Описание шины Nordman RS2
Зимняя шина Nordman RS2 разработана специально для сложных дорожных условий зимой в регионах, расположенных севернее Полярного Круга. Данная модель характеризуется превосходной управляемостью и сцеплением на обледенелых и заснеженных покрытиях. Эти свойства обеспечиваются применением целого комплекса технических решений, а также современных материалов.
Эффективная при низких температурах резиновая смесь
Протектор шины изготавливается из резиновой смеси, состав которой был подобран с учетом условий эксплуатации нешипованных зимних моделей фрикционного типа. На две трети ее состав представляет собой «силику». Причем используется ее новейшая версия, созданная на основе криосилана. Данный компонент позволяет протектору сохранять эластичность при очень низких температурах окружающей среды. Другой его особенностью является повышенная устойчивость к нагреву. Благодаря этому протектор шины сохраняет свои свойства при температурах выше 0 градусов по Цельсию, что придает ему дополнительную универсальность. В свою очередь, способность сохранять эластичность на оптимальном уровне в широком температурном диапазоне, позволяет шине демонстрировать отменную управляемость и сцепление на скользких обледенелых зимой и мокрых в весеннее время покрытиях.
Многофункциональные ламели в плечевых зонах
Плечевые зоны протектора содержат множество ламелей. Благодаря целому ряду конструктивных особенностей эти элементы выполняют обширный спектр функций. При контакте с дорожным покрытием ими образуются многочисленные кромки, улучшающие сцепные свойства на обледенелом покрытии. Внутри ламелей имеются специальные полости, которые за счет своей каплеобразной формы подсушивают пятно контакта, всасывая воду с поверхности дороги.
Улучшенная стойкость к слэшпленнингу
Еще одной особенностью дизайна блоков плечевых зон является форма их поперечных стенок. Она зигзагообразная и содержит несколько острых зубцов. Это позволяет им легко проникать сквозь полотно снежной шуги, разбивая его. Это заметно ускоряет процесс самоочищения протектора от посторонних включений, что, в свою очередь, улучшает сцепные свойства при неблагоприятных дорожных условиях.
Повышенная плотность расположения ламелей
Сцепные свойства на обледенелом покрытии обеспечиваются высокой плотностью ламелирования. Эти миниатюрные элементы протектора суммарно образуют несколько тысяч острых кромок, легко проникающих сквозь водную пленку на поверхности льда, либо просто цепляющихся за плотный снег. При этом стоит отметить расположение ламелей практически под прямым углом. Это заметно повышает эффективность их работы при торможении и наборе скорости. Данная особенность усиливается значительной протяженностью ламелей в плечевых зонах и центральном продольном ребре.
Основные особенности шины Nordman RS2
— эффективность при отрицательных температурах обеспечивается резиновой смесью, содержащей «силику» на основе криосилана;
— ламели в блоках плечевых зон сокращают протяженность тормозного пути, а кроме этого, подсушивают дорожную поверхность, всасывая воду в специальные каплеобразные полости;
— зубцы на боковых стенках блоков плечевых зон повышают устойчивость к слэшпленнингу;
— увеличенная плотность ламелей улучшает сцепные свойства на скользком зимнем покрытии, а их способность блокироваться в открытом положении, ограничивая подвижность блоков, обеспечивает улучшенную управляемость
Комфортные и мягкие фрикционные шины не досаждают хрустом и гулом шипов на асфальте, по которому зимой порой доводится ездить чаще, чем по льду или снегу. А чтобы выбрать из них лучшие по характеристикам, мы протестировали шины размерностью 205/55 R16 — такие впору почти всем автомобилям гольф-класса.
Фрикционные шины — продукт сложный, далеко не каждому производителю удается обеспечить баланс сцепления на снегу, льду и асфальте, который вдобавок бывает сухим и влажным. Никаких «гвоздей» — всё только за счет состава резиновой смеси и рисунка протектора. Здесь не обойтись без передовых технологий и опыта изготовления сложных пресс-форм под 3D-ламели. Поэтому мы решили не брать шины дешевле четырех тысяч рублей: они всегда поскальзываются хотя бы на одном из вышеупомянутых покрытий. Плавали — знаем.
Самая дешевая в нашем тесте (4130 рублей) — модель Winter i*cept iZ2 быстро прогрессирующей корейской компании Hankook. На полторы сотни дороже — японская Nitto SN2, только что появившаяся на нашем рынке. Дальше идет весьма популярный у наших автомобилистов «финн» российского происхождения Nordman RS2, а близко к четырем с половиной тысячам расположился еще один чистокровный «японец», пользующийся устойчивым спросом, — Toyo Observe GSi‑5.
Около пяти тысяч стóят именитый Goodyear UltraGrip Ice 2 и Blizzak Revo GZ фирмы Bridgestone, славящийся прочной, неубиваемой боковиной. Еще дороже продаются Pirelli Ice Zero FR (5245 рублей). И конечно, в испытаниях должны были принять участие лидеры наших предыдущих тестов — шины Continental ContiVikingContact 6 немецкого качества, цена которых вплотную приближается к шести тысячам, и дорогие финские покрышки Nokian Hakkapeliitta R2 (6435 рублей). Они не первый год «бодаются» друг с другом за лидерство и не позволяют остальным соперникам расслабиться.
Опять весна?
На этот раз для снежно-ледового «побоища» мы собрали соперников в Швеции, на полигоне компании Pirelli. Рингом служило небольшое замерзшее озеро близ северного городка Эльвсбюн и его берегá, покрытые снежным одеялом. Собрались мы там в совершенно зимнем месяце — феврале. Однако невесть откуда взявшийся теплый фронт разогрел воздух до положительной температуры и поплавил весь снег и лед в округе. А когда тепло отступило, озеро быстро вернулось в состояние катка. На нем мы и начали тесты, несколько нарушив по причине форс-мажора наш традиционный порядок упражнений. Во время испытаний температура воздуха опускалась до —1…-15 °C.
В качестве носителя шин выступил Volkswagen Golf седьмого поколения, используемый практически всеми шинниками при внутреннем тестировании, — автомобиль с классической управляемостью переднеприводника и прозрачным поведением.
Ледовое побоище
Первой к «бою» оказалась готова трасса для оценки управляемости на льду. Виражи разного радиуса и прямая, позволяющая разогнаться примерно до 80 км/ч, — этого вполне достаточно, чтобы оценить, насколько покладист на скользком покрытии Volkswagen Golf, обутый в тестируемые шины. Оценку проводят два эксперта, сменяя друг друга. Вместе с поведением машины они оценивают, насколько просто и надежно ею управлять. Причем с позиции обычного водителя, не имеющего специальной подготовки. Потому в добавление к «профессиональной» езде имитируют типичные ошибки новичков: при разгоне и торможении, в поворотах действуют резко, как на асфальте.
Чтобы повысить точность оценок, мы решили использовать половинки при выставлении баллов — чтобы развести результаты соперников. Высшую оценку (девять баллов) в первой дисциплине заработали шины Nokian: четкие реакции, понятное, предсказуемое поведение даже в скольжениях. Никаких сложностей в управлении автомобилем, при этом полное понимание того, что творится под «ногами». Слабаков это испытание не выявило: минимальная оценка — семь баллов у трех участников, у остальных выше.
Следующее упражнение: замеряем разгон и тормозной путь на ледовом плато. Противобуксовочную систему ASR и АБС не отключаем. Старт с места. Измерительный комплекс VBOX фиксирует время, затраченное на достижение скорости 30 км/ч, затем — величину тормозного пути с 30 до 5 км/ч. Хорошо, что небо затянуто тучами. Яркое солнце подтапливает лед, и результаты начинают уплывать. Но даже в пасмурную погоду фрикционные шины на открытом льду менее стабильны, чем «шиповки», потому замеры с каждым комплектом шин мы повторяем по 10–12 раз. Причем через каждые два тестовых комплекта переобуваем Golf в базовые шины, чтобы оценить, как изменилось состояние покрытия. После пересчета результатов с учетом поведения автомобиля на базовых шинах выяснилось, что на льду он быстрее всего разгоняется на шинах Goodyear и Nokian. Nordman и Toyo ухудшают рекордный результат на одну десятую секунды. Наиболее долгий разгон — на покрышках Pirelli, разница с лидером составляет почти 20%.
Самый короткий тормозной путь — на шинах Nokian и Toyo (15,5 м), десять сантиметров им проигрывают Goodyear и Hankook, а замыкающие — Bridgestone и Pirelli (17,3 м).
Оцениваем время прохождения ледового круга — чем оно меньше, тем выше поперечное (боковое) сцепление. Водитель пытается проехать круг как можно быстрее, делая от 20 до 35 «оборотов» — на фрикционных шинах нащупать на льду грань максимального сцепления непросто. Схема смены колес та же, что при замерах продольного сцепления: после каждых двух тестовых комплектов — переобувание в базовый. Прикинули после упражнения, сколько кругов намотал наш испытатель, и ужаснулись — более четырехсот! Кто думает, что испытания шин — романтическая работа, тот глубоко ошибается. Это адский труд. В этом испытании всех обошел Continental: круг удалось пройти за 15,9 секунды. Nokian, ближайший соперник, отстал на три десятых. Замыкает список Bridgestone — на этих покрышках не удалось показать время меньше 18 секунд.
Снежные баталии
В начале второй недели выпал-таки снег, и мы получили возможность оценивать «снежные» характеристики. Первый тест — оценка управляемости. Мы использовали не только набор «плоских» поворотов разного радиуса, включая ходовые, где стрелка спидометра иногда добиралась до отметки «100», но и интересную шпильку на склоне холма, вход которой приходится на подъем, а выход — на спуск. В некоторых поворотах снег из-за боковых скольжений Гольфа «протирался» до ледяного основания трека. Мы окрестили его «русской дорогой»: снег, перемежающийся со льдом, — характерная для наших условий картина.
Здесь больше всех нам понравились шины Nokian и Toyo. Впечатления от них схожи: хорошие реакции и информативность, понятное и прогнозируемое поведение. Скорость на дуге поворота ограничивается мягким, как бы вправляющим машину в поворот заносом, не требующим корректировки рулем или сброса газа. Посовещавшись, девятку решили не ставить (скинули по полбалла) из-за небольших огрехов в рулежке — требуемые углы поворота баранки показались чуть больше, чем хотелось бы. Лидерами по количеству нареканий стали Bridgestone и Nitto. У Гольфа, обутого в Blizzak Revo GZ, существенно увеличиваются углы поворота руля, появляется занос на дуге, требующий компенсации, и падает сцепление в скольжениях. На Nitto SN2 автомобиль ведет себя нестабильно, дугу поворота проходит рывками, будто по периметру многогранника, довольно резко срывается в занос и столь же резко восстанавливается после скольжения.
Курсовую устойчивость оценивали на длинном прямоугольном плато, разгоняясь до 90–100 км/ч. Проверяли, насколько четко автомобиль держит заданное направление и как отзывается на мягкое маневрирование с малыми углами поворота руля, имитирующее перестроение для обгона или объезда препятствия.
Четче других следуют командам водителя шины Pirelli: хорошие реакции, плотный, информативный «руль». Шины Nitto расстроили: при движении по прямой ощущается широкий, непонятный из-за низкой информативности руля при малых углах поворота «ноль». Машина рыскает из стороны в сторону, у водителя возникает чувство неуверенности. Отмечены задержки в реакциях и запаздывающее подруливание задней оси, требующее дополнительной корректировки.
На этой же площадке оценивали управляемость при экстремальном маневрировании — при переставке, то есть резкой смене полосы, причем из-за недостаточно жесткого трека обошлись без замеров предельной скорости. Наиболее четкое поведение автомобилю обеспечивают шины Nokian: при достижении предельной скорости возникает мягкое подруливание задней оси, плавно переходящее в занос, не требующий компенсации. Самую низкую оценку заработали шины Nitto: задержки в первых реакциях и увеличенные углы поворота руля дополняет резкий занос при выравнивании машины во втором коридоре, причем с отстреливающим эффектом.
Заканчиваем «снежные» тесты проверкой проходимости. Эксперты оценивают в глубоком снегу (толщина снежного покрова чуть больше дорожного просвета) способность шин «нести» автомобиль ходом, трогаться, поворачивать, «пятиться». Особое внимание уделяют тому, как пробуксовка влияет на сцепление. Если шины готовы выполнить все маневры только внатяг (противобуксовочная система ASR отключена), а при пробуксовке тяга падает, — оценку снижаем. Если при этом колёса зарываются, снижаем еще.
В сугробах лучшее впечатление произвели шины Nokian: уверенное движение вперед и назад с любой степенью пробуксовки, легкость выполнения маневров. В отстающих — Toyo. На этих шинах трогаться и двигаться можно только внатяг, при малейшей пробуксовке тяга пропадает, а шины закапываются. Автомобиль маневрирует и двигается задним ходом неуверенно и неохотно.
Идем по приборам
Остается провести замеры продольного сцепления на снегу. Благо, снежное плато для замеров хорошо утоптали, чтобы снег не сдвигался со льда.
Работа практически та же, что и на ледовом прямике, — разгон и торможение, —но с небольшими корректировками. Поскольку на снегу коэффициент сцепления выше, чем на льду, скорость окончания разгона и начала торможения здесь увеличена до 40 км/ч. Специально для креативных водителей разгон замеряем в двух режимах — штатном, с противобуксовочной системой, и «творческом», отключив ее. Тормозим, естественно, с АБС, измеряем тормозной путь с 40 до 5 км/ч. Не забываем про замеры на базовых шинах через каждые три комплекта тестируемых.
Лучший разгон под надзором электроники Гольфу обеспечивает Continental: 6,1 секунды. Две десятых ему уступают Bridgestone, Goodyear и Nokian. Самые слабые в разгоне — Nitto и Toyo.
С отключенным трекшн-контролем автомобиль разгоняется быстрее. Например, на шинах Continental — за 5,6 секунды, и они вновь лидируют. Ближайшие соперники — Goodyear, Hankook, Nokian, которые отстают лишь на одну «десятку». А в замыкающих, потратив на разгон 6,2 секунды, оказался Bridgestone — разница с лидером составляет почти 11%. Примечательно, что на этих шинах разгон с отключенным электронным ограничителем улучшился лишь на одну десятую секунды, а значит сцепные свойства на снегу практически не зависят от степени буксования. В то время как остальные участники теста без вмешательства электроники разгоняются быстрее на 0,5–1,0 секунды (на 8–14%).
Результаты испытаний тормозных свойств на снегу приятно удивили. Лидеры в этом упражнении, конечно, есть — это Goodyear, Nokian и Pirelli с одинаковым результатом 14,7 метра. Но все остальные отстают не более чем на полметра — слабаков в этой дисциплине не оказалось!
Финал на домашнем асфальте
Тесты на асфальте по уже отработанной схеме провели в мае в Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа — нейтральной для шинников территории.
Начинаем с оценки сопротивления качению. Одного полного круга (10 километров) по скоростному кольцу на скорости 120–130 км/ч достаточно, чтобы температура шин и масла в коробке передач стабилизировалась. За это время эксперт успевает оценить курсовую устойчивость автомобиля на прямой, а также его реакции и поведение при мягких перестроениях с одной полосы движения на другую.
Главное во время замеров — движение туда и обратно по одной и той же полосе, без маневрирования, с фиксацией руля в положении «прямо», чтобы исключить возможность появления боковых сил, которые могут негативно отразиться на результатах. Кстати, «туда» и «обратно» — это один замер, а не два. Так нивелируют погрешности измерений из-за отклонений в горизонтали дорожного покрытия и направления ветра. Три-четыре замера, и результат готов. Однако он еще не окончательный: через два-три комплекта тестируемых шин приходится повторять «печку» — замеры на базовом комплекте, с учетом которых пересчитываются окончательные итоги.
На скорости 90 км/ч (загородный лимит) лидирует тройка Continental, Nokian и Nordman. Неохотнее всего Golf катится на шинах Bridgestone, Goodyear и Pirelli. Хотя разница между ними и «зелеными» лидерами невелика — 0,3 л/100 км. На «городской» скорости (60 км/ч) «зеленая» тройка сохранила свои позиции, однако в компанию к ним втерся Hankook. На шинах Bridgestone показатели в этом режиме движения наихудшие: на 0,4 л/100 км больше, чем у лидеров.
Самую высокую оценку за курсовую устойчивость получили Hankook и Pirelli. Реакции Гольфа, обутого в эти шины, близки к демонстрируемым на летних шинах. Меньше всего лестных слов заслужили Bridgestone и Toyo. У Гольфа на «бридже» — широкий «ноль» и недостаточная информативность руля; на шинах Toyo тоже нечеткий, широкий «ноль» и еще резиновые, то есть запаздывающие, реакции на подруливающие действия. При попытках скорректировать курс машина начинает рыскать из стороны в сторону.
Полученные ранее впечатления от шумности и плавности хода остается уточнить дополнительным проездом по служебным дорогам с традиционными неровностями — ямками, выбоинами, щербинами и трещинами. Результаты несколько удивили. Наиболее тихие из всех — шины Bridgestone, хотя при этом они же самые жесткие: зудят и трясут Golf на мелких и средних неровностях, будто накачаны до трех атмосфер. Покрышки Goodyear неожиданно оказались наиболее громкоголосыми и гулкими, при том что шины этого бренда обычно нешумные. А самыми мягкими эксперты признали шины Toyo.
Финальные упражнения — оценка тормозных свойств на сухом асфальте и на мокром. Тормозим в зажатом конусами коридоре, чтобы шины катились по одной и той же «зачищенной» перед замерами траектории — след в след. После каждого торможения остужаем тормоза. Скорость начала торможения ниже, чем в летних испытаниях, — так мы обезопасим мягкий протектор фрикционок от разрушения. На мокром асфальте тормозим с 60 км/ч, а на сухом — с 80 км/ч. В среднем на одном комплекте тормозим шесть раз в каждом случае. В этих упражнениях «базовую шину» повторять не нужно, поскольку изменение температуры протектора на несколько градусов в ходе замеров тормозных свойств никак не сказывается на сцепных свойствах — проверено многолетним опытом.
Самый короткий тормозной путь на сухом асфальте обеспечивает Bridgestone (28,6 м). Затем в интервале 29,0–29,2 м следуют пять шин с разницей менее одного процента. И лишь две шины «уехали» за тридцать метров — это Nitto и Toyo с результатами на 7% хуже, чем у лидера.
На мокром асфальте разброс больше: здесь лидирует Continental с результатом 17,4 метра, а Nitto и Toyo дружно показывают последний результат — 21,6 метра, что на четверть больше, чем у лидера.
Итоговый парад
Первое место с приличным отрывом от остальных занимает модель Nokian Hakkapeliitta R2, набравшая 939 баллов. Это отличные фрикционки для любых зимних дорог — понравятся всем. Особенно хороши на льду, а еще восхитят управляемостью, проходимостью и экономичностью. Недостаток один — высокая цена.
На второй строчке нашего рейтинга расположились шины Continental ContiVikingContact 6, заработав 912 баллов. Достойный выбор для водителей любого уровня — от продвинутых до начинающих. Порадовали отменным поперечным сцеплением на льду, «держаком» на снегу, торможением на мокром асфальте и экономичностью. При проверке проходимости и курсовой устойчивости на асфальте дали небольшую слабину.
Третья ступенька нашего пьедестала досталась шинам Hankook Winter i*cept iZ2 с очень ровными свойствами: 909 баллов — отличный результат. И это самые недорогие шины в тесте! Единственное замечание — жесткие.
В категорию отличных шин включены модели Goodyear UltraGrip Ice 2 и Nordman RS2, набравшие по 907 баллов каждая и разделившие четвертую и пятую позиции. Обе одинаково сильны, потому рекомендуем их без ограничений. Различаются нюансами, которые уловят лишь продвинутые водители. Goodyear имеет несколько экстремумов: очень хорош в продольном сцеплении на снегу и на льду, но подкачал в комфортности и экономичности. Nordman по характеру близок к Ханкуку — так же хорошо сбалансирован по всем свойствам.
Шестую и седьмую строчки занимают Pirelli Ice Zero FR и Toyo Observe GSi‑5, получившие по 888 баллов. В рамках нашей градации это очень хорошие шины, поскольку их итоговые результаты попадают в вилку от 870 до 899 баллов. У каждой есть небольшие слабости. Pirelli не жалует лед (слабое продольное сцепление), предпочитая снег и асфальт. Toyo, наоборот, демонстрирует хорошее продольное сцепление на ледовых поверхностях и управляемость на снегу, но слаб в глубоком снегу, а также на асфальте — как в сцепных свойствах, так и в курсовой устойчивости.
Восьмую-девятую ступеньки заняла еще одна парочка — Bridgestone и Nitto. В тесте они набрали по 860 баллов, подтвердив право называться хорошими шинами (этому званию соответствует диапазон от 840 до 869 итоговых баллов). Уровень одинаковый, оба чистокровные «японцы», но характеры у них разные: Nitto увереннее цепляется за лед, Bridgestone — за асфальт. А на снегу — паритет. По результатам экспертной оценки, принципиальной разницы между ними нет. Разве что в комфортности. Bridgestone — самый тихий, но при этом наиболее жесткий.
А теперь соотнесем результаты с ценами. Безусловный лидер в этой системе координат — Hankook: третье место в общем зачете при самой скромной цене. На второй позиции — Nordman, за ним — Nitto и Toyo. Именитые продукты в этом списке заняли скромные позиции. А замыкают его два лидера. Так что выбирайте — с умом, но и с учетом толщины кошелька.
На этой странице представлены отзывы реальных владельцев шин. Наши клиенты лично протестировали резину и хотят поделиться мнением со всеми нами. Вы можете составить впечатление о шине по оценкам таких характеристик как управление на мокром/сухом покрытии, внешний шум, износоустойчивость и другим. Надеемся, что отзывы о данной шине помогут вам сделать выбор!
NOKIAN Nordman-RS2
Подробная оценка:
Сортировать: по дате | по популярности ![]() |
Общая оценка:
Достоинства:
Одинаково хорошо ведет себя на асфальте, "снежной каше", укатанном снегу. Шумность минимальная.
Недостатки:
Комментарии:
Всю жизнь ездил только на шипованной резине, на "липучку" поглядывал с опаской. Но вот пришло время менять зимнюю резину и в этот раз я решил выбрать "липучку". Пока не одел резину на диски, сомневался, а правильный-ли выбор сделал я. Выехав с шиномантажки, все сомнения сразу развеялись, разницы совсем не почувствовал, ехал как на шипах, только тишина в салоне напоминала о том, что у меня "липучка". Резиной доволен на 100%, функцию зимней резины выполняет отлично.
Марка: Ford Focus
Стаж вождения: более 5 лет
Купите опять?: Да
Подробная оценка:
Общая оценка:
Достоинства:
Цена, качество, гарантия.
Недостатки:
Лучшая в своем классе.
Комментарии:
Акустический комфорт по сравнению с шипом. Мягкая, в салоне стало меньше вибраций после летней. Тихо, но на идеальном асфальте есть некий гул. Но в любом случае тише летней. Разгон, торможение на отлично. Реакция при рулении запоздалая, но траекторию держит отлично. Предыдущая модель Nokian Hakka R, которая один в один с этой моделью, откатала 7 лет. Ни пробоев,ни порезов небыло!
Стаж вождения: более 5 лет
Купите опять?: Возможно
Подробная оценка:
Общая оценка:
Достоинства:
В меру тихие, отменное сцепление с любым типом покрытия: что промерзший асфальт, что снежная каша в пол колеса, что (особенно шокировало!) ледяная корка. Единственное, что пока не было нормальных морозов. Все вышесказанное относится к погодным условия от -5 до +10.
Недостатки:
Немного "хромает" качество изготовления — облой по краям покрышек, многовато грузиков при балансировке.
Комментарии:
Решился впервые попробовать фрикционные шины, результат превзошел все ожидания — на шипы больше никогда не вернусь. Шины относительно тихие, с великолепной управляемостью на зимней дороге. Шипы не давали такой приятной уверенности в сцеплении с любым типом покрытия.
Стаж вождения: более 5 лет
Купите опять?: Да
Подробная оценка:
Общая оценка:
Достоинства:
Отлично управляется на любых поверхностях, кроме льда. все же не шипованная. сносы оси на поворотах минимальные и прогнозируемые. Шумит меньше летнего континеталя.
Недостатки:
На льду все же надо ехать плавнее.
Комментарии:
Достойная шина, своих денег более чем стоит. если не ставить рекорды, то самое оно.
Марка: Opel Corsa
Стаж вождения: более 5 лет
Купите опять?: Да
Подробная оценка:
Общая оценка:
Достоинства:
Недостатки:
Комментарии:
Шины очень понравились. Отличные тормозные свойства на снегу и асфальте. Рисунок протектора один в один — Hakkapeliita R. (На R-ке откатал 5 лет, претензий — нет).
Стаж вождения: более 5 лет
Купите опять?: Да
Подробная оценка:
Общая оценка:
Достоинства:
Отличная резина, хорошо держит дорогу. Грязи и снега вообще ни боится. Ну а по льду ездить нужно уметь! От дурной головы никакая резина не спасет! 🙂
Недостатки:
Пока не обнаружил.
Комментарии:
За 14 лет ездил на разных машинах с разной резиной. Лучшего соотношения цена-качество за такие деньги не найти!
Стаж вождения: более 5 лет
Купите опять?: Да
Подробная оценка:
Общая оценка:
Достоинства:
Отличная управляемость, низкий уровень шума, мягкость хода
Недостатки:
Увеличенный тормозной путь на сырой дороге
Комментарии:
Приобрел в октябре 2017 года в Липецке данные шины, уже успел опробовать и в городе и на трассе в разную погоду, резина ведет себя превосходно, главный плюс — это очень низкий уровень шума (лето шумело сильнее). Сцепление с дорогой не хуже, чем на шипах, рекомендую!
Марка: Daewoo Nexia
Стаж вождения: более 5 лет
Купите опять?: Да
Подробная оценка:
Общая оценка:
Достоинства:
Отличная резина, идёт хорошо, дорогу держит на 5! Пробовал и в сугробах зарываться, и по каше снежной буксовать, и мои ожидания оправдались, даже не ожидал такого результата. Единственное: на льду надо быть поаккуратнее и в грязь стараться не лезть. Покупаю уже на второй автомобиль.
Недостатки:
Комментарии:
Шины супер, ни капли не жалею.
Марка: Ford Focus
Стаж вождения: более 5 лет
Купите опять?: Да
Подробная оценка:
Общая оценка:
Достоинства:
Известная фирма, которая предоставила хорошую резину по отличной цене
Недостатки:
Пока не выявлено
Комментарии:
Отлично держит дорогу в любую непогоду ))
Стаж вождения: более 5 лет
Купите опять?: Возможно
Подробная оценка:
Общая оценка:
Достоинства:
Недостатки:
Комментарии:
До этого Yokohama Ice Guard IG20, особых претензий не было. Начитался тестов, отзывов — выбор пал на Nordman RS2, рискнул. Обкатал 1000 км (трасса, город), 99% асфальт (для этого и брал). Обгон, устойчивость, торможение — всё норм. Субъективно почти бесшумные, особенно по сравнению с предыдущими. На льду не испытывал, но и иллюзий нет, на таком покрытии надо ехать очень осторожно на таких шинах (опыт эксплуатации предыдущих липучек). По снегу ездил, но осторожно, претензий нет. Покупкой доволен.
Марка: Opel Astra H (Family)
Стаж вождения: более 5 лет
Купите опять?: Возможно
Подробная оценка:
Общая оценка:
Достоинства:
Дорогу держит, очень тихая (даже летние шумнее).
Недостатки:
Комментарии:
В условиях городской езды не вижу никакого смысла в шипах. Дороги чистят постоянно, посыпают реагентами, даже на гололеде вас никакие шипы не спасут, будете как на коньках катать.
Берите и не пожалеете.
Отъездил сезон, только рад.
Марка: Ford Focus
Стаж вождения: более 5 лет
Купите опять?: Да
Подробная оценка:
Общая оценка:
Достоинства:
Хорошо себя ведет по асфальту и снегу, особенно хорошо роет снег. Сколько попадал этой зимой — если снег, то без проблем выезжал.
Недостатки:
При попадании хотя бы на небольшой лед — вообще ни о чём
Комментарии:
К каждой резине надо привыкнуть, до этого ездил 8 лет на бридже, не шиповке — отличная резина была, но сейчас дороговато. Первая зима на этой резине (Nokian Nordman RS2), при попадании на лед — не оч.хорошая сцепка.
Марка: Ford Focus
Стаж вождения: более 5 лет
Подробная оценка:
Общая оценка:
Достоинства:
Держат дорогу независимо от погодных условий прекрасно. По ощущениям в некоторых компонентах липучки превосходят шипы. Шума от колес практически нет по сравнению с шипами. Пару раз попадал на чистый лед, один раз на спуске чистый лед лежал — думал, уеду дальше как на коньках, но липучки показали себя с лучшей стороны. Остановился как вкопанный. Рекомендую к покупке. Прекрасные шины.
Недостатки:
Все погодные и температурные режимы попробовал. Пока минусов не обнаружил
Комментарии:
Только положительные впечатления от шин.
Марка: Hyundai Solaris
Стаж вождения: более 5 лет
Купите опять?: Да
Общая оценка:
Достоинства:
Гребёт по каше, льду, снегу и по асфальту. Хороший держак!
Недостатки:
Комментарии:
Это мой второй комплект липучек, до неё был бриджстоун Revo GZ, они были шумнее, эти вообще тихие. Проезжал по плохой дороге, ямам, думал — все, грыжа, выхожу смотрю, а там все ровно. Уверенный поворот, старт со светофора. Что летом я гонял, что и зимой гоняю. По льду, конечно, ни как на шипованной, и ни как корова на льду, просто тронуться на льду тяжелей, чем на шипах, тормозной путь чуть больше. Дискомфорта не испытываешь, зимой в городе обычно лежит снег или асфальт, поэтому для меня только липучка. На прошлой резине отъездил 6 сезонов и она была в отличном состоянии, даже не потеряла свои свойства. Хочется ещё рассказать про тех людей, которые никогда не ездили на нешипованной резине, они говорят: "вот как нешипованная резина может тормозить и вообще ехать по снегу и льду", для них ничего не существует, кроме шипов. Я тоже не верил, всегда брал только шипы, но когда услышал от знакомого, он покатал и все сомнения ушли, теперь только липучка! Шипы не теряешь, резина имеет слабый износ. Кстати, на этой я езжу второй сезон, до сих пор доволен! Красивый протектор. Рекомендую! Хороший выбор! Хочется, конечно, взять 15 радиус, так как эта на 14 185/65.
Марка: Skoda Fabia
Стаж вождения: более 5 лет
Купите опять?: Да
Подробная оценка:
Общая оценка:
Достоинства:
Понравилось тем, что в снег и кашу хорошо гребёт, как я и хотел. До этого были шипы, не сравнить!
Недостатки:
Не выявил пока, всего сезон отъездил
Комментарии:
Марка: Hyundai Solaris
Стаж вождения: более 5 лет
Купите опять?: Возможно
Общая оценка:
Достоинства:
отлично показала себя в морозы, которые в моем регионе не редкость. Сцепление лучше чем на аналогичной шиповке, да и на остальных шиповках, что мне попадались.
Недостатки:
Комментарии:
за свою цену отличная резина. Первая фрикционка в моем опыте. "Бывалые" отговаривали — мол, тока шипы, ты чо, но эксплуатация показала обратное. Для городской эксплуатации, когда дороги чистят и они не покрыты слоем утоптанного снега или льда, липучка — лучший выбор. Плюс не паришься, что за пару сезонов повылетают шипы.
Марка: Toyota Auris
Стаж вождения: более 5 лет
Купите опять?: Да
Подробная оценка:
Общая оценка:
Достоинства:
Недостатки:
Потрескался боковой протектор
Комментарии:
Расстроило, что после второго сезона зимы потрескался протектор сбоку
Стаж вождения: более 5 лет
Купите опять?: Нет
Подробная оценка:
Общая оценка:
Достоинства:
Тормозит шикарно. Приятный звук при пробуксовке на асфальте (хотя Бриджстоун сорвать в пробуксовку тяжело, тормозят одинаково) Цена.
Неубиваемая. Тихая.
Недостатки:
Она очень мягкая. Передвигаешься будто на автобусе. Но когда холодно, немного получше становится)
Комментарии:
Бриджстоун лучше, но ненамного
Лучше за эти деньги не найти
Стаж вождения: от 3 до 5 лет
Купите опять?: Возможно
Подробная оценка:
Общая оценка:
Достоинства:
Низкая цена. Знаменитый бренд. Тихие.
Недостатки:
После Бриджстоун Revo GZ ощущение худшей сцепляемости с обледенелой дорогой.
Стаж вождения: более 5 лет
Купите опять?: Нет
Подробная оценка:
Общая оценка:
Достоинства:
Хорошее сочетание качества резины и цены
Недостатки:
Комментарии:
Просто хорошая резина, которая держит дорогу при любых погодных условиях
Стаж вождения: более 5 лет
Купите опять?: Да
Подробная оценка:
На нашем портале автомобильной резины представлены все основные игроки данного сегмента. На этой странице вы можете прочесть правдивые отзывы о шинах Nokian Nordman-RS2 от людей, которые используют эти покрышки в повседневной езде. Ниже описаны основные характеристики модели, преимущества и недостатки. Если вам требуется консультация по выбору резины позвоните прямо сейчас и наши специалисты вам обязательно помогут!
Отзывы о шинах Nokian
Инженеры сделали всё возможное, чтобы данные шины соответствовали требованиям автовладельцев. Среди основных достоинств можно выделить экологичность, комфорт езды и безопасность этой модели.
Соответствие стандартам. Шина отвечает строгим европейским требованиям, а также имеет все необходимые сертификаты, принятые в России. Изделие проходит многоступенчатый контроль качества, прежде чем попасть к конечному покупателю.
Низкий уровень шума. Эта резина отвечает характеристикам, которые были заложены в требованиях для передвижения как по отечественным дорогам, так и европейским. Её строение обеспечивает бесшумность и комфорт во время езды.
Износостойкость. Судя по отзывам о шинах Nokian Nordman-RS2 — это надёжные и долговечные изделия с минимальным износом. Автолюбителям не приходится менять покрышки каждый сезон, что положительно сказывается на финансовых затратах.
Также стоит отметить аэродинамическую составляющую и прогрессивные материалы изготовления. Эти качества обеспечивают снижение сопротивления качанию, минимальный выброс вредных веществ в атмосферу и экономию топлива.
Вся автомобильная резина на нашем портале!
Интернет-магазин шин Колеса Даром предлагает приобрести шины от лучших отечественных и зарубежных производителей. Каждому покупателю мы предоставляем консультацию и помощь в подборе резины, бонусы и скидки, а также удобные способы оплаты и доставки товара. Свяжитесь с нами уже сегодня и сделайте выгодную покупку!