лучше прикрутить саморезами к бруску (см. ниже на фотографии). В таком состоянии проще вставлять валы, картер никуда не падает и не заваливается.

Запрессовка подшипника на вторичный вал КПП.

Для этого берётся аналогичный брусок как для задней части картера и сверлится отверстие перьевым сверлом 18 мм, затем вставляется вторичный вал в просверленное отверстие (см. фото). Теперь работы по запрессовки намного упростятся, и не попортят сам вал при упоре.

Набор (установка) роликов передней опоры вторичного вала в первичный вал.

В этом же бруске рядом с ранее просверленным отверстием сверлится новое отверстие перьевым сверлом 16 мм. Затем первичный вал вставляется в просверленное отверстие (см. фото), и устанавливаются 14 роликов. Не вынимая вал из бруска, соединяем первичный и вторичные валы. Теперь данный узел подготовлен для дальнейшей сборке.

Получившееся приспособление в ходе работ.

Выскочившие плунжера.

Устанавливаем первичный, вторичный и промежуточный валы в картер КПП. Если при разборе КПП выскочили плунжера, то могут возникнуть вопросы как же они все-таки стояли? Схематично это выглядит так:

Если все детали, располагаемые внутри картера установлены, то можно соединять две половины картера КПП и завинчивать 10 болтов.

КПП собрана.

Осталось установить рычаг переключения передач и проверить включение каждой из передач, прокручивая первичный вал, контролируя скорость и направление вращения вторичного вала. Откручиваем брусок, прикрученный ранее к задней половинке картера КПП. Датчик заднего хода вкрутить после установки КПП на автомобиль.

Замена подшипника на коленчатом валу, центровка сцепления, установка КПП на автомобиль.

Смазать пастой (входит в комплект с диском сцепления ЗМЗ): посадочное место на первичном валу для подшипника коленчатого вала, шлицы первичного вала и поверхность скольжения выжимного подшипника передней крышки КПП.

КПП установлена на автомобиль.

. установка датчика заднего хода в КПП .

Заливка масла в КПП.

. залить масло 1,2 литра .

Масло все-таки стоит заливать через отверстие для рычага переключения передач, т.к. в этом случае оно частично смажет элементы КПП, а через заливное отверстие вести дополнительный контроль.

Завершить оставшиеся сборочные работы.

Тест работоспособности КПП на месте.

Вывесить задние колёса автомобиля (поддомкратить и поставить задний мост а/м на упоры), завести двигатель и не спеша поочерёдно включать передачи (создать имитацию движения а/м). Тест работоспособности каждой передачи около одной минуты. ЧТО ЭТО ДАСТ!? Во-первых т.к. детали КПП были тщательно вымыты, то первоначальная работа КПП будет на сухую, не смотря что масло уже залито (масло во все зазоры сразу не попадёт, если обратить внимание, только промежуточный вал находится в масляной ванне, и он является распределителем масла в КПП, в итоге работа первичного и вторичного валов идёт на сухую, хотя где было доступно шестерни и подшипники в процессе сборки были смазаны), а при работе а/м без нагрузки позволит безболезненно распределить масло внутри системы КПП, во-вторых в случае непредвиденных обстоятельств (внезапного выхода из строя какого либо элемента, поломка и т.д) работа узлов и агрегатов будет без нагрузки, что позволит избежать более серьёзных поломок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector