Меню Закрыть

Схождение передних колес своими руками

Содержание

Чтобы отрегулировать направление и наклон колес автомобилисты обращаются к профессионалам в станции техобслуживания, где данная процедура осуществляется на специальном оборудовании. Стоимость услуги небольшая — по этой причине владельцы авто редко выполняют эту работу самостоятельно, хотя особых сложностей здесь нет. Настраивая развал и схождение своими руками, важно соблюдать точность и безопасность.

Что такое сход-развал колес?

Автомобильные колеса имеют угол установки. Данное понятие существует с давних времен, и со временем по причине возрастания автомобильных скоростей, инженеры были вынуждены все больше уделять внимание развитию подвески, чтобы улучшать безопасность при езде, а также создавать необходимый комфорт для водителя.

Рулевая система и детали подвески содержат в своей конструкции рычаги и тягу, которые соединены шарнирными деталями. Как только эти самые шарниры изнашиваются, наблюдается возникновение повышенного люфта (другими словами зазоров).

Результат — наклон колес относительно вертикали меняется, что ухудшает управляемость, смещает машину в сторону при езде, а также уменьшает срок годности шин.

Угол развала

Точное определение — это угол между вертикальной плоскостью и прямой линией, вдоль которой вращается колесо.

Или, по-другому — угол наклона колеса, относительно боковой части машины.

Угол схождения

Точное определение — это угол между траекторией движения машины и плоскостью, вдоль которой вращается колесо.

Или, по-другому — это разница расстояний, между колесами в одном мосту, измеренная в двух крайних точках колеса.

Представим две воображаемые линии: одна вертикальная, а другая направлена вдоль вращения колеса.

Углы схождения также делятся на положительные и отрицательные. Представьте машину сверху и вообразите две прямые: одна вдоль вращения колеса, вторая параллельно движению автомобиля. Если линия, вдоль которой вращается колесо, расположена между линиями траектории, то угол считается положительным, а если наоборот, то отрицательным.

Признаки плохого развала-схождения

Чтобы определить в каком состоянии находятся углы развала-схождения, стоит приглядеться к нижеперечисленным факторам:

  • авто клонит влево-вправо при движении вперед;
  • смещение в сторону перекладины руля, когда колеса направлены вперед;
  • авто плохо откликается на вращение руля;
  • тяжело крутить руль;
  • машину увозит в сторону при нажатии педали тормоза;
  • колеса касаются подкрылок при максимальном угле поворота;
  • если выйти из поворота руль не принимает прежнее положение;
  • громкие звуки со стороны покрышек при езде;
  • резина износится неравномерно.

У заднеприводных машин подобные проблемы возникают, если нарушено развал схождение задних колес.

Регулировка установки колёс на легковых автомобилях

Колеса разных моделей авто часто отличаются по углам установки. Связано это с тем, что подвески имеют разную форму конструкции.

Попробуем понять, как сделать правильные углы колес на примере Lada Samara.

Инструменты и оборудование

При работе не обойтись без:

  1. гаечных ключей разных размеров;
  2. приспособлений для определения правильного вертикального и горизонтального положения (отвес и уровень);
  3. длинной проволоки либо прочного шпагата;
  4. строительной рулетки;
  5. двух одинаковых толстых досок (примерно 50-60 см);
  6. двух опор, обеспечивающих скольжение под настраиваемые колёса;
  7. ямы для осмотра.

Регулировка развала

Подготовка

Чтобы починить развал своими руками, работу начинают с установки авто на «блины», потом проверяют, чтобы они были расположены на одинаковой высоте, иначе кривая опора негативно повлияет на измерения.

«Блины» изготавливаются из четырех металлических листов. Для смазывания каждой такой пары используют солидол, что улучшает скольжение.

При настройке развала-схождения одного колеса, другое должно быть неподвижным.

Диагностика

Переходим к другой стадии — снятие замеров: при помощи строительного отвеса либо уровня.

  • Все колеса выставляем по прямой линии, чтобы не ошибиться в расчетах.
  • Следует измерить расстояние от точки 1 до точки 2 (с левого и правого колеса). Здесь понадобится закрепить отвес на крыле, а точку отсчета брать с обода колеса. Фиксируем полученные данные в блокноте.
  • Далее следует прокатить машину так, чтобы сдвинуть точку замера на 90 градусов. Записываем новые данные. Процесс повторяется дважды для усреднения информации, избавляясь, таким образом, от погрешности.
  • Производитель советует для нашей марки автомобиля отрегулировать угол развала в районе двух миллиметров.

На данной модели была поставлена задача, добиться отрицательного развала, и чтобы облегчить процесс, уровень был скреплен с пластиной (толщина четверть сантиметра).

Регулировка

Строительный уровень прикладывают к ободу, и далее регулируют угол колеса до того момента, как пузырек окажется в центральном положении. То же самое делают со вторым колесом.

Регулирование в основном представляет собой обычное откручивание болтов. Принцип прост: необходимо отклонить ось колеса на 90 градусов от кузова.

Переднеприводные модели регулируются болтами, держащими стойку, а заднеприводные машины регулируются за счет количества шайб между балкой и рычагом.

Регулировка углов схождения

Подготовительные работы

Ставим машину в исходную позицию, колеса направлены вперед. Закрепляем посередине колес (чуть пониже) вдоль горизонтальной прямой специальные бруски.

Для более точного измерения промежутка межколесного пространства, на один край доски прикрепляем конец рулетки. На противоположном колесе начало рулетки не закрепляем.

С двух сторон, от задних колес к передним тянем (по центру) бечевку. Очень важно, чтобы она ни к чему не прижималась.

Отечественные модели известны тем, что ось позади более узкая, чем передняя, поэтому с двух сторон задних колес подкладываем предметы одного размера под бечевку для увеличения расстояния, например, небольшой кусочек бруска.

Читайте также:  Ключ для снятия шкива коленвала

Как проверять

Рулетка нам понадобится, чтобы сделать замеры в определенных местах, указанных на картинке.

После замеров расстояний 1,2,3,4 получилось:

Имеем разницу десять миллиметров, а такое число нас не устраивает. Во-первых, следует сделать зазоры 3 и 4 одинаковыми по длине, желательно в один сантиметр. Во-вторых, стоит изменить расстояние 1 и 2, а т.к. наш автомобиль имеет передний привод, то для него угол схождения должен иметь отрицательный вид.

Причина такова: при езде движение передних колес направлено внутрь, а у машин, привод которых находится сзади, все иначе: передние колеса расходятся по сторонам от центра, а значит, такому железному коню схождение следует сделать положительным.

Самостоятельная регулировка

Углы схождения своими руками регулируются так: чтобы уменьшить цифру рулевые тяги подтягивают, а чтобы увеличить при помощи муфты длину тяги укорачивают. Промежуток между точками изменяют за счет обеих тяг. Усредненное расстояние между показателями 1 и 2 считают равным в один миллиметр.

Регулируя тяги (по очереди каждую, а не только одну), смотрим за пыльником, т.к. он должен проворачиваться без проблем. Если он закручивается, то необходимо ослабить хомут.

В итоге получаются следующие параметры:

Такие показатели считаются нормой. Регулировка развала схождения на Lada Samara может считаться готовой.

Сделать развал схождения самому — дело несложное, однако работа с зарубежными моделями требует большей точности, здесь любая погрешность недопустима. Если же у владельца автомобиля отсутствует желание тратить свое время и усилия на данную затею, тогда лучше обратиться в СТО, где за пятьсот рублей специалисты проведут полный цикл работ.

На следующем видео смотрите регулировку развала-схождения.

