Щетки генератора служат проводниками электрического тока: подводят и отводят его. Благодаря их работе генератор вырабатывает напряжение, что способствует стабильному функционированию электронных механизмов автомобиля.
Щетки делают из графита, особенно популярны угольные детали, а для двигателей, работающих на высоких оборотах, щетки пропитывают специальным составом, что не дает им прийти в негодность раньше положенного времени.
Основные неисправности
Первостепенной причиной поломки генераторных щеток является их износ, который дает о себе знать плохим зарядом аккумулятора. Обнаружить вышедшую из строя деталь можно по следующим неполадкам:
- сбои в напряжении;
- быстро разряжается или совсем не заряжается аккумулятор;
- фары начинают гореть гораздо слабее или моргают;
- моргают приборные лампочки;
- не хватает напряжения для работы электроники и она отключается (магнитола, например).
Зачем менять щетки
В случае обнаружения признаков поломки щеток следует их заменить. Если не осуществить ремонт своевременно, есть вероятность того, что вскоре потребуется покупка нового генератора, а это уже совершенно другие расходы. Аккумулятор может продержать зажигание без щеток только в течение нескольких минут, а это значит, что его придется постоянно заряжать. А вскоре и заменить.
Проверить состояние щеток можно по величине их выступа из посадочного гнезда. Если размер выступа не достигает пяти миллиметров, значит их следует немедленно заменить, чтобы избежать возможных проблем.
Замену рекомендуется производить каждые 50000 км или каждый сезон, что является залогом безопасной эксплуатации транспортного средства. Лучше иметь запасной комплект запчастей, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге с последующим вызовом эвакуатора.
За комплект щеток потребуется заплатить от 150 до 200 рублей в зависимости от магазина. Стоимость ремонта в автосервисе обойдется в 200-300 рублей, недорого, конечно, но зачем платить за то, что можно сделать самостоятельно?
Замена
Процесс замены старых щеток на новые не занимает много времени и не требует специальных знаний. Единственное, что необходимо подготовить, так это инструменты:
- накидной ключ на 13;
- плоская отвертка (обыкновенная);
- торцевая головка на 8 с трещоткой.
Без снятия генератора
Если вы уверены, что проблема поломки автомобиля — неисправность именно щеток генератора, тогда можно обойтись и без его снятия.
- Выключаем клемму минусовую.
- Отсоединяем провода.
- На корпусе щеткодержателя выкручиваем два болта, держащие его.
- Извлекаем конструкцию.
- Проверяем на наличие повреждений, размера выступающей части щеток (он должен быть не менее 5мм).
- Устанавливаем новые элементы и производим монтаж в обратной последовательности.
При снятом генераторе
Причиной плохой зарядки автомобиля могут быть не только щетки, но и ремень генератора. Чтобы исключить это момент, при замене щеток следует его снять, для проверки состояния ремня.
Для начала производим демонтаж агрегата.
- Выкручиваем болт, крепящий ремень генератора.
- Агрегат отодвигаем к двигателю и снимаем ремень.
- Откручиваем планку натяжителя и убираем ее.
- Отсоединяем штекер и клеммы.
- Вытаскиваем деталь.
Переходим к щеткам
- Открываем защитный кожух (крышка).
- Отсоединяем провода питания щеток.
- Выворачиваем два болта, крепящих нужным нам элемент.
- С правой стороны, используя ключ на 13 выворачиваем одну гайку.
- Регулятор напряжения следует поднять.
- Старые щетки проверяем.
- Очищаем место их расположения.
- Устанавливаем новые элементы и собираем все в обратной последовательности.
Итог замены
После замены могут выдаваться ошибки о низком заряде батареи или о неисправности генератора, не нужно сразу же пытаться найти причину поломки. Такое явление не редкость, поскольку новые щетки только начали притираться. Спустя некоторое время все придет в норму, и вы сможете спокойно продолжить эксплуатацию автомобиля.
Генератор bosch 110А на Лада Приора, Калина, Гранта
Генератор КЗАТЭ 14v/115А на Лада Калина, Приора, Гранта
Генератор fenox 115А на Лада Приора, Калина, Гранта
Щеточный узел генератора на Лада Калина, Калина 2, Приора, Гранта, Датсун
Быстрому развитию индустрии и промышленности способствовало изобретение Вернером фон Сименсом в 1882 году оригинальной динамо-машины, основанной на принципе выработки электроэнергии постоянного тока. Это был огромный технологический скачок, родоначальником которого считается Майкл Фарадей, основатель принципа действия электромагнитных генераторов, где электродвижущая сила генерируется проводником в окружении магнитного поля.
Генератор переменного тока на Лада признано считается жизненно важной частью электрической системы автомобиля. Установленный на автомобиль, он преобразует энергию механики в электрику. Все приборы и электрические устройства авто работают на постоянном токе. Дополнительные элементы совместно с генератором обеспечивают правильную работу системы заряда, включая кабели аккумулятора и приводной ремень. Работа силового агрегата потребляет большое количество электрической энергии от батареи, восполнение максимального значения которой достигается применением генератора.
Принцип работы генератора для автомобилей ВАЗ (впрочем ровно как и у других) заключён во вращении проводника внутри магнитного поля; вращаясь внутри статора ротор создает переменный ток. Преобразование тока переменного вила в ток постоянный осуществляется встроенным в генератор диодным выпрямительным мостом. Он выправляет переменные волны электричества, преобразуя выходной сигнал в постоянное напряжение. Ток подаётся к аккумулятору авто через регулятор напряги, определяющий количество электричества на основе текущих потребностей транспортного средства.
При большом количестве потребителей тока система электрооборудования испытывает высокую нагрузку на контроль состояния заряда батареи и генератор. Предельные нагрузки ведут к износу и выходу из строя оборудования. Оно перегревается; чем выше ампер нагрузки на системе заряда, тем выше внутренняя рабочая температура генератора. Стандартные генераторы переменного тока настроены на обработку минимальной силы тока нагрузки при нормальных условиях эксплуатации. Но транспортные средства, которые большее время работают на холостом ходу, движутся на короткие расстояния или в основном в ночное время, способны вывести генератор в режим предельных возможностей конструкции. Установка на транспортное средство дополнительных компонентов, таких как усилители звука или вспомогательное освещение, создаёт большую нагрузку на генератор малой мощности.
При выборе оборудования важно определиться со схемой подключения элемента, типом регулирования напряжения (внешний регулятор, внутренний или компьютерное управление регулированием), способ физического крепления прибора. Новый генератор для ВАЗ не обязательно должны выглядеть так же, как оригинал, но он должен работать в той же электрической сети, с теми же размерами шкива и креплением к корпусу.
На заметку: Генератор на Лада предназначен для поддержания заряда аккумулятора, а не для зарядки разряженного элемента. Заставляя его оживить разряженную батарею можно способствовать перегрузке генератора и его повреждению.
Признаки неисправного генератора:
- низкое значение напряжения на приборной панели;
- тусклый свет фар в ночное время;
- перезаряд батареи;
- ускоренный разряд батареи.
Общие причины отказа генератора:
- повреждение проводки;
- высокая нагрузка от энергоёмких потребителей;
- выход из строя ротора;
- износ щёток;
- ослаблен ремень привода;
- плохое электрическое соединение;
- попадание масла и охлаждающей жидкости.
Низкое напряжение генератора вызвано:
- проскальзыванием приводного ремня;
- неисправным диодом выпрямителя;
- неисправностью регулятора напряжения;
- коррозией соединительных проводов;
- электрическими сбоями внутри устройства или регулятора.
Высокое напряжения вызвано:
- низким уровнем электролита батареи;
- повреждением пластин батареи в результате перегрева.
Любое отклонение от нормальной эксплуатации генератора на автомобилях ВАЗ ведёт к его износу и выходу из строя.
оем номер 2101-3701315
Код СтартВОЛЬТ VDB 0101
применяемость для а/м
Lada 2101 2102 2103 2104 2105 2107 2121 2106
оем номер 2108-3701315
Код СтартВОЛЬТ VDB 0108
применяемость для а/м
Lada 2104 2105 2107 2108 2109 21099 1111 2113 2114 2115
оем номер 2110-3701315
Код СтартВОЛЬТ VDB 0110
применяемость для а/м
GAZ 3102 3110 31105 3302 2217 2705 3221 2752 3111
Lada 2112 2110 2111 2170 2171 2172
оем номер 1118-3701315
Код СтартВОЛЬТ VDB 0118
применяемость для а/м
Lada 1117 1118 1119
оем номер 2110-3702000
Код СтартВОЛЬТ VRR 0110
применяемость для а/м
GAZ 3102 3110 31105 3302 2217 2705 3221 2752 3111
UAZ 23602 Cargo (08-) 23632 Pickup (08-) 315195 3160 (97-) 3162 (00-) 3163 (Patriot) (05-)
Lada 2112 2110 2111 2170 2171 2172
оем номер 2108-3702000
Код СтартВОЛЬТ VRR 0108
применяемость для а/м
Lada 2104 2105 2107 2108 2109 21099 1111 2113 2114 2115