Трудно ответить, как бы сложилась судьба Шеви Нивы, если бы в свое время в производство этого автомобиля не вмешалась корпорация General Motors. В 1998 году АвтоВАЗ презентовал новый концепт легендарной Нивы. После более чем двух десятилетий серийного выпуска эта модель наконец-то преобразилась, представив широкой публике многочисленные изменения, среди которых увеличение колёсной базы, например.
Но в те времена Тольяттинский автогигант переживал не лучшие впервые и, как нетрудно догадаться, средств на серийную версию не нашлось. Завод был вынужден искать крупных инвесторов для запуска пилотного проекта на начальном этапе. И после серии отказов от разных фирм отозвался американский гигант General Motors. Эта компания выкупила лицензию на производство. Так появилась новая Chevrolet Niva.
Серийный выпуск был налажен только к 2003 году. Но из-за многочисленных изменений цена на машину значительно выросла, что не могло сделать Ниву Шевроле очередным народным автомобилем, как это было с ВАЗ 2121. После откровенного провала на российском рынке американская компания выкупает лицензию и на 2121. Теперь она стала называться Lada 4×4. Так на российском рынке появились две Нивы в разных ценовых категориях.
Особенности внешнего вида и интерьера
Автомобиль выпускается и сегодня. За это время его образ, начиная с 2002 года, когда состоялась презентация серийной версии, не особенно изменился. Небольшой рестайлинг проведен лишь в 2009 году. И то это был так называемый фейслифтинг, т. е. производитель незначительно изменил внешность Нивы – для интеграции с общим стилем автомобилей марки Chevrolet.
Над модернизацией внешнего вида обновленной Нивы Шеви работали сотрудники известного автоателье из Италии Bertone.
После рестайлинга автомобиль получил слегка изменённые бамперы спереди и сзади, новую головную линзованную оптику (для ближнего света). Незначительно изменились задние плафоны фонарей, а по кузову появились декоративные накладки. Сказать, что Нива Шевроле значительно преобразилась, конечно, нельзя, но экстерьер стал более практичным и привлекательным.
Внешне Нива Шевроле имеет компактные размеры с правильными пропорциями кузова. Одно из главных достоинств автомобиля – это его высокий дорожный просвет, повышающий внедорожные характеристики.
Габаритные размеры Нивы Шевроле следующие:
- длина составляет 3,919 м, не учитывая запасное колесо на корме;
- ширина внедорожника 1,8 м, а считая зеркала заднего вида, ширина увеличивается до 212 см;
- колесная база 245 см, свес спереди 721 мм, а сзади 748 мм;
- высота Шнивы 1650 мм;
- вес автомобиля составляет 1410 кг;
- дорожный просвет при полной нагрузке 20 см под редуктором заднего моста, без нагрузки клиренс – 24 см.
- вместительность топливного бака 50 литров.
Спереди автомобиль получил иную решётку радиатора, которая теперь интегрирована с передним бампером. Таким образом была решена проблема с большим зазором между бампером и решеткой, который был на версии до фейслифтинга. На решётке радиатора также были установлены другие воздухозаборники. Изменения получил и передний бампер. Отверстия для установки противотуманных фар стали круглыми, а не прямоугольные, в центральной части появилась защитная накладка.
На колесные арки стали устанавливать пластиковые накладки чёрного цвета. Расширились декоративные молдинги на дверях. Стойки кузова окрашиваются в черный цвет. Коснулись изменения и таких мелочей, как повторители поворотников: теперь они принимают форму клина.
Задняя часть также претерпела незначительные изменения. Фонари получили блок указателей поворота и оповещения о заднем ходе округлой, а не прямоугольной формы. Бампер видоизменился, и на нем присутствуют специальные решетки для вентиляции, снабжённые обратными клапанами. На бампере увеличилась, хоть и незначительно, погрузочная площадка.
Интерьер Нивы Шевроле
Из-за компактных размеров салон не тянет на звание просторного. Особенно это чувствуется на заднем ряду сидений, где трудно уместиться трем взрослым пассажирам. К тому же пространства в ногах явно недостаточно.
Другое дело – место водителя, где эргономика всё же продумана грамотно. Центральная консоль повернута к водителю под удобным углом. Обзор внутри хороший за счёт применения больших стёкол и комфортной посадке. Эти параметры ещё более улучшились, начиная с февраля 2014 года. Тогда на серийные модели Нивы стали устанавливать современные сиденья повышенной комфортности, где уже прослеживается небольшая боковая и поясничная поддержка, используются подголовники.
Также можно отметить наличие трехспицевого рулевого колеса, блок освещения над центральной консолью. Есть и зеркало заднего вида, зафиксированное на ветровом стекле, тогда как на первых моделях оно крепилось на крышку. Изменились относительно первоначального варианта рычаги переключения коробки передач и раздатки. Кнопки управления электроприводом стеклоподъёмников для удобства размещены на центральную консоль. Здесь же находится блок регулировки подогрева передних сидений.
Багажное отделение вмещает 320 литров груза, а при сложенном заднем ряду сидений и все 650. Но при этом следует учитывать компактные размеры Нивы Шевроле, которые резко сводят на нет это преимущество. Несмотря на внушительные цифры объема, багажник небольшой и вмещает минимум вещей, а про перевозку габаритных грузов и вовсе можно забыть.
Единственное преимущество заключается в отсутствии порога и широком проёме задней двери, что существенно облегчает погрузку и выгрузку.
Особенности комплектаций
Нива Шевроле предлагается в шести основных вариантах оснащения, которые имеют следующие буквенные обозначения: «L», «LC», «GL», «LE» и «GLC». С. В базовой комплектации Нива Шевроле оснащается гидроусилитель рулевого управления от компании ZF, иммобилайзер, электрический привод передних стеклоподъёмников, штампованные стальные диски R15, аудиподготовка с двумя динамиками в передних дверных картах, артериальное остекление, тканевая обивка сидений, электропривод и обогрев боковых зеркал заднего вида, обогрев ног для пассажиров сзади.
В последующие и максимальную комплектацию, которая дороже минимум на 150 000 рублей, добавляются такие опции:
- подушки безопасности водителя и пассажира спереди;
- обивка сидений комбинированными материалами;
- антиблокировочная система;
- климатическая установка с кондиционером;
- передние противотуманные фары;
- подогрев сидений;
- аудиподготовка с четырьмя динамиками;.
- легкосплавные диски R16;
- рейлинги;
- охранная система с сигнализацией и иммобилайзером.
Все эти дополнительные опции добавляются к уже имеющимся в стандартной комплектации. В максимальном оснащении Нива Шевроле выглядит особенно привлекательно, но все портит силовая установка, и не только она.
Технические характеристики двигателя и другие параметры
Нива Шевроле выпускается с 2003 года, но за это время под капотом не появилось новой силовой установки, которая отвечала бы требованиям, предъявляемым мотору внедорожника. Более того, этот двигатель перекочевал из Нивы 2121, пусть и после незначительной модернизации. В этом случае производитель сделал упор на надёжность и неприхотливость старых разработок АвтоВАЗа.
Двигатель имеет рядную компоновку, четырёхцилиндровый агрегат рабочим объемом 1,7 литра вырабатывает на 5200 об/мин не более 80 л. с. Мотор соответствует требованиям Евро-4: это 16-клапанный двигатель с распределенным впрыском, инжектор, т. е. ничего нового в нем так и не появилось. Для относительно тяжёлого автомобиля Нива Шевроле это – откровенно слабый и морально устаревший силовой агрегат.
Двигатель Нивы работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. По заявлению производителя это позволяет разгонять авто до максимум 140 км/ч, а разгон с нуля до сотни занимает 19 секунд, что, конечно, много.
Где именно |
На 100 километров
С 2006 по 2008 год Нива Шевроле ограничено выпускалась с силовой установкой Opel Z18XE в комплектации FAM-1.
Этот мотор объемом 1,8 литра обладал мощностью 122 л. с. и работал в паре с пятиступенчатой механикой Aisin, в которую была встроена раздатка от Suzuki Grand Vitara. Повышенным спросом такая модификация среди покупателей не пользовалась, отчасти из-за высокой стоимости. Поэтому серийное производство было прекращено, а за два с небольшим года выпуска продано не более тысячи экземпляров.
Характеристики подвески и других систем
Нива Шевроле не относится к классическим рамным внедорожникам, т. к. несущим здесь является кузов. Спереди установлена стандартная независимая подвеска с двойными поперечными рычагами типа Макферсон. Сзади пружинная зависимая подвеска со шлангами. На передней оси устанавливаются дисковые тормоза. На задней, как и на любом бюджетном автомобиле, Нива Шевроле оснащается барабанным типом тормозов. Для повышения комфорта тормозная система оснащена вакуумным усилителем, а в топовых комплектациях имеет вспомогательную антиблокировочную систему АБС.
