Меню Закрыть

Схема заднего дворника ваз 2114

Отечественный автомобиль ВАЗ 2114 (Самара-2) построен на платформе ВАЗ 21093 и представляет собой ее улучшенную версию. В салоне появилась новая панель приборов, новый руль, регулируемая рулевая колонка, стеклоподъемники и новый отопитель. Все схемы взяты из открытых источников и предназначены для помощи в самостоятельном ремонте электрооборудования данного авто. Увеличение картинок — по клику. Блок предохранителей ВАЗ 2114 находится в салоне под приборной панелью. При проверке схемы электрической части автомобиля ВАЗ-2114 нельзя проверять исправность цепей на "искру" — это может привести к перегоранию токоведущих дорожек монтажного блока.

Электрооборудование автомобиля

1 — блок фар;
2 — моторедукторы очистителей фар*;
3 — противотуманные фары*;
4 — датчик температуры окружающего воздуха;
5 — звуковые сигналы;
6 — выключатель лампы освещения моторного отсека;
7 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения;
8 — генератор ваз 2114;
9 — датчик сигнализатора недостаточного уровня масла;
10 — датчик уровня омывающей жидкости;
11 — датчик износа колодок передних тормозов;
12 — наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**;
13 — насос омывателя ветрового стекла;
14 — насос омывателя фар*;
15 — наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ваз 2113 и ваз 2114; 16 — датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
17 — лампа освещения моторного отсека;
18 — наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем или к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях;
19 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
20 — стартер ваз-2114;
22 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
23 — выключатель фонарей заднего хода;
24 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
25 — аккумуляторная батарея;
26 — датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости;
27 — реле включения противотуманных фар;
28 — монтажный блок;
29 — выключатель стоп-сигнала;
30 — штепсельная розетка для переносной лампы;
31 — лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар;
32 — выключатель лампы сигнализатора стояночного тормоза;
33 — колодка подключения лампы подсветки;
34 — выключатель ламп освещения приборов;
35 — подрулевой выключатель;
36 — выключатель аварийной сигнализации;
37 — реле элемента обогрева передних сидений;
38 — выключатель зажигания ваз 2114;
39 — предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света;
40 — предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений;
41 — предохранитель цепи блокировки замков дверей;
42 — лампа подсветки передней пепельницы;
43 — реле зажигания ваз-2114;
44 — прикуриватель;
45 — лампа освещения вещевого ящика;
46 — выключатель освещения вещевого ящика;
47 — электродвигатель вентилятора отопителя;
48 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
49 — переключатель вентилятора отопителя;
50 — лампа подсветки переключателя отопителя;
51 — лампа подсветки рычагов отопителя;
52 — моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;
53 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери ( расположен в правой двери );
54 — моторедукторы блокировки замков передних дверей;
55 — провода для подсоединения к правому переднему громкоговорителю;
56 — моторедукторы блокировки замков задних дверей;
57 — провода для подсоединения к правому заднему громкоговорителю;
58 — блок управления блокировкой замков дверей;
59 — провода для подсоединения к радиоаппаратуре;
60 — выключатель очистителей фар;
61 — выключатель элемента обогрева заднего стекла;
62 — реле включения фонарей заднего противотуманного света;
63 — колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья;
64 — выключатель фонарей заднего противотуманного света:
65 — выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья;
66 — выключатель противотуманных фар;
67 — выключатель ламп наружного освещения;
68 — выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья;
69 — колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья;
70 — провода для подсоединения к левому переднему громкоговорителю;
71 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери;
72 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери;
73 — провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю;
74 — боковые указатели поворотов:
75 — выключатель плафона на стойках передних дверей;
76 — выключатель плафона на стойках задних дверей;
77 — плафон;
78 — плафон индивидуального освещения салона;
79 — колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса ваз 2114;
80 — выключатель лампы освещения багажника;
81 — комбинация приборов:
82 — лампа освещения багажника;
83 — блок индикации бортовой системы контроля;
84 — маршрутный компьютер (не во всех моделях);
85 — колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем;
86 — задние наружные фонари ваз-2114;
87 — задние внутренние фонари;
88 — колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
89 — фонари освещения номерного знака;
90 — дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере.

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов (кроме белого провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля). Вторые концы черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером «4» колодки «Х1» монтажного блока. Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру «10» колодки «Х4» монтажного блока. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «Х4».

Реле и предохранители ВАЗ 2114

  1. F1 на 10 Ампер (А) задние противотуманки и лампа включения сигнализатора включения задних противотуманок.
  2. F2 на 10 А лампы поворотников, реле поворота, аварийка, контрольная лампа аварийки.
  3. F3 на 7,5 А плафоны освещения салона (оба) и багажника, подсветка зажигания, лампа контроля системы управления силовым агрегатом, лампы торможения, компьютер, если есть в наличии.
  4. F4 на 20 А переноска, реле и элемент обогрева заднего стекла.
  5. F5 на 20 А звуковой сигнал и его реле, вентилятор системы охлаждения.
  6. F6 на 30 А стеклоподъемники и их реле
  7. F7 на 30 А двигатель отопителя, очистителя фар, омывателя ветрового стекла, прикуриватель, лампочка освещения вещевого ящика, обмотка реле включения обогрева заднего стекла.
  8. F8 на 7,5 А правая противотуманка.
  9. F9 на 7,5 А левая противотуманка.
  10. F10 на 7,5 А левый габарит, лампа сигнализирующая о включении габаритного огня, лампы освещения знака, подкапотного пространства, подсветки выключателей и приборов, выключатель освещения приборов.
  11. F11 на 7,5 А правый габарит.
  12. F12 на 7,5 А правый ближний свет.
  13. F13 на 7,5 А левый ближний свет.
  14. F14 на 7,5 А левый дальний и лампочка сигнализирующая о включении дальнего света фар.
  15. F15 на 7,5 А правый дальний.
  16. F16 30 А — лампочка сигнализирующая о недостаточном давлении масла, уровня тормозной жидкости, включения стояночного тормоза, разряда аккумуляторной батареи, комбинация приборов, реле контроля исправности ламп, индикация систем контроля, лампы заднего хода, указатели поворота и их реле, а также аварийная сигнализация если включен режим поворота, компьютер, обмотка возбуждения генератора в момент запуска двигателя.
Читайте также:  Как уменьшить стоимость каско

Расположение реле и предохранителей нового образца

  • К1 — реле включения очистителей фар;
  • К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • К3 — реле очистителя ветрового стекла;
  • К4 — реле контроля исправности ламп;
  • К5 — реле включения стеклоподъёмников;
  • К6 — реле включения звуковых сигналов;
  • К7 — реле включения обогрева заднего стекла;
  • К8 — реле включения дальнего света фар;
  • К9 — реле включения ближнего света фар;
  • F1-F20 — плавкие предохранители.

Схема соединений монтажного блока нового образца

  • К1 — реле включения очистителей фар;
  • К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • К3 — реле очистителя ветрового стекла;
  • К4 — реле контроля исправности ламп;
  • К5 — реле включения стеклоподъёмников;
  • К6 — реле включения звуковых сигналов;
  • К7 — реле включения обогрева заднего стекла;
  • К8 — реле включения дальнего света фар;
  • К9 — реле включения ближнего света фар;
  • F1-F20 — плавкие предохранители.

Расположение реле и предохранителей старого образца

  • 1 — реле включения очистителя фар (К6);
  • 2 — реле времени омывателя заднего стекла (К1);
  • 3 — реле прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2);
  • 4 — реле стеклоочистителя (К3);
  • 5 — контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп;
  • 6 — реле включения обогрева заднего стекла (К10);
  • 7 — запасной предохранитель;
  • 8 — реле включения дальнего света фар (К5);
  • 9 — реле включенния ближнего света фар (К11);
  • 10 — предохранитель;
  • 11 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9);
  • 12 — реле включения звукового сигнала (К8).

Схема соединений монтажного блока старого образца

  • К1 — реле времени омывателя заднего стекла;
  • К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • К3 — реле очистителя ветрового стекла;
  • К4 — реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле);
  • К5 — реле включения дальнего света фар;
  • К6 — реле включения фароочистителей;
  • К7 — реле питания стеклоподъёмников;
  • К8 — реле включения звукового сигнала;
  • К9 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя;
  • К10 — реле включения обогрева заднего стекла;
  • К11 — реле включения ближнего света фар.

Отечественные четырки, как принято среди наших автомобилистов называть ВАЗ 2114, — в целом надежные авто. Но, как и любые транспортные средства российского производства, они имеют множество недостатков и недочетов. Подробнее о том, какие неисправности характерны для дворников, как работает бачок омывателя ВАЗ 2114 и как отремонтировать устройство очистителя при необходимости.

Устройство

Дворники на ВАЗ 2114 — это достаточно простое устройство. Вся конструкция включает в себя рычаг стеклоочистителя, а также резиновую прокладку.

В целом схема очистки состоит из следующих элементов:

  • сами щетки, предназначенные для очищения лобового и заднего стекол;
  • трапеция, управляющая синхронным перемещением дворников;
  • моторчик дворников, приводимый в движение всю конструкцию после его активации посредством подрулевого переключателя в салоне авто;
  • датчик уровня — регулятор уровня омывающей жидкости предназначен для контроля объема расходного материала в расширительном бачке.

Схема работы очистителя на ВАЗ 2109, в четырке она идентичная

Возможные причины неисправности дворников

Какие неисправности характерны для системы очистки стекол:

  1. Дворники медленно работают. В этом случае необходимо в первую очередь произвести диагностику состояния трапеции, если нужно, выполнить ее ремонт.
  2. Вышел из строя подрулевой переключатель — в соответствии со схемой, это основной элемент управления. Для диагностики переключателя следует замкнуть два контакта, которые находятся под рулевым колесом, а затем произвести замер сопротивления. В частности, речь идет о контактах 53ah-w 53ah-wh. В том случае, если сопротивление будет слишком низким, или если в устройстве имеется пробой, его необходимо будет заменить.
  3. При включении переключателя дворники начинают работать, однако вода на стекло не подается. Если проблема заключается в насосе, что бывает достаточно часто, то его необходимо заменить.
  4. В соответствии со схемой работы, если щетки не функционируют, нужно тестером прозвонить провод, который соединяет переключатель с моторчиком. Возможно, проблема кроется в обрыве проводки.
  5. Если напор воды на стекло слишком слабый, то необходимо продиагностировать форсунки. Как видно по схеме, форсунки предназначены для рассеивания потока жидкости по стеклу. При использовании низкокачественной воды, эти элементы быстро забиваются грязью, поэтому нужно попытаться их прочистить.
  6. Вышло из строя реле К3 — его надо просто поменять.
  7. Произошел обрыв шланга, идущего от расширительного бачка к форсункам. Если это так, то шланг надо будет заменить (автор — канал PitStopMD).

Ремонт стеклоочистителя

Поскольку схема системы достаточно простая, произвести ее ремонт в домашних условиях не составит труда. Мы не будем долго описывать ремонт, поскольку его можно выполнить без инструкции, в частности, речь идет о замене форсунок, шлангов и моторчика. В случае с мотором, при замене от него надо просто отключить шланг и произвести его демонтаж из бачка, заменив на новый. При установке нового насоса поверхность соприкосновения с бачком следует обработать герметиком, чтобы исключить возможность протечки.

Подробно остановимся именно на ремонте трапеции, поскольку эта часть конструкции чаще всего вызывает вопросы у владельцев четырок. Как сказано выше, по причине неработоспособности трапеции щетки стеклоочистителя будут медленно работать, поэтому данный элемент надо будет поменять. В принципе, замена производится в случае механических повреждений устройства. В целом процесс замены довольно простой, однако для правильного выполнения задачи необходимо соблюдать последовательность действий, описанную ниже.

Итак, как снять трапецию:

  1. Сначала отключите проводку под капотом, которая соединяется с блоком.
  2. Произведите демонтаж защитного кожуха, за которым скрывается вентилятор отопителя. Также надо будет демонтировать фильтр печки.
  3. Мотор печки надо отключить от бортовой сети, для этого его просто отодвиньте в сторону. Снимать этот элемент не обязательно.
  4. Далее, со стеклоочистителя снимается накладка. Под прорезиненным кожухом вы можете увидеть гайку, фиксирующую дворник. Сам кожух следует немного приподнять — так вы сможете без проблем открутить гайку, после чего стеклоочиститель можно демонтировать.
  5. После этого надо снять кольца, а также уплотнительные компоненты с вала очистителя. То же самое надо сделать и с другим дворников.
  6. В моторном отсеке вы можете увидеть болты, фиксирующие трапецию — их надо выкрутить. На завершающем этапе необходимо демонтировать моторчик отопителя и блок или выкрутить редуктор трапеции, а затем ее извлечь.

Видео «Замена трапеции дворников своими руками»

Более подробная инструкция представлена на видео ниже (автор — канал Sibiriya holodno).

Тут в интернете наткнулся на информацию о том что существуют реле стеклоочистителя с программируемой паузой задержки. На VW стареньких так называемое 99 реле из 2 и 3 гольфов, пассатов и.т.д В ассортименте Российских реле так же имеются аналоги, причём даже превосходящие по характеристикам немецкие, такие как 411.3777 и 54.что то там дальше не помню. Причём у Российских предназначеных на 2108,09 и.т.д даже цоколёвка выводов реле с 99 реле сходиться! Вот красота, поставил реле и наслаждаешься. Вот и мне захотелось такую же опцию. Посмотрев схему электропроводки своего автомобиля выяснилось что у меня как такого реле стеклоочистителя нет, вернее оно есть но спрятано в очень далеко в "интегрированом блоке управления". Вот же бред придумали. Мало того так ещё и схема подключения мотора стеклоочистителя ни как у людей, один провод моторчика подключен на + зажигания через предохранитель, а через переключатель режимов дворников коммутируется масса. У большинства авто всё наоборот. Не буду описывать сложности исследования проводки своего авто, и писать подробности, если кому будет интересно, спрашивайте.
А теперь ближе к делу — было закуплено реле "Астро" 411.3777 программируемое, самое продвинутое из всего ассортимента позволяет программировать паузу от 2 до 90 сек, при нажатии брызгалки, ждёт полсекунды для набора воды, после делает 3 маха. Программируется следующим образом(впрочем как и все остальные такие реле, включая 99) включается прерывистый режим, и выключается, выжидается необходимая пауза(например пока стекло заморосится) и включается снова, всё дворники будут махать с заданой паузой! Очень просто! Ну брызгалка меня как есть устраивает, поэтому с ней заморачиваться не стал.
Вот оно

Читайте также:  Чехол для кпп калина

Если значение резистора 184 уменьшено для увеличения скорости электродвигателя стеклоочистителя, потребуется большее торможение, чтобы остановить стеклоочистители в период замедления цикла вытирания. Таким образом, уменьшение значения резистора 184 приведет к автоматическому переключению между непрерывным и прерывистым, если ветровое стекло будет более сухим. Аналогичным образом, увеличение значения резистора 184 приведет к тому, что автоматическое переключение произойдет, когда ветровое стекло будет влажным.

Предпочтительно, однако, значение резистора 184 выбирается для получения желаемой скорости стеклоочистителя, и значение тормозного резистора 174 выбирается для определения степени сухости ветрового стекла, при котором происходит автоматическое переключение. При желании тормозной резистор 174, а также тормозные резисторы других вариантов осуществления могут быть сделаны переменными, чтобы можно было отрегулировать точку автоматической коммутации в соответствии с предпочтением владельца транспортного средства.

итак необходимо переделать реле так чтобы оно выдавало управлющий сигнал — а не +
вот такая схема

Это также обеспечит удобное средство для любой будущей корректировки, которая может потребоваться после длительного периода эксплуатации. Хотя будет очевидно, что варианты осуществления изобретения, раскрытые здесь, хорошо рассчитаны для выполнения объектов изобретения, будет понятно, что изобретение восприимчиво к изменениям, модификациям и изменениям, не отходя от надлежащего объема или справедливого значения прилагаемая формула изобретения.

В системе очистки лобового стекла электродвигатель электродвигателя стеклоочистителя для привода стеклоочистителя через повторяющиеся циклы очистки и средство управления для автоматического выключения упомянутого двигателя вблизи конца каждого цикла обтирания в течение заданного периода выдержки, причем упомянутое средство управления содержит транзисторное средство для де — возбуждение двигателя, когда средство транзистора поворачивается и активируется двигатель, когда включено средство транзистора, емкостное средство времени для определения упомянутого заданного периода выдержки и средство переключения, реагирующее на положение упомянутого блока двигателя для кондиционирования емкостного средства синхронизации для смещение означает, что транзистор выключен для указанного заданного периода пребывания вблизи конца каждого из указанных циклов очистки.

точка В — это пришлось отрезать для правильной работы таймера, подозреваю что без этого реле не будет делать три маха, не стал проверять, забыл.

чуть ниже зачёркнут резистор, он там не нужен, он для плавного программирования задержки или дискретного, обойдёмся без него, будем управлять стандартными органами, справа зачёркнут насосик брызгалки, я уже сказал там меня всё устраивает, трогать не буду. Снизу переделал схему как у меня подключен мотор на +, делал на скоро не судите строго =)

Система по п. 1, отличающа с тем, что средство управлени включает в себ средство с переменным сопротивлением и ручное средство переключени дл избирательного соединени указанного средства с переменным сопротивлением с указанным транзисторным средством дл изменени продолжительности каждого из указанных периодов выдержки и соединени указанного транзисторного средства и средство с переменным сопротивлением и двигатель в цепи для обеспечения непрерывного повторения циклов вытирания без периода ожидания с помощью упомянутого средства переменного сопротивления, соединенного с упомянутым транзисторным средством, для управления скоростью упомянутого двигателя.

вот фото уже сделаного реле

а вот что к чему

Соответственно в точке А красными линиями обозначены места разреза в точке В так же, синий полоской отмечен проводок который пришлось припаять так как дорожку я разрезал, чёрным проводком соединил контакт с минусом, он тоже обозначен. Вуаля! Всё работает и программируется, проверенно в стендовых испытаниях, осталось испытать в полевых условиях на авто.

В сочетании, транспортное средство, имеющее ветровое стекло, и систему очистки стеклоочистителя ветрового стекла, содержащее средство привода лезвийного лезвия, предназначенное для привода упомянутого средства лезвия стеклоочистителя поперек ветрового стекла в повторяющиеся циклы очистки и средства для динамического торможения упомянутого приводного средства с заданной тормозной силой в течение заданного часть каждого цикла вытирания, причем указанное заданное тормозное усилие является достаточным для остановки упомянутого средства очистки в упомянутой части цикла, когда средство стеклоочистителя работает по влажному ветровому стеклу и является достаточным для остановки упомянутого средства очистки в упомянутой части цикла, когда стеклоочиститель средства работают над полусухим ветровым стеклом.

И еще хочу отметить один момент, что наша безопасность при поездке, в какой-то степени зависит и от надежности наших колес. И вот, если вы решили на своем автомобиле поменять диски и шины, то есть отличный сайт, где можно подобрать, именно для вашей марки автомобиля, диски на авто , а в последствии сделать заказ и приобрести их. Следите за состоянием колес вашего автомобиля.

В сочетании с транспортным средством, имеющим ветровое стекло, система очистки лобового стекла, содержащая очистительное лезвие, включает в себя скользящее сцепление с указанным ветровым стеклом, приводное средство с приводом от двигателя для приведения в движение упомянутых средств очистки стеклоочистителя посредством повторяющихся циклов очистки, и средство автоматического управления для активации упомянутого приводного средства для привода указанного очистителя посредством упомянутых повторяющихся циклов очистки, причем упомянутое средство автоматического управления включает в себя средство для автоматического изменения времени между циклами вытирания в зависимости от степени сухости ветрового стекла.

Комплект очистителя ветрового стекла типа 33.5205 состоит из электрического привода, рычагов и щеток. Движение щеток стеклоочеститлей- параллельное. Схема включения стеклоочистителя показана на рис. 9.21.

Стеклоочистители ветрового стекла могут быть отечественного или импортного производства. Стеклоочистители взаимозаменяемы по присоединительным и посадочным размерам.
Также взаимозаменяемы и моторедукторы (электродвигатели с редукторами) этих стеклоочистителей, хотя они имеют некоторые отличия в конструкции. Стеклоочиститель имеет три режима работы: 1-й и 2-й режимы постоянные (но с различными скоростями движения щеток), а 3-й режим — с прерывистым движением щеток стеклоочистителя. Электродвигатель стеклоочистителя — с возбуждением от постоянных магнитов, трехщеточный, с двумя скоростями вращения. Для защиты электродвигателя от перегрузок при примерзании щеток к стеклу, большом сопротивлении их движению или при заедании механизма стеклоочистителя в очистителе устанавливается термобиметаллический предохранитель многоразового действия.

Изобретение по п. 4, в котором упомянутое средство автоматического управления включает в себя средство для определения кинетической энергии указанной системы в течение, по меньшей мере, части каждого цикла очистки, и средство для изменения начального времени следующего цикла очистки в ответ на величину кинетическая энергия, обнаруженная во время цикла очистки.

Изобретение по п. 4, в котором упомянутое средство автоматического управления включает в себя средство для устранения ускорения указанной системы во время заранее определенной части каждого цикла очистки и средство для изменения времени начала следующего цикла очистки в ответ на величину кинетической энергии, удаленной из системы во время указанной части каждого цикла очистки.

Читайте также:  Как определить износ опорных подшипников

У моторедукторов импортного производства предохранитель установлен под крышкой редуктора на панели концевого выключателя, а у отечественных моторедукторов предохранитель вынесен на кронштейн привода стеклоочистителя.

Прерывистый режим работы стеклоочистителя обеспечивается электронным реле типа 52.3747, установленным в монтажном блоке. Это реле также включает моторедуктор стеклоочистителя (малую скорость) при включении омывателя ветрового стекла. В монтажном блоке 2114-3722010 устанавливается реле типа 526.3747 без вывода «К». Характеристики его такие же, как у реле 52.3747. Это реле можно устанавливать и в прежний монтажный блок.

Устройство по п. 6, отличающеес тем, что средство замедлени включает в себ средство дл применени предварительно определенного тормозного усилия к указанному приводному средству. Изобретение по п. 6, в котором упомянутое последнее средство автоматически создает период выдержки между циклами очистки, когда кинетическая энергия падает из-за состояния влажного сухого ветрового стекла, и автоматически пропускает указанный период пребывания между циклами очистки, когда кинетическая энергия увеличивается из-за влажное ветровое стекло.

Изобретение по п. 6, в котором указанная заранее определенная часть каждого цикла очистки представляет собой область, расположенную вблизи конца каждого цикла очистки, причем упомянутое средство автоматического управления включает в себя средство для деактивации упомянутого приводного средства во время упомянутой области 0, чтобы вызвать средство лезвия стеклоочистителя де-сколиться.

На части автомобилей ваз 2108, ваз 2109 могут быть установлены стеклоочистители стекла двери задка вместе с электромагнитными клапанами омывателя. Схема включения стеклоочистителя приведена на рис. 9.22.

Стеклоочиститель стекла двери задка состоит из моторедуктора, рычага и щетки.

Укладка рычага со щеткой правая по ходу движения автомобиля. В моторедукторах стеклоочистителей установлен термобиметаллический предохранитель для защиты от перегрузок.

Изобретение по п. 9, в котором упомянутое средство автоматического управления включает в себя средство для приложения заданного тормозного усилия к указанному приводному средству в упомянутой области 0, комбинацию упомянутого тормозного усилия и деактивацию упомянутого приводного средства, заставляющее средство лезвия очистителя останавливаться в упомянутая область 0, когда ветровое стекло находится в состоянии сухого состояния и заставляет указанное средство щетки стеклоочистителя проходить через упомянутую область 0, когда ветровое стекло находится в влажном состоянии, и средство для реактивации указанного приводного средства после заданного периода выдержки, когда упомянутая щетка стеклоочистителя средство останавливается в указанной области 0 и мгновенно реактивирует упомянутое средство стеклоочистителя, когда указанное средство стеклоочистителя проходит через указанную область 0.

У стеклоочистителя при нагрузке моторедуктора моментом 0,49 Н м (0,05 кгс м), напряжении питания 14 В и окружающей температуре (25±10)°С число двойных ходов вала моторедуктора должно быть (50±5) мин, а потребляемая сила тока не более 2 А.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Со временем вставки щеток стеклоочистителя теряют эластичность из-за старения резины и щетки прилегают к стеклу неплотно, оставляя при работе неочищенные участки. Временно, до приобретения новых щеток стеклоочистителя, можно попробовать восстановить работоспособность старых щеток. Опустите щетки стеклоочистителя на минуту в чистый бензин, а затем тщательно промойте водой с мылом. Зачастую после этого щетки опять становятся как новые.

В системе очистки лобового стекла средство привода стеклоочистителя, приводимое в действие электродвигателем, предназначено для привода средств очистки стеклоочистителя поперек ветрового стекла в повторяющихся циклах очистки, и автоматического средства управления для периодического возбуждения электродвигателя для создания полных циклов вытирания с каждым циклом очистки, за которым следует заданный период выдержки, причем упомянутое средство управления включает в себя средство транзисторного переключателя для включения двигателя для инициирования цикла очистки и выключения упомянутого двигателя для завершения цикла очистки, средства синхронизации для определения упомянутого заданного периода выдержки и средства переключения, реагирующие на положение упомянутого приводного средства для кондиционирования упомянутого приводного средства временное средство означает смещение упомянутого средства 011 переключения транзисторов? в конце каждого цикла очистки для указанного заданного периода выдержки.

Рис. 9.21. Схема включения стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:

1 — моторедуктор стеклоочистителя ветрового стекла; 2 — термобиметаллический предохранитель; 3 — электродвигатель насоса омывателя; 4 — электромагнитный клапан омывателя ветрового стекла; 5 — монтажный блок; 6 — замок зажигания; 7 — реле зажигания; 8 — переключатель стеклоочистителей и омывателя стекол; КЗ — реле стеклоочистителя ветрового стекла; А — порядок условной нумерации штекеров в колодке стеклоочистителя; Б — к выводу «30» генератора; а — щетка 2-й скорости стеклоочистителя; б — щетка 1-й скорости стеклоочистителя; в — пружинная пластина концевого выключателя; г, д — контактные стойки концевого выключателя; С1, С2 — помехоподавительные конденсаторы; L1, L2 — дроссели.

Изобретение по п. 4, в котором количество циклов очистки в единицу времени изменяется в зависимости от степени сухости ветрового стекла с увеличением количества циклов очистки, когда ветровое стекло является более влажным и уменьшается, когда ветровое стекло является более сухим, средства автоматического управления включают в себя ручные регулируемые средства для регулировки изменения циклов вытирания в зависимости от степени сухости ветрового стекла.

Изобретение по п. 12, в котором упомянутое средство синхронизации содержит конденсатор, средство для зарядки конденсатора во время части цикла очистки, и средство для выпуска конденсатора с контролируемой скоростью, причем упомянутое средство переключения задает указанный конденсатор для применения потенциал к упомянутому транзисторному переключающему средству и к указанному разгрузочному средству для смещения транзисторного переключателя означает масло? пока конденсатор не разрядится надлежащим образом через указанное средство разрядки, чтобы позволить упомянутому транзисторному переключателю включить его, чтобы начать другой цикл очистки.

Рис. 9.22. Схема включений стеклоочистителя стекла двери задка на автомобилях ваз 2108, ваз 2109:

1 — электродвигатель насоса омывателя; 2 — электромагнитный клапан включения омывателя заднего стекла; 3 — монтажный блок; 4 — замок зажигания; 5 — переключатель стеклоочистителей и омывателя стекол; 6 — стеклоочиститель заднего стекла; А — к выводу «30» генератора; Б — порядок условной нумерации штекеров в колодке стеклоочистителя заднего стекла.

Изобретение по п. 12, в котором упомянутое 15 средство автоматического управления включает в себя средства с ручным приводом для избирательного соединения упомянутого приводного средства и средства переключения транзистора в непрерывном положении для непрерывной работы приводного средства без периодов задержки и в прерывистом положении для упомянутого прерывистое управление указанными приводными средствами.

Устройство по п. 4, отличающеес тем, что средство автоматического управлени включает в себ средство с ручным приводом, имеющее прерывистое положение и положение выключения дл избирательного соединени упом нутого приводного средства и средства автоматического управлени дл прерывистой операции, когда в указанном прерывистом положении и в режиме когда он находится в выключенном положении и включает в себя средства, активированные в выключенном режиме работы, для прекращения операции очистки в конце цикла очистки, независимо от количества влаги на ветровом стекле.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector