Автомобили Лада Гранта сравнительно недавно появились на наших дорогах, однако, к великому сожалению, многие владельцы данного образца российского автопрома уже успели заметить наличие многих хронических «болячек» среди которых одной из наиболее неприятных является низкая надежность штатного генератора Лада Гранта.
Как всегда наиболее верным методом решения проблемы является, одновременно, наиболее радикальный. В данном случае подразумевается замена генератора 9402.3701 на более надежное и совершенное изделие, например, на 110 Амперный генератор фирмы Bosch. Подобная модернизация не требует внесения конструктивных изменений ипоможет на долгие годы избавиться от неполадок, связанных с электроснабжением, хотя следует признать, что такая доработка обойдется недешево.
В качестве превентивной меры можно несколько усовершенствовать систему генерирования энергии на Лада Гранта путем замены на ней явно неудачного кронштейна и, в данном случае, можно посоветовать установить кронштейн Лада Калина, имеющий в своем составе специальный ролик для регулировки натяжения ремня. Несмотря на свою внешнюю незначительность, такая простая доработка позволяет значительно продлить сроки службы подшипников генератора.
Впрочем, если есть желание и некоторые навыки практической работы, то вполне реально осуществить ремонт генератора Лада Гранта своими руками.
Регулятор напряжения генератора Лада Гранта – проверка и профилактика
- Для проверки работоспособности регулятора необходимо отвернуть резиновый чехол и соединить «плюсовой» провод вольтметра с клеммой «В+», соответственно минусовой провод «бросаем» на корпус генератора;
- Запускаем двигатель и включаем какую-либо значительную нагрузку (например, фары);
- Примерно через пятнадцать минут работы двигателя и выхода на устойчивые средние обороты, выполните замер напряжения, которое должно быть в пределах 14,4-15,1В;
- Исправность конденсатора проверяется мегомметром или тестером со шкалой измерения от 110 Мом, при этом, щупы прибора подсоединяются непосредственно к его клеммам. В момент подключения прибор должен демонстрировать бесконечное сопротивление, затем сопротивление уменшается и снова начинает стремиться к бесконечности;
- У снятого регулятора контролируется плавность перемещения щеток, а также степень их истирания – щетки должны выступать не менее чем на 5 мм, в противном случае щетки меняют в сборе с щеткодержателем;
- Кроме всего прочего рекомендуется проверить общую работоспособность щеточного узла, для чего к щеткам подсоединяется контрольная лампа, а между клеммой и массой щеткодержателя подается напряжение 12В — контрольная лампа должна засветиться, а при увеличении напряжения до15-16В – погаснуть. При нарушении указанной логики работы регулятор необходимо заменить.
Профилактика генератора Лада Гранта
- Открутите болты крепления выпрямительного блока, после чего при помощи отвертки оттяните пружинный фиксатор и выведите из-под него вывод статорной обмотки. Таким же образом отстыкуйте и все остальные выводы;
- С силового болта отверните соответствующую гайку отсоедините от корпуса генератора выпрямительный блок;
- У выпрямительного блока обязательно проверьте исправность «отрицательных» диодов, для чего красный (положительный) щуп мультиметра подсоедините к «отрицательной» шине выпрямительного блока, а черным щупом последовательно прикасайтесь к контактным выводам диодов в трех местах крепления статорных обмоток (через одно). Для исправных диодов прибор должен показать сопротивление от 580 до 620 Ом;
- Далее измените последовательность проверки и на этот раз соедините черный щуп тестера с минусовой пластиной, а красным поочередно прикасайтесь к трем контактным выводам. Если диоды исправны – сопротивление должно быть бесконечно большим. При любом несоответствии указанных значений выпрямительный блок подлежит замене в сборе;
- Аналогичным образом выполняется проверка «положительных» диодов, только в этом случае замер сопротивлений проведите относительно «плюсовой» пластины (клеммы «В+» генератора);
- У обмоток статора, а также у ротора контролируется отсутствие обрывов и коротких замыканий на корпус;
- При внешнем осмотре статора на нем не должны быть следов касания статора и якоря. В случае обнаружения явных следов износа следует поменять генератора или в подшипники. В последнем случае используют оправку подходящего диаметра;
- При обнаружении на контактных кольцах царапин, рисок и прочих механических повреждений можно попробовать устранить их шлифовкой, в крайнем случае, их протачивают на токарном станке, после чего снова шлифуют;
- Также проверяют легкость вращения и отсутствие люфта подшипника в районе контактных колец. При выявлении повреждений, а также потеков смазки подшипник следует заменить, опять же используя оправку.
Подобная профилактика способна дать новую жизнь генератору Лада Гранта.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключи «на 8», «на 12», торцовые ключи «на 7», «на 8», «на 24», молоток, паяльник, вольтметр постоянного тока, мегомметр. Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки.
При необходимости проверить и заменить регулятор напряжения можно без снятия генератора с автомобиля Лада Гранта.
Алгоритм проверки регулятора напряжения на автомобиле Лада Гранта
1. Отведите в сторону резиновый чехол и подсоедините провод «плюс» вольтметра к клемме «В+», а провод «минус к корпусу генератора.2. Пустите двигатель и включите фары автомобиля.3. Через 15 мин работы двигателя на средних оборотах измерьте напряжение, оно должно быть 14,4-15,1 В, Если наблюдается неполный заряд или перезаряд (напряжение не укладывается в заданные пределы), замените регулятор напряжения на генераторе.4. Исправность конденсатора, встроенного в регулятор напряжения, можно проверить мегомметром или тестером (по шкале 1-10 МОм). Подсоедините щупы тестера к контактам конденсатора. Перед подключением прибор должен показывать бесконечность. В момент подключения сопротивление уменьшается, а затем опять стремится к бесконечности. В этом случае конденсатор считается исправным. Неисправный конденсатор заменяют в сборе с регулятором напряжения, далее приведен алгоритм замены. Снятие регулятора лучше производить на снятом с автомобиля генераторе.
Снятие регулятора напряжения с генератора Лада Гранта
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Отсоедините колодку с проводами от выводов генератора.
3. Отверните гайку…
4. …и отсоедините наконечник провода от контактного болта.
ПРИМЕЧАНИЕДальнейшая работа для наглядности показа на снятом с автомобиля генераторе.
5. Отожмите три фиксатора пластмассового кожуха генератора…
6. …и снимите кожух.
7. Поддев отверткой, отсоедините колодку провода регулятора напряжения к шине выпрямительного блока.
8. Выверните два болта крепления регулятора напряжения
9. …и отверните гайку крепления клеммы регулятора напряжения к шине выпрямительного блока.
10. Снимите регулятор напряжения.
Так выглядит снятый с автомобиля регулятор напряжения генератора Лада Гранта.
11. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения со щеткодержателем.
12. Проверьте исправность регулятора напряжения. Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам. Подайте напряжение 12 В «плюс» на клемму, а «минус на «массу» щеткодержателя. При этом контрольная лампа должна гореть.
13. Задайте напряжение 15-16 В лампа должна погаснуть. Если лампа горит или не горит в обоих случаях, то регулятор со щеткодержателем неисправен и его нужно заменить.14. Установите регулятор напряжения в порядке, обратном снятию.
Регулятор напряжения на автомобиле Лада Гранта отвечает за удержание напряжения, вырабатываемого генератором при различных оборотах двигателя, в заданном пределе, на Ваз 2190 этот предел колеблется от 14-16 В. Проверку регулятора можно выполнить не снимая с генератора. Мы же рассмотрим способ, когда регулятор снят.
- В первую очередь необходимо проверить состояние щеток. Они должны свободно перемещаться в пазах держателя. На поверхности щеток не должно быть сколов, трещин и следов крошения. Высота выступа щеток должна быть не менее 5 мм. В противном случае регулятор в сборе с щетками следует заменить на новый.
- Теперь непосредственно сама проверка. Подключите контрольную лампу штатного напряжения к щеткам и подайте напряжение 12 В на регулятор, подключив при этом плюс на клемму, а минус на массу щеткодержателя. Контрольная лампа при этом должна гореть. Плавно повышаем напряжение до 15-16 В и лампа должна погаснуть. Если лампа не погасла или не горит в обоих случаях, то реле следует заменить.
На этом ремонтные работы по проверке реле регулятора напряжения на автомобиле Лада Гранта завершены.
Проверка и замена регулятора напряжения Лада Гранта
Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения выключите, все потребители кроме фар дальнего света и измерьте напряжение на выводах аккумулятора.
Оно должно быть в пределах 14,4 — 15,1 В, при оборотах двигателя 3000 мин -1 .
Если напряжение отличается от указанного, регулятор необходимо заменить.
Снять щеткодержатель с регулятором можно, не снимая генератор с автомобиля.
1. Отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
2. Отсоединяем колодку жгута проводов от генератора.
Устанавливаем регулятор напряжения в последовательности, обратной снятию. Перед установкой регулятора напряжения, находящегося в эксплуатации осматриваем щетки, убеждаемся в их подвижности. Если щетки обломаны или сильно изношены (выступают из щеткодержателя не более чем на 5 мм), либо их подклинивает в щеткодержателе, регулятор необходимо заменить.
Щетки генератора: Топ запчасти для Lada GRANTA
- ограничение производителя VALEO
- Состояние новый
- Модельная линейка Hueco
- Сила тока [A] 25
- Версия Leistungsdioden
- Состояние новый
- Толщина [мм] 4,60
- Длина [мм] 15,40
- Высота [мм] 6,40
- Длина кабеля [мм] 48,00
- Рабочее напряжение [В] 14
- Состояние новый
- Напряжение [В] 12
- Толщина [мм] 4,40
- Ширина [мм] 6,30
- Высота [мм] 15,40
- Состояние новый
- Внутренний диаметр [мм] 17,06
- Наружный диаметр [мм] 57,5
- Количество канавок 6
- Состояние новый
- Толщина [мм] 4,60
- Длина [мм] 14,50
- Высота [мм] 6,40
- Длина кабеля [мм] 50,00
- Рабочее напряжение [В] 14, 28
- Состояние новый
- Высота [мм] 48.3
- Наружный диаметр [мм] 15
- Внутренний диаметр 1(мм) 7.2
- Внутренний диаметр 2 (мм) 9.2
- Состояние новый
- Лучшая цена Avtozapchasti24.lv гарантирует высокое качество запчастей для Вашего автомобиля по очень привлекательным ценам.
- Стоимость доставки Сэкономь на доставке автозапчастей. Бесплатная доставка для заказов на сумму более 300 €.
- Быстрая доставка Вы получите ваш заказ автозапчастей в течение нескольких рабочих дней
Щетки генератора для LADA Пример
Наш новый поиск запчастей позволяет Вам найти подходящую автозапчасть мгновенно.
Тип запроса | Пример |
---|---|
Автозапчасти | Тормозной Диск |
Автозапчасти + Производитель Запчастей | Масляный Фильтр STARK |
Автозапчасти + Автопроизводитель | Свеча Зажигания MITSUBISHI |
Автозапчасти + Номер Артикля | Щетка Стеклоочистителя SKWIB-0940045 |
Номер Артикля | SKWIB-0940037 |
Номер Артикля + Производитель Автозапчастей | 575561 VALEO |
OEN | 161955427 |
OEN + Производитель Автозапчастей | 161998003 STARK |
1 Миллион автомобильных запчастей 50 премиальных марок для 45 автопроизводителей и 5914 моделей автомобилей