Рулевой механизм реечного типа, дополненный гидравлическим усилителем. Независимо от комплектации, любая модификация Нивы Шевроле оснащена механизмом постоянного полного привода с межосевой блокировкой дифференциала и раздаточной коробкой, работающей в двух диапазонах. Если брать во внимание высокий дорожный просвет, такая система обеспечивает хорошие показатели проходимости при езде по бездорожью. В целом технические характеристики Нивы Шевроле оставляют желать лучшего.
Автомобиль устойчив при прохождении поворотов и может буксировать дополнительный груз на прицепе общей массой не более 1,2 тонны.
Отзывы владельцев
На Ниву Шевроле можно встретить огромное количество мнений разного характера, но в основном все они схожи в общих чертах. Так, например, Владимир из Воронежа пишет: «Купил Ниву Шевроле в 2016 году. Выбирать особо не приходилось, скорее это необходимость, т. к. прошлый автомобиль был иномарка, но годы брали своё, а ремонт у официального дилера недёшев. Брал предмаксимальную комплектацию и в таком варианте получил кондиционер, сигнализацию, парктроник, музыку и некоторые другие плюшки. Конечно, после иномарки ощущения не те, пришлось долго привыкать.
Кто бы что не говорил, но машина надёжная, за 2,5 года было всего две поломки, да и те устранены по гарантии. Езжу в основном по городу, летом на дачу и на рыбалку, отношусь к машине бережно. О том, что вовремя меняю расходники, не пишу, это и так понятно. Из достоинств для себя отмечу высокую и удобную посадку и неплохой обогрев салона зимой. А главное ее достоинство – это дешевизна во всем. Нива Шевроле не приоритет у угонщиков, за нее не страшно, а в случае чего ремонт копеечный. Из недостатков – отсутствие динамики, что неудивительно с таким двигателем, нет адекватной шумоизоляции и слишком большой расход топлива, особенно с работающим кондиционером».
Павел, г. Барнаул: «Может мне просто не повезло, но через 15 000 километров пробега начались проблемы с трансмиссией, передний мост воет, стук в КПП, вышел из строя датчик фаз и концевик замка. Двигателя катастрофически не хватает, да ещё и поворотник отвалился, чем приклеить к кузову непонятно. Главное достоинство это проходимость и низкая цена запчастей. Недостатков куда больше. И низкое качество комплектующих, и нарушение технологий сборки, плюс к этому можно добавить хронические проблемы всех Нив».
Семён, г. Сыктывкар: «Как по мне, то цена сильно завышена. Качество сборки и комплектующих неизменно падает, а стоимость, наоборот, растёт. Такое впечатление, что производитель выслушивает рекомендации покупателей, но делает всё в точности наоборот. Для меня преимущество только в высоком клиренсе, в остальном сплошные недостатки, начиная с дверных замков и заканчивая устаревшим и никуда не годным двигателем»
Несмотря на множество минусов, Нива Шевроле все же смогла стать народным внедорожником, став достойной преемницей 2121 и других модификаций. Во многом это объясняется высокой ремонтопригодностью, низкой стоимостью запчастей и отсутствием достойной альтернативы. Уже был представлен концепт серийной версии обновленной Нивы Шевроле, дойдет ли до конвейера многообещающая новинка – пока неизвестно.
Несмотря на то что ВАЗ-2123 – внедорожник, данный 5-дверный кроссовер относится к малогабаритным авто. В общей сложности длина Шевроле Нива не превышает 4 м. Точные размеры вы можете узнать только по факту, потому что владельцы часто замечают несоответствие данных относительно габаритов авто в официальных документах и реальных размерах.
Объем в литрах и прочие характеристики багажника Шевроле Нива
У всех типов комплектации Нивы (GLC, GLS, LC, L, LE, Speсial Edition, LE+, GL) одинаковый размер багажника, объемом 320 л.
Объем грузового отделения со сложенными сиденьями заднего ряда увеличивается почти вдвое – 650 л. Раскладываются задние места в пропорции 60/40.
Если вам этого мало, в данной модели авто предусмотрено использование экспедиционника, который легко установить самостоятельно в специальные рейлинги сразу после покупки. Но есть эти элементы не во всех комплектациях Нивы Шевроле, на что стоит обратить внимание при покупке авто.
В случае наличия фаркопа, помощником в перевозке грузов станет прицеп, но имейте в виду, что максимальная масса буксируемого прицепа:
- с тормозами – 1 т 200 кг;
- без тормозов – 600 кг.
Стоит упомянуть, что высота потолка над задними сиденьями меньше, чем над передними – 970 см и 1040 см соответственно. Разница вроде не разительная, но поверьте, существенная при перевозке грузов. Учитывайте это, набивая багажник вещами, когда задние места находятся в сложенном положении.
Параметры багажного отделения:
- высота – 930 см;
- глубина – 680 см;
- глубина при сложенных сиденьях – 1230 см.
Со стороны кажется, что Шевроле Нива весьма вместительная машина, да и рассчитана на пятерых человек. Только это все теория. На практике же такой компании будет очень некомфортно путешествовать на более-менее длительные расстояния, конечно, если все не страдают дистрофией. Определите габариты салона по факту либо с теоретических знаний, что колесная база Нивы составляет чуть менее 2,5 м.
На фото вы можете увидеть все линейный замеры Нивы Шевроле в целом и багажного отделения в частности, но это не фактические, а документальные расчеты из заводских документов. Как упоминалось ранее, цифры могут немного отличаться, особенно ссылаясь на различные комплектации модели.
На первый взгляд, близкие по цене «Шевроле-Нива» и «Рено-Дастер» — одноклассники. Автор готов доказать, что они разные.
Chevrolet > Niva
Renault > Duster
Chevrolet Niva
Обе машины безрамные, с типичными для полноприводников пятидверными кузовами типа универсал. «Дастер» отличается более длинной базой — 2673 мм против 2450 мм у «Шевроле-Нива». Ясно, что дополнительные сантиметры позволяют вольготнее разместить пассажиров и багаж, а также дают бонус по устойчивости и плавности хода. Однако на бездорожье плюс превращается в минус, существенно ухудшая геометрическую проходимость.
Единственный двигатель «Шеви» способен выдать всего 80 сил и 127,5 Н.м — динамикой на шоссе не блеснуть. И на бездорожье вся надежда лишь на «широкую» трансмиссию.
«Дастер» в этом плане богаче. Три мотора на выбор, причем один из них дизельный. К слову, оба младших — и бензиновый (1600), и дизельный (1500) — мощнее, чем нивовский 1700, да и моментом побогаче. Силовой агрегат — на подрамнике, значит, вибраций на кузов передается меньше.
По трансмиссии «Нива»- истинный вседорожник. Раздаточная коробка дает этой машине два полноценных пятиступенчатых ряда передач. А в особо сложных условиях помогает блокировка межосевого дифференциала. Крестовины на карданных валах ушли в прошлое, уступив место ШРУСам. Таким образом, шприцевать в процессе эксплуатации уже ничего не требуется.
Шестиступка «Дастера» — половинчатое решение для серьезного бездорожья (грязь, песок и глубокий снег). В этих условиях вперед на первой пониженной двигаться худо-бедно можно, а вот сдать назад не получится. Из-за нехватки момента на колесах будет гореть сцепление. Да и схема переключения с троганьем на твердых дорогах со второй не самая удобная. Проще было вывести пониженную передачу из общего ряда и спрятать ее под флажок — напротив задней. Тогда часть коробки передач для асфальта превратилась бы в пятиступенчатую с привычно расположенными ступенями.
Электромагнитная муфта в случае необходимости автоматически превращает автомобиль в полноприводный — довольно удобно. Однако при длительном буксовании, например, в глубоком снегу она обязательно перегреется и на какое-то время переложит все тяготы борьбы с бездорожьем на одну ось.
Подвески автомобилей совсем разные. На «Ниве» спереди независимая на параллельных рычагах. Конструкция традиционная для подобных машин, — как говорится, проверенная временем. Такая и плавность хода на высокой скорости обеспечивает, и удар на пересеченной местности держит.
Задняя подвеска — зависимая. Схема, можно сказать, древняя: балка с пятью штангами (четыре продольные и одна поперечная) знакома еще с «Жигулей». Особенность такой подвески — постоянная величина дорожного просвета.
У «Дастера» впереди современный и более легковой «Мак-Ферсон». Хорош на относительно ровных дорогах, но недостаточно прочен на бездорожье. Именно эта подвеска обеспечивает легковую управляемость с четкими реакциями и высокую плавность хода.
Тормоза на «Ниве» не самые современные. Впереди дисковые, сзади барабанные. Передние тормоза «Дастера» — дисковые вентилируемые, более эффективные на высоких скоростях. Задние — барабанные, диаметром меньше, чем у «Нивы», что перекладывает нагрузку на передние.
Рулевое управление на обоих автомобилях — с гидроусилителем, который подъедает мощность двигателя даже при положении колес «прямо».
Итак, «Шевроле-Нива» — настоящий вседорожник. Присущие ему недостатки (скромный багажник, повышенный шум и вибрации) обусловлены назначением и конструктивными особенностями.
«Дастер», в переводе с английского — «пыльник», точно соответствует названию. Это более комфортный легковой переднеприводник с временно подключаемой задней осью. Вместительный, с крупными колесами и неплохой геометрической проходимостью, что позволяет ему пылить по грунтовкам более уверенно, чем обычным легковушкам. Но на бездорожье за «Нивой» ему не угнаться.
CHEVROLET NIVA
CHEVROLET NIVA
1. Схема направляющего аппарата задней подвески не самая удачная. При сжатии подвески мост смещается влево, при отбое — вправо:
2. Снизу силовой агрегат прикрыт «местной» узкой защитой. Она защищает от столкновения с препятствием поддон двигателя, но элементы подвески и полуоси от грязи и снега ничем не прикрыты:
3. Все, что можно повредить, поднято выше лонжеронов — своеобразных ограничителей при контакте низа автомобиля с грунтом:
4. Задний мост «Нивы» — простая, но прочная конструкция, используемая на серьезных вседорожниках. Топливный бак спрятан внутри кузова:
5. Предохранители доступны из салона, но крышка блока крепится винтами под отвертку:
6. Рулевые тяги расположены на «затылке». Даже на бездорожье шансы повредить их минимальны:
7. Двигатель «Нивы» расположен продольно, что определяет и размещение агрегатов: раздаточная коробка позади коробки передач. Генератор поднят высоко, смерть в глубокой луже ему не грозит. Масляный фильтр доступен сверху:
8. Раздаточная коробка превращает «Ниву» в полноценный вседорожник:
CHEVROLET NIVA
— Выпускается только в полноприводной версии, с мотором 1,7 л (80 л.с., 127,5 Н·м) и 5-ступенчатой «ручной» коробкой передач.
— Грузоподъемность 450 кг, объем багажника 320 л, а со сложенными задними сиденьями до уровня стекол — 650 л.
— Топливный бак на 58 л.
— Дорожный просвет 240 мм спереди и 220 мм сзади.
— Шины: 205/70R15, 205/75R15 или 215/65R16.
— Гидроусилитель рулевого управления — в базовой комплектации L (LC — с кондиционером), подушки безопасности водителя и пассажира вместе с антиблокировочной системой — в люксовой GLS (GLC — с кондиционером). Существует специальная комплектация LE с «зубастыми» шинами, шноркелем, кронштейном для лебедки и силовыми защитами картера двигателя, редуктора переднего моста и заднего бампера.
— Цена: от 444 000 рублей.
— Гарантия — 2 года или 35 000 км.
— На подшипники ступиц передних колес, шаровые шарниры (и их чехлы) передней подвески и рулевого управления, резинометаллические шарниры передней и задней подвесок, амортизаторы, элементы системы отработавших газов (кроме каталитического нейтрализатора), а также датчики содержания кислорода гарантия ограничена годом. На каталитический нейтрализатор и приводные ремни гарантия действует только до первого ТО.
— Периодичность ТО: первое — при пробеге 2000–3000 км, далее каждые 15 000 км.
RENAULT DUSTER
RENAULT DUSTER
1. Многорычажная задняя подвеска современной конструкции — залог плавности хода на плохих дорогах. Однако на бездорожье она уязвима. На задних полуосях чехлы ШРУСов не защищены от механических повреждений:
2. Редуктор задней оси укреплен на подрамнике — меньше вибраций идет на кузов. К редуктору пристыкована электромагнитная муфта, ведающая подключением крутящего момента. Для серьезного бездорожья конструкция игрушечная: оторвал провода — остался без полного привода! Здесь же висит ничем не защищенный топливный бак:
3. Карданный вал, идущий к задней оси, пристыкован к коробке передач через угловой редуктор. При езде вращается постоянно, даже когда трансмиссия работает в переднеприводном режиме:
4. Защита силового агрегата здесь гораздо шире нивовской, потому лучше выполняет свои функции — бережет силовой агрегат от возможного повреждения и от снега-грязи:
5. Силовой агрегат установлен поперек, в нижней части коробки передач выведен вал отбора мощности для задней оси. Генератор поднят высоко, глубокие лужи ему не страшны. Масляный фильтр доступнее снизу — сверху его перегораживают шланги системы охлаждения:
6. Радиатор системы охлаждения «Дастера» попал в зону повышенного риска:
7. Блок предохранителей спрятан в торце панели приборов и доступен только при открытой двери:
Все-таки трубы системы выпуска и глушители в хвосте машины висят слишком низко — на бездорожье их легко как минимум помять:
RENAULT DUSTER
— Версия 4×4 доступна с бензиновыми моторами 1,6 л (102 л.с., 145 Н·м) и 2 л (135 л.с., 195 Н·м) либо с 1,5-литровым дизелем (90 л.с., 200 Н·м), все в паре с 6-ступенчатой механикой. Переднеприводный вариант оснащается только бензиновыми моторами — 1,6 л с пятиступкой или 2-литровым с автоматом.
— Грузоподъемность 500 кг, объем багажника 408 л (475 л у версии 4×2). Со сложенными задними сиденьями — 1570 л (1636 л у версии 4×2).
— Топливный бак вмещает 50 л.
— Дорожный просвет 205 мм.
— Гидроусилитель руля, антиблокировочная система, подушка безопасности водителя — в базовой комплектации «Аутентик», боковые подушки безопасности и подушка для пассажира — в самой крутой «Люкс Привилеж». Есть две промежуточные комплектации — «Экпресьон» и «Привилеж».
— Цена: 4×4 — от 499 000, 4×2 — от 449 000 рублей.
— Гарантия — 3 года или 100 000 км пробега, исключая расходники. На механизм сцепления, выжимной подшипник и каталитический нейтрализатор гарантия ограничена 30 000 км пробега. Для передних и задних амортизаторов гарантийный предел — 2 года или 30 000 км. Гарантия на рулевые тяги и наконечники, стойки и втулки стабилизаторов, сайлент-блоки, резинометаллические опоры и шаровые шарниры деталей подвески и силовых агрегатов ограничена 50 000 км. На аккумуляторную батарею гарантия действует 2 года или 60 000 км.
— Периодичность ТО — 15 000 км.
КОЛЕСА
CHEVROLET NIVA
CHEVROLET NIVA
CHEVROLET NIVA
Диаметр центров посадочных отверстий колеса (139,7 мм) увеличен по сравнению с аналогичным параметром легковых авто. За счет этого колесо крепче держится за ступицу.
RENAULT DUSTER
RENAULT DUSTER
RENAULT DUSTER
Диаметр центров посадочных отверстий колеса (114,3 мм) сохранен в легковом размере. Шансы повредить диски боковыми ударами о дорожные препятствия выше, чем у «Нивы».
ДЛЯ БЕЗДОРОЖЬЯ
Рядом с рычагом коробки передач «Нивы» есть рычажок, управляющий раздаточной коробкой. Перемещением его назад (положение Н) включают повышенный ряд раздатки, а вперед (в положение L) — пониженный; между ними «нейтраль», в которой крутящий момент на колеса не передается. Пониженный ряд позволяет увеличить общее передаточное отношение трансмиссии (крутящий момент на колесах) на любой передаче в 2,1 раза. Передвинув рычаг влево (в любом положении), блокируют межосевой дифференциал: между передней и задней осями создается жесткая связь. Помогает на скользких подъемах и спусках, на сильно пересеченной местности, когда высока вероятность вывешивания одного из колес, а также при троганье с места, когда колеса одной из осей находятся на покрытии с более низким коэффициентом сцепления, чем под колесами другой. Категорически запрещается использовать блокировку на дорогах с высоким коэффициентом сцепления.
Трансмиссия полноприводного «Дастера» имеет три режима. Выбрать их можно поворотом крупной «пуговицы» на консоли.
2WD — ведущие колеса только передние. Используется для сухих дорог с высоким коэффициентом сцепления.
AUTO — машина остается переднеприводной, но при пробуксовке передних колес электромагнитная муфта сама подключит заднюю ось, превратив трансмиссию в полноприводную. Рекомендуется на покрытиях с невысоким коэффициентом сцепления, а также при буксировке прицепа.
LOCK — нефиксированное положение (контролировать включение позволяет загоревшийся символ 4WD LOCK на комбинации приборов), в котором принудительно подключается задняя ось. Однако при достижении 60 км/ч она отключится и автомобиль вновь станет переднеприводным ради приемлемой управляемости. Режим LOCK используется при движении по сыпучим или скользким (снег, мокрая трава, грязь и т. п.) покрытиям, а также на крутых подъемах и спусках.
Выражаем признательность «Джи-Эм-АВТОВАЗ»
и дилерскому центру «Лант» (Renault) в Тольятти