Российский автомобильный портал
Да, новый Logan на наших дорогах еще не так хорошо обосновался, как его предшественник. И тем не менее дилеры заявляют, что именно с его появлением у них вновь начали подниматься просевшие продажи. Не столь категоричны в Chevrolet, но и на интерес к Cobalt они, впрочем, не сетуют. Хотя, если честно, на улицах их не так много, а ведь на рынке автомобиль присутствует вот уже год. Разбираться в причинах, почему так произошло, не станем. Лучше давайте сравним эти автомобили и посмотрим, у кого теперь больше шансов на то, чтобы подняться в топ продаж. Ну а дабы наше сравнение было как можно интереснее, возьмем машины в максимальных комплектациях. Тем паче что, как показывает практика, именно они пользуются популярностью в большей степени. Гулять так гулять, как говорится.
Что нам предлагает Renault? Максимальная комплектация Logan сегодня тянет на 543 000 рублей. За эти деньги владелец получает автомобиль с двигателем 1.6 мощностью 102 л. с., механическую коробку передач, 4 подушки безопасности, ESP, климат-контроль, навигационную систему и кучу разных вкусностей вроде парктроника и даже электроподогрева лобового стекла. Chevrolet Cobalt чуть дороже — 581 000.
14-дюймовое полноразмерное колесо у Cobalt считается докаткой
Стоимость, конечно, можно снизить, если не заказывать металлик, но кого остановят 9000 рублей при выборе цвета автомобиля! Кстати, у Logan металлик на 1000 дешевле. В итоге потребитель получит 105-сильный двигатель 1.5, автоматическую 6-ступенчатую коробку передач, 2 подушки безопасности и. Пожалуй, все. Ни система стабилизации, которая доступна в Logan как опция за 10 000 рублей, ни климат-контроль, ни подогрев лобового стекла, ни даже парктроник у Cobalt не предлагаются. О таких прелестях, как круиз-контроль или навигационная система, остается только мечтать. В итоге по первым прикидкам, как ни крути, а Logan, пусть даже и с «ручкой», пока более интересен с точки зрения цена/наполнение. Но не будем останавливаться и продолжим уже очное знакомство.
Внешне автомобили очень похожи. Нет, каждый из них, конечно, имеет свое лицо, а лицо Cobalt и вовсе не забудешь, если хоть раз увидел. И тем не менее обводы кузова, что у Logan, что у Cobalt, фактически идентичны. Чему удивляться, ведь именно такие пропорции обеспечивают просторный салон и емкий багажник. Кстати, багажник больше у Cobalt. Причем речь идет не только об объеме в 545 литров против 510 у Logan, но и о проемах. Плюс к этому откидывать спинку удобнее в Cobalt. Для этого нужно всего лишь нажать клавишу в верхней части спинки, в то время как в Logan неудобную ручку нужно тащить вверх, да еще и с хорошим усилием. Похвастать Logan может лишь тем, что проем из багажника в салон у него имеет форму прямоугольника, тогда как у Cobalt это сильно усеченная трапеция.
Несмотря на то, что габариты автомобилей примерно одинаковы, Cobalt, что внешне, что изнутри, кажется шире. Причина, скорее всего, в дизайне передней панели. Спору нет, она выглядит интереснее, нежели в Logan. Хотя здесь и там это довольно бюджетный пластик. И все же, даже несмотря на архаичную монохромную аудиосистему, Cobalt кажется солиднее. В Logan тоже попытались придать интерьеру солидности, но где-то промахнулись, и в итоге получилось хорошо, но не более. Даже огромный, по бюджетным меркам, монитор на центральной консоли, отороченный полированной вставкой, не смог сильно изменить картину. Заметим, что, исследуя салон Logan, мы так и не смогли найти хотя бы одного крючка для одежды, их как не было прежде, так и нет. А вот в Cobalt их аж четыре штуки. Не бог весть, конечно, какая опция, но все одно как-то непонятно: климат, навигация, круиз-контроль, а элементарных крючков нет.
Поерзав на водительских сиденьях и подергав все что можно, мы пришли к выводу, что и в Cobalt, и в Logan особых претензий к эргономике нет. Есть некоторые моменты, к которым нужно привыкать, но это как и в любом другом автомобиле, а в принципе все одинаково. Схож и обзор с места водителя: посадка высокая, наружные зеркала имеют примерно одинаковую площадь. В общем, очень похоже. Столь же схожи автомобили и на втором ряду, разве что сидушка в Cobalt расположена значительно выше, чем в Logan, и это добавляет комфорта при посадке-высадке из машины. Хлопая дверьми, обратили внимание вот еще на что: уплотнителей у Cobalt вдвое больше, в связи с чем двери закрываются мягче. Кроме того, в салон проникает меньше пыли, да и шумоизоляция куда лучше — это мы отметили уже потом, когда перешли к ходовому сравнению.
Прежде чем отправиться в путь, не преминули заглянуть под капот. Открывать удобнее логановский, потому как он оснащен газовым упором. У Cobalt упор обычный. Ни о какой красоте под капотом этих машин, конечно, говорить не приходится. А вот это интересно: на Logan установлен аккумулятор на 750 ампер, Cobalt довольствуется вдвое меньшим — на 375. Но если на Logan такой аккумулятор идет на все рынки, то в Chevrolet, видимо, решили не быть столь расточительными и позволили менять емкость и габариты аккумулятора в зависимости от рынка сбыта. В итоге на машину можно поставить три типоразмера, о чем свидетельствует крепление АКБ. Занятно.
На ходу оба автомобиля примерно одинаковы, с той лишь разницей, что подвеска комфортнее у Cobalt. Да-да, хваленая подвеска Logan, увы, не так энергоемка, как у Chevrolet. Мы специально несколько раз проезжали по одному и тому же участку пути с одинаковым количеством людей в салоне. И каждый раз, как только под колесами оказывались либо лежачий полицейский, либо неровная дорога, Cobalt был куда комфортнее. Logan по этому показателю проиграл, чему мы, надо признать, были несказанно удивлены. Однако же нет худа без добра! В поворотах, за счет более жесткой подвески, Logan стоит чуточку лучше и не так валится набок, стоит лишь довернуть руль.
Естественно, сравнивая автомобили с разными коробками передач, мы отдавали себе отчет, что в принципе это неправильно. Но уговор есть уговор. Ведь в самом начале мы решили гулять на все деньги, и, к сожалению, пока автомата на новом Logan нет. Он несомненно появится, но это будет чуть позже, а пока водитель Logan должен орудовать кулисой. Впрочем, после того как перейдешь на вторую передачу, делать это приходится не так часто. Двигатель имеет неплохой запас по моменту, главное увести стрелку тахометра за 3750 оборотов, когда момент максимален.
Проем багажника явно больше у Cobalt
Водителю Cobalt об этом думать не нужно. За него эти проблемы решает шестиступенчатый автомат. Впрочем, коробка, хоть уже и современная, но на старте заметно тупит, особенно при переходе с первой на вторую передачу, в связи с чем рев от мотора есть а вот ожидаемого подхвата нет. И к этому нужно быть готовым, особенно если вы решите рвануть с места. Где-то в районе 20 км/ч вас ожидает провал, после которого машина вновь начнет набирать ход. Но Logan все одно догнать не получится. Он выигрывает у Cobalt и в динамике, и в максимальной скорости. И пусть цифры невелики, факт остается фактом.
Фактом остается и то, что Logan с «механикой» менее прожорлив, нежели Cobalt с автоматом. Chevrolet ест на литр больше, но, в отличие от Renault, способен довольствоваться и 92-м бензином, в то время как к Logan ниже, чем с 95-м, и не подходи. Об этом красноречиво говорят наклейки на внутренней стороне лючков бензобака.
«Так кто в итоге победил?» — спросите вы. Однозначно сказать не беремся. Даже внутри своего коллектива мы не смогли прийти к единому мнению. В итоге каждый остался при своем. Как выяснилось, у каждого из этих автомобилей свои плюсы и минусы, и все зависит от размеров этих знаков. Для кого-то огромный плюс — автоматическая коробка передач, а для кого-то — климат-контроль. Но, как нам кажется, стоит появиться АКП у Logan, как взоров в его сторону все же будет больше.
CHEVROLET COBALT. 581 000 Р.
CHEVROLET COBALT | RENAULT LOGAN | |
Максимальная скорость, км/ч | 170 | 180 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,7 | 10,5 |
Расход топлива, л/100 км: городской цикл | 10,4 | 9,4 |
загородный цикл | 5,9 | 5,8 |
смешанный цикл | 7,6 | 7,1 |
ТЕХНИКА
CHEVROLET COBALT | RENAULT LOGAN | |
Транспортный налог, р. | 2650 | 2550 |
ТО-1/ТО-2, р. | 6840/10770 | 8900/8900 |
ОСАГО, р. | 4752 | 4752 |
Каско, р. | 48 500 | 46 350 |
* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
Марка автомобиля: | Lada Granta | Chevrolet Cobalt | Nissan Almera | Renault Logan 2 |
Общие данные | ||||
Снаряженная полная масса ,кг: | 1160/1560 | 1168/1620 | 1221/1650 | 1127/1545 |
Время разгона 0-100 км/ч, с: | 13,7 | 12,6 | 12,7 | 10,5 |
Максимальная скорость, км/ч: | 168 | 170 | 175 | >180 |
Радиус поворота, м: | 4,5 | 5 | 5,7 | 5 |
Топливо/запас топлива,л: | A95/50 | A95-46 | A95/50 | A95/50 |
Расход топлива л/100 км: | н.д./н.д./7,6 | 10,4/5,9/7,6 | 11,9/6,5/8,5 | 9,4/5,8/7,1 |
Двигатель: | бензиновый | бензиновый | бензиновый | бензиновый |
Расположение: | спереди поперечно | спереди поперечно | спереди поперечно | спереди поперечно |
Конфигурация/число клапанов: | Р4/16 | Р4/16 | Р4/16 | Р4/16 |
Рабочий объем, см 3 : | 1596 | 1485 | 1598 | 1598 |
Степень сжатия: | 10,5 | 10,2 | 9,8 | 9,8 |
Мощность,кВт/л.с.: | 72/97 при 5600 об/мин | 78/106 при 5800 об/мин | 75/102 при 5750 об/мин | 75/102 при 5750 об/мин |
Крутящий момент,Н.м: | 145 при 4000 об/мин | 134 при 4000 об/мин | 145 при 3750 об/мин | 145 при 3750 об/мин |
Трансмиссия: | ||||
Тип: | переднеприводная | переднеприводная | переднеприводная | переднеприводная |
Коробка передач: | А4 | А6 | А4 | М5 |
Размер шин: | 185/55R15 | 195/65R15 | 185/65R15 | 185/65R15 |
Полный тест
Качеством звука аудиосистемы не порадовал ни один член квартета. Звук, конечно же, был, но доносился он, как бесформенная песня, пробивающаяся сквозь плотную преграду посторонних шумов и скрипов. Порой даже диву даешься, откуда столько шума и как он проникает в эти седаны. Доступные в цене седаны, они также становятся доступными внешним гулам и звукам.
Вроде бы «Рено-Логан» показал неплохой акустический комфорт, но это только с первого поверхностного взгляда. Хотя с шумоизоляцией поработали неплохо и «Логан» не давит посторонними звуками на средней скорости. Даже на шероховатости седан «Логан» практически не реагирует. Чуть позже, когда нарастает шум двигателя и его обороты достигают 3000, начинаешь морщиться от гула, который назойливо проникает в салон. Всего лишь 100 км/ч на пятой, самой высокой передаче, но пора надевать наушники. Интересен и расход топлива у «Логан». Производители нового седана явно сэкономили на коробке, но весьма неудачно подошли не только к акустическим параметрам. На 400 км пробега понадобилось столько же топлива, сколько ушло на других конкурентов и это притом, что на «Рено-Логан», в отличие от остальных участников квартета, стоит механическая коробка. «Гранта», к примеру, на которой стоит автомат тратит 7,1 л/100 км.
Тест-драйв автомобиля Рено-Логан:
Есть» и положительные моменты, и не все так удручающе. Например, сочетание короткоходной кулисы и 100 л/с двигателя – тандем надежный, хотя и не ураган страстей. К тому же 1,6-литровому двигателю не хватает тяги при трогании с места, но он прекрасно показал себя на средних и высоких оборотах. Мотор можно крутить до самой отсечки и вот в этом случае «Логан» покажет себя довольно живым и напористым. Даже можно включить самую высокую передачу и ехать на небольшой скорости, к примеру, на 40 км/ч, забыв про все остальное. «Рено Логан» вас не побеспокоит, будьте уверены.
Выражаясь символически, «Логан» можно сравнить с плотным и мускулистым парнем. Впечатление этого усиливается, когда изучаешь работу подвески. После проведенной модернизации она не утратила своих основных свойств и даже больше – стала немного собраннее и по-прежнему справляется с большей частью неровностей. Радуют своей стабильностью и надежностью тормоза седана. Управляемость в целом характеризуется не только как надежная составляющая, но и примечательна тем, что как бы заточена под водителя. Одним словом, ездовые характеристики «Рено Логан» на хорошем уровне.
Акустический комфорт «Кобальта» и «Альмеры» похожий. У обоих седанов шины одинаково бурно реагируют на разную текстуру дорожного покрытия, наполняя салон невообразимым роем всевозможных паразитных звуков. «Кобальт» для справки обут в «Континенталь», а «Альмера» в «Амтел».
Совершенно некомфортно показали себя эти седаны, но «Кобальт» подкупает довольно плавным и логичным взаимодействием двигателя и коробки. Практически не чувствуется переключений скоростей при размеренной езде. Ездить удобно на нем и что самое главное, экономично. Этот факт настолько греет душу, что забываешь про массу недостатков. 6,8 л/100 км – это лучший в квартете результат в плане экономичности. Хотя ездовой характер у «Кобальта» все-таки поскучнее, чем у «Рено Логана». Сам автомобиль не подталкивает ехать быстрее, а энергоемкая подвеска может показаться немного грубоватой и жесткой на мелких неровностях дорожного покрытия. Машина неплохая, но чтобы понять это нужно время.
Тест-драйв автомобиля Шевроле Кобальт:
«Альмера» хотя бы должна была показать подвесочный комфорт, чтобы смягчить неприятное впечатление, оставленное акустикой. Действительно, в условиях городской езды неровностей автомобиль этот практически не замечает и выглядит бодрее остальных конкурентов. Но как только набираешь скорость, колебания задней части кузова этого седана нарушают гармонию. Пассажиров начинает укачивать, как в океанском лайнере дальнего плавания. Особенно увеличиваются качки на асфальтовых волнах, к которым «Альмера» явно не симпатизирует. «Рено Логан» и «Шевроле Кобальт» смотрятся предпочтительнее.
И к напористой езде «Альмера» явно неготова. Удручающее впечатление оставил 4 АКПП, который запаздывает при переключениях и даже педаль газа ведет себя тягуче и инертно. Под капотом разместился логановский мотор и все невыразимо скучно. Даже аппетит у «Альмеры» и тот кашалотовский – 7,5 л на сотню.
Тест-драйв автомобиля Ниссан-Альмера:
Теперь «Лада-Гранта», которая после очередного штатного перевоплощения, производит какое-то странное впечатление, требует к себе как будто больше внимания. Вроде полностью исчез дребезг, свойственный практически всем автомобилям, в которых МКПП собрана не очень, но все-таки неприятное чувство не оставляет. С другой стороны, 4-ступенчатый автомат пришелся «Гранте» как раз впору, превратив седан чуть ли не в лучший среди конкурентов.
Но в целом ситуация не из лучших. Даже не помогают японская коробка передач и китайские жесткие шины. Поставить бы в дополнение усилитель руля, опять же от какой-нибудь японской или даже корейской машины, но не тут-то было. Полное отсутствие обратной связи и непонятная работа штатного усилителя, который ни с того ни с сего начинает усиливать, мягко говоря, раздражает.
Тест-драйв автомобиля Лада-Гранта:
Не понравились и амортизаторы, ставшие жесткими, как будто искусственными.
И по ценам в этом квартете не все прозрачно. «Логан» стоит 543 тысячи рублей, уступая в низкой цене только «Гранте» (448 тысяч). При этом «Рено Логан» неплохо оснащен по меркам класса. Самый дорогой седан «Альмера», кстати, непонятно почему. «Альмера» в состоянии противопоставить «Логану» разве что коробку-автомат 4-ступенчатую, да и то не самую современную и просторный, но унылый интерьер. «Кобальт» стоит 570 тысяч и, хотя поначалу не вызывает никаких эмоций, в целом правилен и интересен.
В заключение приведем оценки сравнительного теста. На самом последнем месте, как и ожидалось, «Гранта». В качестве утешительного приза хотелось бы похвалить ее стремление удивить и догнать своих конкурентов. Седан этот способен вызвать положительные эмоции, но немалый груз из недоработок скидывает все в пропасть. Если только цена сможет кого-нибудь прельстить. Она действительно смехотворна.
«Альмера» на предпоследнем месте, хотя ее можно поставить и в один ряд с «Грантой». Ей недостает мощного двигателя и ярких черт.
«Кобальт» — настоящий хорошист, который звезд с неба не хватает и к цели своей идет методично не спеша. Он как бы привыкает пока к нашим дорожным условиям.
Победа за «Логаном». Действительно, в новом образе этот седан чемпион. Наиболее выгодный и бодрый «Логан» собрал только высокие оценки экспертов.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Понятно что кузова абсолютно разные, да и цена немного. Просто интересно, к какому из авто больше симпатии?
Кобальт смотрится интереснее. Румынский дизайн завода Дачия уже устарел
На мой взгляд шевроле кобальт лучше.
Ну если про симпатию то Ларгус — мне дачнику рыболовы и грибнику как раз такой вместительный авто больше подойдет!
Шевроле Кобальт конечно, можешь почитать обзор на сайте
Если для семьи то ларгус если для комфорта то кобальт
У ларгуса проверенный движок 500000 т проедет
>
detector