Многих интересует вопрос: как сделать развал схождение своими руками. Вроде бы зачем, когда почти каждый сервис и станция СТО в городе предлагает услуги по регулировке сход развала. Но ехать в автосервис, где действительно качественно его сделают, будет не дешево. А если Вы оказались за городом, кустарные мастерские просто высосут деньги и сделают работу при помощи старых методов, так зачем платить за такой сервис.

Углы развала, схождения колес можно отрегулировать самому, это не сложно. Для этого не обязательно наличие дорогого стенда, хватит подручных материалов.

Что такое развал схождение

Сделать сход развал это значит правильно выставить угол колес, при котором они соответствуют направлению движения. Не существует оптимального значения этого угла, все зависит от конкретной модели автомобиля, степени его загруженности. Ведь данный угол для пустого автомобиля и загруженного под завязку будет разный. Правильная регулировка обеспечивает не только отзывчивое поведение автомобиля, но и улучшает сцепление машины с дорогой.

Развал – вертикальный угол отклонения оси колеса от перпендикуляра дорожного покрытия. Он бывает как:

  1. Положительный – угол наклона верхней части направлен от продольной, центральной линии транспортного средства.
  2. Отрицательный – угол наклона верхней части направлен к продольной, центральной линии транспортного средства.

Регулировка угла обеспечивает большее пятно контакта с поверхностью дороги, тем самым улучшая сцепление с дорогой.

Схождение – угол между направлением движения колеса к плоскости вращения. Он тоже бывает:

  1. Положительный – колеса направленны друг к другу.
  2. Отрицательный – колеса направленны в разные стороны.

Вместе с развал схождением нужно выставить угол кастера. Он в не меньшей степени влияет на поведение автомобиля на дороге.

Когда нужно делать развал схождение

Как это не странно, необходимо при покупке автомобиля, дело в том, что для большинства автомобилей средней ценовой категории завод изготовитель ставит усредненные значения, которые должны подправлять дилеры. Зачастую эта работа не делается поэтому часто приходиться ехать из салона в сервис.

Выполнять плановую проверку надо раз в 20-25 тысяч километров. Приблизительно 2 раза в год, проще всего совместить этот процесс с сезонной сменой покрышек. Это цифра может меняться в зависимости от вашей манеры езды и качества дорожного покрытия.

Существуют так же внеплановые проверки:

  • колесо попало в яму с повреждением диска;
  • ремонт ходовой части (например, замена рулевых наконечников, шаровых опор, рулевых тяг, рулевого редуктора или рейки, маятникового рычага, стоек, пружин, сайлент-блоков, ступичного подшипника);
  • ремонт подвески;
  • изменение клиренса;
  • перебортовка;
  • отклонение автомобиля в сторону, при езде по прямой;
  • неравномерный сильный износ покрышек (особенно внешней или внутренней части);
  • изменение угла Аккермана;
  • плохое возвращение руля в исходное положение после маневра.

Важно знать, что вес в салоне, багажнике или крыше автомобиля так же сказывается на оптимальных углах. И если Вы все семьей решили отправиться в далекое путешествие на своем автомобиле, при этом полностью нагрузили его, то не плохо бы сделать развал схождение самостоятельно.

Как сделать развал схождение своими руками

Перед тем, как сделать сход развал самому, нужно убедиться в исправности подвески и рулевого управления. Поскольку бессмысленно что-то регулировать, если через несколько дней все опять собьется из-за неполадок в ходовой части. Особенно важно уделить внимание крестовине рулевого вала. Так же важно проверить давление в шинах, оно должно быть оптимальное.

В хороших сервисах регулировку делают на специальных стендах, используя современное оборудование, компьютерное вычисление углов. Но можно выполнить сход развал своими руками, без стенда. Для этого понадобится ровная поверхность, которая оснащена ямой или подъемником и набор инструментов:

  1. Мел.
  2. Линейка или штангенциркуль.
  3. Набор ключей.
  4. Веревка с отвесом.
  5. Телескопическая линейка.

Регулировка развала колес своими руками

Важно чтобы диски были ровные, на согнутых не получится выставить углы точно.

  1. Выставляем автомобиль на ровную поверхность, обязательно выравниваем колеса, что бы они смотрели прямо.
  2. Делаем засечки мелом сверху и снизу внешней стороны колеса.
  3. Теперь берем веревку с отвесом и закрепляем ее на крыле так, чтобы она неподвижно свешивалась параллельно плоскости диска и засечек. Для закрепления можно положить груз на нее или закрепить скотчем, изолентой.
  4. Прикладывая линейку или штангенциркуль к ободу сверху и снизу, делаем измерения расстояния от обода до веревки. Важно, во избежание погрешности делать замеры нужно не от покрышки, а от обода.
  5. Для чистоты измерений нужно повернуть колесо так, что бы оно сделало оборот на 90˚. Снова делаем засечки мелом, повторяем замеры.
  6. И опять поворачиваем колесо на 90˚ или на 180˚ от изначального положения, снова делаем замеры. Сильных отличий в замерах быть не должно, в ином случае, у Вас либо проблемы с ходовой частью и регулировка развала схождения колес своими руками тут не поможет. Либо при несильном отклонении 5-7 мм проводиться регулировка. Примерные погрешности должны составлять 1 мм для переднеприводных автомобилей, 1-3 мм для заднеприводных.
  7. Угол развала подбирается под каждую конкретную модель автомобиля и прописан заводом изготовителем.
  8. Снимаем колеса и срываем оба болта крепления кронштейна поворотного кулака.
  9. Двигаем поворотный кулак в нужную сторону, чтобы добиться угла указанного в базе данных по Вашему автомобилю, используя только что сделанные замеры.
  10. Закрепляем кронштейн, ставим колеса на место.
Читайте также:  Зимние шины для внедорожников тест за рулем

Регулировка схождения колес своими руками

  1. Автомобиль устанавливается на ровную площадку, выравниваются передние колеса с задними.
  2. Мелом ставим метки на внутренней стороне передних колес вплотную к ободу.
  3. Устанавливаем и фиксируем телескопическую линейку так, чтобы ее концы касались меток, но не задевали подвеску и другие детали автомобиля. Подвижную шкалу перемещаем до тех пор, пока 0 не совпадет с неподвижным указателем.
  4. Проезжаем на машине до тех пор, пока диски не повернуться на 180˚ или сделают полукруг, линейка должна оказаться на задней стороне колеса. Главное чтобы она ни за что не зацепилась.
  5. Смотрим на показатели, передние колеса должны быть направлены друг к другу, а значит расширяться в задней части, нужно подкрутить рулевую тягу ориентируясь на данные представленные заводом изготовителем. Тяга удлиняется, если передняя часть покрышки шире, нежели задняя. А если шире задняя, то ориентируемся по тому, сделать ли ее еще шире или наоборот.

Для регулировки схождения, надо сорвать и ослабить контргайку рулевой тяги. Далее прокрутите рулевую тягу на один оборот и сверьте показания, повторять до тех пор, пока погрешность не станет +-1 мм от оптимального значения. После чего затягивайте контргайку обратно.

Важно следить за пыльником, если он начинает скручиваться, то нужно ослабить муфту на нем и затянуть после завершения регулировки. Таким образом, Вы сделаете схождение колес в домашних условиях.

На что влияет развал схождение колес

Неправильно выставленный угол развал и схождение колес автомобиля, может являться причиной:

  • быстрого износа покрышек;
  • отклонения машины в сторону при езде по прямой;
  • увеличенного расхода топлива;
  • повышенной вероятности поломки подвески при езде по неровной дороге или наезде на препятствие;
  • плохой управляемости на прямых и поворотах.

Теперь Вы знаете, как сделать сход развал самому. Погрешность данного метода при скрупулезном подходе будет минимальной, даже при выполнении дома. Все что нужно это наличие времени и инструментов.

После любого ремонта подвески или рулевого управления на автомобилях ВАЗ 2109 требуется отрегулировать угол развала и схождения передних колес.

Процедура эта крайне важна, ведь если не провести ее, в лучшем случае машина будет «подъедать» резину, а в худшем – ее постоянно будет уводить в сторону во время движения, что крайне опасно, поскольку чревато ДТП.

Обычно автолюбители предпочитают обращаться в автосервис, поскольку там есть все необходимое оборудование. Однако некоторые желают попробовать отрегулировать развал схождения своими руками или же не могут позволить себе лишние траты. Как же провести эту операцию самостоятельно на Ваз 2109? На этот вопрос мы и ответим в нашей сегодняшней статье.

Развал – схождение для чего нужна процедура?

Перед тем как я дам вам пошаговую инструкцию давайте разберемся что же это за процедура развал – схождение, какими бывают углы установки колес Ваз 2109 и как от них зависит поведение автомобиля на дороге?

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулируют три параметра: схождение, угол развала колеса, угол продольного наклона оси поворота.

Угол продольного наклона оси поворота — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника опоры телескопической стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Этот угол зависит от количества регулировочных шайб на концах растяжки. Для уменьшения угла шайбы добавляют, а для увеличения снимают. При установке/удалении одной шайбы угол изменяется приблизительно на 19′. Симптомы отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левых и правых поворотах, односторонний износ протектора.

Угол развала колеса — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. Угол регулируется поворотом верхнего болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку. При сильном отклонении этого угла от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения, односторонний износ протектора.

Угол развала колес ВАЗ 2109

Схождение колес — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение можно также определить как разность расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров. Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля.

Читайте также:  Таблица штрафов с 20 ноября 2018 года

Схождение колес Ваз 2109

Схождение изменяется вращением регулировочных муфт при ослабленных контргайках наконечников рулевых тяг. Перед регулировкой рейку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса — горизонтально). Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечном направлении (даже при небольших отклонениях), визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).

Когда рекомендуется проводить развал – схождение Ваз 2109

Различные источники рекомендуют проводить регулировку при пробеге примерно 12-15 тысяч километров, или один раз в год. Иногда бывают случаи, когда приходится выполнять такую операцию досрочно. Причиной этого в большинстве случаев бывает состояние наших дорог. Достаточно один раз «поймать» хорошую выбоину, чтобы потребовалось проводить проверку и регулировку развала и схождения передних колёс.

Проведение работ по регулировке передних колес Ваз 2109

Если владелец планирует эксплуатировать без особых проблем свой автомобиль длительное время, то экономить на этой операции не стоит. После каждой замены шаровых опор, сайлентблоков, рулевых тяг, амортизаторов необходимо проводить проверку и регулировку развала и схождения колёс.

Износ шин при неправильном развале схождение Ваз 2109

Выполнить эту операцию сегодня достаточно просто. Нужно просто заехать в сервис, который выполняет такую операцию, и специалисты быстро и качественно выполнят эту работу. Но бывают случаи, когда такую работу необходимо выполнить самостоятельно в условиях гаража.

Видео: Как сделать развал-схождения Ваз 2109 своими руками часть 1

Регулировка развал-схождение ВАЗ 2109 своими руками

Для того, чтобы правильно выполнить регулировку развал – схождения колес на Ваз 2109 необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Устанавливаем автомобиль на горизонтальной площадке;
  2. Отмечаем мелом пару меток на колёсном ободе (первую сверху, вторую снизу);
  3. Далее нужно приложить шнур, к которому подвешен отвес, к крылу. После этого, по меткам, с помощью линейки, меряем расстояние от шнура до обода и до верхней метки, после этого меряем расстояние до нижней метки. Отличаться расстояния должны не более чем на 3 мм;
  4. Для большей точности вычислений, машину нужно прокатить, провернув колесо на 90 градусов. Наносим на колесо ещё две метки, и опять выполняем те же измерения;
  5. Аналогичные действия выполняются и на втором колесе, а все результаты измерения фиксируются;
  6. Далее нужно развернуть автомобиль на 180 градусов, и выполнить заново все, описанные выше, измерения;
  7. Демонтируем колесо, а затем, с помощью пары ключей «на 19», откручиваем 2 болта, которыми кронштейн стойки амортизаторов крепится к поворотному кулаку.
  8. Используя ключ «на 19», двигаем поворотный кулак, внутрь или наружу на нужное расстояние, достигая требуемого угла развала;
  9. Затягиваем болты, и монтируем колесо обратно, после чего убираем домкрат. Пару раз качаем автомобиль, упёршись в крыло. После чего повторяем все замеры, сделанные ранее, и записываем их результаты;
  10. Отойдя от автомобиля на несколько метров, изучаем расположение передних колес, в сравнении с задними колёсами.
  11. Угол развала на автомобилях, имеющих задний привод, должен быть от +1 до +3 мм.
  12. Угол развала на автомобилях, имеющих передний привод, должен быть от -1 до +1 мм

Для того чтобы правильно отрегулировать угол схождения колес ВАЗ 2109, все измерения нужно делать телескопической линейкой, расположившись в смотровой яме. При этом руль следует выставить так, как если бы автомобиль ехал прямо.

  • Наносим с помощью мела метки на каждом из колёс (слева и справа), с внутренней стороны, максимально близко к дискам;
  • Натягиваем и устанавливаем телескопическую линейку, упирая её концы в сделанные ранее метки. Делается это так, чтобы поверхность линейки не прикасалась ни к подвеске, ни к кузову;
  • Аккуратно встряхнув линейку, совмещаем «ноль» подвижной шкалы с указателем, расположенным на неподвижной части линейки, и фиксируем это положение;
  • Катим машину вперед, при этом закрепленная линейка будет двигаться назад, вместе с колёсами. Остановиться необходимо до того момента, пока она не коснётся кузова или подвески;
  • Фиксируем полученные показания.

Расстояние между передними и задними колесами должно быть одинаково. Если равенство расстояний не соблюдено, то нужно регулировать рулевые тяги. Регулировка осуществляется в сторону удлинения рулевых тяг, если задние колёса расположены ближе друг к другу, чем передние. И наоборот, рулевые тяги укорачивают, при расположении задних колёс дальше друг от друга, нежели передние колёса.

Пошаговая инструкция регулировки рулевых тяг на ВАЗ-2109

Ну все осталось дело за малым отрегулировать рулевые тяги. Для этого:

  1. Слегка откручиваем гайки на рулевых тягах, используя ключ «на 27». При откручивании обратите внимание на то, что гайки с рисками на гранях – леворезьбовые;
  2. С помощью ключа «на 24», начинаем проворачивать муфту, изменяя длину тяги, при этом контролируем горизонтальное расположение рулевых спиц;
  3. Выставляем на «0» подвижную шкалу, расположенную на линейке, и передвигаем автомобиль назад;
  4. Как только показания будут в пределах от -1 до +1 миллиметра, процедура регулировки может быть завершена. Впрочем, если хотите убедиться, что всё сделали правильно, можно теперь прокатить машину и вперёд, при этом показатели измерений должны оставаться в тех же пределах.

После всех проделанных манипуляций по регулировке развала-схождения, остаётся поочерёдно посмотреть, со стороны передних колёс – в створ задних колёс. Если спица руля будет стоять горизонтально, то будет видно, какое (правое или левое) смещение имеют колёса. При сильно выраженном смещении, одна из тяг выкручивается на несколько оборотов, а другая затягивается (на то же число оборотов). Таким образом, смещение устраняется полностью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector