Меню Закрыть

Схема системы охлаждения ваз 21124

Система охлаждения двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124

Система охлаждения двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124

1 – расширительный бачок
2 – отводящий шланг радиатора
3 – радиатор
4 – пароотводящий шланг радиатора
5 – подводящий шланг радиатора
6 – кожух электровентилятора системы охлаждения
7 – корпус термостата
8 – датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (установлен в выпускном патрубке)
9 – выпускной патрубок
10 – датчик температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов (установлен в головке блока цилиндров)
11 – головка блока цилиндров

12 – дроссельный узел
13 – кронштейн крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости
14 – насос охлаждающей жидкости
15 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости
16 – подводящий шланг радиатора отопителя
17 – отводящий шланг радиатора отопителя
18 – пароотводящий шланг радиатора отопителя
19 – шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости
20 – заправочный шланг

Системы охлаждения двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 отличаются от систем охлаждения двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 измененной схемой подсоединения шлангов радиатора отопителя, установкой термостата нового образца в литом алюминиевом корпусе и расширительного бачка увеличенного размера. Датчик указателя уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке не устанавливается.

  1. Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
  1. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута…

…и снимаем с патрубка корпуса термостата подводящий шланг трубы насоса охлаждающей жидкости.

  1. Тем же инструментом ослабляем затяжку хомута…

…и снимаем с патрубка термостата отводящий шланг радиатора.

  1. Шестигранником "на 5" отворачиваем три винта крепления корпуса термостата.
  1. Вынимаем винты с расположенными под ними пружинными шайбами.
  1. Снимаем корпус термостата.
  1. Поддев отверткой…

…снимаем резиновое уплотнительное кольцо.

Дальнейшая разборка не рекомендуется, но возможна. При выходе из строя термосилового элемента лучше заменить его вместе с корпусом.

Устанавливаем термостат в обратной последовательности, всегда используя новое уплотнительное кольцо.

Снятие расширительного бачка

  1. Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
  1. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута…

…и снимаем с верхнего штуцера бачка пароотводящий шланг радиатора.

Если установлены ленточные хомуты, для ослабления их затяжки используем пассатижи.

  1. Ослабляем затяжку хомута…

…и снимаем со среднего штуцера бачка пароотводящий шланг радиатора отопителя.

  1. Крестообразной или шлицевой отверткой ослабляем затяжку хомута…

…и снимаем с нижнего штуцера бачка заправочный шланг.

  1. Отсоединяем резиновый ремень крепления (показано верхнее крепление ремня)…

Устанавливаем расширительный бачок в обратной последовательности.

Системы охлаждения двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 отличаются от систем охлаждения двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 измененной схемой подсоединения шлангов радиатора отопителя, установкой термостата нового образца в литом алюминиевом корпусе и расширительного бачка увеличенного размера. Датчик указателя уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке не устанавливается.
1 – расширительный бачок;2 – отводящий шланг радиатора; 3 – радиатор; 4 – пароотводящий шланг радиатора; 5 – подводящий шланг радиатора; 6 – кожух электровентилятора системы охлаждения; 7 – корпус термостата; 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (установлен в выпускном патрубке); 9 – выпускной патрубок; 10 – датчик температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов (установлен в головке блока цилиндров); 11 – головка блока цилиндров; 12 – дроссельный узел; 13 – кронштейн крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 14 – насос охлаждающей жидкости; 15 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 16 – подводящий шланг радиатора отопителя; 17 – отводящий шланг радиатора отопителя; 18 – пароотводящий шланг радиатора отопителя; 19 – шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 20 – заправочный шланг.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10087 — | 7752 — или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Рубрики

  • детям (748)
  • мужчинам (28)
  • носки (141)
  • АНИМАЦИЯ (74)
  • астрология, календари (28)
  • Беременным (29)
  • бисер (47)
  • братья наши меньшие (21)
  • букет из конфет (95)
  • валяние (14)
  • всё из бумаги (172)
  • всё из пробок (7)
  • ВЯЗАНИЕ (386)
  • ГАДАНИЕ (19)
  • готовимся к празднику (207)
  • АКВАГРИМ (7)
  • Идеи дизайна. (67)
  • интересное и красивое (15)
  • карвинг (15)
  • компьютер,полезные программы (83)
  • костюмы (49)
  • красота и здоровье (383)
  • кухня (71)
  • ЛайфХак (14)
  • Мастер Класс (85)
  • МЕБЕЛЬ СВОИМИ РУКАМИ (117)
  • музыка (12)
  • Мыловарение (25)
  • мягкая игрушка (90)
  • НОВАЯ ЖИЗНЬ СТАРЫМ ВЕЩАМ (90)
  • обучалки (142)
  • оформление дневника (3)
  • оч. умелые ручки (182)
  • подарки (84)
  • ПОДУШКИ (65)
  • помощь (10)
  • Притчи,афоризмы (2)
  • прически (92)
  • РеМоНт СвОиМи РуКаМи (23)
  • РеЦеПтЫ (468)
  • ВыПечка (79)
  • заготовки на зиму (95)
  • салаты,канапе,бутерброды (131)
  • рисуем (81)
  • РУКОДЕЛИЕ (206)
  • садовый дизайн и просто дача (243)
  • свадьба (23)
  • Советы хозяйкам (156)
  • торты (147)
  • ТРАФАРЕТЫ (60)
  • узоры (37)
  • фотошоп (45)
  • холдный фарфор,лепка (134)
  • цветы (49)
  • ШИТЬЁ (230)
  • шторы (17)
  • юмор (11)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Суббота, 09 Августа 2014 г. 23:29 + в цитатник

Читайте также:  Тюнинг ваз 2107 своими руками видео

Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110 (карбюратор)

1 – радиатор отопителя; 2 – пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 – шланг отводящий; 4 – шланг подводящий; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока); 6 – шланг подводящей трубы насоса; 7 – термостат; 8 – заправочный шланг; 9 – пробка расширительного бачка; 10 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости; 11 – расширительный бачок; 12 – выпускной патрубок; 13 – жидкостная камера пускового устройства карбюратора; 14 – отводящий шланг радиатора; 15 – подводящий шланг радиатора; 16 – пароотводящий шланг радиатора; 17 – левый бачок радиатора; 18 – датчик включения электровентилятора; 19 – электродвигатель вентилятора; 20 – крыльчатка электровентилятора; 21 – правый бачок радиатора; 22 – сливная пробка; 23 – кожух электровентилятора; 24 – зубчатый ремень привода механизма газораспределения; 25 – крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 26 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 27 – подводящий шланг к жидкостной камере пускового устройства карбюратора
28 – отводящий шланг.

Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ 2111, 2112 (инжектор)

1–26 – см. выше; 27 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 28 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 29 – датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке; 30 – трубки радиатора; 31 – сердцевина радиатора.

Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ 21114, 21124

Системы охлаждения двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 отличаются от систем охлаждения двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 измененной схемой подсоединения шлангов радиатора отопителя, установкой термостата нового образца в литом алюминиевом корпусе и расширительного бачка увеличенного размера. Датчик указателя уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке не устанавливается.
1 – расширительный бачок;2 – отводящий шланг радиатора; 3 – радиатор; 4 – пароотводящий шланг радиатора; 5 – подводящий шланг радиатора; 6 – кожух электровентилятора системы охлаждения; 7 – корпус термостата; 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (установлен в выпускном патрубке); 9 – выпускной патрубок; 10 – датчик температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов (установлен в головке блока цилиндров); 11 – головка блока цилиндров; 12 – дроссельный узел; 13 – кронштейн крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 14 – насос охлаждающей жидкости; 15 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 16 – подводящий шланг радиатора отопителя; 17 – отводящий шланг радиатора отопителя; 18 – пароотводящий шланг радиатора отопителя; 19 – шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 20 – заправочный шланг.

Читайте также:  Размер ступицы ниссан примера р12

Охлаждающая жидкость (ОЖ)

Плотность охлаждающей жидкости должна быть 1,078-1,085 г/см3, проверяется ареометром.
Не рекомендуется использование воды в системе охлаждения: горячая вода вызывает интенсивную коррозию алюминиевых деталей.
Замена ОЖ, какую ОЖ лучше выбрать.

Насос (помпа)

Помпа обеспечивает циркуляцию ОЖ в СОД. Он лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Корпус насоса – алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с "пожизненным" запасом пластичной смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний – крыльчатка. К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится сальник. При выходе насоса из строя рекомендуется заменять его в сборе.
Установка дополнительной помпы, и какой насос лучше выбрать.

Электровентилятор

Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора.
Электровентилятор имеет пластмассовую четырехлопастную крыльчатку, установленную на валу электродвигателя, включение и выключение которого осуществляется датчиком (ввернут в левый бачок радиатора на двигателе ВАЗ-2110) или через реле по сигналу электронного блока управления двигателем (на двигателях ВАЗ-2111, -2112). Контакты датчика замыкаются при температуре 99±2°С, а размыкаются при температуре 94±2°С.
Доработки вентилятора двигателя.

Радиатор двигателя

Радиатор обеспечивает охлаждение жидкости в системе, когда ее циркуляция происходит по большому кругу. Он трубчатолластинчатый, алюминиевый, с пластмассовыми бачками, двухходовой, с перегородкой в левом бачке. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводной трубки.
Доработки радиатора.

Расширительный бачок

Охлаждающая жидкость заливается через наливную горловину расширительного бачка. Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. В полностью заправленной системе охлаждения уровень жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе должен быть по верхнюю кромку крепежного ремня.Бортовая система контроля также сообщает о падении уровня жидкости, для этого в крышке бачка предусмотрен датчик. С бачком также соединены две пароотводные трубки: одна – от радиатора отопителя, другая – от радиатора охлаждения двигателя.
Доработки расширительного бачка.

Читайте также:  Лампочка ближнего дальнего света

Пробка расширительного бачка

Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери).
Давление открытия выпускного клапана 110-150 кПа (1,1-1,5 кгс/см2), впускного 3-13 кПа (0,03-0,13 кгс/см2).
Доработка пробки бачка.

Термостат

Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Термостат контролирует температуру ОЖ перераспределением потоков жидкости.

На холодном двигателе перепускной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. На двигателе ВАЗ-2110 малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева карбюратора и жидкостную камеру полуавтоматического пускового устройства. На двигателях ВАЗ-2111, -2112 жидкость, кроме отопителя, подается к блоку подогрева дроссельного узла (подогрев впускного коллектора не предусмотрен).

При температуре 87±2°С перепускной клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 102°С патрубок полностью открывается, и вся жидкость циркулирует по большому кругу. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.

Термостат двигателя ВАЗ-2112 имеет повышенное сопротивление байпасного клапана (дроссельное отверстие), за счет чего увеличивается поток жидкости через радиатор отопителя.
Доработки термостата.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели. В выпускном патрубке впрыскных двигателей (ВАЗ-2111, -2112) установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем.
Проверка датчика.

Радиатор отопителя

Теплообменник отопите­ля, предназначен для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждаю­щей двигатель жидкости.
Он соединен шлангами с системой охлаждения двигателя. Через радиатор отопителя постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. Заслонка управления отопителем направляет наружный воздух на радиатор отопителя или минуя его. В промежуточных положениях заслонки часть воздуха проходит через радиатор, а остальная часть в обход радиатора. В крайних положениях заслонки весь воздух проходит через радиатор или минует его.
Отопитель десятки нового образца имеет увеличенный радиатор и ряд других доработок, которые увеличивают скорость прогрева салона автомобиля.
Все по радиатору отопителя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector