Другие разделы
Сообщество Вконтакте
Реклама
ИНОМАРКА ИЗ ТОЛЬЯТТИ
автор:
За рулем №1 2003г.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
ЧЕГО В НЕЙ БОЛЬШЕ — "ШЕВРОЛЕ" ИЛИ "НИВЫ"?
Неужели свершилось? Совместными усилиями отечественного автогиганта и зарубежного инвестора — также автогиганта, но мирового масштаба на российском рынке появилась новая машина. Не совсем наша — и совсем не импортная. Не совсем "Шевроле" — и совсем не "Нива" в привычном нам облике.
Что представляет собой продукт совместного производства " Шевроле Нива" (а именно так следует его называть), мы вместе с вами еще будем изучать подробно — вот-вот редакция купит автомобиль для близкого знакомства. А пока остановим взгляд на том, что каждый может увидеть, придя в автосалон, и заглянем за кулисы — попробуем узнать о том, что покупатель не увидит.
"ДВАДЦАТЬ ТРЕТИЙ" ПРОЕКТ
Это словосочетание часто использовали отцы автомобиля — инженеры ВАЗа, говоря о своем детище: что было, что будет. Правда, теперь о перспективах рассказывают уже представители СП "GM-АвтоВАЗ". При этом они предпочитают сравнивать "Шевроле-Ниву" не с "двадцать третьей", что была выпущена ограниченной партией в ОПП, а с товарной "214-й". Но нам будет полезно оглядываться на экспериментальную машину, чтобы видеть, какими темпами совершенствуется модель. А то, что она и сегодня закончена не до конца, новые хозяева проекта не скрывают.
По сравнению с машиной, эксплуатирующейся в редакции, изменений в серийном варианте немало. Уже при первом троганье с места человек, вдоволь поездивший на "нивах", испытывает удивление, граничащее со смятением: где привычный рывочек в трансмиссии? Неужели на ВАЗе сделали детали, из которых смогли собрать "нивовскую" трансмиссию без люфтов?
Беглому взгляду не удается зацепиться за огрехи сборки — видно, что автомобиль вылизали. Есть, конечно, претензии к пресловутым плохо закрывающимся дверям. Но сделаем скидку на то, что машина просто не прошла предпродажную подготовку.
Некоторые изменения еще предстоит внедрить. Скажем, весьма кстати придется замена ремня генератора на поликлиновой с переносом агрегата на левую сторону двигателя. Но общее впечатление о машине уже сформировалось.
Как продукт, готовый к продаже, автомобиль состоялся. Как транспортное средство, способное служить долго, не принося хлопот владельцу, возможно, тоже — время покажет. Главное — сотрудничество АвтоВАЗа с мировым автопромом началось, и процесс этот, надеемся, уже не остановить.
Сегодня "Шевроле-Ниву" предлагают покупателям в двух вариантах комплектации — попроще L и с "наворотами" GLS. Обе с гидроусилителем рулевого управления "Цанрадфабрик", импортными вакуумным усилителем и главным тормозным цилиндром. Вариант GLS к тому же оснащен легкосплавными колесами, противотуманными фарами, атермальными стеклами, электроприводом стекол. К сентябрю 2003 года обещают "экспортное исполнение" (такие машины будут продаваться и в России) — с двигателем "Опель", трансмиссией от " Сузуки Витара", подушками безопасности, АБС и кондиционером, который, кстати, принципиально не хотят ставить на машину с вазовским мотором.
А дальше? Наверняка, покупателям будет что ждать и через год, и через два, но говорить о столь далеких для молодого совместного предприятия перспективах пока рановато — всему свое время.
ДЕФИЦИТ ДАЮТ
Кажется, только вчера дилеры ВАЗа предлагали прототип сегодняшней машины за огромную для отечественного изделия и к тому же сильно "плавающую" сумму — от $11 до 14 тысяч. Покупали? Еще как! И вот спустя всего год-полтора другие дилеры предлагают внешне похожую, но уже доведенную, куда лучше собранную машину, несущую на решетке радиатора эмблему "Шевроле", за $8000 или 9300, в зависимости от комплектации. Неудивительно, что очередь выстроилась на два месяца!
Видимо, ажиотаж сохранится примерно до марта, а затем спадет, точнее — его ликвидируют. К этому времени новое производство, принадлежащее совместному предприятию (СП), обзаведется собственными окрасочными линиями и сможет, в том числе благодаря им, заметно увеличить объем производства. Если за два месяца прошедшего года с конвейера сошло чуть более 450 машин, то в 2003 году их уже планируют выпустить около 35 тысяч.
Второй рубежный срок — сентябрь, когда, как мы уже сказали, обещают "экспортное исполнение". А кроме того, существующие варианты комплектации, скорее всего, дополнят такими опциями, как АБС, подушки безопасности, электропривод наружных зеркал и еще что-нибудь в этом роде.
Но пока потенциальных покупателей больше всего волнуют не подушки. За полтора года, что колесит по дорогам страны наша экспериментальная "двадцать третья", пожалуй, не было прохожего (или чаще — проезжего), кто не поинтересовался бы в числе прочего качеством. Будет ли " Шевроле Нива" "как иномарка"?
НА СТРАЖЕ РЕПУТАЦИИ
Для завода каждый экземпляр машины рождается из множества деталей, а те, в свою очередь, из заготовок и так далее. А для покупателя — будущего владельца?
За машиной мы приходим не на завод, а к дилеру. Потом к нему же обращаемся за технической поддержкой, просим устранить по гарантии неполадки, иногда даже пытаемся с его помощью продать старую машину. Выходит, именно от дилера во многом зависит отношение автомобильного сообщества к творению той или иной фирмы (жаль, что наши заводы этого не понимают). Быстрая и квалифицированная помощь помогает сформировать у владельца ощущение, что его автомобиль надежнее, чем у соседа, а небольшие проблемы (у кого их нет) хлопот не доставляют. К чему мы клоним?
Специалисты СП понимают, что хороший дилерский центр дорогого стоит, поэтому самое серьезное внимание уделили созданию сбытовой сети. Требований много: иметь свой сервисный центр, квалифицированных специалистов, прошедших специальное обучение, хорошую репутацию — тогда кандидатуру рассмотрят. Но даже при соблюдении этих условий продавать машины разрешат только после того, как салон будет оформлен в фирменном стиле; при этом четко оговорены размеры и места расположения логотипов, освещение, а пол должен быть выстлан плиткой предписанного сорта и цвета. Есть стандарты на качество обслуживания клиентов, но с ними предстоит познакомиться позже. Условия отбора весьма суровы: поэтому из множества желающих продавать "Шевроле-Ниву" к моменту подготовки материала этим правом были наделены всего 18 дилеров в России и только два (!) в Москве. Такой подход внушает уверенность, что будущих владельцев машин не оставят наедине с их проблемами, какими бы мелкими они на первый взгляд ни казались.
РАЗМЫШЛЕНИЯ У ПАРАДНОГО ПОДЪЕЗДА
Разобраться (хотя бы для себя) в перспективах интересного проекта и понять, чем все-таки будет гарантироваться высокое качество, автору помог вопрос, заданный представителю СП. Звучал он примерно так: "Есть города в России, где нет и, наверное, в ближайшее время не будет дилеров. Может ли человек "как-нибудь" (подразумевалось — через дилеров ВАЗа, GM или иными обходными путями) купить машину в своем городе?" Ответ последовал деликатный, осторожный, но. мы уяснили — НЕТ. Можно ли на основании этого ответа делать выводы? Попробуем.
В СП "GM-АвтоВАЗ" люди собрались достаточно опытные и, по-видимому, к неожиданностям готовы. Как ни старается ВАЗ поставлять на сборку "Шевроле-Нивы" "идеальные" комплектующие (а он и вправду старается), нельзя исключать возможность сбоя. А коли так, последним оплотом борьбы за репутацию автомобиля станет дилер. Случись что, именно он призван решить возникшую проблему так, чтобы клиент остался доволен. Вот почему столь тщательно подходят к отбору кандидатов. Заметьте, речь идет о выборе именно дилеров, а не просто продавцов.
Первое знакомство с товарными машинами дает надежду на лучшее: может, выйдет и не совсем "Шевроле", но уж точно не "Нива". Наивно ожидать, что автомобиль будет заметно дешеветь. Полагаем, нет пока и серьезных поводов для подорожания. Но, подпитывая в себе желание купить эту машину, лучше забыть о дешевом и "ненавязчивом" сервисе, где делают за копейки, но переделывают по три раза. За нормо-часы придется ПЛАТИТЬ, но и рассчитывать можно на многое. Ведь на карте репутация уже не ВАЗа — эмблему на радиаторе видели?
Вот скажите, при цене в 400 тыс. руб. можно ли рассчитывать приобретая этот автомобиль, что сконструирован и собран он как иномарка? Или все же это изделие со всеми вытекающими, присущими моделям ""АвтоВАЗА"". Тешу себя мыслью о полном приводе, разработках Шевроле и т.п. Но стоит сесть в салон — вспоминаю ""пятнашку"" — те же кнопочки-ручечки.
Машина нужна для города, командировок и дачи.
Это вариант номер 2. изделие присущие моделям АвтоВАЗ, какую бы машину новую не выпускал этот завод, она останется той же нашей машиной, а как правило наша страна не умеет толково делать практически ничего. Нашим производителям еще далеко до качества машин европейского уровня.
Конечно же рассчитывать на то, что ШЕВИ Нива иномарка- нельзя. Практически это та же самая старая Нива одетая в другую одежду (кузов). Большинство зап. чпстей Нива.
Если хотите приобретать полноприводный автомобиль иностранной сборки и качества, при ресурсе в 400 т.р., тот прямой путь к китайцам. Д а и то скорее всего придется еще денег добавить.
Шевроле Нива, несомненно, лучше чем старая Нива, но в погоне за дешевизной в эту модель напихали кучу старых комплектующих, чем испортили автомобиль. Даже на презентации первой выпущенной Шевроле Нива при всём народе не закрывалась задняя дверь. Реальная стоимость такого автомобиля тысяч 300-350.
Я тоже полагаю, что это все-таки не иномарка. Не доверяю я отечественному производителю: что не выпустят, все тот же набор сделай сам получается. Да и четыреста тысяч такая машина явно не стоит. Когда они только появились, народ еще покупал, но потом те, у кого денег хватило, эту машину все-таки на иномарку поменяли. Ваши мечты о полном приводе я разделяю, однако машину русской сборки покупать не буду. Я путешествовать люблю, еще застрянешь с неисправной машиной в какой-нибудь глухомани. Лучше я пока с осуществление мечты подожду.
Шевроле нива, это, прежде всего нива, и немного внешности от шевроле. Кстати, нива была признана в Японии лучшим иностранным автомобилем, правда, это было в начала 80х, так что, можно представить, на сколько, это морально устаревший автомобиль.
Я первый раз увидел Ниву-Шевроле (я думаю на первом месте все-таки должна быть Нива, а потом Шевроле) на зимней проселочной дороге, где я прочно и надолго засел своим "Жигуленком". За 5 минут Нива-Шевроле смогла развернуться в сугробах и между делом выдернуть меня. С тех пор отношусь к этой модели с большим уважением.
На мой взгляд — это яркий пример нашей бесхозяйственности. Машина выглядит вполне достойно, хорошие характеристики и такой ужасный подход к выбору материалов и качеству сборки. А потом еще на китайцев пальцем показываем.
Эмблема на капоте ничего не меняет, мне думается что нива, она и в Африке нива, российский автомобиль с очень хорошей проходимостью. Это единственный плюс данного авто, а вот, к сожалению минусов гораздо больше.
Chevrolet Нива берут, прежде всего из-за цены, но на поверку на реальный внедорожник этот автомобиль не дотягивает, если сравнивать с Нивой, то уровень комфорта на порядок выше, если сравнивать с иностранными джипами, то, сами, понимаете, у Chevrolet Нива явно проигрывает.
С иностранными внедорожниками Ниву просто не корректно сравнивать, разве что с китайскими автомобилями. Комфорт — это положительное качество, однако Ниву прежде всего ценили за хорошую проходимость, относительную надежность и дешевизну.
На российском рынке автомобиль Рено Дастер появился не так давно. Огромную популярность среди отечественных потребителей он завоевал благодаря своей относительно небольшой цене. На это авто в салонах буквально стоят большие очереди, которые длятся по 6-12 месяцев в зависимости от региона. Именно этот автомобиль прозвали в народе убийцей Шевроле Нивы.
Если сравнивать два этих автомобиля, то следует заметить, что они, говоря объективно, не являются прямыми конкурентами. Дастер можно назвать универсалом особо высокой проходимости. В отличие от Шевроле Нивы, его подключаемый передний привод отключается, когда скорость становится 80 км/ч. В Дастере отсутствует понижающая передача. Да и вообще, это авто не предназначено для езды по бездорожью и грязи.
Потенциальные покупатели автомобиля Шевроле Нива — это люди, которые живут в сельской местности, охотники, рыбаки и обычные автолюбители, которые хотят приобрести себе относительно недорогой паркетник. Соответственно, последним все внедорожные качества этой модели не так уж и важны. А это побуждает их приобрести не Ниву, а Дастер.
Новый паркетник, спроектированный на основе популярного Рено Логан, предусматривает два двигателя на бензине, объем которых 1,6 и 2 литра. Кроме того, В Дастере установлена автоматическая коробка передач, но лишь на автомобилях с передним приводом.
Стоит ли внимательнее рассматривать оба автомобиля? Ведь комплектация у них приблизительно одинаковая. Дастер с полным приводом стоит несколько дороже Шевроле Нивы. По габаритам же отечественная Шевроле проигрывает Дастеру. Помимо этого, Дастер считается более динамичным, поскольку при меньшем весе, его двигатель мощнее на 22 лошадиных силы.
Уже многие знают, что среди автолюбителей автомобиль модели Дастер выбрало втрое большее количество людей, чем авто Нива. Но при этом стоит сказать, что если вы из тех людей, для которых высокая проходимость не играет большой роли, то, разумеется, будет рациональнее отдать свое предпочтение именно Дастеру. Что касается комплектации, то для такого случая оптимальным будет выбрать двигатель на 1,6 литра с полным приводом, или же двигатель на 2 литра с полной комплектацией. А что совершенно не является аргументом при выборе между этими двумя автомобилями, так это внешний дизайн, поскольку оба автомобиля в равной степени хороши, хоть и не идеальны