1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
Подробная видеоинструкция, показывающая как произвести замену прокладки клапанной крышки двигателя F16D3 автомобиля Шевроле Лачетти.
- оригинальная прокладка для двигателей F16D3 и F14D3, а также для двигателя A16DMS, имеет каталожный номер GM 96353002 и среднюю цену в 270 рублей;
- специальный герметик Permatex Ultra Black c артикулом 82180 (идентичен оригинальному GM 9985675), его стоимость — 338 рублей.
- снять декоративную крышку (накладку) двигателя;
- отсоединить наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания;
- отсоединяем все шланги от клапанной крышки;
- торцовой головкой на 10 мм отворачиваем пятнадцать болтов крепления крышки и снимаем ее;
- теперь необходимо извлечь из пазов крышки старую прокладку и тщательно обезжирить весь периметр паза, а также привалочную плоскость головки блока;
- когда все обезжирено, можно и нужно нанести герметик на самые проблемные места;
- устанавливаем новую прокладку в паз крышки и устанавливаем их в сборе на головку;
- затягиваем болты крепления моментом 10 Нм;
Как плохо, что нельзя приварить клапанную крышку и забыть о утечке масла навсегда! Итак проехав 6-7 тысяч, масло из под клапанной крышки погнало вновь! На момент замены имел один подтёк в свечной колодец и два сырых угла. Нужно отдать должное камазовским колечкам, которые ставились под болты крышки ( ни один не пропустил масло в отличии от заводских)
Собрав массу информации с всевозможных форумов, клубов и т.д. и сложив её в кучу, стал менять это текучее уплотнение.
1) Прокладка. В это раз вместо штатной GMовской (96 353 002) поставил с Т-образным профилем (96351213), хотя многие ставят Reinz 155345601.
2) Болты крепления клапанной крышки 15шт. (94 500 909). По мнению некоторых соклубников они сделаны из сыромятины и имеют сво-во вытягиваться. В это мало верится, но меняем:)
3) Кольцо уплотнительное (штатные 96353007-быстро дубеют) Куплены КАМАЗовские (проверенные), белые из силикона.
4) Герметик (безопасный для кислородных датчиков)
5) Чувак с динамометрическим ключём, он же собутыльник, он же собеседник и т.д!:)
За одно, до осени, решил не ставить декоративный кожух на мотор. Под ним внушительная по толщине теплоизоляция. Думаю в пробках и по жаре она будет играть не лучшую роль в отводе тепла от двигателя.
Если у вас начала “сопливить” клапанная крышка, то нужно менять под ней прокладку.
Приступим к замене самой прокладки.
Для начала снимаем высоковольтные провода,
снимаем фишку датчика расположения распредвала
и убираем шланги, которые идут на ГУР и подогрев дросселя в сторону, чтобы не мешались
Теперь отворачиваем головкой на “10” -15 болтов крепления и снимаем клапанную крышку.
Когда крышку сняли, нужно очистить посадочные места от старого герметика, грязи, масла и обезжирить её. Также необходимо почистить и саму клапанную крышку от грязи и нагара.
Чтобы очистить клапанную крышку от нагара можно использовать смесь керосина и ацетона.
Смешать их нужно один к одному. Получается “адская” смесь, хорошо очищающая жирную окись. Цена такой смеси получается довольно дешевая, но эффективная.
Когда клапанная крышка очищена от грязи и излишек старого герметика, нужно обезжирить пазы в которые встает сама прокладка.
Перед установкой прокладки на клапанную крышку, не забудьте нанести герметик в угловые места, чтобы исключить просачивание масла в процессе эксплуатации в этих местах.
Также наносим герметик и на эти места.
Теперь клапанную крышку можно устанавливать на головку.
Наживляем болты. Протяжку необходимо осуществлять от середины, расходясь к краям.
Протяжку болтов необходимо осуществлять в три захода. Особо тянуть болты не нужно, так как их можно сорвать.
После того, как все болты протянуты, устанавливаем броне провода на место, подсоединяем вентиляцию картера и возвращаем фишку датчика положения коленвала на место.
На этом работа по замене прокладки клапанной крышки завершена.