Опустите спинку заднего сиденья и снимите защитный колпак верхнего крепления стойки, находящийся под задней полкой.
Отверните гайку верхнего крепления стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания, и снимите опорную шайбу с верхней подушкой.
Включите первую передачу и установите противооткатные упоры под передние колеса.
Поднимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля.
Снимите заднее колесо.
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.
Момент затяжки болтов 65—95 Нм (6,5—9,5 кг/м).
Отверните гайку нижнего крепления стойки и выньте болт
Опустите стойку вниз и снимите со штока амортизатора нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой через витки пружины
Утопите вниз шток амортизатора
Снимите пружину с защитным чехлом, крышкой и буфером сжатия
Выньте стойку из ниши заднего колеса
Снимите изолирующую прокладку с верхней опорной чашки пружины (если она не осталась на пружине)
Наденьте буфер сжатия на шток амортизатора
Закрепите стойку и наденьте на нее защитный чехол с крышкой.
Вытяните шток амортизатора и установите на него нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой.
Шток амортизатора легко вытянуть, если навернуть на него гайку
Установите на верхний виток пружины изолирующую прокладку и закрепите ее от смещения с помощью тонкой веревки, изоленты и т.п.
Установите пружину на стойку так, чтобы начало первого витка попало в подштамповку в нижней чашке
Чтобы сжать пружину при установке стойки, подставьте домкрат под балку.
Постепенно приподнимая балку домкратом и сжимая тем самым пружину, введите шток амортизатора в отверстие арки кузова.
Установите на шток амортизатора верхнюю подушку с шайбой и заверните гайку верхнего крепления стойки, удерживая шток от проворачивания вторым ключом.
Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его.
Затяните соответствующими моментами: гайку нижнего крепления амортизатора к балке — 68—84 Нм (6,8—8,4 кг/м), гайку верхнего крепления амортизатора — 51— 63 Нм (5,1—6,3 кг/м).
После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.
Задние стойки и их замена на ваз 2109
В автомобиле ваз 2109 замена задних стоек просто необходима, если они хоть немного вышли из строя. Иначе езда на собственной машине будет приносить одни только неприятности.
Обычно такая поломка приводит к тому, что в задней подвеске слышится посторонний шум. Замена задних стоек ваз 2109 осуществляется или в СТО, или же в собственном гараже.
Как данную работу провести собственноручно, и будет описано в этой статье.
Причины поломки задней стойки
Замена задних стоек на ваз 2109
Причин того, что задняя амортизационная стойка не функционирует нормально, может быть несколько:
- Возможно, заднее колесо во время езды стирает пластмассовый локер, который защищает стойку. Это приводит к тому, что со временем колесо «пробирается» и к стойке.
- Если стойка отломилась по нижнему сайлентблоку, то скорее всего болт, который ее держит, был затянут не под нагрузкой.
Примечание: поэтому, заменяя стойку, нужно обратить внимание на этот болт, если не хочется в скором времени снова производить ремонтные работы.
Как понять, что задняя стойка нуждается в ремонте
Ваз 2109 растяжка задних стоек
Сигналы о том, что нужно проделать ремонт, могут быть различными:
- Сайлентблок слегка видоизменился. Возможно на нем появились трещинки или изъяны другого рода.
- Пыльник и резиновая прокладка обмякли, стали менее упругими.
Примечание: если они еще не порвались, то в скором времени это точно произойдет. Поэтому желательно своевременно их заменить.
- Буфер сжатия деформировался или повредился. Поскольку в системе все работает под высоким давлением, а резиновая прокладка не работает нормально, но все это давление «давит» на буфер сжатия.
В итоге это и приводит к его поломке. - На пружине(см.Замена пружин ваз 2110 делаем своими силами) появились небольшие трещины.
Примечание: если пружина каким-то образом деформировалась, то ее срочно следует заменить. При этом некоторые водители, желая «понизить» свой автомобиль сознательно срезают несколько витков пружины.
Замена задних стоек
Ваз 2109 установка задних стоек
Чтобы осуществить замену нужно обзавестись такими инструментами:
- Несколько отверток разной величины.
- Домкрат
- Гаечный ключ
- Посуда для амортизирующей жидкости.
Сама замена происходит так:
- Необходимо включить первую скорость на коробке передач.
- Поднять оба задних колеса при помощи домкрата.
- Поставить опоры (в качестве них могут быть использованы кирпичи или небольшие пеньки). Убрать домкрат.
Крепление задних стоек ваз 2109
Примечание: в общем-то домкрат можно и оставить, однако машина будет хорошо держаться и на поставленных опорах.
- Снять стойки.
Примечание: желая только поменять старые стойки на новые, следует это сделать на данном этапе. Однако, чтобы заменить только некоторые детали стойки (в случае, если сама стойка еще годится для использования), то нужно выполнить еще несколько дополнительных действий.
- Вынуть пыльник и буфер хода (раньше уже отмечалось, что стойка может «постукивать» из-за их неисправности). Внимательно осмотреть их на наличие каких-либо дефектов.
Как правило, они слабо заметны, поэтому рассматривать эти детали нужно как можно более тщательно. - Вымыть амортизатор. Если на нем будет много грязи, то это приведет к его поломке.
Он может сломаться и по другим причинам. Однако именно эта причина является самой распространенной. - Осмотреть задний сайлентблок (если это нужно, следует его заменить).
- Также необходимо обратить внимание на подушки, пружину и прокладки амортизатора.
- Собрать стойку.
- Поставить ее на место. Чтобы это сделать без труда, придется позвать себе кого-то в помощь. Помощник должен направить шток в отверстие стакана.
- Вставить пружину на ее место (если потребуется, взять новую).
- Полностью вытянуть шток амортизатора.
Способ крепления задних стоек ваз 2109
- Вставить в нижнее ухо, после чего как можно крепче зажать его болтом.
- Кто-то должен быть в салоне машины, чтобы подцепить шток отверткой. После этого его нужно будет только направлять.
- Когда он полностью сядет на свое законное место, нужно будет поставить шайбу, подушку и гровер. Все тщательно зафиксировать.
Проверка амортизатора
Чтобы проверить, насколько хорошо работает амортизатор, необходимо:
- Вертикально зажать его.
- Поднять до упора, а после этого очень быстро опустить вниз.
Примечание: делать это необходимо 3-4 раза подряд.
- Если во время такой манипуляции были слышны непонятные звуки, амортизатор заедал или проваливался, то срочно нужно приобрести новый.
- При этом иногда выходят из строя только отдельные элементы, а не весь амортизатор целиком. Чтобы проверить, какие детали нужно заменить, следует вытащить шток до самого упора.
- Отвернуть гайку с помощью специального ключа.
Примечание: необходимо будет использовать ключ на 12.
- Вынуть шток и крепежные элементы.
- Снять рабочий цилиндр.
- Тщательно осмотреть каждый элемент.
Примечание: если какой-то из них сломан, то его необходимо заменить.
- Собрать в обратном порядке.
Примечание: после выставления на место клапана сжатия, следует проверить, насколько плавно перемещаются его диски и тарелки. Если они по-прежнему заедают, значит что-то было сделано не так.
Замена поврежденных сайлентблоков
Чтобы поменять в машине задние сайлентблоки, необходимо:
- Снять тягу.
- Просверлить резину сайлентблока по кругу. Делать это до тех пор, пока внутренняя втулка не вылезет наружу.
- Сделать два пропила внешней обоймы.
Примечание: для этого можно использовать ножовку по металлу.
- При помощи зубила зацепить край надпиленного сектора. Слегка ударять молотком, чтобы край загнуть внутрь (сделать так с обеих сторон).
- Сбить обойму салентблока молотком.
- Смазать сайлентблок маслом.
- Вставить его на место.
Примечание: чтобы он сел, по нему нужно несколько раз ударить кувалдой (но не сильно, чтобы он не треснул).
Заменить задние стойки совсем несложно. Поэтому сделать это можно своими руками в домашних условиях.
Цена на новые стойки может быть различной (от 3000 рублей и выше). А если к этому ценнику добавить еще и стоимость за ремонт в автосервисе, то получится кругленькая сумма.
Конечно, прежде чем приступать к ремонту, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему.Инструкция также не помешает.
Со временем любой владелец автомобиля сталкивается с необходимость поменять старенькые, потерявшие свою эффективность и работоспособность стойки на новые. Увы здесь появляется закономерный вопрос — какие лучше и что посреди этого контраста избрать? Попробуем разобраться.
Выделяют два главных вида стоек, применяемых для ВАЗ 2109:
О каждом из видов и их особенностях побеседуем раздельно.
Их также именуют гидравлическими, так как тут употребляется жидкость. К главным особенностям масляных стоек относят:
Смотрите:
- Почти все российские легковые авто оснащаются гидравлическими амортизаторами. Ранее присутствовали ленточные по другому фрикционные;
- Современные варианты гидравлических стоек являются узлом обоестороннего деяния. Они способны уменьшить колебания подвески, погасить амплитуду при расслаблении либо при полном сжатии. Это стало вероятным благодаря маслу, которое двигается из одной части стойки в другую, принимая на себя лично сопротивления пружин, содействуя гашению силы;
- Гидравлический амортизатор включает в свою конструкцию цилиндр, шток с поршнем, камеры компенсации, направляющие втулки и конкретно жидкость амортизации — масло;
- Главный минус такового варианта — наличие консистенции воздуха в камерах компенсации. Если уровень воздуха маленький либо вполне отсутствует в камере, эффективность работы стоек равняется отсутствию;
- Если воздуха чрезвычайно много, амортизатор тоже не имеет права делать свое предназначение, начинает проваливаться;
- Дополнительный минус — нехорошие характеристики теплопотери. При долгих поездках неэффективное остывание стоек в особенности сказывается, так как жидкость перегревается, теряет свои характеристики, поэтому стойки не отрабатывают добросовестно;
- При движении по нехорошим дорогам перегретые рессоры приводят к раскачке автомобиля. Это нельзя именовать небезопасным явлением, увы комфорт водителя и пассажиров очевидно понижается;
- Если вы часто ездите по нехорошим дорогам, оснащать ВАЗ 2109 гидравлическими стойками категорически не рекомендуется. Поршень будет нередко передвигаться, по причине чего на рабочей поверхности появится напряженное поле. Это приводит к возникновению кавитационных пузырей, другими словами масло просто вспенится. Масло теряет вязкость, рессоры не делают свои функции как еще его называют просто приходят в негодность.
Замена задних стоек Ваз 2109
Основным достоинством гидравлической стойки является ее цена и устойчивость к довольно грозному климату. Но только по причине этих плюсов брать их не следует.
Газовые рессоры появились совершенно не так давно, и они смогли прибыльно сменять мягенькие гидравлические бухгалтерской системы. Газовые стойки работают более агрессивно, однако обеспечивают долгосрочную, надежную, размеренную работу подвески.
- В противоположность масляных стоек, газонаполненные содержат в компенсационных камерах не воздух, а газ. Его закачивают туда под давлением около 28 атмосфер.
- Особая мембрана, предусмотренная конструкцией газового амортизатора, служит для разделения и изоляции газа от масла. Это позволило минимизировать возможность вспенивания воды.
- По причине высочайшего давления, поршень всегда зажат. Так автомобиль реагирует резвее и адекватнее на выпуклости, ухабы, наезды на кочки. Недочетов на наших российских дорогах навалом, и газонаполненные стойки позволяют имея его как-то управляться.
- Однотрубные газовые узлы эффективнее управляются с задачками, чем двухтрубные масляные. Это получается из-за наилучшего остывания. Поэтому устройство работает стабильнее, делает возложенные функции.
- Если ассоциировать по уровню жесткости два типа стоек, гидравлические уступают газовым. Поэтому на газовых амортизаторах в большей степени ездят фанаты резвой езды, участники спортивных соревнований.
- Принципиальный плюс газовых амортов — это возможность их установки в разных направлениях: горизонтально, вертикально, под углом. Гидравлику так монтировать ни при каких обстоятельствах нельзя.
- К основным недочетам газонаполненных узлов относят высшую стоимость, сложность производства, уменьшение комфорта при езде и огромные нагрузки, оказываемые на кузов авто. По причине последнего минуса кузов вашего ВАЗ 2109 может пострадать, утратить крепкость.
Замена задних стоек ВАЗ 2110 подробно в деталях
С применением газовых стоек приготовьтесь для того, что придется почаще положенных сроков поменять шаровые опоры и подшипники.